МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №67»
(МБОУ СОШ № 67)
Рассмотрено на заседании Утверждено:
педсовета школы приказом директор школы
от «____ »_____2015 г. №__ от «____»______2015 г. №___
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по художно-эстетическому направлению
«Кукольный театр»
2015 -2018 уч. год
Составитель: Глобина А.Ю.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников. Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность. Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому развивается выразительность речи. В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Содержание кукольных спектаклей преломляется через опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них. Занятия в театральном кружке способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.
Формы организации и виды деятельности
Основными формами проведения занятий являются:
театральные игры
конкурсы
викторины
беседы
экскурсии в театр и музеи
спектакли
праздники.
Виды деятельности:
Изучение основ сценического мастерства.
Работа над дикцией, выразительностью.
Упражнения и игры на внимание, воображение.
Упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляции.
Выбор для спектакля пьесы.
Чтение по ролям.
Изготовление кукол и бутафории.
Беседа по охране труда.
Работа в малых группах.
Работа над выбранной для спектакля пьесой.
Обработка чтения каждой роли, репетиция.
Развитие дикции на основе скороговорок.
Обучение работе над ширмой.
Развитие дикции на основе скороговорок
Показ пьесы.
Демонстрация спектакля на уроках литературного чтения.
Посещение театральных спектаклей.
Просмотр спектаклей в театрах города. Обсуждение после просмотра спектакля. Иллюстрирование увиденного.
Планируемые результаты
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Планируемые результаты 1 года обучения
| Личностные | Метапредметные | Предметные |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. | -о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол. -о театральных профессиях и специальных терминах театрального мира -необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем; - о способах кукловождения кукол разных систем; -о способе создания перчаточной куклы; - о сценической речи; - о декорациях к спектаклю; - о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. |
Уметь | -анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.- | -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию | -работать с куклами изученных систем при показе спектакля; - создавать куклы перчаточного типа; -импровизировать; -работать в группе, в коллективе. -выступать перед публикой, зрителями. - элементарно разбирать литературное произведение: смысл изображённых явлений, художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей. |
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального искусства - красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект - иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, - формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. |
Планируемые результаты 2 года обучения
| Личностные | Метапредметные | Предметные |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. | -о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол. -о театральных профессиях и специальных терминах театрального мира -необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем; - о способах кукловождения кукол разных систем; -о способе создания перчаточной куклы; - о сценической речи; - о декорациях к спектаклю; - о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. |
Уметь | -анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.- | -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию | - логически правильно и чётко передавать в своём чтении мысли автора, выявлять смысл текста. -учитывать особенности произведений при выборе их для постановки. -работать с куклами изученных систем при показе спектакля; - создавать куклы перчаточного типа; -импровизировать; -работать в группе, в коллективе. -выступать перед публикой, зрителями. - элементарно разбирать литературное произведение: смысл изображённых явлений, художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей. |
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального искусства - красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект - иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, - формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. |
Планируемые результаты 3 года обучения
| Личностные | Метапредметные | Предметные |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. | -о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол. -о театральных профессиях и специальных терминах театрального мира -необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем; - о способах кукловождения кукол разных систем; -о способе создания перчаточной куклы; - о сценической речи; - о декорациях к спектаклю; - о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. |
Уметь | -анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.- | -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию | - логически правильно и чётко передавать в своём чтении мысли автора, выявлять смысл текста. -учитывать особенности произведений при выборе их для постановки. -работать с куклами изученных систем при показе спектакля; - создавать куклы перчаточного типа; -импровизировать; -работать в группе, в коллективе. -выступать перед публикой, зрителями. - элементарно разбирать литературное произведение: смысл изображённых явлений, художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей. |
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального искусства - красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект - иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, - формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. |
Планируемые результаты 4 года обучения
| Личностные | Метапредметные | Предметные |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. | -о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол. -о театральных профессиях и специальных терминах театрального мира -необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем; - о способах кукловождения кукол разных систем; -о способе создания перчаточной куклы; - о сценической речи; - о декорациях к спектаклю; - о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. |
Уметь | -анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.- | -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию | Понимание смысла изображенных в произведении явлений, эмоциональное отношение к ним, умение передать это зрителям. Умение передать характер персонажа голосом и действием. - работать с куклой на ширме и без неё. -учитывать особенности произведений при выборе их для постановки. - логически правильно и чётко передавать в своём чтении мысли автора, выявлять смысл текста. -учитывать особенности произведений при выборе их для постановки. -работать с куклами изученных систем при показе спектакля; - создавать куклы перчаточного типа; -импровизировать; -работать в группе, в коллективе. -выступать перед публикой, зрителями. - элементарно разбирать литературное произведение: смысл изображённых явлений, художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей. |
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального искусства - красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект - иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, - формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. |
Содержание курса
Возраст детей:7-11 лет
Сроки реализации: 4 года.
2 часа в неделю
66 часов - 1 класс
68 часов - 2-4 классы
Организация процесса
Расписание занятий составляется с учетом пожеланий учащихся, их родителей, а также возможностей учреждения. Постигать данное искусство обучающиеся будут постепенно: изучат историю, овладеют навыком работы с куклой, умением самостоятельно изготавливать куклы и бутафорию, а потом приступят к работе над выбранной пьесой. При распределении занятий учитывается уровень подготовки и возраст обучающихся, используются индивидуальные формы работы. Одним из важных моментов и условий плодотворной работы кружка является подведение итогов: выступления перед зрителями - родителями, одноклассниками, участие в городских и районных фестивалях. Исходя из интересов и потребностей детей, порядок изложенных тем и количество часов может меняться.
№ | Основные блоки |
1 | Вводное занятие |
2 | Основы актёрского мастерства |
3 | Выбор для спектакля пьесы. |
4 | Изготовление кукол и бутафории. |
5 | Работа над выбранной для спектакля пьесой. |
6 | Показ пьесы. |
7 | Посещение театральных спектаклей |
Вводное занятие. Изучение основ сценического мастерства.
Основы актёрского мастерства: Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
Упражнения и игры на внимание, воображения. Развитие речевого дыхания и артикуляции.
Выбор для спектакля пьесы, чтение по ролям.
Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда. Работа в малых группах.
Работа над выбранной для спектакля пьесой, работа над выразительными средствами речи. Обработка чтения каждой роли, репетиция. Развитие дикции на основе скороговорок. Обучение работе над ширмой. Развитие дикции на основе скороговорок
Показ пьесы. Демонстрация спектакля на уроках литературного чтения.
Посещение театральных спектаклей. Просмотр спектаклей в театрах города. Обсуждение после просмотра спектакля. Иллюстрирование увиденного.
Календарно- тематическое планирование
1 год обучения (66 ч)
№ | дата | Тема |
1-2 | | Вводное занятие. Театр. Его истоки. Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер). |
3-4 | | . Таинственные превращения. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства. Упражнения и игры на внимание |
5-6 | | Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьес учителем: р.н. сказка «Рукавичка» Беседа о прочитанном. – Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении . Упражнения и игры на развитие воображения |
7-8 | | Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции |
9-10 | | Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание |
11-12 | | Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок |
12-13 | | Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок |
14-22 | | Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля. |
23-27 | | Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда |
28-29 | | Генеральная репетиция пьесы. |
30 | | Показ пьесы детям, родителям |
31-32 | | Выбор пьесы: р. н.с. «Колосок» Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом. |
33-35 | | Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы. |
36-39 | | Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы. |
40-46 | | Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли. |
47-62 | | Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами. |
63 | | Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля. |
64 | | Показ пьесы детям. |
65 | | Показ пьесы родителям. |
66 | | Посещение театрального профессионального спектакля |
2 год обучения (68 ч)
№ | дата | Тема |
1 | | Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся. |
2-3 | | Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание |
4-5 | | Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы «Советы здоровья» (пьеса по ОБЖ) Беседа о прочитанном. Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении . Упражнения и игры на развитие воображения |
6-9 | | Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции |
9-11 | | Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание |
12-16 | | Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок |
17-19 | | Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок |
20-22 | | Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля. |
23-29 | | Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда |
30-31 | | Генеральная репетиция пьесы. |
32 | | Показ пьесы детям, родителям |
33 | | Выбор пьесы: Т.Н. Караманенко «Как снеговики солнце искали». Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом. |
34-38 | | Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы. |
39-45 | | Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы. |
46-53 | | Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли. |
54-64 | | Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами. |
63 | | Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля. |
64 | | Показ пьесы детям. |
65 | | Показ пьесы родителям. |
66 | | Посещение театрального профессионального спектакля |
67 | | Посещение театрального профессионального спектакля |
68 | | Подведение итогов. |
3 год обучения (68 ч)
№ | дата | Тема |
1 | | Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся. |
2-5 | | Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание |
6-8 | | Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы: сценарий спектакля для кукольного театра «Красная книга» Беседа о прочитанном. Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении . Упражнения и игры на развитие воображения |
8-11 | | Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции |
12-15 | | Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание |
16-19 | | Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок |
20-24 | | Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок |
25-29 | | Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля. |
30-35 | | Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда |
36 | | Генеральная репетиция пьесы. |
37 | | Показ пьесы детям, родителям |
38-39 | | Выбор пьесы: Т.Н. Караманенко «Целебная травка»Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом. |
40-42 | | Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы. |
43-50 | | Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы. |
51-54 | | Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли. |
55-62 | | Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами. |
63 | | Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля. |
64 | | Показ пьесы детям. |
65 | | Показ пьесы родителям. |
66 | | Посещение театрального профессионального спектакля |
67 | | Посещение театрального профессионального спектакля |
68 | | Итоговое занятие. |
4 год обучения (68 ч)
№ | Дата | Тема |
1 | | Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся. |
2-5 | | Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание |
5-7 | | Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы « Колобок» Беседа о прочитанном. Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении . Упражнения и игры на развитие воображения |
8- 10 | | Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции |
11-15 | | Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание |
16-20 | | Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок |
21-23 | | Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок |
24-30 | | Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля. |
31-38 | | Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда |
39 | | Генеральная репетиция пьесы. |
40 | | Показ пьесы детям, родителям |
41-44 | | Выбор пьесы: «Теремок» Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом. |
45-48 | | Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы. |
49-54 | | Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы. |
55-59 | | Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли. |
60-62 | | Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами. |
63 | | Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля. |
64 | | Показ пьесы детям. |
65 | | Показ пьесы родителям. |
66 | | Посещение театрального профессионального спектакля |
67 | | Посещение театрального профессионального спектакля |
68 | | Итоговое занятие |