СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Если хочешь быть здоров" во второй младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Проект "Если хочешь быть здоров"»

Проект «Если хочешь быть здоров»

Тип проекта: Ролево-игровой

Участники проекта: дети младшей группы; 
Проблема: ЗОЖ

Игровая мотивация: «Приходит кукла Настя»

Актуальность темы:

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле-здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух(духовное)порождает здоровое тело.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.











Цель проекта: Создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Задачи:

1. Прививать любовь к физическим упражнениям

2. Познакомить детей с правилами гигиены

3. Познакомить детей с полезными продуктами

Срок реализации 1 месяц

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений о полезной и вредной пище :об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

2. Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Сформированы навыки самообслуживания:

Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Тип проекта:  Ролево - игровой

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители 
Проблема: ЗОЖ
Игровая мотивация: «Приходит кукла Настя»

Актуальность темы:

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле- здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух(духовное)порождает здоровое тело.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

















Этапы работы с детьми над проектом «Если хочешь быть здоров»

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность узких

специалистов

Деятельность

родителей

1. Погружение и выявление проблемы

Анкетирование родителей Познакомить куклой Настей

Знакомство куклой Настей

Физ.инструктор

Физкультурное занятие

Ответить на вопросы анкеты

Создание ситуации

В гости к детям приходит неумытая кукла Настя. Учим куклу Настю умываться.

С помощью воспитателя правильно моют руки,лицо.

 

Закрепить к.г.н. и навыки

самообслуживания дома

 












Консультация

«здоровье-дело престижное»

Рекомендации родителям «Как

нарядиться, чтоб не простудиться»

С помощью воспитателя

учатся самостоятельно одевать и раздевать куклу.

Учатся самостоятельно снимать обувь, носки, шорты, юбки.

С музыкальным

рук-лем разучивание песни «Если хочешь быть здоров»

Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома.

Организация среды для самостоятельной работы


Изготовление нестандартного оборудования, пополнение физ. центра


Лепят для Насти витаминки. Делают аппликацию овощей и фруктов


Физкультурное занятие на прогулке.


Оформление

выставки

 

 

Подбор художественной литературы для чтения детьми и рассматривания «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Хозяйка с базара домой принесла»

Рассматривают литературу и слушают чтение воспитателя. Совместно с воспитателем обсуждаем прочитанное.

 

 





Практическая деятельность по решению проблемы

Ознакомление с окружающим:

1. «Я и моя кукла»

С помощью воспитателя готовят полезную еду для куклы Насти

 

Поделиться своим семейным опытом по ЗОЖ в отношении детей

 

2. Научим куклу Настю умываться.

Закрепляют предметы для к.г.н.: мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.


 

Изготовление

Нестандартного

физ. Оборудования.



Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Деятельность

Узких специалистов

Деятельность

родителей

 

3. Витаминки с грядки

Закрепление

название овощей

 

Массажные коврики массажер из киндеров

 

Рисование

«Овощи на тарелочке»

«Лук от семи недуг»

Учим рисовать круг, знакомимся с полезными свойствами лука, огурца, помидора.

Физкультурный досуг

 

 

Аппликация

Фрукты на тарелочке

Развиваем мелкую моторику рук, знакомым с полезными свойствами фруктов.

 

 

 

Лепка

Витаминки для куклы Насти

Развиваем мелкую маторику рук, знакомимся со свойствами витаминов в продуктах и их пользой

 

 

 

Художественная литература

Чтение и обсуждение стихотворения К.Чуковского «Мой додыр» Заучивание стихотворения

Знакомство детей с пользой умывания и чистоты, создание положительных мотиваций для к.г.н.

 

 

 

«Девочка чумазая»

Вызвать отрицательные эмоции к грязной девочке и вызвать желание быть всегда чистым

 

 

 

Д/и «Собери пазлы из овощей и фруктов»

Закреплять название овощей и фруктов, развивать внимание

 

 

 

Д/и «Что для чего нужно (ванная комната)»

Закрепляют название предметов для к.г.н.

 

 

 

Д/и «Мое тело»

Продолжают знакомство со своим телом

 

 

 

Гимнастика после сна «Потягушки потягушечки»

Утреняя гимнастика

Выполнят движения по показу воспитателя

 

 

 

Точечный массаж Игра «лес поляна»

Физкультурные занятия

Повторяют слова и движения за воспитателем запоминают последовательность движений.

 

 

Презентация продукта

Деятельности.

День здоровья

Выполняют задание педагога по показу

 

 

  

         План-схема осуществления проекта

   Совместная и самостоятельная деятельность

Сроки проведения

Формы работы с детьми

         Тема

1. неделя

Игра

«Научим куклу Настю умываться»

Рисование

«Овощи на тарелочке»

2. Неделя

Игра лепка

«Витаминки для куклы Насти»

3. Неделя

Игра Я и моя кукла

«Накорми куклу Настю вкусной и полезной едой»

Дидактическая игра

«Мое тело»

4.Неделя

Дидактическая игра

«Собери овощи и фрукты»(пазлы)

Чтение и заучивание стихотворения

«Девочка чумазая»

Дидактическая игра

«Что для него нужно»

 

 









Взаимодействие с родителями в рамках образовательного проекта

 

Сроки проведения

Тема

Ответственные за проведения

1. Неделя

Анкетирование

Черемных С. В.

Пеньковская Т. Н.

2. Неделя

Консультация

«Здоровье-дело престижное»

Черемных С. В.

Панкова Л. А.

3. Неделя

Рекомендации

родителям

«Как нарядиться, чтоб не простудиться»

Черемных С. В.

Панкова Л. А.

4. Неделя

Фоторепортаж

«Если хочешь быть здоров»

 

Пеньковская Т. Н.

 











Обновление предметно развивающей среды

Ответственные

Пополнение физ.уголка

Наумова А.В

Маковка Т.Ю.

Приобретение дид. материала

Наумова А.В

Кожевникова Е.Е.

Оформление уголка валеологии

Наумова А.В

Кожевникова Е.Е.

 

Литература

1. Карепова Т.Г. Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011

2. Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Волгоград: Учитель 2009г.

3. Каралашивили Е.А. Физкультурная минутка динамические упр-я для д. – М.:ТЦ «Сфера» , 2001 г.

4. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – М.:Мозайка – Синтез , 2009г.