(проектно-исследовательская работа учащихся 1 «Б» класса МОУ СОШ № 1 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
Подготовили работу:
учащиеся 1 «Б» класса
Научный руководитель:
Шумилина Елена Валерьевна,
учитель начальных классов
г.о. Электросталь
2014 г.
ВВЕДЕНИЕ.
На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Елена Валерьевна сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Нас это заинтересовало, и мы решили узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
Цель проекта: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
создать книгу « Числа в загадках, пословицах, рисунках».
Задачи:
1. Узнать из разных источников, где могут встретиться числа.
2. Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа .
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.
Методика работы.
1. Из источников мы нашли и изучили материалы по данной теме.
2. Мы провели наблюдение и выяснили, где используются числа.
Результаты работы.
Поисковая работа.
Из источников мы узнали, что числа используются:
· В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.
М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».
· В пословицах и поговорках.
0 без палочки. (Курносова Арина)
0 внимания. (Шумилин Глеб)
1 ум хорошо, а два лучше. (Федоренко Миша)
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. (Полетаев Максим).
Один носит, другой просит, третий очереди ждет. (Щукин Саша).
Был мал – в 4 дудки играл: вырос велик – землю поднял.
Как свои 5 пальцев. (Сарычева Полина)
Сметлив и хитер – пятерым нос утер.(Гусакова Лера)
Семеро одного не ждут. (Клочкова Дарья)
7 раз отмерь – один раз отрежь. (Цыганкова Маша)
Весна да осень – на дню погод восемь. (Карлова Ксюша)
У храбреца десять доблестей – одна – отвага,
9 – ловкостей. (Крендик Никита)
Одно дерево срубишь – 10 посади! (Иванов Никита)
· В загадках. Отгадайте загадки, в которых есть числа:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры) (Серов Тимофей).
Рисовали просто круг –
Получилась цифра вдруг.
Эту цифру назовем
Круглым толстеньким…(нулем).
С хитрым носиком сестрица
Счет откроет…(единица).
2 кольца, 2 конца
Посередине гвоздик. (Анохин Миша)
Эта цифра просто чудо
У нее родня повсюду
Даже в алфавите есть
У нее сестра близнец. (тройка) (Коротаев Олег)
Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка (четыре). (Исмаилов Даниил)
У пятерки 5 детишек,
5 веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Может их любой узнать,
На руке их ровно 5.
Отгадайте-ка, друзья,
Что за цифра это?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 больше станет?
На косу она похожа,
Но траву косить не может –
Не наточена совсем
И не косит цифра (7). (Трошин Дима)
Семь пушистеньких котят
С самого утра едят,
А один сметаны просит.
Сколько же пушистых? (8) (Мариничева Соня)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Вы узнали этот день?
Нолик, стань за единицей
За своей родной сестрицей
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут (10).
· В играх:
«На одной ножке»;
«Третий лишний»;
«Вдвоём одну верёвку»;
«Семеро одного не ждут»;
«Я знаю пять имён, птиц, животных…».
· В физкультминутках:
Чтоб совсем проснуться,
Надо подтянуться.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть и семь — с улыбкой встать.
Восемь - можно день начать.
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре—
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
В стихотворениях с числами.
Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра 0.
А вот это цифра 2.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков. ( Кортнев Витя).
Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковшиком назвать…
Нет! Ведь это цифра 5!(Козлов Матвей)
Цифра 6
Дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек. (Бобылева Даша)
Цифра 8 так вкусна,
Из двух бубликов она! (Баранов Никита)
Мы – веселые подружки,
Любим разные игрушки.
Мы банты большие носим,
Каждый бант – как цифра 8.(Зотова Ксюша)
Цифра 9 не простая,
Как большая запятая.
С лягушатами дружна
Головастик ведь она.
1. Наблюдение.
Мы провели наблюдение и выяснили, что числа можно увидеть(см. рис.)
Выводы и предложения.
1. Из источников мы узнали, где можно встретить числа.
2. С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.
3. В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.
4. Создали книгу «Числа в загадках, пословицах, рисунках».
Литература.
· Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с.
· Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.
· Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.