СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по русскому языку для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку для 5 класса»

Пояснительная записка


Назначение работы: аттестационные испытания по русскому языку в 5 классе предусматривают проверку знаний учащихся по русскому языку за курс 5 класса. Работа составлена по основным разделам программы, изученной в 5 классе, и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: лексика, орфография, фонетика, словообразование, морфология, синтаксис, пунктуация, речь.

Задания аттестационных испытаний направлены на оценку знаний, умений и навыков обучающихся 5 классов.


Форма работы: контрольная работа, состоящая из 2 частей. 1 часть – осложненное списывание. 2 часть – языковой анализ слов и предложений.

 

Структура работы: работа содержит 3 задания, в том числе 2 задания к приведенному в варианте контрольной работы тексту для чтения и списывания.

Задание 1 предполагает запись текста, в котором необходимо вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Задание 2: 2.1 - морфологический разбор имени существительного.

Задание 2.2 - синтаксический разбор предложения.


Время на работу: работа рассчитана на 45 минут.


При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом.

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы - 15

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-9

10-12

13-15






















1 вариант


  1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Мес..ц мы выслеж..вали рыж..го кота-ворюгу. Однажды мальчишки ра(сс/с)казали, что на ра(сс/с)вете кот проне(сс/с)я через ог..роды и прот..щил в зубах свя(з/с)ку с окунями. Мы бросились в погре(б/п) и обнаруж..ли пр..пажу. Это было уже (не)воровство а грабеж(?) средь бела дня. Мы п..клялись п..ймать кота и наказать его за банди..ские пр..делки.

Кот попался этим же вечером. Он украл (со)стола кусок к..лбасы и поле(з/с) (с)ним на б..рёзу. Мы нач..ли тр..сти б..рёзу. К..лбаса упала а кот смотрел на нас сверху дик..ми глазами и грозно выл. Но спасения (не)было и кот решился на о(т/д)чаянный п..ступок. С жутк..м во..м3 он с..рвался с б..рёзы упал на землю и мигом умч..лся (под)дом4.


(По К.Г. Паустовскому)


  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте морфологический анализ слова и синтаксический анализ предложения.


Критерии оценивания заданий


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Месяц мы выслеживали рыжего кота-ворюгу. Однажды мальчишки рассказали, что на рассвете кот пронесся через огороды и протащил в зубах связку с окунями. Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу. Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и наказать его за бандитские проделки.

Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Колбаса упала, а кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С жутким воем3 он сорвался с березы, упал на землю и мигом умчался под дом4.

(По К.Г. Паустовскому)


К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4


Допущено не более двух ошибок

3


Допущены три-четыре ошибки

2


Допущены пять ошибок

1


Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущены две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

  1. изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

  2. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2


Допущены четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

  1. изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

  2. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1


Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

  1. изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

  2. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0


Максимальный балл

9


Указания по оцениванию

Баллы

К1

Выполнение морфологического анализа слова



Анализ выполнен верно

3


При анализе допущена одна ошибка

2


При анализе допущены две ошибки

1


При анализе допущено более двух ошибок

0

К2

Выполнение синтаксического анализа предложения



Анализ выполнен верно

3


При анализе допущена одна ошибка

2


При анализе допущены две ошибки

1


При анализе допущено более двух ошибок

0


Максимальный балл

6







2 вариант


  1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


На околиц.. с..ла Михайловского, у к..литки в уса(д/т)ьбу Пушкина, ст..ит древн.. сосна. Ей более трёхсот лет. Она помн..т не только времена в..ликого поэта, но и страшные годы (В/в)еликой (О/о)течественной (В/в)ойны. Тогда (с/з)десь прох..дила лин..я фронта. Сосну и(з/с)ранили пули и осколки, и она стала ж..вым памятником тем событ..ям. После войны заботливые лесн..ки вылеч..ли её раны и убрали следы взрывов вокру(г/к) .4

Сегодня сосна стоит как символ стойкост.. и памят..3, как нап..минание о подвиге людей и истори.. этого места. Если вы окаж..тесь в Михайловском, п..клонитесь этому дереву-герою. Оно современник Пушкина и достойно ув..жения.


(По С.С. Гейченко)


  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте морфологический анализ слова и синтаксический анализ предложения.


Критерии оценивания заданий


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


На околице села Михайловского, у калитки в усадьбу Пушкина, стоит древняя сосна. Ей более трёхсот лет. Она помнит не только времена великого поэта, но и страшные годы Великой Отечественной войны. Тогда здесь проходила линия фронта. Сосну изранили пули и осколки, и она стала живым памятником тем событиям. После войны заботливые лесники вылечили её раны и убрали следы взрывов вокруг4.

Сегодня сосна стоит как символ стойкости и памяти3, как напоминание о подвиге людей и истории этого места. Если вы окажетесь в Михайловском, поклонитесь этому дереву-герою. Оно современник Пушкина и достойно уважения.

(По С.С. Гейченко)


К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4


Допущено не более двух ошибок

3


Допущены три-четыре ошибки

2


Допущены пять ошибок

1


Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущены две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

  1. изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

  2. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2


Допущены четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

  1. изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

  2. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1


Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

  1. изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

  2. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0


Максимальный балл

9


Указания по оцениванию

Баллы

К1

Выполнение морфологического анализа слова



Анализ выполнен верно

3


При анализе допущена одна ошибка

2


При анализе допущены две ошибки

1


При анализе допущено более двух ошибок

0

К2

Выполнение синтаксического анализа предложения



Анализ выполнен верно

3


При анализе допущена одна ошибка

2


При анализе допущены две ошибки

1


При анализе допущено более двух ошибок

0


Максимальный балл

6