МБОУ «Средняя школа г. Северо-Курильска» 2019-2020 учебный год МО учителей предметов политехнического цикла
Протокол заседания № 1
29.09.2019 г.
Присутствовали
Баранцев Т.А. Николаева Н.Л. | Петраш В.Д. Ткаченко О.В. | Ткаченко О.И. Шапа А.А. |
Повестка заседания
№ | Рассматриваемый вопрос | Ответственные |
1. | Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике, физике, информатике за 2018-2019 учебный год Знакомство с информационными материалами ОО. | Ткаченко О.В., учителя |
2. | Выбор направлений работы и составление плана работы школьного методического объединения на 2019-2020 учебный год. | Ткаченко О.В. |
3. | Изучение рекомендаций по составлению рабочих программ по предметам п/т цикла. Обсуждение и утверждения планов работы кабинетов математики, информатики, химии, географии, спортзала. Утверждение методических тем по самообразованию учителей русского языка и литературы. Методическая работа: правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. | Ткаченко О.В., учителя |
4. | Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2019-2020 учебный год; | Ткаченко О.В., учителя |
| Планирование работы по повышению математической грамотности. | Ткаченко О.В., учителя |
Об анализе результатов ОГЭ по математике в 9 классе за 2018-2019 учебный год.
СЛУШАЛИ:
Ткаченко О.В., учителя математики, она проанализировала результаты основного государственного экзамена по математике в 9 классе. Далее О.В. отметила, что не все обучающиеся 9 класса нашей школы смогли успешно сдать экзамен в основной период, трое обучающихся будут пересдавать экзамен в осенний период: общая успеваемость: 95%, качественная: 52%, сообщила, что результат работы показал, что практически все учащиеся подтвердили свои годовые и четвертные отметки. причинами более низких результатов выполнения части заданий работы являются: некачественная подготовка учащихся к урокам; низкий уровень учебной мотивации; отсутствие самостоятельной работы учащихся, акцентировала внимание на том, что необходима систематическая работа с обучающимися по повышению уровня компетентности для успешного более качественного результата при сдаче государственных экзаменов. Предложила: продолжить индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися для ликвидации пробелов и индивидуальные карты, маршруты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, для отслеживания и корректировки успеваемости обучающихся по отдельным типам заданий. Далее Ткаченко О.В. проанализировала результаты единого государственного экзамена по математике в 11 классе базового и профильного уровней: базовый уровень сдали все обучающиеся, общая успеваемость: 100 %, качественная: 77 %, средняя оценка: 4,3, профильный уровень не сдал один обучающийся, средний балл: 36,8. Плохо справились с выполнением заданий №№7,10: производная, задание с прикладным содержанием.
Петраш В.Д. учителя физики, он проанализировал результаты ОГЭ по физике в 9 классе, сдавали 2 обучающихся, общая успеваемость: 100%, качественная: 50%, все ребята подтвердили свои результаты ВШТ. И проанализировала результаты ЕГЭ, сдавали 3 учащихся, результаты довольно низкие, хотя все набрали необходимый минимум, средний балл: 45.
Ткаченко О.В., руководителя мо, которая проанализировала результаты основного государственного экзамена по информатике в 9 классе: общая успеваемость: 100 %, качественная: 40%, в 11 классе сдавали два обучающихся, низкие результаты связаны с тем, что в нестандартной ситуации не все обучающиеся могут применять знания, а также некачественная подготовка учащихся к урокам; низкий уровень учебной мотивации; отсутствие самостоятельной работы учащихся.
Николаеву Н.Л., учителя химии и биологии. Она проанализировала результаты основного государственного экзамена по биологии в 9 классе: общая успеваемость: 100 %, качественная: 70%, в 11 классе сдавали два обучающихся, оба преодолели бальный порог; низкие результаты связаны с тем, что в нестандартной ситуации не все обучающиеся могут применять знания, а также некачественная подготовка учащихся к урокам; низкий уровень учебной мотивации; отсутствие самостоятельной работы учащихся.
РЕШИЛИ: Принять информацию к сведению (анализы результатов прилагаются (приложение №1 к протоколу). Педагогам 9, 10, 11 классов разработать план подготовки обучающихся к итоговой аттестации, вести индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися и индивидуальные карты, маршруты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Ответственные: все учителя мо. Срок: в течение года.
2. О рассмотрении плана работы школьного методического объединения на 2019-2020 учебный год.
СЛУШАЛИ: Ткаченко О.В., учителя математики, руководителя ШМО, она представила вниманию присутствующих проект плана работы методического объединения учителей математики, информатики, физики на 2019 – 2020 учебный год. Были обсуждены методическая тема и основные задачи, стоящие перед ШМО в этом учебном году, направления работы, повестки заседаний, участие педагогов и обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня. О.В. высказала предложение принять представленный план работы за основу.
Председатель вынесла вопрос на голосование.
Голосовали: «за» - 6 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.
РЕШИЛИ: Принять план работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики на 2019 -2020 учебный год за основу.
3. О рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2019-2020 учебный год.
СЛУШАЛИ:
Ткаченко О.В. руководитель мо, представила для изучения рекомендаций по составлению рабочих программ по предметам «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика», «Технология», «Физическая культура».
Баранцев Т.А., учитель информатики, он выступил с рабочими программами по информатике для 7-9, 10-11 класса, по математике 5, 6, 9 классы.
Ткаченко О.В. выступила с рабочими программами для 8, 10, 11 классов по математике, алгебре и началам анализа, геометрии 10-11 классы, которые предложила взять за основу учителям математики, физика для 7, 8, 9 классов.
Петраш В.Д. учитель физики, выступил с рабочими программами по физике для 10-11 класса, астрономии 11 класса, алгебра и геометрии для 7 класса.
Николаева Н.Л. выступила с рабочими программами для 7-11 классов по биологии, 8-11 классов по химии.
Ткаченко О.И. выступила с рабочими программами для 5-6 классов по биологии, для 5-11 классов по географии.
Шапа А.А. выступил с рабочими программами для 5-11 классов по физической культуре.
Так же все педагоги представили программы предметных курсов и консультативных занятий по преподаваемым предметам.
Ткаченко О.И., учитель географии, ознакомила с требованиями к работе предметных кабинетов, предложила скорректировать имеющиеся планы работы: оформление стендов, создание методических баз, обеспечение методической литературой по предметам.
Обсудили темы самообразования
| Баранцев Т.А. | «Использование современных телекоммуникационных технологий для обучения школьников в условиях реализации ФГОС» |
| Николаева Н.Л. | «Проектирование и реализация адаптированной образовательной программы для учащихся с ЗПР в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» |
| Петраш В.Д. | «Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению математики и физики» |
| Ткаченко О.В. | «Системные основания образовательных технологий: работа с одарёнными детьми, проблемный диалог» |
| Ткаченко О.И. | «Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО» |
| Шапа А.А. | «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС» |
Ткаченко О.В. обратила внимание членов МО на важность принятия единого решения по поводу оформления и ведения тетрадей учащимися и исправления учителем ошибок при проверке письменных работ учащихся.
РЕШИЛИ: Считать рассмотренными и согласованными рабочие программы по предметам математика, физика, информатика, программы предметных курсов, в т.ч. по выбору обучающихся, программы консультативных занятий на 2019-2020 учебный год, о чем сделать отметку на титульных листах рабочих программ по предметам.
4. О планирование работы по повышению математической грамотности.
СЛУШАЛИ: Ткаченко О.В., учитель математики, предложила вниманию присутствующих план работы по повышению математической грамотности обучающихся.
Ткаченко О.И. предложила принять предложенный план за основу.
Председатель вынесла вопрос на голосование.
Голосовали: «за» - 6 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.
РЕШИЛИ: Принять план повышения математической грамотности на 2019 -2020 учебный год за основу.
Заслушав информацию докладчиков, обсудив поднимаемые вопросы, единогласно
РЕШИЛИ:
1. Принять план работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики на 2019 -2020 учебный год за основу.
2. Принять информацию к сведению. Педагогам 9, 10, 11 классов разработать план подготовки обучающихся к итоговой аттестации, вести индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися и индивидуальные карты, маршруты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Ответственные: все члены мо. Срок: в течение года.
3.Считать рассмотренными и согласованными рабочие программы по предметам математика, физика, информатика, программы предметных курсов по выбору обучающихся, программы консультативных занятий на 2019-2020 учебный год, о чем сделать отметку на титульных листах рабочих программ по предметам.
4. Принять план повышения математической грамотности на 2019 -2020 учебный год за основу.
Руководитель мо Ткаченко О.В.