1. Большое место в творчестве А.С. Пушкина занимает историческая тема. Соотнесите произведения А.С. Пушкина и исторических деятелей, которые являются их героями.
А) «Медный всадник»
Б) «Борис Годунов»
В) «Капитанская дочка»
Г) «Полтава»
А) Петр I
Б) Карл XII
В) Григорий Отрепьев
Г) Емельян Пугачев
2. Прочитайте портретные описания героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и назовите имена этих персонажей:
«Вошед в биллиардную, увидел я высокого барина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах» _____________________________________________
«Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами» гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели» _______________________________________
«Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары» _________________________________________
«... Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым» _________________________________
«Ему казалось лет за семьдесят. У него не было ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита; вместо бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его сверкали еще огнем»___________________________________________
3. Кто из героев Пушкина
а)…делал змея из географической карты?____________________________________________
б)…ответила мужу перед боем: «Нечего мне под старость лет расставаться с тобою да искать одинокой могилы на чужой стороне. Вместе жить, вместе и умирать»?_____________________
4. Какой эпиграф выбрал Пушкин к повести «Капитанская дочка»? Как он связан с сюжетом повести?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Соотнесите этапы становления души и характера главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева с событиями, которыми эти этапы обозначены.
А) легкомыслие, своеволие, сменившееся стыдом и раскаянием
Б) сострадание, милосердие
В) симпатия к простым добрым людям, занятия литературой, любовь
Г) готовность на подвиг или на смерть, соприкосновение с личностью Пугачева, невольная симпатия к широте его души
Д) сила характера, нравственная стойкость, умение не терять бодрости духа и надежды
1) окончание войны, арест и помилование
2) встреча с Зуриным в трактире
3) встреча с вожатым
4) жизнь в Белогорской крепости
5) грозные события, связанные с крестьянским восстанием
6. А.С. Пушкин является автором многих художественных произведений на историческую тему. Соотнесите исторические события с произведениями, которые им посвящены:
А) война со шведами
Б) Смутное время
В) событие Древней Руси
Г) восстание Пугачева
1) «Борис Годунов»
2) «Песнь о Вещем Олеге»
3) «Капитанская дочка»
4) «Полтава»
7. Какая дата связана с образованием Царскосельского Лицея
А) 1 января 1811 года
Б) 19 октября 1811 года
В) 19 ноября 1811 года
Г) 26 мая 1811 года
8. Кто был самым близким другом А.С. Пушкина?
а) К. Данзас;
б) И. Пущин;
в) П. Юдин;
г) А. Илличевский;
9. В каком произведении А.С.Пушкина поднимается тема «маленького человека»?
_______________________________________________________________________________________
10. В каких жанрах работал А.С.Пушкин?___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
11. Какие произведения Пушкина вы изучали с 5 по 8 классы?________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
12. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое произведение запомнилось больше всего и почему?» (не менее 100 слов)______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2 (для специальных (коррекционных) классов VIIвида. (разрезать и раздать каждому)
1. Перечисли героев «Капитанской дочки»
2. Какие поступки повлияли на характер Петра Гринева?
3. Чем заканчивается исторический роман «Капитанская дочка»?
4. Какой должна быть героиня, чтобы стать милым идеалом Пушкина?
5. Какие мотивы использовал в своих стихотворениях Пушкин?
1. Перечисли героев «Капитанской дочки»
2. Какие поступки повлияли на характер Петра Гринева?
3. Чем заканчивается исторический роман «Капитанская дочка»?
4. Какой должна быть героиня, чтобы стать милым идеалом Пушкина?
5. Какие мотивы использовал в своих стихотворениях Пушкин?
1. Перечисли героев «Капитанской дочки»
2. Какие поступки повлияли на характер Петра Гринева?
3. Чем заканчивается исторический роман «Капитанская дочка»?
4. Какой должна быть героиня, чтобы стать милым идеалом Пушкина?
5. Какие мотивы использовал в своих стихотворениях Пушкин?
1. Перечисли героев «Капитанской дочки»
2. Какие поступки повлияли на характер Петра Гринева?
3. Чем заканчивается исторический роман «Капитанская дочка»?
4. Какой должна быть героиня, чтобы стать милым идеалом Пушкина?
5. Какие мотивы использовал в своих стихотворениях Пушкин?
1. Перечисли героев «Капитанской дочки»
2. Какие поступки повлияли на характер Петра Гринева?
3. Чем заканчивается исторический роман «Капитанская дочка»?
4. Какой должна быть героиня, чтобы стать милым идеалом Пушкина?
5. Какие мотивы использовал в своих стихотворениях Пушкин?
1. Перечисли героев «Капитанской дочки»
2. Какие поступки повлияли на характер Петра Гринева?
3. Чем заканчивается исторический роман «Капитанская дочка»?
4. Какой должна быть героиня, чтобы стать милым идеалом Пушкина?
5. Какие мотивы использовал в своих стихотворениях Пушкин?
1. Перечисли героев «Капитанской дочки»
2. Какие поступки повлияли на характер Петра Гринева?
3. Чем заканчивается исторический роман «Капитанская дочка»?
4. Какой должна быть героиня, чтобы стать милым идеалом Пушкина?
5. Какие мотивы использовал в своих стихотворениях Пушкин?
1. Перечисли героев «Капитанской дочки»
2. Какие поступки повлияли на характер Петра Гринева?
3. Чем заканчивается исторический роман «Капитанская дочка»?
4. Какой должна быть героиня, чтобы стать милым идеалом Пушкина?
5. Какие мотивы использовал в своих стихотворениях Пушкин?
1. Перечисли героев «Капитанской дочки»
2. Какие поступки повлияли на характер Петра Гринева?
3. Чем заканчивается исторический роман «Капитанская дочка»?
4. Какой должна быть героиня, чтобы стать милым идеалом Пушкина?
5. Какие мотивы использовал в своих стихотворениях Пушкин?