Открытое занятие «Птица счастья»
Цель: обучить приемам изготовления куклы-закрутки на примере «Птицы счастья».
Задачи:
образовательные:
Познакомить с приемами изготовления куклы-закрутки;
закрепить материал урока о видах ткани и ручных работ;
работать с технологическими картами;
развивающие:
развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;
приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;
развивать понимание необходимости технологической последовательности изготовления изделия;
развивать стремление к анализу и оценки своей работы;
развивать коммуникативные навыки воспитанников, учить их сотрудничеству и партнерству в совместных делах;
воспитательные:
воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы;
творческое отношение к труду;
ответственности за свою работу;
воспитывать чувство уважения к окружающим людям, к их мнению, образу жизни и поведению;
формировать умение детей работать в группах;
стремление доводить свою работу до конца.
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация приемов изготовления куклы-закрутки.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
У кого сегодня хорошее настроение?
Ну, тогда вы легко отгадаете мою загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.
- Сегодня у нас на занятии гости.
- Давайте поприветствуем их. Улыбнемся им. А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы с хорошим настроением начнем наше занятие.
Воспитатель: Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).
Сейчас я расскажу вам легенду о Птице счастья.
Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья.
Воспитатель: Мы все хотим и дети, и взрослые, чтобы дома хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с Вами сегодня совершим чудо, изготовим из ткани куклу «Птица счастья». А я вам помогу в этом.
- Как выглядит птица? При всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ).
Рассматривание и анализ изделия
Воспитатель: Как вы думаете, какие материалы и инструменты нам понадобятся для выполнения изделия? Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
-Ребята! Когда я буду говорить верное утверждение, вы должны подняться, если неверное – хлопнуть в ладоши: -Держите ножницы кольцами вверх! -Всегда оставляйте ножницы открытыми! -Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону от товарища! -Во время работы с ножницами можно отвлекаться, поворачиваться, разговаривать!
Физминутка. А теперь я объявляю физминутку
И веселую игру – кричалку провести предлагаю.
- Ребята, я вам сейчас вопросы разные стану задавать,
А вы на каждый из них словами «Вот так!» должны отвечать.
Игра – кричалка
Ребята, как ваше настроение? (Вот так!)
Как ваши дела? (Вот так!)
Как думает ваша голова? (Вот так!)
Как, ребята, вы шагаете? (Вот так!)
Как ночью засыпаете? (Вот так!)
Как иногда шалите? (Вот так!)
А как грозите? (Вот так!)
Ну а дружбой дорожите? (Да! Да! Да!)
(в игре – кричалке принимают участие и старшие школьники)
Изготовление поделки «Птица-счастья».
1). Проверка рабочего места.
Педагог: Для изготовления такой птички нам понадобится: ткань размером 25х25см, нитки, синтепон (вата). Выберите для себя кусочек ткани, из которого вы будете делать птичку.

2). Технология изготовления птички.
1. Положите лоскуток понравившейся ткани изнаночной стороной вверх, сложите по диагонали, не совмещая углы примерно на 1,5 см. С этой стороны у птички будет «брюшко», верхние уголки ткани – «крылья».

2. Завернуть правый и левый углы к нижнему краю.

И еще раз.

Полученная фигурка складывается пополам, сгибами внутрь.

3. На расстоянии 1-1,5см туго замотать нитками. Длина намотки должна быть не менее 0,5см, нитки наматывать не друг на друга, а рядышком, чтобы получился «клювик». Завязать, нить отрезать.

4. Расправить складки ткани «брюшком» (более коротким уголком) кверху.
5. Между слоями ткани под самый «клювик» положить комочек ваты. Чтобы у птички получился выпуклый «лобик», нужно потянуть более короткий угол ткани.

6. Завернуть все углы ткани внутрь и завязать «головку», нить отрезать.

7. Расправить складки ткани (раскрыть «крылышки») «брюшком» кверху.
8. Между слоями ткани положить комочек ваты больший, чем для «головки». Чтобы «брюшко» стало округлым и выпуклым, нужно потянуть задний уголок ткани («спинку»).

9. Уголки ткани под «брюшком» завязать ниткой, нить отрезать.

10. Завязать птичке «крылышки», постараться притянуть их близко к «головке» и немного кверху.
Затем проходим нитью крест-накрест туловище и обматываем каждое крыло.

11. Птичка готова к полету. Чтобы создать видимость полета, можно сделать петельку из нитки, закрепив ее на «хвостике» и «шейке» птички.
Подведение итогов занятия.
Педагог: Ребята! А как вы думаете: Мы можем поделиться нашим счастьем с другими?
Варианты ответов детей.
Педагог: Ребята, давайте поделимся счастьем с нашими родными и близкими. Сделанную на занятии «птицу счастья» вы подарите тому, кого любите. Даже самая простая и неказистая кукла, сделанная своими руками, сохранит частичку вашего тепла!!!!
Педагог: Сегодня мы сотворили чудо! У всех получились замечательные птички.. Я считаю, что все сегодня на занятии справились с заданием. Наше занятие закончено. Спасибо всем!
ЖЕЛАЕМ ВАМ МИРА, ДОБРА И ЗДОРОВЬЯ,