СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по островам (Коррекционное занятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Корркционное занятие по развитию познавательной деятельности.

Тема: Развитие зрительно-предметного восприятия

 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по островам (Коррекционное занятие)»

Тема: Развитие зрительно-предметного восприятия

Задачи:

  • Закрепить название геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Развивать зрительно-предметное восприятие, воображение.

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: маршрутные листы для каждого учащегося, названия и картинки островов, воздушные шарики.

Ход занятия

    1. Организационный момент

    2. Вступительная беседа

Перед нами какое-то препятствие - это айсберг (картинка), чтобы его преодолеть, нужно ответить на вопросы:

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Назовите второй месяц лета

- Сколько дней в году?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и мы обошли препятствие

III. Основная часть

1. Остров «Смекалкин» (Дети читают название острова, определяют какой он формы).

-По дороге шли 2 мальчика, и нашли по 2 рубля. За ними пойдут еще четверо. Сколько денег они найдут? (Ничего, потому, что деньги нашли первые мальчики)

-Курица весит 2кг и стоит на одной ноге. Сколько она будет весить, когда станет на 2 ноги?(2кг)

-На яблоне созрели 10 слив. 6 слив сорвали. Сколько слив осталось на яблоне? (На яблоне сливы не растут).

-Как назвать 5 дней не называя чисел и названия дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

-Как поделить 5 яблок между 5 девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку, а одно яблоко осталось в корзине? (Одной девочке дать яблоко вместе с корзиной).

2. Остров Чудес (Дети читают название острова, определяют какой он формы).

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку:

Зрительная гимнастика

2 – вверх , 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

  1. Словесная игра: «Да. Нет» (можно сделать карточки и дети будут поднимать ответы)

1. Шесть больше пяти?

2. А, Б, В, Г, Д – это цифры?

3. Квадрат, прямоугольник, ромб – это четырехугольники?

4. Вы любите математику?

5. Сколько будет 8 да 1?

6. 14 – это число второго десятка?

7. У пятиугольника шесть углов?

8. Число 6 состоит из 7 единиц?

9. Есть числа больше ста?

10. Утро. День. Вечер, ночь – это неделя?

11. Весна. Лето. Осень. Зима – это времена года?

12. 10 – это один десяток?

13. У восьми собак восемь хвостов?

14. Градусником измеряют расстояние?

15. Сколько пальцев на одной руке?

16. Пять груш больше, чем пять яблок?

  1. – Пока мы с вами играли, наш корабль причалил к

«Острову разноцветных камней» (Дети читают название острова, определяют какой он формы).

– Давайте выйдем и посмотрим, что же это за остров.

Игра «Танаграм»

IV.Физминутка

Дети! На море надвигается шторм, нам скорее нужно причалить на ближайший остров. На этом острове мы с вами немного отдохнем.

Остров «Отдыхай-ка»

V. Остров «Волшебных шариков» (Дети читают название острова, определяют какой он формы).

Несколько разноцветных шариков с заданиями, которые размещены в разных местах класса. Каждый ученик выбирает понравившийся ему шарик с заданиями.

1 шарик «Кто спрятался на картинке?»

(раздать картинку и раскрасить каждому учащемуся разных животных)

2 шарик «Кто внимательный?» (на каждого задание)

ИЛИ

3 шарик «Собери пословицы» (5 пословиц о дружбе)

4 шарик «Что чему пригодиться»

– Для каких частей тела предназначены эти предметы:

VI.Заключительная часть

– Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Самыми интересными?

Я предлагаю вам оценить себя:

У меня …

Я запомнил …

– Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.