СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в страну английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

лпнрвккцфу

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну английского языка"»

Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся и воспитанников общеобразовательных учреждений Республики Дагестан

«Науки юношей питают»






Исследовательская работа

на тему:

Вечная память через вечную жизнь!


Предметное направление: начальные классы


Автор:

Мусаев Саид Мухамадович

Ученик 3Д класса

Республиканский Центр Образования

Город Каспийск

Телефон: +7988 203-23-00

e-mail: [email protected]

Научный руководитель:

Щейхмагомедова Рукижат Магомедовна

Учитель начальных классов

Республиканский Центр Образования

Телефон: +7 928 875-98-14


г. Каспийск 2020г.

Оглавление

Введение

  1. История метода оживления пеньков

  2. Преимущество оживления пеньков перед обычной посадкой дерева

  3. Как я оживлял пеньки в городе Каспийске

  4. Какова роль оживления пеньков в нашей жизни, и как мы все вместе сможем изменить ее к лучшему

Заключение

Использованная литература

Приложения





















Введение

Любовь к Родине большой

начинается с любви к Родине малой и

вырастает из чувства гордости за свой край,

своих земляков, за то, что сам человек является

наследником богатства – своей земли

Д.С. Лихачев

Эти слова Лихачева выбраны нами не случайно. Сколько я себя помню, взрослые, которые меня окружали, пытались привить мне чувство любви и уважения к природе, ко всему, что меня окружает. О том, как важно беречь природу мне говорили дома, в детском саду, и теперь, мы постоянно это обсуждаем в школе. И именно на уроке я познакомился с ролью, которую играют растения в нашей жизни, да и на планете в целом. Растения не только украшают нашу жизнь – это источник всего живого, благодаря им, мы можем дышать, а значит и существовать.

Но, к сожалению, в последнее время действия человека наносят непоправимый ущерб растительному миру: вырубают леса, изменяют экосистему и т.д. И такая деятельность не осталась безнаказанной. Это повлекло за собой загрязнение воздуха. В результате, люди начали чаще болеть, смертность увеличилась, а многие виды растений и животных начали исчезать.

Страшно представить себе, что будет, если мы, люди, не сделаем что-то, чтобы остановить это. Что станет с растениями, животными, жизнь которых находится в наших руках. И вдруг появилось сильное желание сделать хоть что-то полезное для природы, отплатить ей добром за то, что она нам дает, дать ей Вечную жизнь…

И тут, я вспомнил про старый обычай в нашем селении, про который мне рассказал мой дедушка. Этот обычай заключался в оживлении пеньков. К сожалению, уже несколько поколений сельчан перестали соблюдать многие хорошие обычаи, которые чтили наши предки. И, скорее всего, об этом способе оживления пеньков уже давно бы забыли, если бы не желание некоторых неравнодушных людей возродить традиции и обычаи нашего селения.

Актуальностью моего исследования является то, что метод оживления пеньков не только дает вторую жизнь дереву, возвращает красоту нашим паркам, но и воспитывает любовь к природе, к родному краю, к нашей истории, традициям и обычаям наших предков. А также прививает в детях чувство патриотизма и трудолюбие.

Гипотеза: Пенёк, оживленный мною, получает вторую жизнь и через несколько лет превращается в красивое плодоносящее дерево.

Целью проекта является напоминание сверстникам и взрослым о том, как наши предки дорожили природой, дать стимул к изучению подобных обычаев в своих краях и применения их на практике для озеленения наших дворов, парков, улиц. Данная цель достигается путем решения следующих задач:

  1. Раскрыть, почему предки нашего селения большое значение придавали возрождению пеньков;

  2. В чем преимущество возрождения пенька перед обычной посадкой саженца;

  3. Как с помощью оживления пеньков можно снизить загрязненность воздуха и вернуть красоту в наши парки, улицы, дворы

  4. Какова роль оживления пеньков в воспитании современной молодежи и оздоровлении нации

  5. Развитие в детях чувства патриотизма, а также любви к истории своего родного края, его традициям и обычаям

  6. Повысить интерес молодежи к возрождению пеньков через возможность увековечить память о тех, кем мы дорожили больше всего на свете путем их имянаречения.







  1. История метода оживления пеньков

Высоко в горах, в Гунибском районе, находится прекраснейшее место на земле – моя малая родина, мое родное селение Бацада. Это очень древнее село с богатой историей, с многочисленными историческими памятниками. Мой покойный дедушка с удовольствием рассказывал мне о разных традициях и обычаях, известных с далеких времен. Он сокрушался, что многие наши традиции умирают, что современная молодежь далека от истории своего села. Он боялся, что такое богатое наследие может кануть в лету вместе с его поколением. Мне интересно было слушать его, а он с удовольствием всегда отвечал на мои многочисленные вопросы.

Как – то раз мы всей семьей гуляли в парке. День был прекрасный, воздух - чистый, нас окружали красивые деревья и цветы. Однако. Одна мысль не давала покоя…

Накануне, у нас был урок в школе, который был посвящен ухудшающей экологической обстановке на земле, о том что воздух загрязняется, леса вырубаются. И вдруг я обратил внимание, что в парке тоже очень много пеньков, которые занимают много места и вовсе на красят общий пейзаж. Много их также и на улицах нашего города. На мой вопрос, почему их не выкорчевывают и на их место не сажают молодые деревья, папа ответил, - что «Власти города просто не справляются. Эти пеньки не так-то просто убрать, и хоть дерево спилено, но глубокие и сильные корни прочно держатся в земле». Тут я вспомнил, что дедушка рассказывал мне о методе оживления пеньков, который использовали наши предки. Я очень загорелся идеей оживить все пеньки в парке, поделился ею с отцом, а он, в свою очередь отвел меня к нашему сельчанину, Зургалову Гаджимураду.

Известный дагестанский фотограф, краевед, член общественного совета МВД по РД Хаджимурад Зургалов является как раз тем энтузиастом, который пропагандирует любовь к истории, к культурному наследию наших предков. А некоторые обычаи пытается возродить, популяризовав их. Также получилось и с пеньками.

Еще в старину наши сельчане с благоговением относились к природе, ко всему живому. Тогда самым главным богатством для них были отнюдь не деньги и удобства. Даже маленькие дети всегда знали ответ на вопрос, что является самым ценным в жизни – это были ВОЗДУХ И ЗНАНИЯ. Уже тогда люди понимали, что источником кислорода были деревья. Так как зимы в горах славятся своей суровостью, а альтернативных источников топлива не было, они вынуждены были рубить деревья на дрова. А чтобы ущерб не носил непоправимый характер, люди нашли способ оживлять пеньки.

Кроме того, этот процесс носил еще и символический характер. Дело в том, что для них человек, который приходил в этот мир ассоциировался с пеньком. А косточка, которую закладывали в пенек, ассоциировалась с знаниями, которые взрослые закладывают в своих детей. Эта косточка в пеньке прорастала, превращалась в красивое молодое плодоносящее дерево. Так и ребенок, получивший знания, который постоянно развивался, превращался в молодого, сильного, умного джигита, который мог принести пользу обществу. А глупый человек, который не хотел постигать что-то новое, рисковал так и остаться навсегда пеньком. А это каралось довольно страшным общественным осуждением.

Поэтому, весной, сельчане всех возрастов собирались и устраивали своего рода «субботники», оживляя пеньки, которые они оставляли в предыдущем году. Стоит ли сомневаться, что это сплачивало людей, побуждая любить и беречь свое селение и все, что его окружает.


  1. Преимущество оживления пеньков перед обычной посадкой дерева


Сам процесс оживления пеньков довольно простой. Этот метод описал Зургалов Х. в своем интервью в газете: «…как это делается: очищается внутренняя гниль пенька, засыпают туда навоз, удобрение, сажается грецкий орех, сверху еще навоз, слой земли, несколько раз поливают водой».

Почему же предки предпочитали данный метод простым посадкам деревьев? Ответ на вопрос прост. В горах ценится каждый клочок плодоносящей земли. Выкорчевывать пни не представлялось возможным (тем более в старину, когда не было специальной техники), поэтому прямо в пенек сажали косточку или семя.

Была и другая причина. В суровом горском климате молодому саженцу было сложнее прижиться, и пенек выступал своего рода «защитником» от неблагоприятных условий окружающей среды. Косточка давала пеньку вторую жизнь, а пенек, как обладатель сильных, глубоких корней, защищал ее, давая возможность быстро расти.


  1. Как я оживлял пеньки в городе Каспийске

Поговорив с дядей Хаджимурадом, я узнал о его планах оживить пеньки в парках. Эта акция при поддержке МВД Республики Дагестан была приурочена к 75летию Победы в Великой Отечественной войне, 20-летию разгрома в Дагестане банд международных террористов и 100-летию МВД по РД.

У меня появилось огромное желание внести свою лепту в сохранение и оживление природы. Мы вместе с взрослыми оживляли пеньки в парке и давали каждому пеньку имя геройски погибших полицейских от рук террористов.

И тут я вспомнил о своих дедушках, которых я тоже потерял и которых мне так не хватает. И хоть они не получили званий героев, но оставили глубокий след не только в моей жизни, но и в истории нашего села. Мой дедушка, Абдулзагир, всю жизнь проработал на благо обществу, заслужил огромное уважение далеко за пределами нашего села. Я представил, как он был бы рад и горд за меня, за то, что именно я возрождаю обычай наших предков. Не менее горд был бы и другой мой дедушка, Мурадбег, который всю жизнь проработал хирургом и подарил вторую жизнь очень многим людям. Я понял, что смогу увековечить их имена, оживив в честь них пеньки.

Мы с папой выбрали в парке Каспийска два больших пня, убрали сердцевину.

Мы решили положить туда грецкий орех, потому что я видел какие это большие и красивые деревья. Как выяснилось, возле них не летают комары и мошки, что особенно хорошо летом. Кроме того, сам грецкий орех очень полезен.

Я положил в выемку грецкий орех, насыпал немного удобрения, засыпал землей и полил водой.


  1. Какова роль оживления пеньков в нашей жизни, и как мы все вместе сможем изменить ее к лучшему


Роль оживления пеньков очень сложно переоценить. Мы, люди, очень часто забываем, что сами являемся частью природы. Мы пользуемся ею, наслаждаемся ее красотами, но, вместо благодарности уничтожаем ее. Все проблемы, связанные с экологией произошли по вине человека. Загрязнена атмосфера, вода, почва, вырубаются леса. Но так не может продолжаться вечно, потому что, загубив природу, мы погубим и себя.

Поэтому, пока не поздно, нам нужно остановиться, посмотреть вокруг. Наши предки нам оставили в наследство прекрасный мир. Многие обычаи, которым они следовали, основаны на мудрости, которая передавалась веками из поколения в поколение и имела целью как раз сохранить то, что мы имеем. Надо непременно возродить эти обычаи, выйти из дома и начать действовать. Ведь вокруг огромное множество пеньков, которые готовы подарить вечную жизнь! И как же много имен, которые достойны вечной памяти!






Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Во – первых, тема оживления пеньков очень актуальна. Особенно в сегодняшних реалиях, когда мы люди, так агрессивно воздействуем на природу и, по сути, так мало делаем для нее.

Во – вторых, за многими способами не нужно далеко идти, и они не требуют специальных навыков, специальной техники и больших вложений. Достаточно просто заглянуть в нашу историю. Например, данный метод оживления пеньков достался нам от предков. И если при посадки саженцев несутся определенные затраты, то наш метод не несет практически никаких затрат, что является преимуществом.

В третьих, мо моим наблюдениям, возможность прорастания косточки в пеньке намного выше, чем, если бы мы ее посадили в землю. Да и саженцу сложнее прижиться в земле.

В четвертых, – для применения этого способа нет никаких возрастных ограничений. Совместный труд взрослых и детей сближает их. А в детях воспитывает трудолюбие, любовь к природе, к семье и к своей истории. Думаю, родители со мной согласятся, что гораздо полезнее детям находится на свежем воздухе, чем в душной комнате за компьютером.

В – пятых, проросшим пенькам можно давать имена близких нам людей, героев, память о которых мы хотим сохранить. Это послужит стимулом для привлечения молодежи в процесс оживления пеньков.

На основании этих выводов, которые мы смогли озвучить, можно сказать, что цель данного проекта выполнена, а тема нуждается во внимании со стороны взрослых и компетентных людей, для того, чтобы ее максимально масштабировать.




Использованная литература


  1. https://05.мвд.рф/

  2. http://www.midag.ru/new/khadzhimurad_zurgalov_planiruet_ozhivlyat_penki_v_gorodskikh_parkakh


























Приложения

8