СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути повышения качества знаний обучающихся на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для методического совета "Пути повышения качества знаний обучающихся на уроках математики"

Просмотр содержимого документа
«Пути повышения качества знаний обучающихся на уроках математики»

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ СОШ №4 г. Свирска Учитель математики: Горбунова О.А.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МОУ СОШ №4 г. Свирска

Учитель математики: Горбунова О.А.

Рассмотрим ориентировочную основу действия подведения объекта под понятия: Перечислить существенные признаки понятия Выявить связь между существенными признаками Проверить выполнение существенных признаков с учетом выясненной связи . Сделать вывод о принадлежности объекта к объему данного понятия.

Рассмотрим ориентировочную основу действия подведения объекта под понятия:

  • Перечислить существенные признаки понятия
  • Выявить связь между существенными признаками
  • Проверить выполнение существенных признаков с учетом выясненной связи .
  • Сделать вывод о принадлежности объекта к объему данного понятия.
Рассмотрите существенные признаки понятия биссектриса 1)Луч 2) Выходит из вершины угла 3) Находится во внутренней области угла 4) Делит угол пополам Связь, и конъюнктивная В соответствии с выделенными существенными признаками понятия , составьте приметы и контр примеры, на невыполнения хотя-бы одного существенного признака В результате выполнения данного задания .учащиеся Проверяют выполнение существенных признаков с учетом выясненной связи . Сделать вывод о принадлежности объекта к объему данного понятия

Рассмотрите существенные признаки понятия биссектриса

1)Луч

2) Выходит из вершины угла

3) Находится во внутренней области угла

4) Делит угол пополам

Связь, и конъюнктивная

В соответствии с выделенными существенными признаками понятия , составьте приметы и контр примеры, на невыполнения хотя-бы одного существенного признака

В результате выполнения данного задания .учащиеся

  • Проверяют выполнение существенных признаков с учетом выясненной связи .
  • Сделать вывод о принадлежности объекта к объему данного понятия
Период Младенчество (0 – 1 год) Ведущая деятельность Непосредствен но эмоциональное общение Раннее детство (1 – 3 года) Ведущее мышление Предметно-манипулятивное Память Интуитивное Дошкольное детство (3 – 6 лет) эмоциональная память Практическое Ролевая игра Младший школьный (6 – 10 лет) Учебная деятельность сенсорная память Подростковый ( 10 – 16 лет) Образное, рефлективное мышление, Юношеский (16 – 21 год) Интимно-личностное общение Образное Механическая Учебно-профессиональная Механическая Логическое Смысловая память (выделение главного, сравнение, классификация) Теоретическое Пространственное образная память словесно-логическая

Период

Младенчество (0 – 1 год)

Ведущая деятельность

Непосредствен

но эмоциональное общение

Раннее детство (1 – 3 года)

Ведущее мышление

Предметно-манипулятивное

Память

Интуитивное

Дошкольное детство

(3 – 6 лет)

эмоциональная память

Практическое

Ролевая игра

Младший школьный

(6 – 10 лет)

Учебная деятельность

сенсорная память

Подростковый ( 10 – 16 лет)

Образное, рефлективное мышление,

Юношеский

(16 – 21 год)

Интимно-личностное общение

Образное

Механическая

Учебно-профессиональная

Механическая

Логическое

Смысловая память

(выделение главного, сравнение, классификация)

Теоретическое

Пространственное

образная память

словесно-логическая

. Упражнения, направленные на формирование способностей  устанавливать связи между элементами. « Двойная стимуляция памяти». « Двойная стимуляция памяти».  Перед учеником раскладывают 15 – 20 карточек с изображением отдельных предметов. Ребёнку говорят: « Сейчас я назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, выбери ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово, отложи её в сторону.»  Затем читается первое слово. После того, как ученик сделал выбор и отложил картинку, читается второе слово и т.д. Далее ученик должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берёт по очереди отложенные в строну картинки и с их помощью припоминает слова, которые ему были названы. Слова   объем   периметр радиус   площадь угол   сфера дуга   вершина  грань
  • . Упражнения, направленные на формирование способностей

устанавливать связи между элементами.

  • « Двойная стимуляция памяти».
  • « Двойная стимуляция памяти».

Перед учеником раскладывают 15 – 20 карточек с изображением отдельных предметов. Ребёнку говорят: « Сейчас я назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, выбери ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово, отложи её в сторону.»

Затем читается первое слово. После того, как ученик сделал выбор и отложил картинку, читается второе слово и т.д. Далее ученик должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берёт по очереди отложенные в строну картинки и с их помощью припоминает слова, которые ему были названы.

Слова

объем периметр

радиус площадь

угол сфера

дуга вершина грань

«Цепочка». «Цепочка». Цель: побудить детей к ассоциативному мышлению. Детям предлагается несколько слов, и общими усилиями фиксируются все ассоциации, возникающие при чтении слов, например: Ромб Квадрат Прямоугольник Трапеция параллелограмм Назови эти слова одним словом
  • «Цепочка».
  • «Цепочка».

Цель: побудить детей к ассоциативному мышлению.

Детям предлагается несколько слов, и общими усилиями фиксируются все ассоциации, возникающие при чтении слов, например:

Ромб

Квадрат

Прямоугольник

Трапеция

параллелограмм

Назови эти слова одним словом