СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по математике для 6 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа нацелена на овладение учащимися коррекционной школы 8 вида математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения и изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по математике для 6 класса.»

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г.Ангарска»













Рабочая программа

по математике

6 класс







Автор: Тамара Ивановна Сизых

























2016

Оглавление

1.Пояснительная записка 3

2. Общая характеристика учебного предмета. 3

3. Место учебного предмета в учебном плане. 6

4. Личностные и предметные результаты 7

5. Содержание учебного предмета. 12

6.Тематическое планирование. 14

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 22

8. Планируемые результаты. 23

9. Литература …………………………………………………………………………………………………………………………………25







































1.Пояснительная записка

Настоящая программа по математике создана на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации"ст.28

Приказа Министерства Образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированной основной общеобразовательной программы ГОКУ «СКШ №2 г.Ангарска»

Положения о «Разработке адаптированной образовательной программы » № 4 от 29.08.2016г.

Учебного плана ГОКУ «СКШ №2 г.Ангарска»

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии.

Данная программа отражает основные положения учебника «Математика» 6 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией Капустина Г.М., Перова М.Н.,В.В. Эк. Москва «Просвещение», 2006 год.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Курс математики в коррекционной школе направлен на достижение целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению математике.

Целью предмета математики является овладение учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь.

Основными задачами курса являются:

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Коррекционно - развивающие задачи:

  1. коррекция логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе;

  2. коррекция мышления на основе упражнений в классификации;

  3. коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании;

  4. коррекция двигательной памяти на основе упражнений в воспроизведении;

  1. коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в тренировке волевых усилий;

  2. коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в решении проблемных ситуаций;

  3. коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В силу неоднородности состава учащихся, которая определяется разными потенциальными возможностями и имеющимися нарушениями здоровья, учащиеся условно делятся на группы согласно клинической классификации М.С. Певзнер (в основу которой положена структура дефекта и уровням обучаемости по В.В. Воронковой).

Характеристика учащихся по возможностям обучения

1 группа. Учащиеся достаточно успешно обучаются в классе. Они понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал.

При выполнении сложного задания они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей.

Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся достаточно точны, даются в развернутом плане.

2 группа. Учащиеся достаточно успешно обучаются в классе. Они понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал.

При выполнении сложного задания они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей.

Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся достаточно точны, даются в развернутом плане.

3 группа. Учащиеся, которые овладевают учебным материалом коррекционной школы на самом низком уровне.

 При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.  Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению.

 Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

Курс математики относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту. Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 6 класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин).На изучение учебного предметав 6 классе выделено 5 часов в неделю, 170 часов в год. В 6 классе из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: основные темы включены в содержание с 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений.

Класс

6

В неделю

I

 четверть

II

 четверть

III четверть

IV четверть

Год

Количество часов

5 ч

42 ч

38 ч

48 ч

41 ч

170 ч

4. Личностные и предметные результаты

Изучение математики в школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития: в личностном направлении:

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости для развития цивилизации;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Предметные требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, обучающихся по данной программе.

Учащиеся должны знать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

  • разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

  • зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

  • различные случаи взаимного положения прямых линий на плоскости и в пространстве;

  • свойства граней и ребер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;

  • читать, записывать под диктовку, откладывать на счётах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в неё числа; сравнивать; записывать числа, внесённые в таблицу, вне её;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

  • складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Критерии оценки по результатам

Индивидуального и фронтального опроса по математике

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать индивидуальные особенности школьников, содержание и характер работы на уроке.

Учащиеся коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% учащихся испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому оценка результативности ведется по уровням:

Отметка «5» ставится ученику, если он:

  • даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

  • умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

  • умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

  • правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы,  положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

  • правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснять последовательность работы.

Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

  • при вычислениях, в отдельных  случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

  • при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

  • с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

  • выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученики на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Отметка «3» ставится ученику, если он:

  • при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

  • производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

  • понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

  • узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

  • правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.

Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Критерии оценки письменных работ по математике

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, -  это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось: в 4-9 классах 35-40 минут. Причём за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1 простая задача, или 1 составная (начиная со 2 класса), примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала способствует успешному усвоению программного материала.

5. Содержание учебного предмета.

раздела

Содержание

Знания

Умения

1. Нумерация

Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.Счёт в прямом и обратном порядке, присчитывание и отсчитывание по единице и группами.

Место каждого числа в натуральном ряду. Понимать десятичный состав чисел. Понятие о простых и составных числах.


Разложить числа на разрядные слагаемые. Сравнивать числа. Записывать и читать числа.

2. Арифметические действия с целыми числами.

Письменное сложение и вычитание целых чисел. Правила округления. Правила нахождения компонентов сложения и вычитания.

Знать алгоритм вычислений с переходом через разряд. Решать примеры на порядок действий. Решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов.

Составлять примеры и выполнять арифметические действия. Применять их при решении заданий.

3.Арифметические действия с числами, полученными при измерении.

Соотношение мер. Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Единицы измерения: масса, длина, стоимости, времени. Соотношение единиц измерения.


Выполнять преобразования. Выполнять арифметические действия. Применять их при решении заданий.

4. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Обыкновенные дроби, смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей и их преобразование. Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.


Обыкновенные дроби. Образование смешанных чисел. Правила сравнения. Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Правило сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Читать, записывать, сравнивать обыкновенные дроби.

Записывать и читать смешанные числа. Сравнивать смешанные числа. Применять знания при сложении и вычитании; преобразовании дробей.

5. Решение задач на движение.

Простые арифметические задачи на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.

Величины: скорость, время, расстояние.

Решать и составлять простые и составные задачи на встречное движение двух тел.


Устанавливать зависимость между величинами. Оформлять задачу и находить скорость, время расстояние

6. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, и круглые десятки.

Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Табличные случаи умножения и деления. Деление с остатком.

Алгоритм письменного умножения и деления.

Применять их при решении задач и выполнении разного рода заданий.

7. Взаимное положение прямых на плоскости, в пространстве.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела – куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1 : !000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.


Прямые: наклонные, горизонтальные, вертикальные.

Высота геометрических фигур.

Уровень, отвес. Построение на нелинованной бумаге. Геометрические тела. Элементы куба, бруса. Масштаб.

Называть случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве. Тела (куб, брус, шар).

различать тела и делать простейшие измерения

выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

Понятие масштаб и его применение.


Строить прямые линии в разных положениях. Различать тела и делать простейшие измерения

выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

Читать размеры в определённом масштабе. Находить в условных обозначениях и выполнять практические задания.

6.Тематическое планирование.

I четверть 42 часа

п/п

Темы уроков

Виды учебной деятельности

Кол-во часов

Сроки

I

ПОВТОРЕНИЕ. Нумерация чисел в пределах 1000.

Работа по таблице кл. и разр.; работа на счётах; раб. с дем. мат-ом; тестир.; сам/раб.

1гр.- доп. зад., постр. табл., сам/раб;

2гр.- работа в табл., работа под контр.,

3гр.- работа по образцу, карт.

4 Ч.


1.

Нумерация чисел в пределах 1000.

1 ч.


2.

Таблица классов и разрядов. Сравнение чисел.

1 ч.


3.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1 ч.


4.

Разложение чисел на разрядные слагаемые. Простые и составные числа.

1 ч.


II

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЫМИ ЧИСЛАМИ.

Фронт. работа; работа на счётах; раб. с дем. мат-ом; тестир.; сам/раб.; устная работа; работа с калькул.; практич. работа по построению, измер.; работа в группах;

1 гр.-доп/ зад. повыш/сложн., взаимопров., сам/раб.,


2 гр- работа у доски, раб. с пом. табл., опорн. табл. и карт., ум. об.


3 гр.- карт., работа под контр., работа с калькул., раб.по обводке

19 Ч.


1.

Решение примеров и задач.

1 ч.


2.

Г.М. Повторение. Геометрические фигуры и тела.

1 ч.


3.

Решение примеров на порядок действий.

1 ч.


4.

Составление задач по краткой записи и решение.

1 ч.


5.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

2 ч.


6.

Г.М. Построение треугольников по данным длин сторон.

1 ч.


7.

Решение задач.

1 ч.


8.

Решение примеров на порядок действий.

1 ч.


9.

Решение примеров и задач.

1 ч.


10.

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

1 ч.


11.

Г.М. Построение треугольников по данным длин сторон. Ломаная линия, построение.

1 ч.


12.

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число.

2 ч.


13.

Решение примеров на порядок действий.

1 ч.


14.

Решение задач.

1 ч.


15.

Г.М. Ломаная линия, построение.

1 ч.


16.

Составление задач по краткой записи и решение.

1 ч.


17.

Самостоятельная работа по теме: «Арифметические действия с целыми числами».

1 ч.


III

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ.

Фронт. работа; работа на счётах; раб. с дем. мат-ом; тестир.; сам/раб.; устная работа; работа с калькул.; практич. работа по построению, измер.; работа в группах; раб.с разд. мат-ом,


1 гр-доп/зад., сам/раб., вз/пров.


2 гр- работа у доски, работа под контр., ум. об., использ. табл. мер.


3 гр- карт., раб. на счетах, пров. на кальк., постр. по обводке, прост. геом. фигур.

19 ч.


1.

Замена крупных мер более мелкими.

1 ч.


2.

Замена мелких мер более крупными.

1 ч.


3.

Г.М. Четырёхугольники и их построение.

1 ч.


4.

Сложение и вычитание простых чисел, полученных при измерении величин.

1 ч.


5.

Сложение и вычитание составных чисел, полученных при измерении.

2 ч.


6.

Решение задач.

1 ч.


7.

Г.М. Четырёхугольники и их построение.

1 ч.


8.

Решение задач и сравнение их.

1 ч.


9.

Составление задач и решение их.

1 ч.


10.

Контрольная работа.

1 ч.


11.

Работа над ошибками.


1 ч.


12.

Г.М. Круг. Линии в круге.

1 ч.


13.

Решение примеров на порядок действий.

1 ч.


14.

Решение примеров и задач.

1 ч.


15.

Решение примеров с проверкой.

1 ч.


16.

Решение примеров и задач.

1 ч.


17.

Г.М. Практическая работа по построению геометрических фигур.

1 ч.


18.

Повторение пройденного материала.

1 ч.


II четверть 38 часов

п/п

Темы уроков

Виды учебной деятельности

КОЛ.

ЧАСОВ

СРОКИ

I

НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (1 миллион)

Работа по таблице кл./разр.; раб. с дем. мат-ом; тестирование; сам/раб.; практическая работа по построению и измер.; работа в группах; ипользов. схем, таблиц;

1гр.- доп/зад., постр. табл., сам/раб; вып. тестов.


2гр.- работа в табл., работа в ум/об, работа под контр.,


3гр.- работа по образцу, карт., постр. по обводке, раб.с пом. учителя

6 ч.


1.

Таблица классов и разрядов.

1 ч.


2.

Нумерация чисел в пределах 1 млн.

1 ч.


3.

Разложение чисел на разрядные слагаемые и единицы.

1 ч.


4.

Г.М. Взаимно – перпендикулярные прямые.

1 ч.


5.

Округление чисел. Разложение чисел по образцу.

1 ч.


6.

Сравнение чисел. Римская нумерация.

1 ч.


II

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10 000.

Фронт. работа; работа на счётах; раб. с дем. мат-ом; тестир.; сам/раб.; устная работа; работа с калькул.; практич. работа по построению, измер.; работа в группах;

1 гр.-доп/ зад. повыш/сложн., взаимопров., сам/раб.,

2 гр- работа у доски, раб. с пом. табл., опорн. табл. и карт., ум. об.


3 гр.- карт., работа под контр., работа с калькул., работа по обводке






















16 ч.


1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода ч/р.

1 ч.


2.

Сложение чисел в пределах 10 000 с переходом ч/р.

1 ч.


3.

Г.М. Взаимно – перпендикулярные прямые.

1 ч.


3.

Вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом ч/р.

1 ч.


4.

Особые случаи вычитания.

1 ч.


5.

Решение примеров и задач.

1 ч.


6.

Вычитание чисел с несколькими отсутствующими разрядами.

1 ч.


7.

Г.М. Высота треугольника.

1 ч.


8.

Решение примеров и задач.

1 ч.


9.

Решение примеров на порядок действий.

1 ч.


10.

Вычитание чисел из круглых единиц тысяч.

1 ч.


11.

Нахождение неизвестных слагаемых.

1 ч.


13.

Г.М. Высота треугольника.

1 ч.


14.

Проверка сложения.

1 ч.


15.

Проверка вычитания сложением.

1 ч.


16.

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».

1 ч.


III

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ.

Фронт. работа; раб. с дем. мат-ом; сам/раб.; устная работа; работа с опорой на табл.; работа с калькул.; практич. работа по построению, измер.; работа в группах; раб.с разд. мат-ом,


1 гр-доп/зад., сам/раб., вз/пров.


2 гр- работа у доски, работа под контр., ум. об., использ. табл. мер.


3 гр- карт., раб. на счетах, пров. на кальк., постр. по обводке, прост. геом. фигур.

9 ч.


1.

Сложение чисел, полученных при измерении с последующим преобразованием.

1 ч.


2.

Г.М. Параллельные прямые.

1 ч.


3.

Сложение и вычитание составных чисел, полученных при измерении.

1 ч.


4.

Вычитание чисел, полученных при измерении с предварительным преобразованием.

1 ч.


5.

Решение примеров и задач.

1 ч.


6.

Решение примеров с числами, полученными при измерении времени.

1 ч.


7.

Г.М. Построение параллельных прямых.

1 ч.


8.

Контрольная работа.

1 ч.


9.

Работа над ошибками.

1 ч.


IV

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

Фронт. работа; раб. с дем. мат-ом; практич. работа с раздат. ма-лом; сам/раб.; устная работа; практич. работа по построению, измер.; работа в группах;

1 гр-доп/зад., сам/раб.,

2 гр- работа у доски, работа под контр., ум. об.,


3 гр- карт., раб. на счетах, постр. по обводке, шаблону; помощь в постр. геом. фигур.

7 ч.


1.

Образование и виды дробей.

1 ч.


2.

Образование смешанного числа

1 ч.


3.

Г.М. Повторение. Самостоятельная работа.

1 ч.


4.

Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби.

1 ч.


5.

Преобразование обыкновенных дробей.

1 ч.


6.

Нахождение части от числа.

1 ч.


7.

Нахождение нескольких частей от числа.

1 ч.


III четверть 48 часов

п/п

Темы уроков

Виды учебной деятельности

Кол.

час

Сроки

I

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

Фронт. работа; раб. с дем. мат-ом; тестир.; сам/раб.; устная работа; практич. работа по построению, измер.; работа в группах;

1 гр.- доп/зад. повыш/сложн., взаимопров., сам/р.


2 гр- работа у доски, раб. с пом. табл., опорн. табл. и карт., ум. об.


3 гр.- карт., работа под контр., работа по обводке, шаблону.



7 ч.


1.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1 ч.


2.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с последующим преобразованием.

1 ч.


3.

Вычитание обыкновенной дроби из единицы.

1 ч.


4.

Решение примеров на порядок действий.

1 ч.


5.

Г.М. Повторение. Взаимно-перпендикулярные и параллельные линии.

1 ч.


6.

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа.

1 ч.


7.

Самостоятельная работа на тему «сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

1 ч.


II

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ.

Фронт. работа; раб. с дем. мат-ом; практич. работа с раздат. ма-лом; иллюстр.; сам/раб.; устная работа; практич. работа по построению, измер.; работа в группах;

1 гр-доп/зад., сам/раб.,

2 гр- работа у доски, работа под контр., ум. об.,


3 гр- карт., раб. на счетах, постр. по обводке, шаблону; помощь в постр. геом. фигур.

9 ч


1.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1 ч.


2.

Решение примеров и задач.

1 ч.


3.

Г.М. Взаимное положение прямых линий в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

1 ч.


4.

Решение примеров на порядок действий.

1 ч.


5.

Вычитание смешанного числа из целого.

1 ч.


6.

Решение примеров с предварительным преобразованием.

1 ч.


7.

Решение примеров и задач.

1 ч.


8.

Г.М. Геометрические тела: куб, брус, шар.

1 ч.


9.

Самостоятельная работа на тему: «Сложение смешанных чисел».

1 ч.


III

СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ.(ПУТЬ)

Фронт. работа; раб. с дем. мат-ом; работа с графич. записью задачи; тестир.; сам/раб.; устная работа; практич. работа по построению, измер.; работа в группах;

1 гр.-доп/ зад.; сам/раб.,

2 гр- работа у доски, раб. с пом. табл., опорн. табл. и карт., ум. об.


3 гр.- карт., работа под контр., раб.по обводке

6 ч.


1.

Простые задачи на нахождение расстояния.

1 ч.


2.

Простые задачи на нахождение скорости.

1 ч.


3.

Простые задачи на нахождение времени.

1 ч.


4.

Г.М. Геометрические тела: куб, брус, шар.

1 ч.


5.

Решение составных задач на встречное движение.

1 ч.


6.

Самостоятельная работа на тему «Решение задач на движение».

1 ч.


IV

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО И КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ.

Фронт. работа; работа по образцу; тестир.; сам/раб.; устная работа; работа с калькул.; практич. работа по построению, измер.; работа в группах;

1 гр.-доп/ зад. повыш/сложн., взаимопров., сам/раб.,

2 гр- работа у доски, раб. с пом. табл., опорн. табл. и карт., ум. об.


3 гр.- карт., работа под контр., работа с калькул., работа по обводке


10 ч.


1.

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

1 ч.


2.

Решение примеров на порядок действий.

1 ч.


3.

Г.М. Геометрические тела: куб, брус, шар.

1 ч.


4.

Решение примеров и задач.

1 ч.


5.

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число.

1 ч.


6.

Умножение многозначных чисел с отсутствующими разрядами на однозначное число.

1 ч.


7.

Решение примеров и задач.

1 ч.


8.

Г.М. Масштаб: Понятие о масштабе;

Масштаб 1 : 2 (уменьшения);

1 ч.


9.

Умножение многозначных чисел на круглые десятки.

1 ч.


10.

Самостоятельная работа на тему «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

1 ч.


V

ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО И КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ.

Фронт. работа; работа по образцу; тестир.; сам/раб.; устная работа; работа с калькул.; практич. работа по построению, измер.; работа в группах;

1 гр.-доп/ зад. повыш/сложн., взаимопров., сам/раб.,

2 гр- работа у доски, раб. с пом. табл., опорн. табл. и карт., ум. об.


3 гр.- карт., работа под контр., работа с калькул., работа по обводке


15 ч.



1.

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число.

1 ч.


2.

Г.М. Повторение пройденного материала. Самостоятельная работа.



3.

Решение примеров и задач.

1 ч.


4.

Г.М. Масштаб: Масштаб 2 : 1 (увеличения);

1 ч.


5.

Составление задач по краткой записи и решение.

1 ч.


6.

Особые случаи деления.

1 ч.


7.

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

1 ч.


8.

Нахождение одной и нескольких частей от числа.

1 ч.


9.

Г.М. Масштаб: Практическая работа.

1 ч.


10.

Контрольная работа.

1 ч.


11.

Работа над ошибками.

1 ч.


12.

Решение примеров на порядок действий.

1 ч.


13.

Решение примеров и задач.

1 ч.


14.

Г.М. Урок занимательной геометрии.

1 ч.


15.

Деление целых чисел на круглые десятки.

1 ч.


16.

Деление с остатком.

1 ч.


IV четверть 40 часов

Темы уроков

Виды учебной деятельности

Кол.час.

Сроки

I

ПОВТОРЕНИЕ




1.

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

Фронт. работа; работа на счётах; раб. с дем. мат-ом; тестир.; сам/раб.; устная работа; работа с табл.; работа с калькул.; практич. работа по построению, измер.; работа в группах; тв. работа;


1 гр.-доп/ зад. повыш/сложн., взаимопров., сам/раб., тв. работа;


2 гр- работа у доски, раб. с пом. табл., опорн. табл. и карт., ум. об.


3 гр.- карт., работа под контр., работа с калькул., раб.по обводке;

1 ч.


2.

Округление чисел. Преобразование чисел, полученных при измерении.

1 ч.


3.

Решение примеров и задач.

1 ч.


4.

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

1 ч.


5.

Г.М. Повторение. Геометрические фигуры.

1 ч.


6.

Решение примеров и задач.

1 ч.


7.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1 ч.


8.

Сложение нескольких слагаемых с проверкой.

1 ч.


9.

Умножение и деление чисел на однозначное число.

1 ч.


10.

Г.М. Периметр.

1 ч.


11.

Решение примеров и задач.

1 ч.


12.

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

1 ч.


13.

Составление задач по краткой записи и решение.

1 ч.


14.

Решение примеров на порядок действий.

1 ч.


15.

Г.М. Построение треугольников по заданным длинам сторон.

1 ч.


16.

Решение задач на движение.

1 ч.


17.

Составление задач по вопросу.

1 ч.


18.

Решение примеров и задач.

1 ч.


19.

Самостоятельная работа.

1 ч.


20.

Г.М. Взаимное положение прямых линий в пространстве.

1 ч.


21.

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа.

1 ч.


22.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1 ч.


23.

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении.

1 ч.


24.

Нахождение одной и нескольких частей от числа.

1 ч.


25.

Г.М. Геометрические фигуры и тела.

1ч.


26.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1 ч.


27.

Решение задач на движение.

1 ч.


28.

Сложение обыкновенных дробей.

1 ч.


29.

Решение примеров на порядок действий.

1 ч.


30.

Г.М. Высота треугольника.

1 ч.


31.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1 ч.


32.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1 ч.


32.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1 ч.


33.

Составление задач, решение и сравнение.

1 ч.



Г.М. Масштаб.

1 ч.


34.

Контрольная работа.

1 ч.


35.

Работа над ошибками.

1 ч.


37.

Умножение и деление чисел на однозначное число.

1 ч.


38.

Решение примеров и задач.

1 ч.


7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Дидактическое обеспечение.

1. Капустина Г.М., Перова М.Н., Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.

2. Перова М.Н., Яковлева И.М. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год. М.Н. Перова, И.М. Яковлева.

3. Степурина С.Е. Коррекционное обучение. Математика 7-8 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Изд. «Учитель»,  2006 г.

4. Степурина С.Е. Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы. Изд. «Учитель», 2009 г.

Методическое обеспечение:

1. Залялетдинов Ф.Р. Математика в коррекционной школе. М.: «ВАКО», 2011 г.

2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: «Просвещение», 2002 г.

3. Соколова С.М. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебно-методическое пособие. Иркутск, 2012 г.

Технические обеспечение:

  1. телевизор;

  2. мультимедийная установка

  3. магнитофон

Электронные ресурсы:

  1. Авторские электронные иллюстративных приложения PowerPoint
    к урокам. Они объединяют визуальную информацию (предметные и сюжетные картинки, тексты, графические изображения, символику), динамическую информацию (анимацию), аудио (звуки, слова, музыку).

  2. Материалы для тестирования, олимпиад http://www.infourok.ru/

  3. Перечень задач разного уровня сложности  http://zadachi.mccme.ru.

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/.

  5. Календарно-тематическое планирование. http://www.temaplan.ru.

  6. На сайте представлены материалы для учителей, методические копилки разработки педагогов и учащихся. Здесь Вы сможете найти материалы для проведения уроков внеклассных мероприятий по предмету, а также здесь собраны персональные сайты учителей. http://www.uchportal.ru.

8. Планируемые результаты.

Воспитанники по окончании 6 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь. Они должны иметь начальные экономические знания о бюджете семьи, заработной плате, налогах, банковских вкладах. Уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения. Получая, таким образом, осмысливаемое образование, учащийся овладевает действительно полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества. Формирование способности к осознанному профессиональному выбору с учетом потребностей региона, а также своими интересами и способностями.

Среди личностных результатов важно сформировать следующие умения:

  • Ставить учебную задачу, понимание последовательность действий

  • Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, оценивать свою деятельность

  • Оценивать деятельность одноклассников

  • Правильно оформлять работы и вести тетради

  • Работать с учебником, с дополнительной информацией

  • Слушать других, распределять работу при совместной деятельности

Программа по математике предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Математика» являются умения:

- анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, определять причинно- следственные зависимости и другие логические умения;

- выполнять вычисления по определённым алгоритмам;

- правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления

- пользоваться календарём, определять время по часам;

- измерять различные величины с помощью приборов и инструментов;

- строить линии, фигуры, тела, распознавать их.

Учащиеся 6 класса обязательно должны знать и уметь:

  • уметь читать, записывать под, сравнивать (больше-меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • округлять числа до заданного разряда;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;

  • округлять числа до заданного разряда;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

  • письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

  • читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

  • узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

  1. Литература

1. Капустина, Г.М., Перова, М.Н., Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Г.М. Капустина, М.Н. Перова. - М. Изд. Просвещение, 2005. 238с.

2. Перова, М.Н., Яковлева, И.М. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / М.Н. Перова, И.М. Яковлева. - М. Изд. Просвещение, 2005. 158 с.

3. Степурина, С.Е. Коррекционное обучение. Математика 7-8 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. / С.Е. Степурина. – М. Изд. Учитель,  2006.

4. Степурина, С.Е. Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы. / С.Е. Степурина. – М. Изд. Учитель, 2009.

5. Залялетдинов, Ф.Р. Математика в коррекционной школе. / Ф.Р. Залялетдинов. - М. Изд. ВАКО, 2011.

6. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: «Просвещение», 2002 г.

7. Соколова С.М. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебно-методическое пособие. Иркутск, 2012.


45