ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Министерства Образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599);
ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства Образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598);
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Письмо Министерства образования и науки РФ №ВК-452/07 от 11.03.2016 «О введении ФГОС». Приложение «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» / Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М.
Приказ Министерства общего и профессионального образования РО №271 от 18,04.2016г. «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2019-2020 учебный год;
Закон Министерства общего и профессионального образования РО №26-ЗС от 14.11.2013г. «Об образовании в Ростовской области»;
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования ГКОУ РО Донецкой школы-интерната.
ЦЕЛЬ: подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
ЗАДАЧИ:
формирование доступных математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебнопрактических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Структура рабочей программы по математике представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; структурные отличия государственной и рабочей программы; содержание курса «Математика»; тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Программа по математике на пятидневную учебную неделю составлена на основе Программы подготовительного и 1 - 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М.
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из важнейших общеобразовательных предметов, готовит учащихся с откло нениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессиональными навыками.
Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений.
Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации обучения курса «Математика» является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов.
Каждый урок предмета «Математика» оснащён необходимыми наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Т.е. на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные материалы.
Содержание программы учебного курса
2 класс
Первый десяток (Повторение)
Сравнение чисел. Знаки отношений больше, меньше, равно.
Знать: состав чисел первого десятка
Уметь: решать простые задачи
Второй десяток.
Присчитывание и отсчитывание по 1,2, 3, 4, 5, 6, в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Состав чисел из десятков и единиц
Знать: счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами.
Уметь: решать составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Знать: математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».
Уметь: решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Название компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся Число 0 как компонент сложения.
Знать: название компонента и результатов сложения и вычитания.
Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Единица (мера) длины - дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм =10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени. Понятия «столько же», больше (меньше) на несколько единиц.
Знать: именованные числа.
Уметь: производить операции с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой.
Мера времени: час.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени - час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Знать: виды часов и их назначение.
Уметь: определять время по часам с точностью до 1 часа
Сложение и вычитание с переходом через десяток
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путём разложения вычитаемого слагаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Знать: таблицу состава чисел (11-18) из двух одинаковых чисел с переходом через десяток.
Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
Деление на равные части.
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Знать: присчитывание и отсчитывание по два
Уметь: делить предметы на 2 равные части
Геометрический материал
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Знать: различие между прямой, лучом, отрезком; элементы угла, виды углов; элементы четырёхугольников - прямоугольника, квадрата, их свойства; элементы треугольника.
Уметь: узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге; чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку
Планируемые результаты освоения учебного курса по итогам обучения во 2 классе
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются:
осознание себя учеником, ответственным за свое поведение и результаты учебной деятельности;
позитивное отношение к образовательной деятельности, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);
знание правил общения, умение высказать свою мысль, поддержать диалог со взрослыми и сверстниками;
уважительное и доброжелательное отношение к педагогам и другим обучающимся, умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе, умение прислушиваться к мнению одноклассников и корригировать в соответствии с этим свои действия;
адекватные представления о собственных возможностях, умение высказать просьбу о помощи и принять оказываемую помощь;
элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов собственной учебной деятельности;
умение ориентироваться в ближайшем социальном и предметном окружении, используя математические знания;
умение применять математические знания для выполнения различных видов доступной трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд);
начальные представления об основах гражданской идентичности;
понимание необходимости бережного отношения к природе, материальным и духовным ценностям;
овладение начальными навыками безопасного и здорового образа жизни.
Коммуникативные учебные действия
сформировать у детей умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель
- класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).
Базовые учебные действия:
Умение писать цифры, соотносить количество предметов с соответствующим числом, цифрой.
Нахождение следующего и предыдущего числа.
Нахождение соседей чисел.
Состав чисел первого десятка.
Состав чисел второго десятка.
Счет прямой 1-20.
Счет обратный 20-1.
Откладывание чисел до 20 с использованием счетного материала.
Счет равными числовыми группами.
Сравнивать числа до 20.
Знание арифметических действий, умение их применять.
Знание и применение переместительного свойства сложения.
Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Решение простых текстовых арифметических задач (с помощью учителя).
Решение простых текстовых арифметических задач (самостоятельно).
Решение текстовых арифметических составных задач в 2 действия (с помощью учителя).
Решение текстовых арифметических составных задач в 2 действия (самостоятельно).
Величины и действия с ними.
Черчение и измерение отрезков с помощью линейки.
Чертить геометрические фигуры по заданным вершинам.
Распознавать углы: прямой, острый, тупой.
Различать стрелки часов, определять время по часам
Рабочая программа ориентирована на учебник: Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. / Т. В. Алышева- 8 изд., перераб. - М: Просвещение, 2018 г.
Количество учебных часов
Место учебного курса «Математика» - образовательная область «Математика». Согласно учебному плану ГКОУ РО Донецкой школы-интерната для обучающихся с ОВЗ на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 5 часов в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком количество часов на 2019-2020 учебный год составляет 166.
Программа рассчитана:
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год | Количество контрольных работ |
2 | 5 | 170 | 12 |
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
2 | 39 часов | 39 часов | 48 часов | 44 часов | 170 часов |
Срок реализации программы – 1 год.
Планируемые результаты освоения обучающимися математики
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счётного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
знание и применение переместительного свойства сложения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счёте и измерении, запись числа, полученного при измерении;
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;
счёт, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;
откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счётного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
знание и применение переместительного свойство сложения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счёте и измерении, запись чисел, полученных при измерении;
знание порядка месяцев в году, дней недели; -определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; -узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата.)
Критерии оценивания
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
Учебно-методический комплект:
- Для обучающихся:
Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. / Т. В. Алышева - 8 изд., перераб. - М: Просвещение, 2018 г.
- Для учителя:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы), Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М.
Тематическое планирование по математике
2 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
| Первый десяток (Повторение) | 20 |
| Второй десяток | 17 |
| Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 14 |
| Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | 20 |
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 14 |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) | 17 |
| Сложение и вычитание с переходом через десяток | сложение | 15 |
вычитание | 14 |
| Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 23 |
| Повторение | 12 |
| Всего | 170 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела Тема урока | Кол-во часов | Дата | Мониторинг |
1 четверть (39 часов) |
«Первый десяток» |
1 | УрокМира | 1 | 01.09 | |
2 | Числовой ряд 1-10; 10-1 | 1 | 02.09 | |
3 | Присчитывание, отсчитывание по единице. | 1 | 03.09 | |
4 | Состав числа 5 | 1 | 04.09 | |
5 | Составление задач по рисунку. | 1 | 07.09 | Математический диктант |
6 | Линии. Прямая линия и ее свойства. | 1 | 08.09 | диктант |
7 | Состав числа 6. | 1 | 09.09 | |
8 | Состав числа 7. | 1 | 10.09 | |
9 | День здоровья. | 1 | 11.09 | |
10 | Состав числа 8. Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 14.09 | |
11 | Состав числа 9. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 15.09 | |
12 | Состав числа 10. | 1 | 16.09 | |
13 | Диагностическая контрольная работа по теме «Действия в пределах 10». | 1 | 17.09 | Контрольная работа |
14 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 18.09 | |
15 | Решение примеров на сложение в 2 действия. | 1 | 21.09 | |
16 | Решение примеров на вычитание в 2 действия. | 1 | 22.09 | |
17 18 | Сравнение чисел первого десятка. | 1 | 23.09 | |
18 | Сравнение чисел первого десятка. | 1 | 24.09 | Самостоятельная работа |
19 | Сравнение отрезков по длине. | 1 | 25.09 | |
20 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 | 28.09 | Контрольная работа |
21 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 29.09 | |
«Второй десяток» |
22 | Образование чисел 11,12,13. | 1 | 30.09 | |
23 | Сравнение чисел 11,12,13 | 1 | 01.10 | |
24 | Образование чисел 14,15,16. | 1 | 02.10 | |
25 | Сравнение чисел 14,15,16. | 1 | 05.10 | |
26 | Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | 06.10 | |
27 | Образование чисел 17,18,19. | 1 | 07.10 | |
28 | Сравнение чисел 17, 18, 19. | 1 | 08.10 | |
29 | Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | 09.10 | |
30 | Число 20. Числовой ряд 1-20, 20-1. | 1 | 12.10 | |
31 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 13.10 | |
32 | Сравнение однозначных и двузначных чисел. | 1 | 14.10 | |
33 | Сложение десятка и единиц и соответствующие случаи вычитания | 1 | 15.10 | |
34 | Десятичный состав чисел. Счёт по 2, по 3 | 1 | 16.10 | |
35 | Контрольная работа по теме «Второй десяток» | 1 | 19.10 | Контрольная работа |
36 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 20.10 | |
37 | Мера длины - дециметр. Запись именованных чисел. | 1 | 21.10 | |
38 | Построение отрезков заданной длины. | 1 | 22.10 | |
39 | Построение отрезков заданной длины. | 1 | 23.10 | |
II четверть (39 часов) |
«Увеличение числа на несколько единиц» |
40 | Увеличение числа на несколько единиц. Понятие «столько же и ещё 1 (2, 3, ...)» | 1 | 02.11 | |
41 | Увеличение числа на несколько единиц. Понятие «больше на» | 1 | 03.11 | |
42 | Простые арифметические задачи на увеличение числа | 1 | 05.11 | |
43 | Простые арифметические задачи на увеличение числа | 1 | 06.11 | |
44 | Сравнение отрезков. Единицы длины. | 1 | 09.11 | |
45 | Уменьшение числа на несколько единиц. Понятие «столько же без 1 (2, 3, ...)» | 1 | 10.11 | |
46 | Уменьшение числа на несколько единиц. Понятие «меньше на» | 1 | 11.11 | |
47 | Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 12.11 | |
48 | Простые арифметические задачи на уменьшение числа | 1 | 13.11 | |
49 | Образование последующего и предыдущего чисел путём увеличения и уменьшения на 1 единицу | 1 | 16.11 | |
50 | Преобразование чисел при измерении одной, двумя единицами длины | 1 | 17.11 | |
51 | Решение составных примеров | 1 | 18.11 | |
52 | Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» | 1 | 19.11 | Контрольная работа |
53 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 20.11 | |
54 | Луч. | 1 | 23.11 | |
«Сложение и вычитание без перехода через десяток» |
55 | Название компонентов и результатов сложения | 1 | 24.11 | |
56 | Сложение двузначного числа с однозначным | 1 | 25.11 | |
57 | Сравнение пар примеров вида: 5+3, 15+3. | 1 | 26.11 | |
58 | Переместительное свойство сложения. | 1 | 27.11 | |
59 | Сравнение отрезков. Единицы длины. | 1 | 30.11 | |
60 | Название компонентов и результатов вычитания | 1 | 01.12 | |
61 | Сравнение пар примеров вида: 6-3, 16-3 | 1 | 02.12 | |
62 | Составление обратных задач | 1 | 03.12 | |
63 | Получение суммы 20. | 1 | 04.12 | |
64 | Решение задач и примеров. | 1 | 07.12 | |
65 | Вычитание из 20. | 1 | 08.12 | |
66 | Сравнение чисел в пределах 20 | 1 | 09.12 | |
67 | Контрольная работа по теме «Действия в пределах 20» | 1 | 10.12 | Контрольная работа |
68 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 11.12 | |
69 | Вычитание двузначного числа из двузначного. Прием вычитания вида 17-12. | 1 | 14.12 | |
70 | Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. | 1 | 15.12 | |
71 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков. Прием вычитания вида 20-14. | 1 | 16.12 | |
72 | Вычитание двузначных чисел из круглых десятков. | 1 | 17.12 | |
73 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. | 1 | 18.12 | |
74 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 1 | 21.12 | |
75 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд» | 1 | 22.12 | Контрольная работа |
76 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 23.12 | |
77 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | 24.12 | |
78 | Угол. Элементы угла. Виды углов. | 1 | 25.12 | |
III четверть (48 часов) |
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин» |
79 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости | 1 | 11.01 | |
80 | Решение примеров и задач с именованными числами | 1 | 12.01 | |
81 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. | 1 | 13.01 | |
82 | Решение примеров и задач с именованными числами | 1 | 14.01 | |
83 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. | 1 | 15.01 | |
84 | Решение примеров и задач с именованными числами | 1 | 18.01 | |
85 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении ёмкости. | 1 | 19.01 | |
86 | Решение примеров и задач с именованными числами | 1 | 20.01 | |
87 | Меры времени: сутки, неделя. | 1 | 21.01 | |
88 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 22.01 | |
89 | Мера времени - час. Измерение времени по часам. | 1 | 25.01 | |
90 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин» | 1 | 26.01 | Контрольная работа |
91 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 27.01 | |
«Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)» |
92 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | 28.01 | |
93 | Краткая запись арифметических задач на нахождение суммы | 1 | 29.01 | |
94 | Составление задач на нахождение суммы по краткой записи | 1 | 01.02 | |
95 | Краткая запись арифметических задач на нахождение разности (остатка) | 1 | 02.02 | |
96 | Составление задач на нахождение разности (остатка) по краткой записи | 1 | 03.02 | |
97 | Составление задач на нахождение суммы и разности (остатка) по краткой записи | 1 | 04.02 | |
98 | Краткая запись арифметических задач на нахождение увеличения на несколько единиц (с отношением «больше на ...») | 1 | 05.02 | |
99 | Краткая запись арифметических задач на нахождение уменьшения на несколько единиц (с отношением «меньше на ...») | 1 | 08.02 | |
100 | Краткая запись и составление арифметических задач на нахождение суммы. | 1 | 09.02 | |
101 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)» | 1 | 10.02 | Контрольная работа |
102 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 11.02 | |
«Виды углов» |
103 | Виды углов. Знакомство с чертежным угольником. | 1 | 12.02 | |
104 | Определение вида углов с помощью чертежного угольника | 1 | 15.02 | |
«Составные арифметические задачи» |
105 | Составные арифметические задачи. Знакомство с краткой записью составной задачи. | 1 | 16.02 | |
106 | Объединение двух простых задач в одну составную. | 1 | 17.02 | |
107 | Дополнение краткой записи задач недостающими данными. | 1 | 18.02 | |
108 | Решение и сравнение составных задач. | 1 | 19.02 | |
«Сложение с переходом через десяток» |
109 | Прибавление чисел 2,3,4. | 1 | 22.02 | |
110 | Прибавление чисел 2,3,4. | 1 | 24.02 | |
111 | Прибавление числа 5. | 1 | 25.02 | |
112 | Прибавление числа 5. | 1 | 26.02 | |
113 | Прибавление числа 6. | 1 | 01.03 | |
114 | Прибавление числа 6. | 1 | 02.03 | |
115 | Прибавление числа 7. | 1 | 03.03 | |
116 | Прибавление числа 7. | 1 | 04.03 | |
117 | Прибавление числа 8. | 1 | 05.03 | |
118 | Прибавление числа 8. | 1 | 09.03 | |
119 | Прибавление числа 9. | 1 | 10.03 | |
120 | Прибавление числа 9. | 1 | 11.03 | |
121 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 12.03 | |
122 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 15.03 | |
123 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения. | 1 | 16.03 | |
124 | Контрольная работа по теме «Сложение с переходом через десяток». | 1 | 17.03 | Контрольная работа |
125 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 18.03 | |
126 | Закрепление по теме «Сложение с переходом через десяток». | 1 | 19.03 | |
IV четверть (44 часов) |
127 | Состав двузначного числа 11 из двух однозначных | 1 | 29.03 | |
128 | Состав двузначного числа 12 из двух однозначных. | 1 | 30.03 | |
129 | Состав двузначного числа 13 из двух однозначных. | 1 | 31.03 | |
130 | Состав двузначного числа 14 из двух однозначных. | 1 | 01.04 | |
131 | Состав двузначных чисел 15, 16, 17, 18 из двух однозначных | 1 | 02.04 | |
132 | Контрольная работа по теме «Состав двузначных чисел 11- 18 из двух однозначных». | 1 | 05.04 | Контрольная работа |
133 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 06.04 | |
134 | День здоровья | 1 | 07.04 | |
135 | Квадрат. Элементы квадрата. Вычерчивание квадратов по данным вершинам. | 1 | 08.04 | |
136 | Прямоугольник. Элементы прямоугольника. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам. | 1 | 09.04 | |
137 | Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Элементы четырёхугольников. | 1 | 12.04 | |
«Вычитание с переходом через десяток» |
138 | Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. | 1 | 13.04 | |
139 | Вычитание из двузначного числа чисел 2, 3, 4. | 1 | 14.04 | |
140 | Вычитание числа 5. | 1 | 15.04 | |
141 | Вычитание числа 6. | 1 | 16.04 | |
142 | Вычитание числа 7. | 1 | 19.04 | |
143 | Вычитание числа 8. | 1 | 20.04 | |
144 | Вычитание числа 9. | 1 | 21.04 | |
145 | Повторение "Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток". | 1 | 22.04 | |
146 | Контрольная работа по теме «Сложение с переходом через десяток» | 1 | 23.04 | Контрольная работа |
147 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 26.04 | |
148 | Треугольник. Элементы треугольников. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. | 1 | 27.04 | |
«Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)» |
149 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. | 1 | 28.04 | |
150 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. | 1 | 29.04 | |
151 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13. | 1 | 30.04 | |
152 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. | 1 | 04.05 | |
153 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15,16. | 1 | 05.05 | |
154 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17, 18. | 1 | 06.05 | |
155 | Меры времени: сутки, неделя, час. Решение примеров и задач. | 1 | 07.05 | Самостоятельная работа |
156 | Деление предметных совокупностей на 2 равные части. | 1 | 11.05 | |
157 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)» | 1 | 12.05 | Контрольная работа |
158 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 13.05 | |
«Повторение» |
159 | Числовой ряд от 1 до 20. Счёт предметов. | 1 | 14.05 | |
160 | Числовой ряд от 1 до 20. Счёт предметов. | 1 | 17.05 | |
161 | Решение примеров с пропущенными компонентами. | 1 | 18.05 | |
162 | Решение примеров с пропущенными компонентами. | 1 | 19.05 | |
163 | Три способа получения каждого числа. | 1 | 20.05 | |
164 | Три способа получения каждого числа. | 1 | 21.05 | |
165 | Приёмы сложения и вычитания в пределах 20 | 1 | 24.05 | |
166 | Приёмы сложения и вычитания в пределах 20. | 1 | 25.05 | |
167 | Числа, полученные при измерении. | 1 | 26.05 | |
168 | Числа, полученные при измерении. | 1 | 27.05 | |
169 | Геометрические фигуры. | 1 | 28.05 | |
170 | Геометрические фигуры. | 1 | 31.05 | |