Государственное автономное образовательное учреждение
«Школа Иннополис»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ________ / _________./ Протокол № 1 от 25 августа 2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УР __________ /_____________./ «25» августа 2017г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор ГАОУ «Школа Иннополис ____________А.Р. Шигапов Приказ № ОД-53 от «31» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГАОУ «Школа Иннополис»
по физической культуре в 10 классе
учителя физической культуры Сапожникова Михаила Васильевича
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол №1 от «___» августа 2017 г.
учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12 .2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
Образовательная программа общеобразовательного учреждения;
Учебный план ОУ;
Календарный учебный график ОУ;
Примерная программа по учебному предмету основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений "Лях В.И. Физическая культура 10-11 классы/ Под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2013 г.".
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс :
1. "Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы/ Под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2013 г.".
2.Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы В.И.Лях. – 3-е изд., переработ. и доп М.:Просвещение,2013.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Школы | Учителя |
«Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования современных образовательных технологий» | «Внедрение системы Кросс-Фит и круговых интервальных тренировок в общеобразовательной школе в процессе реализации ФГОС для формирования и развития физических качеств учащихся ». |
Цель и задачи обучения физической культурой в 10 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п.5 рабочей программы.
Цели программы по физическому воспитанию учащихся 10 класса направлены:
на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение школой движений;
развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как хореография, ритмика, фитнес, спортивные и бальные танцы, национальные виды спорта, национальные спортивные игры и командные эстафетные игры.
Задачами программы по физическому воспитанию учащихся 10 класса является:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы к гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Данная программа рассчитана на 105 часов, 3 урока в неделю.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Физическая культура» призвана сформировывать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала у учащихся формируется целостное представление о физической культуре, как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствовании его психосоматической природы. Данное планирование предусматривает использование комплексной программы физического воспитания учащихся и предусматривает углубление обучения учащихся базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка. Предусматривает изучение теоретических вопросов по углублению знаний о личной гигиене учащихся, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма человека, на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств личности, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предлагаются учащимся теоретические сведения на уроках об основных видах спорта, о безопасности и оказании первой помощи при травмах.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и согласно учебному плану ГАОУ «Школа Иннополис» предмет «Физическая культура» в 10 классе изучается по 2 часа в неделю, в соответствии с учебным планом ГАОУ «Школа Иннополис» и плюс 1 час в неделю "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889)." - 35 учебных недели (105 ч. в год).
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводится характеристика деятельности учащихся, ориентирующая учителя на достижение итоговых результатов в освоении содержания учебного курса.
4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 87 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 21 |
1.3 | Спортивные игры | 21 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
1.6 | Элементы единоборств | 6 |
1.7 | Плавание | 3 |
2 | Вариативная часть | 18 |
2.1 | Спортивные игры | 12 |
2.2 | Лыжная подготовка | 6 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся в процессе изучения данного предмета должны:
Знать/понимать:
• основы истории развития физической культуры в России;
• особенности развития избранного вида спорта;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;
• правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия вида спортивной специализации;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма;
• управлять своими эмоциями, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма,
• пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• метать различные по массе и форме снаряды;
•выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой; •лазать по канату с помощью ног на скорость, выполнять комплекс вольных упражнений; •демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр;
•использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования;
•участвовать в соревнованиях.
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5 | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура – 10 класс
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Челночный бег 4x9 м, сек | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
Бег 30 м, секунд | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 1000 м — юноши, сек 500м — девушки, сек | 3,35 | 4,00 | 4,30 | 2,1 | 2,25 | 2,6 |
Бег 50 м, секунд | 7,8 | 8,2 | 8,6 | 8,7 | 8,9 | 9,4 |
Бег 2000 м, мин | | | | 10,20 | 11,15 | 12,10 |
Бег 3000 м, мин | 12,40 | 13,30 | 14,30 | | | |
Прыжки в длину с места | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
Подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой (ж) | 12 | 10 | 7 | 30 | 20 | 10 |
Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Берпи, за 30 сек | 26 | 23 | 18 | 23 | 20 | 15 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
Планка, мин | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,30 | 10,50 | 11,20 | 12,15 | 13,00 | 13,40 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 14,40 | 15,10 | 16,00 | 18,30 | 19,30 | 21,00 |
Бег на лыжах 5 км, мин | 26,00 | 27,00 | 29,00 | Без учета времени |
Бег на лыжах 10 км, мин | Без учета времени | | | |
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Основы знаний | | В процессе урока |
2 | Легкая атлетика | 21 | 10 | | | | | 11 |
3 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 33 | | 17 | | | 16 | |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | | 18 | | | |
5 | Элементы единоборств | 9 | | | 3 | | 3 | |
6 | Лыжная подготовка | 24 | | | 24 | | |
7 | Плавание | | | | | 3 | |
| Всего часов: | 105 | 48 | 57 |
Физическая культура как область знаний:
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с элементами акробатики:
Длинный кувырок
Лазанье по канату
Подъем в упор силой
Стойка на руках, плечах
Упражнения на перекладине, брусьях
Акробатическая комбинация
Упражнения в равновесии
Опорный прыжок
Гимнастическая полоса препятствий
Легкая атлетика:
Эстафетный бег;
Бег 30 м
Бег с высокого старта
Передача палочки в зоне передачи
Прыжок в длину с места, с разбега
Челночный бег 10х10
Медленный бег до 6, 7, 9,10 мин
Метание гранаты, на дальность
Бег 100 м
Бег с ускорением по 60-80 м
Бег 1000 м
Переменный бег до 10 мин
Переменный бег до 4 мин
Переменный бег до 11 ин
Спортивные игры:
Ловля и передача мяча
Ведение мяча
Броски мяча
Действия против игрока
Перемещения и владения мячом
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите
Передачи мяча
Подача мяча
Варианты нападающего удара через сетку
Приём мяча отраженного от сетки
Национальные виды спорта:
Плавание:
Плавание кролем на груди и спине
Выполнение стартов и поворотов
Брасс
Элементы прикладного плавания
Лыжные гонки:
Скользящий шаг
Попеременный двухшажный ход
Одновременные ходы
Повороты переступанием в движении
Коньковый ход
Попеременные ходы
Торможение и поворот упором
Преодоление подъемов и препятствий
Элементы тактики лыжных ходов
Прохождение дистанции до 5, 6 км
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методические средства:
Наименование | Кол.-во |
Ракетки для бадминтона | 10 |
Волан | 2 |
Мяч баскетбольный | 10 |
Мяч волейбольный | 10 |
Барьер легкоатлетический | 5 |
Граната спортивная для метания | 3 |
Мяч малый для метания 150 гр | 2 |
Эстафетная палочка(набор) | 1 |
Мяч для настольного тенниса | 2 |
Ракетка для настольного тенниса | 4 |
Сетка | 2 |
Стол теннисный | 1 |
Мяч регбийный | 1 |
Брусья навесные | 2 |
Перекладина навесная | 2 |
Боди-бар(5кг) | 5 |
Разборные гантели 60 кг | 4 |
Диск для баланса | 1 |
Степ платформа | 8 |
Мяч футбольный для зала разм.4 | 10 |
Мат гимнастический складной | 1 |
Гиря 7 кг | 2 |
Канат для перетягивания 12 м | 1 |
Гимнастический коврик | 10 |
Насос | 3 |
Набор для тренировок игровых видов спорта | 1 |
Палка гимнастическая | 10 |
Медицинбол 3 кг | 2 |
Фишки | 1 |
Разборные штанги 200 кг | 2 |
Секундомер | 2 |
Свисток | 2 |
Мяч футбольный разм.5 | 10 |
Гиря 16 кг | 2 |
Гиря 24 кг | 2 |
Гиря 32 кг | 2 |
Тумба для прыжков универсальная | 2 |
Сетка для переноски мячей | 2 |
Медицинбол 6 кг | 2 |
Медицинбол 9 кг | 2 |
Гимнастическая стенка | 2 |
Ролик для пресса | 2 |
Список литературы:
а) Физическая культура Методические рекомендации 5-7 класс
М.Я.Виленский, В.Т.Чичикин,Т.Ю.Торочкова под ред.М.Я.Виленского, М.:Просвещение,2014;
б) "Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы/ Под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2013 г.";
в) Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы В.И.Лях. – 3-е изд., переработ. и доп М.:Просвещение,2013;
г) Физическая подготовка футболистов, Гриндлер К., Пальке X., Хеммо Х., 1976;
д) 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки, Гуревич И.А., 1980
е) Гимнастика, Строевые упражнения с методикой преподавания, Баженова Н.А., 2012;
ж) Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры, Назаркина Н.И., Николаичева И.М., 2014;
з) ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНОВ, СОЛОПОВ И.Н., ШАМАРДИН А.И., 2003.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 10 КЛАССЕ
|
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания |
| | | | план | факт | |
| | I полугодие | 47 | | | |
| | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | 1.09 | | |
1 | 1 | Эстафетный бег. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении. Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин. | 1 | 2.09 | | |
2 | 2 | Бег 30 м с высокого старта. Совершенствовать технику эстафетного бега. Бег 4 мин. | 1 | 6.09 | | |
3 | 3 | Передача палочки в зоне передачи. Специальные и подготовительные упражнения по прыжкам. Совершенствовать передачу палочки в зоне передачи. Прыжок в длину с места | 1 | 8.09 | | |
4 | 4 | Челночный бег 10х10м. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Медленный бег до 6 мин. | 1 | 9.09 | | |
5 | 5 | Прыжок в длину с разбега. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Повторение техники метания гранаты. Медленный бег 6 мин. | 1 | 13.09 | | |
6 | 6 | Бег на 100 метров. Совершенствовать технику метания гранаты. Прыжок в длину с разбега. Учёт бега на 100м. Бег в медленном темпе 7 мин. | 1 | 13.09 | | |
7 | 7 | Входные нормативы | 1 | 15.09 | | |
8 | 8 | Метание гранаты на дальность. Совершенствовать технику метания гранаты на дальность. Преодоление полосы препятствий. Бег до 9 мин с ускорениями по 60-80м. | 1 | 16.09 | | |
9 | 9 | Метание гранаты на дальность. Преодоление полосы препятствий. Учёт техники метания гранаты на дальность. Бег 10 мин с ускорениями по 60м 4-5 раз. | 1 | 21.09 | | |
10 | 10 | Бег 1000м на время. Совершенствовать скорость, ловкость и умения в преодолении полосы препятствий. | 1 | 22.09 | | |
| | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 16 | | | |
11 | 1 | Ловля и передача мяча. Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | 23.09 | | |
12 | 2 | Ведение мяча. Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | 28.09 | | |
13 | 3 | Броски мяча. Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | 29.09 | | |
14 | 4 | Действия против игрока. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват) | 1 | 30.09 | | |
15 | 5 | Перемещения и владения мячом. Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом | 1 | 5.10 | | |
16 | 6 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | 6.10 | | |
17 | 7 | Учебная игра в баскетбол | 1 | 7.10 | | |
18 | 8 | Игра в баскетбол по правилам | 1 | 12.10 | | |
19 | 9 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку | 1 | 13.10 | | |
20 | 10 | Прием мяча отраженного от сетки | 1 | 14.10 | | |
21 | 11 | Варианты техники приема и передач мяча | 1 | 19.10 | | |
22 | 12 | Варианты подач мяча | 1 | 20.10 | | |
23 | 13 | Варианты нападающего удара через сетку | 1 | 21.10 | | |
24 | 14 | Итоговый тест: бег 250 м, 20(15) подтягиваний на нижней перекладине, 10 берпи, 250 м бег. Выполнить как можно быстро. Учебная игра в волейбол | 1 | 26.10 | | |
25 | 15 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра в волейбол по правилам | 1 | 27.10 | | |
26 | 16 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | | 28.10 | | |
| | ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И ЕДИНОБОРСТВ | 18/3 | | | |
27 | 1 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой | 1 | | | |
28 | 2 | Длинный кувырок. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см (ю); сед углом (д) | 1 | 9.11 | | |
29 | 3 | Лазанье по канату. Лазанье по канату на скорость | 1 | 10.11 | | |
30 | 4 | Подъем в упор силой. Вис согнувшись, угол в упоре (ю); Толчком ног подъем в упор на в/ж (д) | 1 | 11.11 | | |
31 | 5 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | 16.11 | | |
32 | 6 | Стойка на руках. Стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках (ю); элементы акробатики изученные в предыдущих классах (д) | 1 | 17.11 | | |
33 | 7 | Стойка на плечах. Стойка на плечах из седа ноги врозь (ю); Равновесие на в/ж, упор присев на одной ноге, махом соскок (д) | 1 | 18.11 | | |
34 | 8 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | 23.11 | | |
35 | 9 | Лазанье по двум канатам | 1 | 24.11 | | |
36 | 10 | Упражнения на перекладине и брусьях. Строевые упражнения – чёткость выполнения. Повторить упражнения на перекладине, брусьях. | 1 | 25.11 | | |
37 | 11 | Акробатическая комбинация. Лазанье по канату | 1 | 30.11 | | |
38 | 12 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | 1.12 | | |
39 | 13 | Упражнения на перекладине, брусьях. Строевые упражнения – чёткость выполнения. Повторить упражнения на перекладине, брусьях. | 1 | 2.12 | | |
40 | 14 | Опорный прыжок: ноги врозь через коня в длину (ю); Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (д) | 1 | 7.12 | | |
41 | 15 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | 8.12 | | |
42 | 16 | Акробатическая комбинация. | 1 | 9.12 | | |
43 | 17 | Опорный прыжок. Отжимания. | 1 | 14.12 | | |
44 | 18 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | 15.12 | | |
45 | 19 | Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату. | 1 | 16.12 | | |
46 | 20 | Акробатическая комбинация. Комбинация из ранее изученных элементов на брусьях | 1 | 21.12 | | |
47 | 21 | Акробатическая комбинация. Комбинация из ранее изученных элементов на гимнастическом бревне | 1 | 22.12 | | |
| | | | 23.12 | | |
| | II ПОЛУГОДИЕ | 58 | | | |
| | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА, ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ И ПЛАВАНИЕ | 24/6/3 | | | |
48 | 1 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой | 1 | 11.01 | | |
49 | 2 | Скользящий шаг. Скользящий шаг без палок и с палками | 1 | 12.01 | | |
50 | 3 | Попеременный двухшажный ход | 1 | 13.01 | | |
51 | 4 | Скользящий шаг. Подъем в гору скользящим шагом | 1 | 18.01 | | |
52 | 5 | Одновременные ходы | 1 | 19.01 | | |
53 | 6 | Повороты переступанием в движении | 1 | 20.01 | | |
54 | 7 | Коньковый ход. Техника конькового хода. Эстафеты. | 1 | 25.01 | | |
55 | 8 | Попеременные ходы | 1 | 26.01 | | |
56 | 9 | Торможение и поворот упором. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. | 1 | 27.01 | | |
57 | 10 | Переход с одновременных ходов на попеременные | 1 | 1.02 | | |
58 | 11 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | 2.02 | | |
59 | 12 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | 3.02 | | |
60 | 13 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | 8.02 | | |
61 | 14 | Элементы тактики лыжных ходов | 1 | 9.02 | | |
62 | 15 | Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю) | 1 | 10.02 | | |
63 | 16 | Техника конькового хода. Эстафеты. | 1 | 15.02 | | |
64 | 17 | Переход с одновременных ходов на попеременные | 1 | 16.02 | | |
65 | 18 | Преодоление подъемов и препятствий. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. | 1 | 17.02 | | |
66 | 19 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | 22.02 | | |
67 | 20 | Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю) | 1 | 23.02 | | |
68 | 21 | Техника конькового хода. Эстафеты. | 1 | 24.02 | | |
69 | 22 | Элементы тактики лыжных ходов | 1 | 1.03 | | |
70 | 23 | Техника конькового хода. Эстафеты. | 1 | 2.03 | | |
71 | 24 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | 3.03 | | |
72 | 25 | Торможение и поворот упором. Коррекция осанки и телосложения. | 1 | 8.03 | | |
73 | 26 | Переход с одновременных ходов на попеременные | 1 | 9.03 | | |
74 | 27 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | 10.03 | | |
75 | 28 | Элементы единоборств. Физическое развитие человека. | 1 | 15.03 | | |
76 | 29 | Стойки и передвижение в стойке. | 1 | 16.03 | | |
77 | 30 | Захваты рук и туловища. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. | | 17.03 | | |
78 | 31 | Теоретические сведения о гигиене пловца. Техника безопасности в раздевалке, душе, на воде | 1 | | | |
79 | 32 | Совершенствование техники плавания кролем на груди и кроля на спине. Повторение выполнения стартов и поворотов. Упражнения на дыхание | 1 | | | |
80 | 33 | Брасс. Совершенствование техники плавания брасс. Совершенствование выполнения стартов и поворотов. Совершенствование элементов прикладного плавания. Упражнения на дыхание. | | | | |
| | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 16 | | | |
81 | 1 | Ловля и передача мяча. Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника | 1 | 5.04 | | |
82 | 2 | Ведение мяча. Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника | 1 | 6.04 | | |
83 | 3 | Броски мяча. Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника | 1 | 7.04 | | |
84 | 4 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | 12.04 | | |
85 | 5 | Учебная игра в баскетбол. Физическая культура в современном обществе. | 1 | 13.04 | | |
86 | 6 | Игра в баскетбол по правилам | 1 | 14.04 | | |
87 | 7 | Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах | 1 | 19.04 | | |
88 | 8 | Варианты техники приема и передач мяча | 1 | 20.04 | | |
89 | 9 | Варианты подач. Современные Олимпийские игры | 1 | 21.04 | | |
90 | 10 | Варианты нападающего удара через сетку | 1 | 26.04 | | |
91 | 11 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | 27.04 | | |
92 | 12 | Игра по упрощенным правилам. Олимпийское движение в России. | 1 | 28.04 | | |
93 | 13 | Учебная игра в волейбол | 1 | 3.05 | | |
94 | 14 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | 4.05 | | |
95 | 15 | Игра по упрощенным правилам. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | 1 | 5.05 | | |
96 | 16 | Учебная игра в волейбол | 1 | 10.05 | | |
| | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 9 | | | |
97 | 1 | Переменный бег до 10 мин. Техника безопасности во время занятий л/а. | 1 | 11.05 | | |
98 | 2 | Промежуточная аттестация | 1 | 12.05 | | |
99 | 3 | Бег на 100м . Стартовый разгон с преследованием.. Переменный бег до 4 мин. | 1 | 17.05 | | |
100 | 4 | бег с переменной скоростью до 10 мин. техника прыжка в длину с разбега Учить. | 1 | 18.05 | | |
101 | 5 | бег с переменной скоростью до 10 мин. Закрепить технику прыжка в длину с разбега. бег с переменной скоростью до 10 мин. Олимпийские игры древности. | 1 | 19.05 | | |
102 | 6 | Бег с переменной скоростью до 11 мин. Учёт техники прыжка в длину с разбега. | 1 | 23.05 | | |
103 | 7 | Метание гранаты на дальность. Учить технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин. Закрепить технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин. | 1 | 24.05 | | |
104 | 8 | Беговые и прыжковые упражнения. Метание гранаты 500 гр (д), на дальность. Игры – эстафеты. | | 26.05 | | |
105 | 9 | Бег с переменной скоростью до 11 мин. | | 31.05 | | |