МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ТАВРИЧАНКА АЛЬШЕЕВСКОГО РАЙОНА РБ
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Зам. директора Директор школы
протокол № Коромыслова Э.Р. _______ Хафизов Р.А.______
Руководитель ШМО «___» _________ 2016г. приказ № 61
Шарифуллина Р.Х. от«__31» ____08____2016г
от «__» _________ 2016г.
.
Рабочая программа
учебного предмета
литература
для 10 класса
на 2016- 2017 учебный год
Составитель
учитель русского языка
и литературы
Устивицкая К.В.
2016 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………......3
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета……..…5
3. Содержание учебного предмета ………………………..………..8
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………...…..11
5.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………………………………..17
I. Пояснительная записка
к преподаванию литературы в 10 классе
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений» под ред. В. Я. Коровиной, 2006
Всего по программе -136ч, в неделю - 4ч;
Уроков по развитию речи -24 ч
Уроков внеклассного чтения- 2 ч
Учебник : Ю. В. Лебедев «Литература», 10 класс
Изучение литературы в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфики литературы в ряду других искуссв; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторский позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Изучение литературы в 10 классе способствует решению следующих задач:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;
- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;
- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;
- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.
Курс литературы10 класа опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- выразительное чтение.
- различные виды пересказа.
- заучивание наизусть стихотворных текстов.
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты должны отражать:
1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;
7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
III. Содержание учебного предмета по литературе в 10 классе
Русская литературно-критическая и философская мысль 2 половины 19 века.
Иван Александрович Гончаров (8ч). Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова. Роман «Обломов». История создания. Судьба Обломова. Сон Обломова (ч. 1-9). Образ Андрея Штольца. Образ Ольги Ильинской. Образы героев в оценке Добролюбова. «Что такое обломовщина»
Р/Р Подготовка к сочинению по роману И. А. Гончарова «Обломов».
Р/Р Сочинение по роману Гончарова «Обломов»
Александр Николаевич Островский (11ч). Очерк жизни и творчества. Пьеса «Гроза». Образ Катерины. Её душевная трагедия. Н. А. Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве»
Р/Р Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза»
Р/Р Сочинение по пьесе «Гроза»
Иван Сергеевич Тургенев(15ч). Очерк жизни и творчества. Рассказы цикла «Записки охотника». «Певцы». «Бурмистр». «Хорь и Калиныч». «Отцы и дети». Эпоха, отражённая в романе. Любовь в жизни героев. Образы дворян в романе. Молодые герои романа. (1-9 главы). Политические и эстетические разногласия героев (10-11 гл). Взгляды Базарова на природу и искусство. Выявление авторской позиции. Взаимоотношения Базарова и Аркадия. Художественная сила последних сцен романа
Подготовка к написанию сочинения по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Р/Р Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Николай Гаврилович Чернышевский (10ч). Жизненный подвиг Н. Г. Чернышевского. Общая характеристика романа «Что делать?». Старый мир в изображении Чернышевского. «Новые люди в романе «Что делать?». «Добрые и сильные». «Особенный человек» Рахметов. Тема будущего. Четвёртый сон Веры Павловны. Обобщение по роману «Что делать?»
Р/Р Сочинение по роману «Что делать?»
Николай Алексеевич Некрасов(14ч).Очерк жизни и творчества. Лирика Некрасова. Тема народа в лирике Некрасова. Идеал революционера – борца. Тема поэта и поэзии. Некрасов – сатирик. Любовная лирика Некрасова.
Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений Некрасова
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция. «Душа народа русского». Сатирические образы помещиков (Гл. «Последыш»). Образ Матрёны Тимофеевны. (Гл. «Крестьянка»). Идейный смысл рассказов о грешниках (гл. «Пир на весь мир»). Народ и Гриша Добросклонов. Нравственный идеал народного счастья в поэме
Р/Р Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Фёдор Иванович Тютчев (1ч)
В/Ч Ф. И. Тютчев- поэт, мыслитель, певец русской природы. Жизненный и творческий путь
Афанасий Афанасьевич Фет(1ч)
В/Ч А. А. Фет. Творческая судьба поэта. Лирика
Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений Тютчева и Фета (по выбору)
Алексей Константинович Толстой (1ч). Жизнь и творчество. Основные темы и образы поэзии.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (8ч). Очерк жизни и творчества. Сказки Салтыкова-Щедрина. «Дикий помещик». «Премудрый пискарь». «Карась-идеалист».
Р/Р Письменная работа по сказкам С. -Щедрина
«Господа Головлёвы». Эпизоды из жизни одной семьи». Судьба молодого поколения в романе. Образ Иудушки Головлёва.
Фёдор Михайлович Достоевский (11ч). Встреча с Достоевским – мыслителем, художником, человеком. Роман «Преступление и наказание». История создания романа. Петербург Достоевского. Индивидуалистический бунт Раскольникова. Крушение теории Раскольникова. Наказание Раскольникова. Мир униженных и оскорблённых в романе. Родион Раскольников и «сильные мира сего»
Р/Р Письменная работа по роману «Преступление и наказание».
Р/Р Подготовка к сочинению по роману «Преступление и наказание»
Р/Р Сочинение по роману «Преступление и наказание»
Лев Николаевич Толстой (27ч). Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. «Севастопольские рассказы». Обзор романа «Воскресение». Обзор романа «Анна Каренина». Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа. Великосветское общество в романе. Салон А. П. Шерер. Изображение Шенграбенского и Аустерлицкого сражений. Истинный и ложный патриотизм. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Роль народа в истории. Великая Отечественная война. Нравственные истоки подвига. Тихон Щербатый. Платон Каратаев. Роль личности в истории. Кутузов и Наполеон. Путь исканий Андрея Болконского. Жизненные искания Пьера Безухова. Наташа Ростова на пути к счастью. Марья Болконская. Эпилог романа «Война и мир»
Р/Р Подготовка к сочинению по роману «Война и мир»
Р/Р Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»
Николай Семёнович Лесков(2ч). Жизнь и творческая судьба писателя
Повесть «Очарованный странник».
Антон Павлович Чехов(16ч). Обзор жизни и творчества. Рассказы Чехова. «Студент». «Человек в футляре». «Крыжовник». Повесть «Дама с собачкой»
Р/Р Рецензия на один из рассказов Чехова («Душечка», «Попрыгунья», «Дом с мезонином»)
Пьеса «Вишнёвый сад».
Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века
Что читать летом
IV. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Сроки | Тема урока | Примечание |
Факт ичес кие | План ируе мые |
1 2 | | | Русская литературно-критическая и философская мысль 2 половины 19 века. | |
Иван Александрович Гончаров (8ч) |
3 | | | Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова | |
4 | | | И. А. Гончаров «Обломов». История создания. Судьба Обломова | |
5 | | | И. А. Гончаров «Обломов». Сон Обломова (ч. 1-9) | |
6 | | | И. А. Гончаров «Обломов». Образ Андрея Штольца | |
7 | | | И. А. Гончаров «Обломов». Образ Ольги Ильинской | |
8 9 10 | | | Р/Р Подготовка к сочинению по роману И. А. Гончарова «Обломов». Образы героев в оценке Добролюбова. «Что такое обломовщина» Р/Р Сочинение по роману Гончарова «Обломов» | |
Александр Николаевич Островский (11ч) |
11 12 | | | А. Н. Островский. Очерк жизни и творчества. | |
13 | | | А. Н. Островский, «Гроза».Анализ 1 действия. | |
14 | | | А. Н. Островский, «Гроза».Анализ 2,3 действия. | |
15 | | | А. Н. Островский, «Гроза».Анализ 4 действия. | |
16 | | | А. Н. Островский, «Гроза».Анализ 5 действия. | |
17 | | | А. Н. Островский, «Гроза». Образ Катерины. Её душевная трагедия. | |
18 | | | Н. А. Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве» | |
19 | | | Р/Р Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза» | |
20 21 | | | Р/Р Сочинение по пьесе «Гроза» | |
Иван Сергеевич Тургенев(15ч) |
22 | | | Очерк жизни и творчества И. С. Тургенева | |
23 | | | И. С. Тургенев. Рассказы цикла «Записки охотника» | |
24 | | | И. С. Тургенев «Записки охотника». «Певцы» | |
25 | | | И. С. Тургенев «Записки охотника». «Бурмистр» | |
26 | | | И. С. Тургенев. «Записки охотника». «Хорь и Калиныч» | |
27 | | | И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Эпоха, отражённая в романе | |
28 | | | И. С. Тургенев «Отцы и дети». Любовь в жизни героев | |
29 | | | И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Образы дворян в романе. Молодые герои романа. (1-9 главы) | |
30 | | | И. С. Тургенев «Отцы и дети». Политические и эстетические разногласия героев (10-11 гл) | |
31 | | | И. С. Тургенев «Отцы и дети» Взгляды Базарова на природу и искусство. Выявление авторской позиции. | |
32 | | | И. С. Тургенев «Отцы и дети». Взаимоотношения Базарова и Аркадия | |
33 | | | И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Художественная сила последних сцен романа | |
34 35 36 | | | Подготовка к написанию сочинения по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» Р/Р Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» | |
Николай Гаврилович Чернышевский (10ч) |
37 | | | Жизненный подвиг Н. Г. Чернышевского | |
38 | | | Общая характеристика романа «Что делать?» | |
39 | | | Роман «Что делать?». Старый мир в изображении Чернышевского | |
40 41 | | | «Новые люди в романе «Что делать?». «Добрые и сильные» | |
42 | | | «Особенный человек» Рахметов | |
43 | | | Тема будущего. Четвёртый сон Веры Павловны. | |
44 | | | Обобщение по роману «Что делать?» | |
45 46 | | | Р/Р Сочинение по роману «Что делать?» | |
Николай Алексеевич Некрасов(14ч) |
47 | | | Очерк жизни и творчества Н. А. Некрасова | |
48 | | | Лирика Некрасова. Тема народа в лирике Некрасова | |
49 | | | Лирика Некрасова. Идеал революционера - борца в лирике Некрасова | |
50 | | | Лирика Некрасова. Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова | |
51 | | | Лирика Некрасова. Некрасов – сатирик. Любовная лирика Некрасова. | |
52 | | | Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений Некрасова | |
53 54 | | | Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция. Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».Анализ ч. 1. «Душа народа русского» | |
55 | | | Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».Сатирические образы помещиков (Гл. «Последыш») | |
56 | | | Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Образ Матрёны Тимофеевны. (Гл. «Крестьянка») | |
57 | | | Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».Идейный смысл рассказов о грешниках (гл. «Пир на весь мир») | |
58 | | | Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Народ и Гриша Добросклонов | |
59 | | | Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».Нравственный идеал народного счастья в поэме | |
60 | | | Р/Р Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо» | |
Фёдор Иванович Тютчев (1ч) |
61 | | | В/Ч Ф. И. Тютчев- поэт, мыслитель, певец русской природы. Жизненный и творческий путь | |
Афанасий Афанасьевич Фет(1ч) |
62 | | | В/Ч А. А. Фет. Творческая судьба поэта. Лирика | |
63 | | | Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений Тютчева и Фета (по выбору) | |
Алексей Константинович Толстой (1ч) |
64 | | | А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы и образы поэзии. | |
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (8ч) |
65 | | | Очерк жизни и творчества Салтыкова-Щедрина. | |
66 | | | Сказки Салтыкова-Щедрина. «Дикий помещик» | |
67 | | | Сказки С. –Щедрина. «Премудрый пискарь» | |
68 | | | Сказки С.-Щедрина «Карась-идеалист» | |
69 | | | Р/Р Письменная работа по сказкам С. -Щедрина | |
70 71 | | | С.-Щедрин «Господа Головлёвы». «Господа Головлёвы» – эпизоды из жизни одной семьи»Глава 1 | |
72 73 | | | «Господа Головлёвы». Судьба молодого поколения в романе | |
74 | | | «Господа Головлёвы». Образ Иудушки Головлёва. | |
Фёдор Михайлович Достоевский (11ч) |
75 | | | Встреча с Достоевским – мыслителем, художником, человеком. | |
76 | | | Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». История создания романа | |
77 | | | Петербург Достоевского | |
78 | | | Индивидуалистический бунт Раскольникова | |
79 | | | Крушение теории Раскольникова | |
80 | | | Наказание Раскольникова | |
81 | | | Мир униженных и оскорблённых в романе «Преступление и наказание» | |
82 | | | Родион Раскольников и «сильные мира сего» | |
83 | | | Р/Р Письменная работа по роману «Преступление и наказание». Моё отношение к теории Раскольникова. | |
84 | | | Р/Р Подготовка к сочинению по роману «Преступление и наказание» | |
85 86 | | | Р/Р Сочинение по роману «Преступление и наказание» | |
Лев Николаевич Толстой (27ч) |
87 | | | Жизненный и творческий путь Л. Н. Толстого. Духовные искания писателя | |
88 | | | Л. Н. Толстой. «Севастопольские рассказы» | |
89 | | | Обзор романа «Воскресение» | |
90 | | | Обзор романа «Анна Каренина» | |
91 | | | Л. Н. Толстой. «Война и мир».История создания романа | |
92 93 | | | Л. Н. Толстой «Война и мир». Великосветское общество в романе. Салон А. П. Шерер. | |
94 95 | | | Л. Н. Толстой. «Война и мир». Изображение Шенграбенского и Аустерлицкого сражений. Истинный и ложный патриотизм | |
96 97 | | | Усвоение содержания 2 тома романа «Война и мир» | |
98 99 | | | Обзор содержания 3 тома романа «Война и мир». Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Роль народа в истории | |
100 101 | | | Л. Н. Толстой. «Война и мир».Великая Отечественная война. Нравственные истоки подвига. Тихон Щербатый. Платон Каратаев | |
102 103 | | | Л. Н. Толстой. «Война и мир».Роль личности в истории. Кутузов и Наполеон. | |
104 105 | | | Л. Н. Толстой. «Война и мир».Путь исканий Андрея Болконского | |
106 107 | | | Л. Н. Толстой. «Война и мир».Жизненные искания Пьера Безухова. | |
108 109 | | | Л. Н. Толстой. «Война и мир». Наташа Ростова на пути к счастью | |
110 111 | | | Л. Н. Толстой. «Война и мир». Марья Болконская | |
112 | | | Эпилог романа «Война и мир» | |
113 | | | Р/Р Подготовка к сочинению по роману «Война и мир» | |
114 115 | | | Р/Р Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» | |
Николай Семёнович Лесков(2ч) |
116 | | | Н. С. Лесков. Жизнь и творческая судьба писателя | |
117 | | | Повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник»" | |
Антон Павлович Чехов(16ч) |
118 | | | А. П. Чехов. Обзор жизни и творчества | |
119 | | | Рассказы Чехова. «Студент» | |
120 | | | «Человек в футляре» | |
121 | | | «Крыжовник» | |
122 123 | | | Повесть «Дама с собачкой» | |
124 | | | Р/Р Рецензия на один из рассказов Чехова («Душечка», «Попрыгунья», «Дом с мезонином») | |
125 126 | | | А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Анализ 1 действия | |
127 128 | | | А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Анализ 2 действия | |
129 130 | | | А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Анализ 3 действия | |
131 132 | | | А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Анализ 4 действия | |
133 134 | | | Р/Р Сочинение по пьесе «Вишнёвый сад» | |
135 | | | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века | |
136 | | | Что читать летом | |
V. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Программа по литературе под редакцией В.Я.Коровиной 5-11 классы (базовый уровень). 10 издание. М.: Просвещение, 2008.
- Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учеб для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. – 14 издание. – М.: Просвещение, 2012.
- Титаренко Е.А. Литература в схемах и таблицах/ Е.А.Титаренко, Е.Ф.Хадыко. – М.: Эксмо, 2013.
18