СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010г.) в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Золотухинская основная общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области.






Рассмотрено на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор школы

Протокол № 2 ____________М.Н. Монастырёва

от «30» августа 2015г. Приказ №

от «30» августа 2015г.










Рабочая программа

по физической культуре

для 7 класса.












Составитель:

Учитель физической культуры

Баландина Елена Дмитриевна

Категория первая

Дата составления 29.08.2015г.

Подпись_______________



Содержание программы

1. Пояснительная записка_____________________________________3

2. Основное содержание программы____________________________13

3. Учебно-тематический план__________________________________15

4. Календарно-тематическое планирование______________________16

5. Учебно-методический комплекс______________________________20

6. Список литературы_________________________________________21







































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010г.) в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры.

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет и на его преподавание отводится 102 часа в год, при трехразовых занятиях в неделю.

Рабочая  программа создана на основе  основных разделов   физической культуры: теория,  гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка с учетом материально-технической базы учебного учреждения.  Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. Содержание данного календарно – тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю и 105ч в год основного общего   образования по физической культуре, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого обучающего.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания  программного материала, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,   возможностей материальной физкультурно – спортивной базы школы, включена  дифференцированная  (вариативная)  часть физической культуры.  Она направлена на изучение  раздела «Спортивные игры»  (футбол, баскетбол, лапта).

Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.


Задачи:


  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.


В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).



Используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.




Место в базисном и учебном плане школы


В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МКОУ «Золотухинская ООШ» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по физической культуре

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. Чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

Оценка «4»

За тоже выполнение, если: при выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Оценка «3»

За выполнение, в котором двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Оценка «2»

За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

Критерии и нормы оценки уровня физической подготовленности обучающихся

Оценка «5»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Оценка «4»

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Оценка «3»

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Оценка «2»

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.




2. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса


В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» обучающиеся по окончанию 7класса по разделу «Основы знаний» должны

Знать:

  • правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

  • влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

  • понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

  • приемы закаливания во все времена года;

  • упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;

  • основы выполнения гимнастических упражнений;

  • упражнения для развития физических качеств;

  • значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;

  • цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

  • требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

  • историю возникновения игры волейбол;

  • легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.


Уметь

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой


Демонстрировать:


Двигательные умения, навыки и способности


В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до15 мин; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину;

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 метров.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов,

после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в ширину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов, включающую кувырки вперед и назад, мост из положения стоя с помощью.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей обучающихся.





























Критерии оценивания подготовленности

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемостиопределяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, неунижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется обучающимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять фи культурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки обучающихся:


I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.




Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За не понимание и незнание материала программы


II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных

в соревновании

с уроком условиях

Движение ишли отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка





III. Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Обучающийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Обучающийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


IV. Уровень физической подготовленности


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Обучающийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности


(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).

Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельности.





Уровень физической подготовленности обучающихся

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

7

Челночный бег 4x9  м, сек

9,8

10,3

10,8

10,1

10,5

11,3

7

Бег 30 м, секунд

5,0

5,3

5,6

5,3

5,6

6,0

7

Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

4,10

4,30

5,00

2,15

2,25

2,60

7

Бег 60 м, секунд

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

7

Бег 2000 м, мин

9,30

10,15

11,15

11,00

12,40

13,50

7

Прыжки  в длину с места

180

170

150

170

160

145

7

Подтягивание на высокой перекладине

9

7

5

 

 

 

7

Сгибание и разгибание рук в упоре

23

18

13

18

12

8

7

Наклоны  вперед из положения сидя

11

7

4

16

13

9

7

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

45

40

35

38

33

25

7

Бег на лыжах 2 км, мин

12,30

13,30

14,00

13,30

14,00

15,00

7

Бег на лыжах 3 км, мин

18,00

19,00

20,00

20,00

25,00

28,00

 

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

52

50

48























2. Основное содержание программы


Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки». Упражнения на брусьях в виде «Гимнастика» равномерно распределены на другие виды гимнастических упражнений.

Гимнастика

Кувырки: кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180º; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок назад в группировке; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь; длинные кувырки с разбега; зачетные комбинации.

Стойки: мальчики – стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках из упора присев; девочки – стойка на голове из положения «мост», опускание в упор стоя на правом (левом) колене.

Опорные прыжки: мальчики – прыжок согнув ноги через гимнастический «козел»; девочки – прыжок ноги врозь через гимнастический «козел»; прыжок боком с поворотом на 90º.


Лыжные гонки


Повороты: махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «упором».

Подъемы: «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой».

Спуски:по прямой и наискось в основной стойке.

Торможение: «плугом», «упором».

Передвижение на лыжах: попеременный двухшажным ход; одновременный бесшажный ход; одновременный двухшажный ход.

Преодоление препятствий: произвольным способом; способом перешагивания.

Преодоление крутых подъемов: бегом на лыжах (техника произвольная).

Преодоление крутых спусков: в низкой стойке.

Преодоление трамплина: на отлогом склоне (высота трамплина для мальчиков до 100 см, для девочек до 50-60 см).


Легкая атлетика


Старты: высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением на 5-8 м.

Бег: спринтерский бег (мальчики- 60м, девочки- 60 м); «эстафетный» бег на дистанцию 200 м; кроссовый бег на 3000 м; бег с преодолением препятствий;

Прыжки в длину: способом «согнув ноги» и «прогнувшись» с разбега; «тройной прыжок» с места и короткого разбега.

Метание малого мяча: на дальность и в цель с места и разбега.


Спортивные игры


Баскетбол: - упражнения без мяча: основная стойка; передвижение в основной стойке приставными шагами правым (левым) боком, переход с передвижения правым на передвижения левым боком, с изменением скорости и направления движения; прыжок вверх толчком одной и приземление на другую ногу; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге;

- упражнения с мячом: ведение мяча на месте и в движении; ловля мяча двумя руками от груди; ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении; ловля высоко летящего мяча; передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места и после ведения, двумя руками снизу; бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке; выполнение штрафного броска – двумя руками от груди, одной – от плеча;

- тактические действия: групповые – в защите (заслон), в нападении (быстрым прорывом); индивидуальные – выбивание и перехват мяча, вбрасывание мяча с лицевой линии, персональная защита;

- спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам;


Волейбол: - упражнения без мяча: стойка волейболиста, имитация нападающего удара по мячу;

- упражнения с мячом: подача нижняя прямая через сетку с лицевой стороны; подача верхняя прямая в разные зоны площадки соперника; передача в парах на месте и после перемещения, из зоны в зону; прием мяча снизу одной и двумя руками от груди; прямой нападающий удар;

- тактические действия: групповые – взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; индивидуальные – выбор и способы отбивания мяча через сетку; передача сверху двумя руками, кулаком снизу и кулаком у верхнего края сетки; «одиночное блокирование»;

- спортивные игры: пионербол, волейбол по упрощенным правилам, волейбол по правилам; футбол, лапта.




















3. Учебный план



Виды программного материала

четверть


кол-во

часов

1

2

3

4

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Базовая часть

81





Лёгкая атлетика

23

11

-

-

12

Спортивные игры (волейбол)

12

12

-

-

-

Спортивные игры (баскетбол)

12

-

-

12

-

Гимнастика с элементами акробатики

18

-

18

-

-

Лыжная подготовка

18

-

3

15

-

Вариативная часть

21





с элементами лапты

11

4

-

3

4

с элементами футбола

11

-

-

-

11

Всего

105

27

21

30

27



















4. Календарно-тематический план


№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

примечание

План

факт

1.

Лёгкая атлетика 11ч

Инструктаж по технике безопасности.

1




2.


Спринтерский бег

1




3.


Бег 60 метров (зачёт)

1




4.


Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега.

1




5.


Прыжки в длину с разбега.

1




6.


Прыжки в длину с разбега ( зачёт)

1




7.


Метание мяча на дальность.

1




8.


Метание мяча на дальность.

1




9.


Метание мяча на дальность( зачёт)

1




10.


Бег в равномерном темпе.

1




11.


Бег 1500м(зачёт).

1




12.

Лапта 4ч

Инструктаж по технике безопасности на уроках лапты. Правила игры в лапту.

1




13.


Подачи и удары по мячу.

1




14.


Ускорения и пробежки. Осаливание и самоосаливание

1




15.


Ловля мяча с лёта. Учебная игра

1




16.

Волейбол 12ч

Стойка игрока. Перемещения в стойке.

1




17.


Передача мяча сверху двумя руками на и после перемещения вперёд.

1




18.


Передачи мяча над собой. Тоже через сетку.

1




19.


Передачи мяча над собой. Тоже через сетку.

1




20.


Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

1




21.


Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков

1




22.


Нижняя прямая подача через сетку

1




23.


Нижняя прямая подача через сетку

1




24.


Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1




25.


Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1




26.


Тактика свободного нападения

1




27.


Позиционное нападение с изменением позиций

1




28.

Гимнастика 18ч

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастике

1




29.


Строевые упражнения: выполнение команд « пол-оборота направо!», « пол-оборота налево!», «пол-шага!», «полный шаг!»

1




30.


Опорный прыжок.

1




31.


Опорный прыжок

1




32.


Опорный прыжок

1




33.


Опорный прыжок (зачёт)

1




34.


Кувырок вперёд в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат.

1




35.


Кувырок вперёд в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат.

1




36.


Кувырок в полушпагат. Стойка на голове с согнутыми ногами.

1




37.


Кувырок в полушпагат. Стойка на голове с согнутыми ногами.

1




38.


Акробатической соединение.

1




39.


Акробатической соединение.

1




40.


Акробатической соединение.

1




41.


Акробатической соединение.

1




42.


Акробатической соединение.

1




43.


Акробатической соединение (зачёт)

1




44.


Поднимание туловища за 30сек.

1




45.


Поднимание туловища за 30 сек (зачёт).

1




46.

Лыжная подготовка 18ч

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовке.

1




47.


Одновременный одношажный ход.

1




48.


Одновременный одношажный ход.

1




49.


Подъём в гору скользящим шагом.

1




50.


Подъём в гору скользящим шагом

1




51.


Подъём в гору скользящим шагом

1




52.


Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1




53.


Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1




54.


Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1




55.


Поворот на месте махом.

1




56.


Поворот на месте махом.

1




57.


Поворот на месте махом.

1




58.


Прохождение дистанции 4км.

1




59.


Прохождение дистанции 4км.

1




60.


Прохождение дистанции 4км.

1




61.


Прохождение дистанции 4км.

1




62.


Лыжные гонки.

1




63.


Лыжные гонки.

1




64.

Баскетбол 12ч.

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.

1




65.


Ловля и передача мяча двумя руками от груди т одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1




66.


Ведение мяча в низкой стойке, средней и высокой.

1




67.


Ведение с пассивным сопротивлением защитника.

1




68.


Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием.

1




69.


Перехват мяча

1




70.


Тактика свободного нападения.

1




71.


Позиционное нападение с изменением позиций.

1




72.


Нападение быстрым прорывом.

1




73.


Взаимодействие двух игроков.

1




74.


Ирга по правилам мини-баскетбола.

1




75.


Игры и игровые задания.

1




76.

Лапта 7ч

Инструктаж по технике безопасности на уроках лапты. Правила игры в лапту.

1




77.


Подачи и удары по мячу.

1




78.


Ускорения и пробежки.

1




79.


Ловля мяча с лёта.

1




80.


Осаливание и самоосаливание.

1




81.


Учебная игра.

1




82.


Учебная игра.

1




83.

Лёгкая атлетика 12ч

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетике. Спринтерский бег.

1




84.


Спринтерский бег

1




85.


Бег 60 метров (зачёт)

1




86.


Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега.

1




87.


Прыжки в длину с разбега.

1




88.


Прыжки в длину с разбега.

1




89.


Прыжки в длину с разбега ( зачёт)

1




90.


Метание мяча на дальность.

1




91.


Метание мяча на дальность.

1




92.


Метание мяча на дальность.

1




93.


Метание мяча на дальность( зачёт)





94.


Бег 1500м(зачёт).

1




95

Футбол 11ч

Стойка игрока. Перемещения игрока

1




96


. Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъёма.

1




97.


Удар по неподвижному мячу внешней частью подъёма

1




98


Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

1




99


Ведение мяча по прямой с пассивным сопротивлением защитника.

1




100.


Удары по воротам указанным способом на точность

1




101.


Перехват мяча.

1




102


Позиционное нападение с изменением позиций

1




103.


Нападение в игровых заданиях

1




104


Игра по упрощённым правилам.

1




105


Игра по упрощённым правилам.

1








5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.


  1. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

  2. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.


3. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

4.Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

1.Интернет-ресурсы:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа: http://festival. 1 september.ru/ articles/576894

Учительский портал. - Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511

К уроку.ru. - Режим доступа : http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958

Сеть творческих учителей. - Режим доступа : http://www.it-n.ru/cornmunities.aspx

Pedsovet.Su. - Режим доступа : http://pedsovet.su

Ргошколу-Ru. - Режим доступа : http://www.proshkolu.ru

Педсовет.о^. - Режим доступа'. http://pedsovet.org

  1. Технические средства обучения:

  1. Музыкальный центр.

  1. Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи.

  1. Учебно-практическое оборудование:

  1. Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5-6 че­ловек).

  2. Комплект навесного оборудования - мишени для метания (1 комплект для групповой рабо­ты на 5-6 человек).

  3. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого учени­ка), массажные (на каждого ученика).

  4. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

  5. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  6. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  7. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  8. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

  9. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).

  10. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

  11. Рулетка измерительная (на каждого ученика).

  12. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

  13. Лыжи детские с креплениями и палками (1 комплект для групповой работы на 5-6 че- к).

  14. Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  15. Аптечка (демонстрационный экземпляр).

  1. Игры и игрушки:

  1. Стол для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  2. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 че­ловек).

  3. Шахматы (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

6. Список литературы



1. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы.

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Москва «Просвещение», 2010.


2. Настольная книга учителя физической культуры. Под редакцией профессора Л.Б. Кофмана. Издательство «Физкультура и спорт», 1998.

3. Справочник учителя физической культуры. Авторы-составители П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: издательство «Учитель», 2011, - 251с




































Рассмотрено Согласовано

на заседании МО зам. директора по УВР

учителей ГМЦ _________Н.П.Карпова

Протокол №____ «_____» августа 2014г.

«_____»августа 2014г.

Руководитель МО

____________Е.Л. Золотухина


21