СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа рассчитана на з часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Бутурлиновский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Карайчевская основная общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

Руководитель МО


Бодякина Г.И./____________/


Протокол № 1


от «28» августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ

Карайчевская основная общеобразовательная школа

Болгова З.В.

___________________________

« 29 » августа 2017г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ Карайчевская основная общеобразовательная школа

Безрук В.И.


Приказ № 91

от « 31 » августа2017г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бодякиной Галины Ивановны (I КК)


по литературе


9 класс







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 29.08.2017г.





2017-2018





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа «Литература» для 9 классов разработана на основе Примерной программы курса «Литература» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, а также сборника материалов по реализации федерального компонента Государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области.


Тематические планы по литературе ориентированы на комплект учебников:


В.Я.Коровина «Литература. 1 часть. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2009

В.Я.Коровина «Литература. 2 часть. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2009


Реализация тематических планов рассчитана на следующее количество часов:


В 9 классе – 102 часа в год (3 урока в неделю)


Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы, домашние сочинения, доклады и сообщения учеников, презентации.


Настоящие программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по литературе.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы и, соответственно, тематического планирования, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.


Тематический план ориентирован на следующие основные цели и задачи курса:

- расширение круга чтения;

- повышение качества чтения;

- глубокое понимание прочитанного;

- развитие эмоционального восприятия учащихся;

- обучение грамотному комплексному анализу художественного текста;

- повышение духовного развития обучающихся.


Требования к уровню подготовки выпускников

- хорошо владеть работой по осмыслению прочитанного;

- активно привлекать критическую, мемуарную и справочную литературу.

- высказать свое развернутое, аргументированное суждение о прочитанном стихотворении, рассказе, романе, пьесе;

- выразительно читать стихотворения;

- верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа;

- уметь проводить исследовательские работы;

- активно вести работу со словом.


При составлении рабочей программы использована следующая методическая литература:


И.В.Золоторева, О.Б.Беломестных, Ш.С. Корнеева «Поурочные разработки по литературе. 9 класс»;

И.В.Золотарева, Н.В.Егорова «Поурочные разработки по литературе. 9 класс».







Учебно-тематический план. 9 класс


п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Дата проведения

1.

Литература как искусство слова.

1


2.

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве».

1


3.

Художественные особенности «Слова». Самобытность, жанр, образы.

1


4.

Классицизм в русском и мировом искусстве. Особенности русского классицизма.

1


5.

М. В. Ломоносов «Вечернее размышление».

1


6.

М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия».

1


7.

Вн. чт. Г. Р. Державин «Властителям и судиям». Обличение несправедливости в стихотворении. Адм. контр. раб.

1


8.

Тема поэта и поэзии в лирике Г. Р. Державина. «Памятник».

1


9.

А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».

1


10.

А. Н. Радищев. Особенности повествования в «Путешествии…»

1


11.

Н. М. Карамзин «Осень».

1


12.

Н. М. Карамзин «Бедная Лиза».

1


13.

Рр. Подготовка к домашнему сочинению «Чем интересна повесть современному читателю», «Литература 18 века в восприятии современ. чит.»

1


14.

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме.

1


15.

В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое».

1


16.

В. А. Жуковский «Светлана». Особенности жанра и язык баллады.

1


17.

А. С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга.

1


18.

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии.

1


19.

А. С. Грибоедов «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший».

1


20.

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Анализ сцены бала.

1


21.

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Смысл названия комедии. Чацкий в поединке с «обществом».

1


22.

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Чацкий в поединке с «обществом»

1


23.

Рр. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

1


24.

Рр. И. А. Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к дом. сочин. по комедии.

1


25.

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика.

1


26.

А. С. Пушкин «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар».

1


27.

А. С. Пушкин «На холмах Грузии», «Я вас любил…».

1


28.

А. С. Пушкин «Пророк», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг…».

1


29.

Вн. чт. А. С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма.

1


30.

Контрольная работа по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и лирике А. С. Пушкина.

1


31.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания.

1


32.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин».Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

1


33.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна и Ольга.

1


34.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Композиция романа.

1


35.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин». «Онегинская строфа».

1


36.

Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин». Реализм романа.

1


37.

Пушкинский роман в зеркале критики. Рр. Подготовка к дом. соч. по роману «Евгений Онегин».

1


38.

Вн. чт. А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства.

1


39.

М. Ю. Лермонтов «Нет, я не Байрон», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно».

1


40.

М. Ю. Лермонтов «Я жить хочу», «Есть речи значенье», «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк».

1


41.

М. Ю. Лермонтов «Нет, не тебя так пылко…», «Расстались мы», «Нищий».

1


42.

М. Ю. Лермонтов «Дума», «Предсказание», «Родина».

1


43.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения»

1


44.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Журнал Печорина.

1


45.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин в системе мужских образов.

1


46.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин в системе женских образов.

1


47.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Век Лермонтова в романе. Диспут по теме.

1


48.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Век Лермонтова в романе.

1


49.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Обучение анализу эпизода произведения.

1


50.

Рр. Подготовка к домашнему сочинению. Роман «Герой нашего времени» в оценке Белинского.

1


51.

Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени».

1


52.

Н. В. Гоголь «Мёртвые души». История создания.

1


53.

Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Система образов.

1


54.

Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Образ города в поэме.

1


55.

Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Образ главного героя поэмы.

1


56.

Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Контраст «живого» и «мёртвого».

1


56.

Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Контраст «живого» и «мёртвого».

1


58.

Рр. Поэма Н. В. Гоголя «Мёртвые души» в оценке Белинского. Подготовка к домашнему сочинению.

1


59.

Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Слово о писателе.

1


60.

Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Петербург Достоевского.

1


61.

Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Тема одиночества человека в странном мире ночей.

1


62.

А. Н. Островский «Бедность не порок».

1


63.

Вн. чт. Л. Н. Толстой «Юность». Обзор содержания.

1


64.

А. П. Чехов «Смерть чиновника», «Тоска». Образ маленького человека в русской литературе.

1


65.

А.П.Чехов «Смерть чиновника», «Тоска». Анализ рассказов.

1


66.

Рр. Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 в.

1


67.

Вн. чт. Беседа о стихах Некрасова, Тютчева, Фета.

1


68.

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.

1


69.

И. А. Бунин «Тёмные аллеи». История любви. Поэзия и проза русской усадьбы.

1


70.

М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Повесть «Собачье сердце».

1


71.

Приемы сатиры в повести М.А.Булгакова «Собачье сердце».

1


72.

М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. Рассказ «Судьба человека».

1


73.

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» Особенности композиции рассказа.

1


74.

А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни.

1


75.

А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Особенности композиции.

1


76.

Зачётное занятие по произведениям второй половины 19 и 20 века.

1


77.

Русская поэзия Серебряного века.

1


78.

А. А. Блок «Ветер принёс издалека…», «О, весна, без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…»

1


79.

С. А. Есенин. Тема родины в лирике поэта. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…»

1


80.

С. А. Есенин. Размышления о жизни, любви, природе. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…»

1


81.

В. В. Маяковский «Послушайте!», «А вы могли бы», «Люблю».

Своеобразие стиха, ритма, интонации.

1


82.

М.И. Цветаева. Лирическая биография поэтессы. «Идёшь, на меня похожий», «Бабушке», «Мне нравится…».

1


83.

М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Откуда такая нежность?», «Родина», «Стихи о Москве».

1


84.

Н. А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц».

1


85.

А. А. Ахматова. Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной лирике. О поэте и поэзии.

1


86.

А.А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике. О поэте и поэзии.

1


87.

Б. Л. Пастернак. Вечность и современность в стихотворениях о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу».

1


88.

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине. «Урожай», «Весенние строчки».

1


89.

А.Т. Твардовский . Военная тема в творчестве поэта. «Я убит подо Ржевом».

1


90.

Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 века.

1


91.

Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века.

1


92.

Зачётное занятие по русской литературе 20 века.

1


93.

Вн. чт. Античная лирика. Катулл «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить», Гораций «Я воздвиг памятник».

1


94.

Данте Алигьери «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский х-р.

1


95.

Вн. чт. У. Шекспир «Гамлет».

1


96.

Вн. чт. И. –В. Гёте «Фауст»

1


97.

Итоговый тест.

1


98.

Итог года. Задание для летнего чтения.

1


99.

Резерв.

1


100.

Резерв.

1


101.

Резерв.

1


102.

Резерв.

1