СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа: чтение 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В добукварный период решаются следующие задачи обучения:

  • Развитие у детей интереса к занятиям
  • Уточнение и расширение представлений и речи детей
  • Исправление недостатков слухового восприятия, воспитание речевого и фонематического слуха
  • Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие навыков чёткого артикулирования звуков
  • Исправление недостатков зрительного восприятия и пространственной ориентировки
  • Координация мелких мышц кисти руки.

         Формирование слухового восприятия начинается с развития грубых дифференцировок, а именно, умений различать неречевые звуки окружающего мира (шуршание листьев под ногами и т.д.); сопоставлять звуки, воспроизводимые предметами со звуками речи (з-звенит комар); узнавать людей по тембру их голоса; находить игрушки (громко-тихо); определять направление звука.                    

Букварный период

Работа по изучению звуков проходит в 3 этапа. Начинаем изучать буквы со 2 четверти.

Знакомству с буквой предшествует большая работа по определению наличия звука в слове, по его выделению, по наблюдению за артикуляцией. После ознакомления с буквой фонематический анализ обогащается ещё одной операцией: ученики устанавливают место каждого звука в слове, их последовательность. На втором этапе идёт дальнейшее знакомство со звуками, дети продолжают работать с прямыми двубуквенными слогами, знакомятся с закрытым трёхбуквенным слогом и т.д.  На третьем и четвёртом этапах возрастает количество слов и предложений