Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области « Елань - Коленовский центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи»
Введено в действие Утверждено:
приказом директора Центра решением педагогического совета
№ ____ от _____ 2016 года протокол № от _____ 2016
_________________С.А. Свешникова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дополнительному образованию детей (кружок «Спортивный»)
Срок реализации: -1год
Количество часов в год 72 ч. , в неделю - 2 часа.
Руководитель: Завалишин С.А.
Квалификация: ВКК
Программа рассмотрена на заседании школьного методического совета:
Протокол № от _____ 2016 г. Руководитель М/С__________ Т.А. Данилина
2016-2017 уч.г.
Пояснительная записка
Данная программа разработана для реализации в КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМПС». Темы и разделы выбраны с учетом материальной базы и местных климатический условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-16 лет и предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу; изучение и совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию; всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно- двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры. Что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышает уровень подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма. укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем. опорно-двигательного аппарата. повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
Обучение жизненно – важным двигательным навыкам и умениям.
Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Организация работы.
Две группы по 8 человек.
Два раза в неделю: понедельник, среда; I группа - 15.00-15.40
II группа – 15.45-16.25
В год- 72 часа (каждая группа).
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
-повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения , поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Литература.
«Настольная книга учителя физической культуры» Г.И. Погадаев.
«Программа для внешкольных учреждений и образовательных школ»
«Учебное пособие «Физическая культура»
«Гимнастика» М.Л.Журавлина
«Лыжная подготовка в школе» В.В.Осинцев
«Легкая атлетика в школе» О.Н.Трофимов
«Физическая культура» журналы.
Список детей, занимающихся в спортивной секции
I группа
1.Васильев Д.
2.Галызин М.
3.Гапонов А.
4.Гапонов Ар.
5.Ельчанинов К.
6. Еремин Н.
7. Калинин И.
8. Пометов И.
Староста группы – Гапонов Андрей
Время занятий: понедельник, среда; 15.00-15.40
II группа
1.Вахтин С.
2. Захаров В.
3. Кораблин А.
4. Насонов И.
5. Попов А.
6. Пыхов И.
7.Храмов И.
8.Хумарян А.
Староста группы – Храмов Игорь.
Время занятий: понедельник, среда; 15.45-16.25
№П/П | СОДЕРЖАНИЕ II ГРУППА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ДАТА |
ФУТБОЛ | 18 ч. | |
1 | ТБ на занятиях по футболу. Теоретические сведения. | 05.09 | |
2 | Техника владения мячом | 07.09 | |
3 | Техника владения мячом | 12.09 | |
4 | Техника ведения мяча | 14.09 | |
5 | Техника ведения мяча | 19.09 | |
6 | Техника обманных действий | 21.09 | |
7 | Техника обманных действий | 26.09 | |
8 | Удары по мячу, отбор мяча | 28.09 | |
9 | Удары по мячу, отбор мяча | 03.10 | |
10 | Удары по мячу головой | 05.10 | |
11 | Удары по мячу головой | 10.10 | |
12 | ТТД в нападении и защите | 12.10 | |
13 | ТТД в нападении и защите | 17.10 | |
14 | Тактика индивидуальных действий в защите | 19.10 | |
15 | Тактика индивидуальных действий в защите | 24.10 | |
16 | Двухсторонняя учебная игра | 26.10 | |
17 | Двухсторонняя учебная игра | 31.10 | |
18 | Двухсторонняя учебная игра | 02.11 | |
ВОЛЕЙБОЛ | 15 ч | |
19 | ТБ на занятиях по волейболу. Теоретические сведения | 07.11 | |
20 | Техника владения мячом | 09.11 | |
21 | Техника владения мячом | 14.11 | |
22 | Техника подач | 16.11 | |
23 | Техника подач | 21.11 | |
24 | Индивидуальные ТТД в защите и нападении | 23.11 | |
25 | Индивидуальные ТТД в защите и нападении | 28.11 | |
26 | Групповые ТТД в защите и нападении | 30.11 | |
27 | Групповые ТТД в защите и нападении | 05.12 | |
28 | Нападающий удар. Блокировка | 12.12 | |
29 | Нападающий удар. Блокировка | 14.12 | |
30 | Двухсторонняя учебная игра | 19.12 | |
31 | Двухсторонняя учебная игра | 21.12 | |
32 | Двухсторонняя учебная игра | 26.12 | |
33 | Двухсторонняя учебная игра | 28.12 | |
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС | 23 ч | |
34 | ТБ на занятиях по настольному теннису | 09.01 | |
35 | Техника подачи и их прием | 11.01 | |
36 | Техника подачи и их прием | 16.01 | |
37 | Техника подачи и их прием | 18.01 | |
38 | Техника отражения подач | 23.01 | |
39 | Техника отражения подач | 25.01 | |
40 | Тактика атаки на свои подачи | 30.01 | |
41 | Тактика атаки на свои подачи | 01.02 | |
42 | Техника ударов справа и слева | 06.02 | |
43 | Техника ударов справа и слева | 08.02 | |
44 | Техника атакующих ударов «восьмеркой» | 13.02 | |
45 | Техника атакующих ударов «восьмеркой» | 15.02 | |
46 | Тактика атаки на подачи противника | 20.02 | |
47 | Тактика атаки на подачи противника | 22.02 | |
48 | Тактика ударов « топ- спин» и «накат» | 27.02 | |
49 | Тактика ударов « топ- спин» и «накат» | 01.03 | |
50 | Техника «топ- спин» против подрезки | 06.03 | |
51 | Техника «топ- спин» против подрезки | 13.03 | |
52 | Техника «топ- спин» против подрезки | 15.03 | |
53 | Двухсторонняя игра | 20.03 | |
54 | Двухсторонняя игра | 22.03 | |
55 | Двухсторонняя игра | 27.03 | |
56 | Двухсторонняя игра | 29.03 | |
БАСКЕТБОЛ | 16 ч | |
57 | ТБ на занятиях по баскетболу | 03.04 | |
58 | Ведение мяча с изменением направления и скорости | 05.04 | |
59 | Ведение мяча с изменением направления и скорости | 10.04 | |
60 | Броски мяча в кольцо | 12.04 | |
61 | Броски мяча в кольцо | 17.04 | |
62 | Штрафной бросок | 19.04 | |
63 | Штрафной бросок | 24.04 | |
64 | Техника обманных действий .Отбор мяча | 26.04 | |
65 | Техника обманных действий .Отбор мяча | 03.05 | |
66 | Зонная защита | 10.05 | |
67 | Зонная защита | 15.05 | |
68 | Персональная игра в защите | 17.05 | |
69 | Персональная игра в защите | 22.05 | |
70 | Двухсторонняя игра | 24.05 | |
71 | Двухсторонняя игра | 29.05 | |
72 | Двухсторонняя игра | 31.05 | |