СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре в 11 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре в 11 классе по учебнику Колмогорова А. Н.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре в 11 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Леонтьевская средняя общеобразовательная школа»

Ступинского муниципального района


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на ШМО протокол № 1 Зам. директора по УВР Директор МБОУ

от «___»_______2016 г. «Леонтьевская СОШ»

Руководитель ШМО _______Паздникова О. В. _______Алексеев Д. А.

___/________________ «___»____________2016 г. «___»________2016 г.













Рабочая программа


среднего общего образования

по алгебре в 11 классе

(3 часа в неделю, всего 102 часа)









Составила: учитель математики I категории

Мосолова Ирина Игоревна









2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 11 класса составлена на основе сборника программ «Алгебра. Сборник рабочих программ. 10 – 11 классы» составитель Т. А. Бурмистрова и основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Леонтьевская СОШ».

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, в 11 классе для более качественной подготовки к ЕГЭ по математике добавлен 1 час на уроки математики из часов регионального компонента, всего 3 часа в неделю. Итого 102 часа за учебный год.

Учебник «Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»/ [Колмогоров А.Н.]. – М.: Просвещение, 2010 и «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса»/ [Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд]. – М.: Просвещение, 2010.

1. Планируемые результаты

В результате изучения курса учащиеся должны

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра. Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики. Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа. Уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства. Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

2. Содержание учебного предмета

1. Первообразная и интеграл. Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n -1), синуса, косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Основная цель – познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций. Показать применение интеграла к решению геометрических задач.

2. Обобщение понятия степени. Показательная и логарифмическая функции. Их производные. Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений. Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

Основная цель – познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; научить решать иррациональные уравнения, показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

3. Элементы теории вероятностей. Перестановки. Размещения. Сочетания. Понятие вероятности события. Свойства вероятностей события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.

4. Повторение курса алгебры и начал анализа.

Основная цель – повторить, систематизировать, закрепить и проконтролировать знания и умения по всем основным темам курса.











3. Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение

4

2

Первообразная

9

3

Интеграл

10

4

Обобщение понятия степени

13

5

Показательная и логарифмическая функции

18

6

Производная показательной и логарифмической функций

16

7

Элементы теории вероятностей

13

8

Итоговое повторение

19
































4. Календарно-тематическое планирование


п/п

Содержание учебного материала

Дата план.

Дата факт.

Повторение (4 часа)

1

Определение производной. Производные суммы, разности, произведения, частного



2

Производные тригонометрических функций



3

Производные сложных функций



4

Применение производной



§ 7. Первообразная (9 часов)

5

Определение первообразной



6

Определение первообразной на промежутке. Вычисление первообразных



7

Основное свойство первообразной. Общий вид первообразной



8

Применение основного свойства первообразной. Таблица первообразных для некоторых функций



9

Три правила нахождения первообразных функций



10

Три правила нахождения первообразных



11

Первообразная. Решение прикладных задач



12

Обобщающий урок по теме «Первообразная»



13

Контрольная работа № 1 по теме «Первообразная»



§ 8. Интеграл (10 часов)

14

Площадь криволинейной трапеции. Анализ к/р



15

Вычисление площади фигуры, ограниченной линиями



16

Определение интеграла.

Вычисление определенного интеграла



17

Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница



18

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.

Основные правила интегрирования



19

Применение интеграла. Вычисление площади фигуры, ограниченной линиями



20

Применение интеграла. Вычисление объемов тел. Решение задач, используя геометрические рассуждения



21

Применение интеграла. Работа переменной силы



22

Обобщающий урок по теме «Интеграл»



23

Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»



§ 9. Обобщение понятия степени (13 часов)

24

Определение корня n-й степени.

Арифметический корень n-степени. Анализ к/р



25

Корень степени n 1 и его свойства.

Нахождение приближенного значения корня n- степени



26

Вынесение множителя за знак корня n- степени. Внесение множителя под знак корня n-степени



27

Тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-й степени



28

Иррациональные уравнения



29

Решение иррациональных уравнений



30

Решение простейших систем иррациональных уравнений с двумя переменными



31

Степень с рациональным показателем и ее свойства



32

Нахождение значений выражений, содержащих степень с рациональным показателем



33

Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем



34

Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени.



35

Обобщающий урок по теме «Обобщение понятия степени»



36

Контрольная работа № 3 по теме «Обобщение понятия степени»



§ 10. Показательная и логарифмическая функции (18 часов)

37

Степень с иррациональным показателем. Анализ к/р



38

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Область определения и множество значений



39

Решение показательных уравнений



40

Решение простейших систем показательных уравнений с двумя неизвестными



41

Решение показательных неравенств



42

Решение систем показательных неравенств с одной переменной



43

Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество



44

Логарифм числа. Свойства логарифмов



45

Преобразования простейших выражений, включающих операцию возведения в степень и операцию логарифмирования



46

Логарифмическая функция, ее свойства и график



47

Построение графиков. Применение свойств логарифмической функции



48

Обратная функция. График обратной функции.

Обратимость функций



49

Логарифмические уравнения



50

Решение логарифмических уравнений



51

Логарифмические неравенства



52

Решение логарифмических неравенств



53

Обобщающий урок по теме «Показательная и логарифмическая функции»



54

Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»



§ 11. Производная показательной и логарифмической функций (16 часов)

55

Число е. Натуральный логарифм. Анализ к/р



56

Производная показательной функции



57

Первообразная показательной функции. Интеграл



58

Производная и первообразная показательной функции



59

Производная логарифмической функции



60

Нахождение производной логарифмической функции



61

Первообразная функции



62

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график



63

Производная степенной функции



64

Вычисление приближенных значений степенной функции



65

Понятие о дифференциальных уравнениях



66

Понятие о дифференциальных уравнениях: непосредственное интегрирование



67

Дифференциальные уравнения, их применение в физике и технике



68

Дифференциальные уравнения: решение разнообразных задач



69

Обобщающий урок по теме «Производная показательной и логарифмической функций»



70

Контрольная работа № 5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»



Элементы теории вероятностей (13 часов)

71

Перестановки. Анализ к/р



72

Перестановки. Решение задач



73

Размещения



74

Размещения. Решение задач



75

Сочетания



76

Сочетания. Решение задач



77

Понятие вероятности события



78

Рассмотрение случаев на вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события



79

Свойства вероятностей события



80

Вероятность и статистическая частота наступления события



81

Относительная частота случайного события



82

Условная вероятность. Независимые события



83

Решение практических задач с применением вероятностных методов



Итоговое повторение (19 часов)

84

Повторение по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»



85

Повторение по теме «Основные свойства функций»



86

Повторение по теме «Решение тригонометрических уравнений»



87

Повторение по теме «Решение тригонометрических неравенств»



88

Повторение по теме «Производная»



89

Повторение по теме «Применение непрерывности и производной»



90

Повторение по теме «Применение производной к исследованию функции»



91

Повторение по теме «Первообразная»



92

Повторение по теме «Интеграл»



93

Повторение по теме «Обобщение понятия степени»



94

Повторение по теме «Показательная функция»



95

Повторение по теме «Логарифмическая функция»



96

Повторение по теме «Производная показательной и логарифмической функций»



97

Повторение по теме «Элементы теории вероятностей»



98

Итоговая контрольная работа



99

Итоговая контрольная работа



100

Анализ итоговой контрольной работы. Решение заданий ЕГЭ



101

Решение заданий ЕГЭ



102

Решение заданий ЕГЭ. Итоги года