ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.(приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ООО МБОУ «СОШ №70» (приказ от 25.02.2015 г № 37-р.)
Годовой календарный график МБОУ «СОШ №70» (приказ от 18.08.2015 г.№ 186-р)
Программа развития УУД
Английский язык: программа:5-9 классы/ М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 80с. – (Forward)
Рабочая программа рассчитана на 105 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (3 часа в неделю), что соответствует авторской программе.
Цели обучения:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и информационной);
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи обучения:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Содержание учебного материала рабочей программы соответствует авторской программе.
Содержание учебного предмета соответствует и опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Формы, методы и средства обучения, технологии используемые для реализации рабочей программы.
Формы
коллективные;
групповые;
индивидуальные.
Методы:
активные;
коммуникативные;
проектные.
Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся организуется в соответствии с Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ №70». Нормы оценки предметных результатов соответствует авторской программе.
II. Планируемые образовательные результаты
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу английского языка, а также познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными действиями, преломлёнными через специфику содержания учебного предмета «Английский язык», овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса в 5 классе.
Планируемые результаты освоения учебной программы 5 класса приводятся в блоках «Учащийся научится» и «Учащийся получит возможность научиться».
Блок «Учащийся научится»
Планируемые результаты, отнесённые к данному блоку, включают круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которым принципиально необходимо для успешного обучения и социализации обучающихся и который может быть освоен подавляющим большинством обучающихся при условии целенаправленной работы учителя. Достижение этих результатов выносится на итоговую оценку в конце года, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью оценки и портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме итоговой контрольной работы. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня.
Единственным основанием для положительного решения вопроса о достижении планируемых результатов освоения учебной программы 5 класса является успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня.
Блок «Учащийся получит возможность научиться»
В данном блоке приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащийся научится:
вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; отказываться, соглашаться;
вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?);
вести диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию;
вести диалог-обмен мнениями: выслушивать сообщения/мнение партнёра;
выражать согласие/несогласие с мнением партнёра, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Учащийся получит возможность научиться:
вести комбинированный диалог: выслушивать сообщение/мнение партнёра, сообщать информацию и выражать своё мнение.
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах с опорой на зрительную наглядность и/или на вопросы;
рассказывать о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или на вопросы;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст.
Учащийся получит возможность научиться:
Аудирование
Учащийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество незнакомых слов;
определять тему звучащего текста;
понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Учащийся получит возможность научиться:
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
определять тему (по заголовку, иллюстрациям);
использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку; переводить отдельные фрагменты текста.
Учащийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций.
Письменная речь
Учащийся научится:
заполнять анкеты, формуляры с опорой на образец;
писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём;
писать короткие поздравления (с днём рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями.
Учащийся получит возможность научиться:
Языковые знания и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Учащийся получит возможность научиться:
Орфография
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса;
употреблять в устной и письменной речи в основном значении изученные лексические единицы в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать родственные слова, образованные изученными способами словообразования, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Учащийся получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 5 класса;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, во-просительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
имена существительные в единственном и множественном числе — образованные по правилу и исключения;
имена существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени — образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;
глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, конструкцию to be going to, Present Continuous;
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; определительными с союзами who, which, that;
распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Социокультурные знания и умения
Учащийся научится:
осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных в пределах тематики 5 класса и в процессе изучения других предметов;
представлять родную культуру на английском языке в пределах тематики 5 класса;
находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать распространённые образцы фольклора (детские стихи, пословицы);
оперировать в процессе устного и письменного общения изученными сведениями о социокультурном портрете англоязычных стран;
оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоязычных стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.
Компенсаторные умения
Учащийся научится:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Учащийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;
выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при устном общении.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Учащийся научится:
извлекать основную, запрашиваемую/ нужную информацию из прослушанного/прочитанного текста;
сокращать устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
работать со словарями;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
разрабатывать краткосрочный проект;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
работать с разными источниками на иностранном языке: интернет-ресурсами, литературой;
пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, интервьюирование);
выступать с устной презентацией проекта, отвечать на вопросы по проекту.
Специальные учебные умения
Учащийся научится:
семантизировать слова на основе языковой догадки;
пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Учащийся получит возможность научиться:
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод.
III. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Английский язык. FORWARD. 5 класс. Учебник. В 2-х частях + CD. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;
Английский язык. FORWARD. 5 класс. Рабочая тетрадь; Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;
Английский язык. FORWARD. 5 класс. Книга для учителя. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;
Английский язык. FORWARD. 5-9 классы. Программа + CD. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;
IV. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Аудиозаписи к УМК «Forward» для 5-9 классов.
Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте основного общего образования.
Принтер.
Копировальный аппарат.
Сканер.
Веб-камера.
Проектор и экран.
Лист внесения изменений и дополнений
Дата внесения изменений | Характеристика изменений | Причина изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись учителя, внесшего изменения |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |