СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Вербицкая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 5 класс Вербицкая»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

  2. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.(приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)

  3. Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ООО МБОУ «СОШ №70» (приказ от 25.02.2015 г № 37-р.)

  4. Годовой календарный график МБОУ «СОШ №70» (приказ от 18.08.2015 г.№ 186-р)

  5. Программа развития УУД

  6. Английский язык: программа:5-9 классы/ М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 80с. – (Forward)


Рабочая программа рассчитана на 105 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (3 часа в неделю), что соответствует авторской программе.


Цели обучения:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и информационной);

  • - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота;

  • - развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи обучения:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых навыков;

  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.


Содержание учебного материала рабочей программы соответствует авторской программе.

Содержание учебного предмета соответствует и опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.




Формы, методы и средства обучения, технологии используемые для реализации рабочей программы.

Формы

  • коллективные;

  • групповые;

  • индивидуальные.

Методы:

  • активные;

  • коммуникативные;

  • проектные. 


Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся организуется в соответствии с Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ №70». Нормы оценки предметных результатов соответствует авторской программе.








































II. Планируемые образовательные результаты


Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу английского языка, а также познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными действиями, преломлёнными через специфику содержания учебного предмета «Английский язык», овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса в 5 классе.

Планируемые результаты освоения учебной программы 5 класса приводятся в блоках «Учащийся научится» и «Учащийся получит возможность научиться».

Блок «Учащийся научится»

Планируемые результаты, отнесённые к данному блоку, включают круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которым принципиально необходимо для успешного обучения и социализации обучающихся и который может быть освоен подавляющим большинством обучающихся при условии целенаправленной работы учителя. Достижение этих результатов выносится на итоговую оценку в конце года, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью оценки и портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме итоговой контрольной работы. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня.

Единственным основанием для положительного решения вопроса о достижении планируемых результатов освоения учебной программы 5 класса является успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня.

Блок «Учащийся получит возможность научиться»

В данном блоке приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится:

  • вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; отказываться, соглашаться;

  • вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?);

  • вести диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию;

  • вести диалог-обмен мнениями: выслушивать сообщения/мнение партнёра;

  • выражать согласие/несогласие с мнением партнёра, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.


Учащийся получит возможность научиться:

  • вести комбинированный диалог: выслушивать сообщение/мнение партнёра, сообщать информацию и выражать своё мнение.


Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах с опорой на зрительную наглядность и/или на вопросы;

  • рассказывать о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или на вопросы;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст.


Учащийся получит возможность научиться:

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Учащийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество незнакомых слов;

  • определять тему звучащего текста;

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока.


Учащийся получит возможность научиться:

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.


Чтение

Учащийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • определять тему (по заголовку, иллюстрациям);

  • использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку; переводить отдельные фрагменты текста.


Учащийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций.


Письменная речь

Учащийся научится:

  • заполнять анкеты, формуляры с опорой на образец;

  • писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём;

  • писать короткие поздравления (с днём рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями.


Учащийся получит возможность научиться:

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;


Языковые знания и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.


Учащийся получит возможность научиться:

  • выражать чувства и эмоции с помощью интонации.


Орфография

Учащийся научится:

  • правильно писать изученные слова.


Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.


Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса;

  • употреблять в устной и письменной речи в основном значении изученные лексические единицы в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать родственные слова, образованные изученными способами словообразования, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.


Учащийся получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 5 класса;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).


Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей;

  • распознавать и употреблять в речи:

  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, во-просительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

  • предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);

  • предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);

  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • имена существительные в единственном и множественном числе — образованные по правилу и исключения;

  • имена существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем;

  • личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени — образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

  • количественные и порядковые числительные;

  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;

  • глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

  • различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, конструкцию to be going to, Present Continuous;

  • модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).


Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.


Социокультурные знания и умения

Учащийся научится:

  • осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных в пределах тематики 5 класса и в процессе изучения других предметов;

  • представлять родную культуру на английском языке в пределах тематики 5 класса;

  • находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).


Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать распространённые образцы фольклора (детские стихи, пословицы);

  • оперировать в процессе устного и письменного общения изученными сведениями о социокультурном портрете англоязычных стран;

  • оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоязычных стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.


Компенсаторные умения

Учащийся научится:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.


Учащийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

  • выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при устном общении.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Учащийся научится:

  • извлекать основную, запрашиваемую/ нужную информацию из прослушанного/прочитанного текста;

  • сокращать устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

  • работать со словарями;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • разрабатывать краткосрочный проект;

  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.


Учащийся получит возможность научиться:

  • работать с разными источниками на иностранном языке: интернет-ресурсами, литературой;

  • пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, интервьюирование);

  • выступать с устной презентацией проекта, отвечать на вопросы по проекту.


Специальные учебные умения

Учащийся научится:

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями.


Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод.

III. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Английский язык. FORWARD. 5 класс. Учебник. В 2-х частях + CD. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;

  2. Английский язык. FORWARD. 5 класс. Рабочая тетрадь; Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;

  3. Английский язык. FORWARD. 5 класс. Книга для учителя. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;

  4. Английский язык. FORWARD. 5-9 классы. Программа + CD. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;




IV. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Аудиозаписи к УМК «Forward» для 5-9 классов.

  2. Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте основного общего образования.

  3. Принтер.

  4. Копировальный аппарат.

  5. Сканер.

  6. Веб-камера.

  7. Проектор и экран.


























Лист внесения изменений и дополнений


Дата внесения изменений

Характеристика изменений

Причина изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись учителя, внесшего изменения