СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа рассчитана на преподавание по учебно-методическому комплексу В.П. Кузовлева, 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 9 класс»

«Архангельская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено» «Согласовано» “Утверждаю”

на заседании зам. директора по УВР Директор МОУ

МО учителей Кондакова Н.В. «Архангельская СОШ»

гуманитарного цикла “ “ сентября 2016 г. Ершова Е.С.

Протокол № “ “ сентября 2016 г.

oт “ “ сентября 2016 г.

Руководитель МО

Моисеева.И.А






Рабочая программа

учебного курса по английскому языку

в 9 классе





Учитель английского языка

МОУ «Архангельская СШ»


Едакина Е.В.











д.Шелоховская, Каргопольский район


2016-2017 учебный год






  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии со следующими обязательными нормативными документами :

  1. Федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования – М. : «Дрофа» , 2006;

  2. Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ , реализующими программы общего образования- М. : «Дрофа» , 2006;

  3. Примерной программой основного общего образования по английскому языку. Министерство образования и науки РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007;

  4. Рабочие программы по английскому языку к УМК «English 5-9», автор В. П. Кузовлев, для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012 год.
  5. Региональным компонентом государственного стандарта общего образования Архангельской области под редакцией О.В.Дитятьевой и др. - Архангельск: АО ИППК РО, 2005;

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В. П. Кузовлев « Английский язык для 9 класса «English 9» для общеобразовательных учреждений » – М.: Просвещение, 2012 год.

Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);

-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для данного этапа обучения;

-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Главной задачей данного УМК в 9 классе является закрепление, обобщение и систематизация уже приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, сформировать новые и подготовить учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.

Рабочая программа служит ориентиром при тематическом планировании , конкретизирует содержание учебного курса, последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.


Состав УМК:

1. В.П. Кузовлев и др., «Английский язык», учебник с приложением на электронном носителе для 9 класса общеобразовательных заведений, М.: Просвещение, 2012;

2. Рабочая тетрадь, М.: Просвещение, 2013;

3. Книга для чтения, М.: Просвещение, 2013;

4.Аудиоприложение, М., «Просвещение», 2011;

5. Контрольные задания для 8-9 классов (Assessment Tasks ) - М.: «Просвещение», 2011.

Место предмета в учебном плане

На год

102часов

В неделю

3 часа

I четверть

8 недель

План 24 ч.


II четверть

8 недель

План 24 ч.

III четверть

9 недель

План 27 ч


IV четверть

9 недель

План 27 ч.


10% учебного времени отводится региональному компоненту (10часов). Это позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Предполагаемые темы по региональному компоненту направлены на расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к быту и традициям Русского Севера.


Национально-региональный компонент.

Предметное содержание речи (5-9 классы):

РК 1. Архангельская область. Географическое положение: границы, реки, моря, кли­мат, флора, фауна, природные ресурсы. Географическое место проживания учащегося.

РК 2. Административное деление области. Архангельск - административный центр области: из истории Архангельска. Современный Архангельск. Межкультурные связи Архангельска. Герб области и города. Родной город (село) учащихся. Администра­тивный центр. Средства массовой информации.

РК 3. Праздники Архангельской области.

РК 4. Традиционные виды досуга на Русском Севере. Спорт.

РК 5. Выдающиеся люди Архангельской области: М.В. Ломоносов, С.Г. Писахов.

РК 6. Экологическая обстановка в России и в Архангельской области. Общение со

сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер.

Содержание учебного предмета

№ раздела

Наименование раздела

Кол-во часов

Формы контроля

РК

Проект

1

Чтение

18

Контрольная работа №1 ( лексико-грамматические навыки, аудирование, чтение, письмо);

Контроль навыков говорения.

2

1

2

Музыка

14

Контрольная работа №2 (лексико-грамматические навыки , аудирование, чтение, письмо);

Контроль навыков говорения.

1

1

3

Средства массовой информации

16

Контрольная работа №3 (лексико-грамматические навыки , аудирование, чтение, письмо);

Контроль навыков говорения.

2

1

4

Твоя школа


16

Контрольная работа №4 (лексико-грамматические навыки , аудирование, чтение, письмо);

Контроль навыков говорения.

1

1

5

Будущая профессия

14

Контрольная работа №5 (лексико-грамматические навыки , аудирование, чтение, письмо);

Контроль навыков говорения.

1

1

6

Россия в мировом сообществе


19

Контрольная работа №6 (лексико-грамматические навыки , аудирование, чтение, письмо);

Контроль навыков говорения.

2

1

7

Наши достижения

5

-

1

1

8

Итого

102

6

10

7


Контрольно-измерительные материалы, используемые для контрольных работ:

В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Рабочая тетрадь к учебнику английский язык для

9 класса: Пособие для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2013:

Контрольная работа №1 по теме «Чтение» - с.18-25;

Контрольная работа №2 по теме «Музыка» - с.39-45;

Контрольная работа №3 по теме «Средства массовой информации» - с.63-71;

Контрольная работа №4 по теме «Твоя школа» - с.86-93;

Контрольная работа №5 по теме «Будущая профессия» - с.108-113;

Контрольная работа №6 по теме «Россия в мировом сообществе» - с.128-135.


Тематическое планирование в 9 классе


№ п/п

Тема урока

Цели урока, основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

.

1. Чтение – 18 часов

Что читают подростки.

Введение лексики по теме «Чтение», чтение текстов с общим пониманием содержания, устная речь.

1

Книжные жанры.

Чтение текста и обсуждение прочитанного.

1

Британские писатели.

Обучение чтению с полным пониманием текста. Составление монологов по теме.

1

Известные писатели России.

Монологическое высказывание по теме, работа с речевыми образцами.

1

Ваши любимые писатели.

Обучение диалогической речи по теме. Активизация лексико-грамматического материала.

1

Писатели Архангельской области. РК 5

Обучение чтению с полным пониманием текста.

Составление монологов.

1

Литературная Британия.

Развитие навыков чтения с сопутствующим аудированием, обучение устной речи по речевым образцам.

1

Литературный тур по России.

Обучение устной речи по теме. Активизация лексико-грамматического материала.

1

Книжный обзор.

Обучение чтению с полным пониманием текста, работа по речевым образцам на основе прочитанного.

1

Какие книги ты любишь читать.

Обучение высказыванию собственного мнения, работа с речевыми образцами.

1

Что ты предпочитаешь: книги или фильмы?

Закрепление лексики, обучение диалогической речи, работа с речевыми образцами.

1

В книжном магазине.

Развитие навыков диалогической речи. Построение вопроса с помощью вспомогательного слова do.

1

Рецензия о книге.

Развитие навыков устной и письменной речи.

1

Какую книгу тебе следует прочитать.

Закрепление лексико-грамматического материала. Драматизация диалогов.

1

Вильям Шекспир.

Чтение текста. Составление монолога по теме.

Подготовка к контрольной работе.

1

Наша школьная библиотека. РК 2

Контроль навыков говорения. Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа №1 «Чтение».

Контроль навыков: лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо.


1

Проект: «Мой любимый писатель».

Подготовка и защита проекта.

1

  1. Музыка – 14 часов

Музыкальные традиции Британии.

Введение лексики. Обучение чтению текстов с полным пониманием прочитанного.


1

Музыкальные традиции в России.

Составление монологического высказывания с помощью речевых схем. Чтение, беседа по тексту.

1

История рок музыки.

Чтение текстов, обучение высказыванию собственного мнения по речевым образцам.

1

История поп музыки.

Чтение текстов, составление монологического высказывания по теме.


1

Какую музыку ты любишь?

Чтение с сопутствующим аудированием, обучение высказыванию собственного мнения.


1

Концерт любимых музыкантов.

Закрепление лексики, обучение монологической речи, работа с речевыми образцами.

1

Музыка моих родителей.

Развитие навыков чтения с извлечением конкретной информации, работа с речевыми образцами.

1

Оперная музыка.

Чтение, беседа по тексту. Составление монологического высказывания с помощью речевых схем.

1

Северная народная музыка. РК 3,4

Составление монологического высказывания с помощью речевых схем.

1


Музыкальные направления.

Развитие навыков устной речи. Драматизация диалогов.


1

История возникновения музыкальных стилей.

Чтение текста и обсуждение прочитанного. Закрепление лексико-грамматического материала.

1

Музыка, которую предпочитают мои друзья и я.

Контроль навыков говорения. Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа №2 «Музыка».

Контроль навыков: лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо.


1


Проект «Моя любимая песня».

Подготовка и защита проекта.

1

3. Средства массовой информации - 16 часов.

СМИ в Великобритании.

Введение лексики по теме, чтение текстов и обсуждение прочитанного.

1

СМИ в России

Чтение текстов, обучение высказыванию собственного мнения.

1

Телевидение. Каналы ТВ в России.

Активизация лексики по теме, чтение текста

с сопутствующим аудированием. Косвенная речь.

1

Какой канал выбрать?

Чтение текстов, обучение высказыванию собственного мнения по речевым образцам.

1

Сколько времени ты проводишь у телевизора?

Развитие навыков устной речи по теме, активизация лексико-грамматического материала.

1

Влияние СМИ на нашу жизнь.

Чтение текста, составление монологического высказывания.

1

Канал «Поморье». РК 2

Обучение высказыванию собственного мнения. Активизация лексико-грамматического материала.

1

Популярная пресса Великобритании.

Чтение и обсуждение текстов, работа с речевыми образцами. Косвенные вопросы.

1

Пресса в Архангельской области. РК 2

Обучение диалогической речи по речевым образцам. Активизация лексико-грамматического материала.

1

Популярные радиостанции.

Чтение текстов, составление монологов по речевым образцам.

1

Роль Интернета в нашей жизни.

Чтение текстов и их обсуждение. Активизация лексико-грамматического материала.

1

44.

Ваше любимое ТВ шоу.

Чтение, беседа по тексту. Драматизация диалогов.


45.

Журналы для подростков.

Обучение чтению с извлечением конкретной информации. Закрепление лексико-грамматического материала.

1

46.

Если телевизор твое увлечение.

Контроль навыков говорения. Подготовка к контрольной работе.

1

47.

Контрольная работа №3 «Средства массовой информации».

Контроль навыков: лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо.


1

48.

Проект «Как мы узнаем мир».

Подготовка и защита проекта.

1


4. Твоя школа - 16 часов.

49.

Система образования в Великобритании.

Введение лексики. Чтение и обсуждение текстов. Пассивный залог.

1

50.

Система образования в России.

Развитие навыков устной речи по речевым образцам. Пассивный залог.

1

51.

Куда пойти учиться?

Обучение высказыванию собственного мнения, работа с текстами.

1

52.

Системы образования США и Великобритании.

Обучение чтению с полным пониманием текста. Косвенная речь.

1

53.

Что хотим мы узнать о британских подростках?

Вопросы в косвенной речи. Чтение текстов, составление устного высказывания по теме.

1

54.

В какую школу ты ходишь?

Чтение, обсуждение текста. Активизация лексико-грамматического материала.

1

55.

В какой школе лучше учиться?

Развитие навыков диалогической речи. Активизация лексико-грамматического материала.

1

56.

Моя школа. РК 6

Развитие навыков устной речи по теме. Косвенная речь.

1

57.

Школьные предметы.

Составление диалогов по теме с использованием речевых образцов.

1

58.

Мой любимый школьный предмет.

Составление монологов по теме. Закрепление лексико-грамматического материала.

1

59.

Факты и мифы о школе.

Развитие навыков чтения с сопутствующим аудированием. Закрепление лексико-грамматического материала.

1

60.

Способности в школе у мальчиков и девочек.

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. Драматизация диалогов.

1

61.

Известные школы в Британии.

Составление монологического высказывания с помощью речевых схем. Подготовка к контрольной работе.

1

62.

Если бы я учился в Британии.

Контроль навыков говорения. Подготовка к контрольной работе.

1

63.

Контрольная работа №3 «Твоя школа»

Контроль навыков лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо.


1

64.

Проект «Моя школа в будущем».

Подготовка и защита проекта.

1

5.Будущая профессия -14 часов.

65.

Кем хотят стать современные подростки?

Введение лексики. Обучение устной речи на основе прочитанных текстов.

1

66.

Учиться или работать?

Активизация лексики в речи. Обучение высказыванию собственного мнения. Косвенная речь.

1

67.

Твой выбор.

Развитие навыков чтения с сопутствующим аудированием. Беседа по теме.

1

68.

Рекомендации по выбору профессии.

Составление диалогов по теме. Активизация лексико-грамматического материала.

1

69.

Как найти хорошую работу.

Развитие навыков чтения с целью извлечения конкретной информации. Косвенная речь.

1

70.

Профессии для мужчин и женщин.

Развитие навыков чтения с извлечением конкретной информации. Беседа по теме.

1

71.

Обучение за рубежом.

Активизация лексики в устной речи. Развитие навыков аудирования по теме с целью извлечения детальной информации.

1

72.

Реально ли: учиться и работать одновременно?

Чтение текстов, обучение высказыванию собственного мнения.

1

73.

Работа в каникулы.

Развитие навыков монологической речи

с использованием речевых образцов.

1

74.

Промежуточный год.

Развитие навыков диалогической речи по теме.

1

75.

Учебные заведения Архангельской области. РК 2

Чтение, беседа по тексту. Составление монолога по теме.



76.

Что влияет на выбор профессии.

Контроль навыков говорения. Подготовка к контрольной работе.

1

77.

Контрольная работа №5 «Будущая профессия».


Контроль навыков: лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо.


1

78.

Проект «Будущая профессия».

Подготовка и защита проекта «Будущая профессия».

1


6.Россия в мировом сообществе - 19 часов.

79.

Что известно в мире о России.

Введение лексики. Развитие навыков чтения с целью понимания основного содержания.

1

80.

Россия и ее ресурсы.

Развитие навыков устной речи по теме. Активизация лексики.

1

81.

Известные люди России.

Чтение текстов, составление монологического высказывания с помощью речевых схем.

1

82.

Известные люди Архангельской области. РК 5

Развитие навыков устной речи по теме. Активизация лексики.

1

83.

Известные люди Великобритании.

Чтение текстов, составление монологического высказывания с помощью речевых схем.

1

84.

Английский – международный язык.

Обучение чтению текстов с полным пониманием прочитанного. Активизация лексики.

1

85.

Почему мы изучаем иностранные языки.

Работа с текстом, обучение высказыванию собственного мнения.

1

86.

Как выучить иностранный язык?

Обучение монологического высказыванию по теме . Условные наклонения.


87.

Способы изучения иностранных языков.

Работа с текстом, монологическое высказывание по теме. Условные наклонения.

1

88.

Чем Британия привлекает туристов.

Развитие навыков устной речи и чтения. Активизация лексико-грамматического материала.

1

89.

Чем привлекают США туристов.

Обучение высказыванию собственного мнения. Активизация лексико-грамматического материала.

1

90.

Туристические маршруты Русского Севера. РК 1

Обучение монологического высказыванию по теме

1

91.

Страны, культуры и люди.

Работа с текстом. Обучение чтению с полным пониманием содержания.

1

92.

Где бы ты хотел жить?

Обучение высказыванию собственного мнения. Драматизация диалогов.

1

93.

Кругосветное путешествие.

Развитие навыков аудирования. Закрепление лексико-грамматического материала.


94.

Стоит ли ехать в Россию?

Чтение, обсуждение текста. Закрепление лексико-грамматического материала.

1

95.

Тебе нравится изучать английский язык?

Контроль навыков говорения. Подготовка к контрольной работе.

1

96.

Контрольная работа №6 «Россия в мировом сообществе».

Контроль навыков: лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо.


1

97.

Проект «Россия».

Подготовка и защита проекта.

1

  1. Наши достижения- 5 часов.

98.

Что особенного в нашей школе.

Совершенствование навыков устной речи по теме. Обобщение изученного лексико-грамматического материала.

1

99.

Выдающиеся ученики нашей школы. РК6

Обучение высказыванию собственного мнения.

Обобщение изученного лексико-грамматического материала.

1

100.

101

Проект «Наши достижения»

Подготовка и защита проекта.

2

102.

Наши планы и мечты.

Обобщение изученного материала.

1


Требования к уровню подготовки обучающихся

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

12