Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Вёшковская основная школа
имени Героя Советского Союза Григория Николаевича Фокина»
Угранского района Смоленской области.
«Рассмотрено » Руководитель РМО Ипатова В.М. Протокол №1 от « 29 » августа 2016г. | «Принято» Педагогическим Советом Протокол №__ от «29 » августа 2016г. | «Утверждено» Приказ № От « 29 » августа 2016г. Директор школы __________Зеленкова Т.Ю. |
Рабочая программа
по физической культуре
для 5-6 классов.
Разработана Степановой Т.Ю.
учителем физической культуры
1 квалификационной категории.
д.Вёшки
2016--2017 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физической культуре для 5-6 классов составлена на основе:
1 .Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от29.12.2012г. 2.Фундаментального ядра содержания общего образования. Под редакцией
Кондакова ,.Козлова .Москва Просвещение2011г.
3.Федерального государственного образовательного стандарта(от 17.12.2010)
4.Примерной программы основного общего образования по физической
культуре 5-9 кл -М. Просвещение.2012г.
5. Основной образовательной программы основного общего образования
МКОУ «Вёшковская основная школа».
6.Учебного плана «Вёшковская основная школа» на 2016-2017 уч.год.
7.Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2014).
Цели учебного курса: формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Основными формами организации физического воспитания в школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания
предмета «Физическая культура».
Планирование обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Используемый учебно-методический комплекс.
Литература для учителя
Виленский М. Я. Физическая культура 5 – 7 класс. – М.: Просвещение 2012
Лях В. И., Зданевич А.А.. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2014г.
Физкультура. Поурочные разработки 5-6 класс. А.Ю. Патрикеев Москва Вако 2015
Справочник учителя физкультуры. П.А.Киселёв.Волгоград 2010.
Организация спортивной работы А.И.Каинов.Волгоград.2014.
Тестовый контроль. В.И.Лях.М.Просвещение2014
7. Интернет ресурсы:
http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе».
Литература для учащихся
Виленский М. Я. Физическая культура 5 –6 класс. – М.: Просвещение 2010
Общая характеристика учебного курса
Рабочая программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных
областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Знания о физической культуре (в процессе урока).
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (в процессе урока)
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование .
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с элементами акробатики Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика, кроссовая подготовка.
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки.
Лыжная подготовка
Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры.
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху 2 руками.
Ручной мяч. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника( в парах квадрате, круге).Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, по прямой с изменением направления. Бросок мяча сверху в опорном положении и прыжке. Блокирование мяча. Учебная игра.
Футбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
Удары по мячу и остановка мяча: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов |
5 класс | 6класс |
1. | Основы знаний о физической культуре плавании и ГТО | В процессе урока |
2. | Легкоатлетические упражнения | 26 | 26 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 |
4. | Лыжная подготовка | 22 | 22 |
5. | Спортивные игры (баскетбол, волейбол,футбол.) | 33 | 33 |
Итого | | 102 | 102 |
Приложение № 2.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса на 2016- 2017 учебный год.
№ п\п | Раздел тема | Дата |
план | факт |
| ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА-14ч | | |
1 | Инструктаж ТБ. Спринтерский бег. Высокий старт. П/и «Бег с флажками» .Встречная эстафета. | 05.09 | |
2 | Стартовый разгон. Бег с ускорением 30-40м. ОРУ в движении. | 06.09 | |
3 | Финальное усилие. Встречная эстафета. Стартовый контроль. | 08.09 | |
4 | Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Специальные беговые упр. | 12.09 | |
5 | Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат П/И «Разведчики и часовые» | 13.09 | |
6 | Метание мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит» | 15.09 | |
7 | Стартовый контроль.Уровень физической подготовленности | 19.09 | |
8 | Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. П/и «Метко в цель» Бег 1000м. | 20.09 | |
9 | Влияние бега на здоровье. Равномерный бег 7мин. П/И «Невод» . | 22.09 | |
10 | Равномерный бег(9мин). Чередование бега с ходьбой. П/И «Перебежка с выручкой». | 26.09 | |
11 | Равномерный бег(10мин). Смешанное передвижение . П/И «Перестрелка» | 27.09 | |
12 | Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12мин) П /и«Вызов номеров» | 29.09 | |
13 | История отечественного спорта. Преодоление вертикальных препятствий (14мин)Равномерный бег. (14мин) П /и «Бег с флажками» | 03.10 | |
14 | Равномерный бег(15мин) Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий . | 04.10 | |
| СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (баскетбол)-7ч | | |
15 | ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал- садись» «Борьба за мяч». | 06.10 | |
16 | Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди | 10.10 | |
17 | История возникновения. баскетбола Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля мяча и передача двумя руками от груди . Игра «Борьба за мяч» | 11.10 | |
18 | Ловля и передача двумя руками от груди на месте и в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча | 13.10 | |
19 | Правила игры . Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол | 17.10 | |
20 | Ведение мяча в движении шагоми бегом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге | 18.10 | |
21 | Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини- баскетбол | 20.10 | |
| Ручной мяч-6ч. | | |
22 | Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд. | 24.10 | |
23 | Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. | 25.10 | |
24 | Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра. | 27.10 | |
25 | Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника. | 31.10 | |
26 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, по прямой с изменением направления. | 10.11 | |
27 | Бросок мяча сверху в опорном положении и прыжке. Блокирование мяча. Учебная игра. | 14.11 | |
| Гимнастика-21ч. | | |
28 | ТБ при занятиях гимнастикой. Значение г/упр для сохранения правильной осанки. Строевые упр. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). | 15.11 | |
29 | Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на гимн.скамейке. | 17.11 | |
30 | Обеспечение ТБ. Поднимание прямых и согнутых ног в висе.. Упр на гимн. скамейке П/и «Фигуры» | 21.11 | |
31 | Размахивание в висе, соскок. Лазание по гимн.лестнице. Подтягивание в висе. | 22.11 | |
32 | Круговая тренировка. Упражнения на г/снарядах с висами лазаньем и подтягиванием | 24.11 | |
33-34 | Строевые упр. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см). П/и «Прыжки по полоскам» | 28.11 29.11 | |
35 | Способы регулирования физ. нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Удочка» | 01.12 | |
36-37 | Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/и «Кто обгонит» | 05.12 06.12 | |
38-39 | Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок:. П/и «Прыгуны и пятнашки» | 08.12 12.12 | |
40 | Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 13.12 | |
41 | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | 13.12 | |
42-43 | Акробатика. Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты. | 15.12 19.12 | |
44 | Текущий контроль за 1 полугодие.Тестирование-практикум | 20.12 | |
45 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа П/И « Смена капитана» | 22.12 | |
46 | Комбинации из освоенных элементов. П/И «Бездомный заяц» | 26.12 | |
47 | Акробатическая комбинация . П/И «Челнок» | 27.12 | |
48 | Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. | 29.12 | |
| Лыжная подготовка-22ч. | | |
49 | ТБ на уроках л/подготовки. Презентация:«Название разучиваемых упр. и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж.. Попеременный двухшажный ход. передвижение по дистанции – 1 км. | 12.01 | |
50-51 | Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. | 16.01 17.01 | |
52-53 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход. | 19.01 23.01 | |
54-55 | Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок | 24.01 26.01 | |
56-57 | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | 30.01 31.01 | |
58-59 | Повороты переступанием. Торможение «плугом».Дистанция 2 км. Игра «С горки на горку». | 02.02 06.02 | |
60 | Самоконтроль. Торможение «плугом» (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | 07.02 | |
61 | Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. | 09.02 | |
62 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. | 13.02 | |
63 | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | 14.02 | |
64-65 | Техника попеременных двухшажных и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок | 16.02 20.02 | |
66-67 | Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. | 21.02 27.02 | |
68 | Торможение «плугом». Встречные эстафеты. | 28.02 | |
69-70 | Подъемы, спуски, повороты в катание с горок. Игра «Смелее с горки». | 02.03 06.03 | |
Спортивные игры (Волейбол)11ч. |
71 | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения. | 07.03 | |
72 | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Игра «Пионербол» | 13.03 | |
73 | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»; | 14.03 | |
73-74 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры», «Пионербол» | 16.03 20.03 | |
75-76 | Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол». | 21.03 03.04 | |
77-78 | Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и « По наземной мишени». Игра «Пионербол» | 04.04 06.04 | |
78-80 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра «Пионербол». | 10.04 11.04 | |
81 | Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | 13.04 | |
| Футбол-9ч. | | |
82 | Вводное занятие. Т. Б. при игре в футбол. | 17.04 | |
83 | Стойка игрока, перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперёд. | 18.04 | |
84 | Перемещение, остановка, пас. Стойка игрока. | 20.04 | |
85 | Ведение мяча по прямой. Игра по упращенным правилам. | 24.04 | |
86 | Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма. Игра по упрощенным правилам. | 25.04 | |
87 | Удары по катящемуся мячу. Остановка мяча. Игра по упрощенным правилам. | 27.04 | |
88 | Комбинация из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам. | 02.05 | |
89 | Двухсторонняя игра в футбол. | 03.05 | |
90 | Игра упрощенным правилам. | 04.05 | |
Легкая атлетика-12ч. |
91 | Инструктаж по ТБ. Правила и организация игры «Русская лапта» | 11.05 | |
92-94 | Игра «Русская лапта» | 15.05 16.05 | |
95-96 | Игра «русская лапта» | 16.05 | |
97 | Годовая промежуточная аттестация.Тестирование-практикум | 18.05 | |
98 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивания» | 22.05 | |
99 | Прыжок с 7-9 шагов разбега на результат Прыжок в высоту способом «перешагивания» | 23.05 | |
100 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000м. П/и «Салки на марше»Прыжок в высоту на результат | 25.05 | |
101 | История отечественного спорта. Преодоление вертикальных препятствий(14мин)Равномерный бег. (14мин) П /и «Бег с флажками» | 29.05 | |
102 | Равномерный бег(15мин). Чередование бега с ходьбой. П/И «Перебежка с выручкой». | 30.05 | |
ИТОГО | 102 час. | | |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
для 6 класса на 2016-2017 учебный год.
№ п/п | Раздел Тема | Дата |
план | факт |
| Лёгкая атлетика-14ч. | | |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Техника высокого старта. Стартовый разгон. Специальные беговые ОРУ. | 05.09 | |
2-3 | Обучение низкому старту (до 30м). Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега. | 06.09 08.09 | |
4 | Высокий старт. Финиширование. Эстафеты линейные. | 12.09 | |
5 | Специальные беговые упр.Бег 3 по 50м. | 13.09 | |
6-7 | Совершенствование техники низкого старта (бег 30м .60м). Старты из различных положений. | 15.09 19.09 | |
8 | Урок – соревнования. Стартовая контрольная работа (тест-20 мин) | 20.09 | |
9-10 | Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега .Терминология прыжков в длину. | 22.09 26.09 | |
11 | . Прыжки в длину способом «согнув ноги» Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | 27.09 | |
12 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. | 29.09 | |
13 | История зарождения современных Олимпийских игр. Развитие физических качеств. Метание мяча на дальность. | 03.10 | |
14 | Прыжки в длину. на результат Бег1000м. Метание мяча в цель и на дальность. | 04.10 | |
Спортивные игры (баскетбол)-7ч |
15 | Вводный инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игрока .Ведение мяча на месте и в движении. | 06.10 | |
16 | Остановка 2 шагами .Передача мяча 1 рукой от плеча. | 10.10 | |
17 | Передачи от груди. Ведение мяча змейкой. Сочетание приёмов ведения передач остановок. | 11.10 | |
18 | Обучение передачи одной рукой от плеча на месте и в движении. Техника ведения мяча на месте и в движении. | 13.10 | |
19 | Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча1 рукой от плеча в движении. Игра в мини-баскетбол. | 17.10 | |
20 | Броски мяча 1 рукой от плеча в движении после ловли мяча. Мини баскетбол. | 18.10 | |
21 | Обучение техники ведения мяча с изменением направления .Сочетание ведения передачи броска .Игра в мини-баскетбол. | 20.10 | |
| РУЧНОЙ МЯЧ-6Ч | | |
22 | Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд. | 24.10 | |
23 | Остановка двумя шагами и прыжком;повороты без мяча и с мячом. | 25.10 | |
24 | Комбинации из освоенных элементов. | 27.10 | |
25 | Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника. | 31.10 | |
26 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, по прямой с изменением направления. | 10.11 | |
27 | Бросок мяча сверху в опорном положении и прыжке. Блокирование мяча. Учебная игра. | 14.11 | |
Гимнастика 21ч. |
28 | Вводный инструктаж по ТБ. Строевые упр. Подъём переворотом в упор. Эстафеты. | 15.11 | |
29 | Висы и упоры. Развитие силовых способностей. | 17.11 | |
30 | Висы и упоры .ОРУ с обручем. Оценка подтягивания в висе. | 21.11 | |
31 | Совершенствование висов и упоров. ОРУ в движении. Эстафеты. | 22.11 | |
32 | Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ с обручем. | 24.11 | |
33 | Прыжок ноги врозь. Эстафеты. П/игры. | 28.11 | |
34-35 | Развитие силовых способностей. Прыжок ноги врозь. УПР. на гимнастической скамейке. | 29.11 01.12 | |
36-37 | Акробатически элементы (кувырки вперёд назад) . Упражнения с мячом. Выполнение опорного прыжка на оценку. | 05.12 06.12 | |
38 | Два кувырка вперёд слитно. «Мост» из положения стоя с помощью. П\и «Удочка» | 08.12 | |
39-40 | Акробатические элементы. Развитие координационных способностей. Выполнение комплекса ОРУ с обручем. | 12.12 13.12 | |
41 | Совершенствование акробатических элементов. Совершенствование упражнениям на перекладине. | 13.12 | |
42-43 | Лазанье по канату в 3 приёма. «Мост» из положения стоя. ОРУ с мячом | 15.12 19.12 | |
44 | Текущий контроль за 1 полугодие. Тестирование-практикум. | 20.12 | |
45-46 | Контроль акробатических элементов. Развитие силовых способностей Лазанье по канату в 3 приёма. | 22.12 26.12 | |
47-48 | Упр.на гимнастической скамейке. Кувырки. Лазанье по канату в 3 приёма-учёт. | 27.12 29.12 | |
Лыжная подготовка-22ч. |
49 | Вводный инструктаж по ТБ. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.Попеременный 2 шажный ход | 12.01 | |
50-51 | Попеременный и одновременный двухшажный ход. Дистанция 2 км. | 16.01 17.01 | |
52 | Урок - соревнования | 19.01 | |
53-54 | Техника одновременного двухшажного.хода. Эстафеты | 23.01 24.01 | |
55-56 | Совершенствование техники бесшажного одновременного хода.П/игры на лыжах. | 26.01 30.01 | |
57 | Эстафеты и подвижные игры. Прохождение дистанции 3 км. | 31.01 | |
58-59 | Подъем «ёлочкой».Техника спусков. | 02.02 06.02 | |
60-61 | Техника подъема «ёлочкой».Техника спусков. Дистанция 2 км-д ;3км-м. | 07.02 09.02 | |
62 | Урок - соревнования | 13.02 | |
63 | Техника подъёма «ёлочкой».Техника спусков. Дистанция 3.5 км.по лыжне. | 14.02 | |
64-65 | Торможение « плугом». Дистанция 3,5 км | 16.02 20.02 | |
66 | Урок-соревнования. | 21.02 | |
67 | Подъем «ёлочкой». Торможение «плугом». Дистанция 2,5 км | 27.02 | |
68 | Торможение «плугом». Спуск в средней стойке. | 28.02 | |
69 | Эстафеты с передачей палок. П/игры «Сгорки на горку» «Остановка рывком» | 02.03 | |
70 | Техника изученных ходов. Дистанция 3 км. | 06.03 | |
Спортивные игры(волейбол)-11ч. |
71 | Вводный инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбол. Приём мяча снизу 2руками в парах. | 07.03 | |
73 | Стойки волейболиста. Приёмы мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху 2 руками. | 13.03 | |
74 | Совершенствование изученных приёмов и передач мяча.Игра «Пионербол» | 14.03 | |
75 | Нижняя прямая подача мяча. Игра «Пионербол» | 16.03 | |
76 | Передача мяча сверху 2 руками в парах. Игра «Пионербол» | 20.03 | |
77 | Прямой нападающий удар.Игра «Пионербол» | 21.03 | |
78 | Контроль техники приёма мяча снизу 2 руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. | 03.04 | |
79 | Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра по упрощённым правилам. | 04.04 | |
80 | Прямой нападающий удар Учебная игра по упрощённым правилам. | 06.04 | |
81 | Техника приёма мяча снизу нижней прямой подачи .Тактика свободного нападения. | 10.04 | |
82 | Комбинации из изученных элементов. Позиционное нападение .Учебная игра. | 11.04 | |
| ФУТБОЛ-9Ч. | | |
83 | Вводное занятие. Т. Б. при игре в футбол. | 13.04 | |
84 | Стойка игрока, перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперёд. | 17.04 | |
85 | Перемещение, остановка, пас. Стойка игрока. | 18.04 | |
86 | Ведение мяча по прямой. | 20.04 | |
87 | Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма. | 24.04 | |
88 | Удары по катящемуся мячу. Остановка мяча. | 25.04 | |
89 | Комбинация из освоенных элементов. | 27.04 | |
90 | Двухсторонняя игра в футбол. | 02.05 | |
91 | Ведение мяча по прямой с изменением направления. | 03.05 | |
92 | Игра упрощенным правилам. | 04.05 | |
| ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА-12Ч. | | |
93 | Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Развитие скоростных качеств. | 11.05 | |
94 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метания набивного мяча Правила соревнований по прыжкам в высоту. | 15.05 | |
95 | Урок – соревнования. Игра «Русская лапта» | 16.05 | |
96 | Техника метания набивного мяча. Специальные беговые упр.Игра «Русская лапта» | 18.05 | |
97 | Игра «Русская лапта». | 22.05 | |
98 | Годовая промежуточная аттестация. Тестирование-практикум | 23.05 | |
99 | Старт с опорой на одну руку. Прыжки через скакалку за 1 мин.Игра «Русская лапта» | 25.05 | |
100 | Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. Линейная эстафета. | 29.05 | |
101 | Высокий старт. Развитие выносливости (бег до 800 м) | 30.05 | |
102 | Эстафеты и игры с бегом и прыжками. Челночный бег 3 по 10м | 30.05 | |
ИТОГО | 102ч | | |
Описание материально-технического обеспечения.
№ | Наименование | Количество | % обеспечение |
| Стенки гимнастические пролет 0,8м | 2 | 100 % |
| Маты гимнастические | 1 на 1чел. | 100 % |
| Скамейки гимнастические | 2 шт. | 100 % |
| Рулетки (25 и 10 м) | 1 шт. | 100 % |
| | | |
| Свистки судейские | 2 шт. | 100 % |
| Секундомеры | 2шт. | 100 % |
| Комплект школьный для прыжков в высоту | 1 шт. | 100 % |
| Обручи гимнастические | На каждого | 80 % |
| Скакалки гимнастические | На каждого | 60 % |
| Мячи для метания в цель | 1на 1чел. | 100 % |
| Сетка волейбольная | 2 шт. | 100 % |
| Мячи волейбольные | 1 на 1чел. | 100 % |
| Мячи баскетбольные | 1 на 1 чел. | 100 % |