СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 5-6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по ФГОС на основе авторской программы В. И. Ляха с введением

единоборств, ручного мяча ,теоретических сведений по плаванию и комплексу ГТО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5-6 класс»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Вёшковская основная школа

имени Героя Советского Союза Григория Николаевича Фокина»

Угранского района Смоленской области.



«Рассмотрено »

Руководитель РМО

Ипатова В.М.


Протокол №1

от « 29 » августа 2016г.



«Принято»

Педагогическим Советом



Протокол №__

от «29 » августа 2016г.

«Утверждено»

Приказ №

От « 29 » августа 2016г.


Директор школы

__________Зеленкова Т.Ю.





Рабочая программа

по физической культуре

для 5-6 классов.



Разработана Степановой Т.Ю.

учителем физической культуры

1 квалификационной категории.



д.Вёшки

2016--2017 учебный год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по физической культуре для 5-6 классов составлена на основе:

1 .Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от29.12.2012г. 2.Фундаментального ядра содержания общего образования. Под редакцией

Кондакова ,.Козлова .Москва Просвещение2011г.

3.Федерального государственного образовательного стандарта(от 17.12.2010)

4.Примерной программы основного общего образования по физической

культуре 5-9 кл -М. Просвещение.2012г.

5. Основной образовательной программы основного общего образования

МКОУ «Вёшковская основная школа».

6.Учебного плана «Вёшковская основная школа» на 2016-2017 уч.год.

7.Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2014).

Цели учебного курса: формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Основными формами организации физического воспитания в школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания

предмета «Физическая культура».

Планирование обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки;

- овладение школой движений;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Используемый учебно-методический комплекс.

Литература для учителя

    1. Виленский М. Я. Физическая культура 5 – 7 класс. – М.: Просвещение 2012

    2. Лях В. И., Зданевич А.А.. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2014г.

    3. Физкультура. Поурочные разработки 5-6 класс. А.Ю. Патрикеев Москва Вако 2015

    4. Справочник учителя физкультуры. П.А.Киселёв.Волгоград 2010.

    5. Организация спортивной работы А.И.Каинов.Волгоград.2014.

    6. Тестовый контроль. В.И.Лях.М.Просвещение2014

7. Интернет ресурсы:

  • http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.

  • http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.

  • http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.

  • http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе».

Литература для учащихся

  1. Виленский М. Я. Физическая культура 5 –6 класс. – М.: Просвещение 2010

Общая характеристика учебного курса

Рабочая программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
       Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
       В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
       Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
       Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.
       Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.
   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.          Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных

областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

Знания о физической культуре (в процессе урока).

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
       Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (в процессе урока)

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
       Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение.
      Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование .

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.


 Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с элементами акробатики  Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Упражнения общей физической подготовки.
       Легкая атлетика, кроссовая подготовка.

Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки.
       Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.
      Спортивные игры.
      Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.
      Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху 2 руками.

Ручной мяч. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника( в парах квадрате, круге).Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, по прямой с изменением направления. Бросок мяча сверху в опорном положении и прыжке. Блокирование мяча. Учебная игра.

Футбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.

         ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

5 класс

6класс

1.

Основы знаний о физической культуре

плавании и ГТО

В процессе урока

2.

Легкоатлетические упражнения

26

26

3.

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

4.

Лыжная подготовка

22

22

5.

Спортивные игры (баскетбол, волейбол,футбол.)

33

33

Итого


102

102

Приложение № 2.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса на 2016- 2017 учебный год.

п\п

Раздел тема

Дата

план

факт


ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА-14ч




1

Инструктаж ТБ. Спринтерский бег. Высокий старт. П/и «Бег с флажками» .Встречная эстафета.

05.09


2

Стартовый разгон. Бег с ускорением 30-40м.

ОРУ в движении.

06.09


3

Финальное усилие. Встречная эстафета.

Стартовый контроль.

08.09


4

Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Специальные беговые упр.

12.09


5

Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат П/И «Разведчики и часовые»

13.09


6

Метание мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит»

15.09


7

Стартовый контроль.Уровень физической подготовленности

19.09


8

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. П/и «Метко в цель» Бег 1000м.

20.09


9

Влияние бега на здоровье. Равномерный бег 7мин. П/И «Невод» .

22.09


10

Равномерный бег(9мин). Чередование бега с ходьбой. П/И «Перебежка с выручкой».

26.09


11

Равномерный бег(10мин). Смешанное передвижение . П/И «Перестрелка»

27.09


12

Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12мин) П /и«Вызов номеров»

29.09


13

История отечественного спорта. Преодоление вертикальных препятствий (14мин)Равномерный бег. (14мин) П /и «Бег с флажками»

03.10


14

Равномерный бег(15мин) Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий .

04.10




СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (баскетбол)-7ч




15






ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал- садись» «Борьба за мяч».




06.10


16

Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди

10.10


17

История возникновения. баскетбола Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля мяча и передача двумя руками от груди . Игра «Борьба за мяч»

11.10


18

Ловля и передача двумя руками от груди на месте и в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча

13.10


19

Правила игры . Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол

17.10


20

Ведение мяча в движении шагоми бегом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге

18.10


21

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини- баскетбол

20.10



Ручной мяч-6ч.



22

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд.

24.10


23

Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

25.10


24

Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра.

27.10


25

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника.

31.10


26

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, по прямой с изменением направления.

10.11


27

Бросок мяча сверху в опорном положении и прыжке. Блокирование мяча. Учебная игра.

14.11



Гимнастика-21ч.



28

ТБ при занятиях гимнастикой. Значение г/упр для сохранения правильной осанки. Строевые упр. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).

15.11


29

Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на гимн.скамейке.

17.11


30

Обеспечение ТБ. Поднимание прямых и согнутых ног в висе.. Упр на гимн. скамейке П/и «Фигуры»

21.11


31

Размахивание в висе, соскок. Лазание по гимн.лестнице. Подтягивание в висе.

22.11


32

Круговая тренировка. Упражнения на г/снарядах с висами лазаньем и подтягиванием

24.11


33-34

Строевые упр. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см). П/и «Прыжки по полоскам»

28.11

29.11


35

Способы регулирования физ. нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Удочка»

01.12


36-37

Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/и «Кто обгонит»

05.12

06.12


38-39

Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок:. П/и «Прыгуны и пятнашки»

08.12

12.12


40

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

13.12


41

Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.

13.12


42-43

Акробатика. Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты.

15.12

19.12


44

Текущий контроль за 1 полугодие.Тестирование-практикум

20.12


45

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа П/И « Смена капитана»

22.12


46

Комбинации из освоенных элементов. П/И «Бездомный заяц»

26.12


47

Акробатическая комбинация . П/И «Челнок»

27.12


48

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

29.12



Лыжная подготовка-22ч.



49

ТБ на уроках л/подготовки. Презентация:«Название разучиваемых упр. и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж.. Попеременный двухшажный ход. передвижение по дистанции – 1 км.

12.01


50-51

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км.

16.01

17.01


52-53

Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход.

19.01

23.01


54-55

Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок

24.01

26.01


56-57

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м)


30.01

31.01


58-59

Повороты переступанием. Торможение «плугом».Дистанция 2 км. Игра «С горки на горку».

02.02

06.02



60

Самоконтроль. Торможение «плугом» (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км.

07.02


61

Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км.

09.02


62

Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км.

13.02


63

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры.

14.02


64-65

Техника попеременных двухшажных и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок

16.02

20.02


66-67

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км.

21.02

27.02


68

Торможение «плугом». Встречные эстафеты.

28.02


69-70

Подъемы, спуски, повороты в катание с горок. Игра «Смелее с горки».

02.03

06.03


Спортивные игры (Волейбол)11ч.

71

Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения.

07.03


72

Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

Игра «Пионербол»

13.03


73

Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»;

14.03


73-74

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры», «Пионербол»

16.03

20.03


75-76

Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол».

21.03

03.04


77-78

Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и « По наземной мишени». Игра «Пионербол»

04.04

06.04


78-80

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра «Пионербол».

10.04

11.04


81

Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом

13.04



Футбол-9ч.



82

Вводное занятие. Т. Б. при игре в футбол.

17.04


83

Стойка игрока, перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперёд.

18.04


84

Перемещение, остановка, пас. Стойка игрока.

20.04


85

Ведение мяча по прямой. Игра по упращенным правилам.

24.04


86

Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма. Игра по упрощенным правилам.

25.04


87

Удары по катящемуся мячу. Остановка мяча. Игра по упрощенным правилам.

27.04


88

Комбинация из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам.

02.05


89

Двухсторонняя игра в футбол.

03.05


90

Игра упрощенным правилам.

04.05


Легкая атлетика-12ч.

91

Инструктаж по ТБ. Правила и организация игры «Русская лапта»

11.05


92-94

Игра «Русская лапта»

15.05

16.05


95-96

Игра «русская лапта»

16.05


97

Годовая промежуточная аттестация.Тестирование-практикум

18.05


98

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивания»

22.05


99

Прыжок с 7-9 шагов разбега на результат

Прыжок в высоту способом «перешагивания»

23.05


100

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000м. П/и «Салки на марше»Прыжок в высоту на результат

25.05


101

История отечественного спорта. Преодоление вертикальных препятствий(14мин)Равномерный бег. (14мин) П /и «Бег с флажками»

29.05


102

Равномерный бег(15мин). Чередование бега с ходьбой. П/И «Перебежка с выручкой».

30.05


ИТОГО

102 час.





Календарно-тематическое планирование по физической культуре

для 6 класса на 2016-2017 учебный год.

п/п

Раздел Тема

Дата

план

факт

Лёгкая атлетика-14ч.



1


Вводный инструктаж по ТБ. Техника высокого старта. Стартовый разгон. Специальные беговые ОРУ.


05.09



2-3


Обучение низкому старту (до 30м). Развитие

скоростных качеств. Терминология спринтерского бега.

06.09

08.09


4


Высокий старт. Финиширование. Эстафеты линейные.


12.09



5

Специальные беговые упр.Бег 3 по 50м.

13.09



6-7

Совершенствование техники низкого старта (бег 30м .60м). Старты из различных положений.

15.09

19.09


8




Урок – соревнования. Стартовая контрольная работа (тест-20 мин)

20.09




9-10

Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега .Терминология прыжков в длину.


22.09

26.09




11

. Прыжки в длину способом «согнув ноги»

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

27.09


12



Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

29.09




13

История зарождения современных Олимпийских игр. Развитие физических качеств. Метание мяча на дальность.

03.10



14

Прыжки в длину. на результат Бег1000м.

Метание мяча в цель и на дальность.

04.10



Спортивные игры (баскетбол)-7ч

15

Вводный инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игрока .Ведение мяча на месте и в движении.

06.10


16


Остановка 2 шагами .Передача мяча 1 рукой от плеча.

10.10



17

Передачи от груди. Ведение мяча змейкой.

Сочетание приёмов ведения передач остановок.

11.10



18

Обучение передачи одной рукой от плеча на месте и в движении. Техника ведения мяча

на месте и в движении.

13.10



19



Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча1 рукой от плеча в движении. Игра в мини-баскетбол.

17.10


20

Броски мяча 1 рукой от плеча в движении после ловли мяча. Мини баскетбол.

18.10



21



Обучение техники ведения мяча с изменением направления .Сочетание ведения передачи броска .Игра в мини-баскетбол.

20.10




РУЧНОЙ МЯЧ-6Ч



22

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд.

24.10


23


Остановка двумя шагами и прыжком;повороты без мяча и с мячом.

25.10


24

Комбинации из освоенных элементов.

27.10



25

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника.

31.10


26

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, по прямой с изменением направления.

10.11



27

Бросок мяча сверху в опорном положении и прыжке. Блокирование мяча. Учебная игра.

14.11


Гимнастика 21ч.



28

Вводный инструктаж по ТБ. Строевые упр.

Подъём переворотом в упор. Эстафеты.

15.11





29

Висы и упоры. Развитие силовых способностей.

17.11


30

Висы и упоры .ОРУ с обручем. Оценка подтягивания в висе.

21.11


31

Совершенствование висов и упоров.

ОРУ в движении. Эстафеты.

22.11


32

Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ с обручем.

24.11


33


Прыжок ноги врозь. Эстафеты. П/игры.


28.11



34-35


Развитие силовых способностей. Прыжок ноги врозь. УПР. на гимнастической скамейке.

29.11

01.12


36-37

Акробатически элементы (кувырки вперёд назад) . Упражнения с мячом. Выполнение опорного прыжка на оценку.


05.12

06.12



38

Два кувырка вперёд слитно. «Мост» из положения стоя с помощью. П\и «Удочка»

08.12



39-40



Акробатические элементы. Развитие координационных способностей. Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

12.12

13.12



41



Совершенствование акробатических элементов. Совершенствование упражнениям на перекладине.

13.12


42-43



Лазанье по канату в 3 приёма.

«Мост» из положения стоя. ОРУ с мячом

15.12

19.12


44

Текущий контроль за 1 полугодие. Тестирование-практикум.

20.12


45-46



Контроль акробатических элементов. Развитие силовых способностей

Лазанье по канату в 3 приёма.


22.12

26.12


47-48

Упр.на гимнастической скамейке. Кувырки. Лазанье по канату в 3 приёма-учёт.

27.12

29.12


Лыжная подготовка-22ч.

49

Вводный инструктаж по ТБ. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.Попеременный 2 шажный ход

12.01



50-51



Попеременный и одновременный двухшажный ход. Дистанция 2 км.

16.01

17.01



52

Урок - соревнования

19.01



53-54

Техника одновременного двухшажного.хода. Эстафеты

23.01

24.01



55-56

Совершенствование техники бесшажного одновременного хода.П/игры на лыжах.

26.01

30.01


57


Эстафеты и подвижные игры. Прохождение дистанции 3 км.

31.01




58-59



Подъем «ёлочкой».Техника спусков.

02.02

06.02



60-61

Техника подъема «ёлочкой».Техника спусков. Дистанция 2 км-д ;3км-м.

07.02

09.02



62


Урок - соревнования

13.02




63

Техника подъёма «ёлочкой».Техника спусков. Дистанция 3.5 км.по лыжне.

14.02


64-65

Торможение « плугом». Дистанция 3,5 км

16.02

20.02


66

Урок-соревнования.

21.02



67

Подъем «ёлочкой». Торможение «плугом». Дистанция 2,5 км

27.02



68


Торможение «плугом». Спуск в средней стойке.

28.02



69

Эстафеты с передачей палок. П/игры «Сгорки на горку» «Остановка рывком»

02.03




70

Техника изученных ходов. Дистанция 3 км.

06.03


Спортивные игры(волейбол)-11ч.


71

Вводный инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбол. Приём мяча снизу 2руками в парах.

07.03



73


Стойки волейболиста. Приёмы мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху 2 руками.

13.03



74

Совершенствование изученных приёмов и передач мяча.Игра «Пионербол»

14.03



75

Нижняя прямая подача мяча. Игра «Пионербол»

16.03


76

Передача мяча сверху 2 руками в парах. Игра «Пионербол»


20.03



77


Прямой нападающий удар.Игра «Пионербол»

21.03


78




Контроль техники приёма мяча снизу 2 руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты.

03.04



79


Нижняя прямая подача мяча.

Учебная игра по упрощённым правилам.

04.04



80

Прямой нападающий удар Учебная игра по упрощённым правилам.

06.04



81

Техника приёма мяча снизу нижней прямой подачи .Тактика свободного нападения.

10.04



82


Комбинации из изученных элементов.

Позиционное нападение .Учебная игра.


11.04



ФУТБОЛ-9Ч.



83

Вводное занятие. Т. Б. при игре в футбол.

13.04


84

Стойка игрока, перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперёд.

17.04


85

Перемещение, остановка, пас. Стойка игрока.


18.04


86

Ведение мяча по прямой.


20.04


87

Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма.

24.04


88

Удары по катящемуся мячу. Остановка мяча.

25.04


89

Комбинация из освоенных элементов.

27.04


90

Двухсторонняя игра в футбол.

02.05


91

Ведение мяча по прямой с изменением направления.

03.05


92

Игра упрощенным правилам.

04.05



ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА-12Ч.



93

Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Развитие скоростных качеств.

11.05


94

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метания набивного мяча Правила соревнований по прыжкам в высоту.

15.05


95

Урок – соревнования. Игра «Русская лапта»

16.05


96

Техника метания набивного мяча. Специальные беговые упр.Игра «Русская лапта»

18.05


97

Игра «Русская лапта».

22.05


98

Годовая промежуточная аттестация. Тестирование-практикум


23.05


99


Старт с опорой на одну руку. Прыжки через

скакалку за 1 мин.Игра «Русская лапта»


25.05


100

Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. Линейная эстафета.


29.05


101

Высокий старт. Развитие выносливости (бег до 800 м)

30.05


102

Эстафеты и игры с бегом и прыжками.

Челночный бег 3 по 10м



30.05


ИТОГО

102ч





















































Описание материально-технического обеспечения.

Наименование

Количество

% обеспечение


Стенки гимнастические пролет 0,8м

2

100 %


Маты гимнастические

1 на 1чел.

100 %


Скамейки гимнастические

2 шт.

100 %


Рулетки (25 и 10 м)

1 шт.

100 %






Свистки судейские

2 шт.

100 %


Секундомеры

2шт.

100 %


Комплект школьный для прыжков в высоту

1 шт.

100 %


Обручи гимнастические

На каждого

80 %


Скакалки гимнастические

На каждого

60 %


Мячи для метания в цель

1на 1чел.

100 %


Сетка волейбольная

2 шт.

100 %


Мячи волейбольные

1 на 1чел.

100 %


Мячи баскетбольные

1 на 1 чел.

100 %