СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре в 7-х классах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для учащихся 7-х классов. Количество учебных часов из федерального компонента 3 часа в неделю (102 часа в год). Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре»; «Способы двигательной деятельности»; «Физическое совершенствование».    Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рабочих программ по физической культуре (Физическая культура, предметная линия учебников 5-9 классы, авторы: М.Я. Виленский, В.И. Лях, Москва, «Просвещение», 2012 год). Рабочая программа по физической культуре в 7-х классах определяет содержание и организацию образовательного процесса, и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре в 7-х классах»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для учащихся 7-х классов. Количество учебных часов из федерального компонента 3 часа в неделю (102 часа в год). Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре»; «Способы двигательной деятельности»; «Физическое совершенствование».
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рабочих программ по физической культуре (Физическая культура, предметная линия учебников 5-9 классы, авторы: М.Я. Виленский, В.И. Лях, Москва, «Просвещение», 2012 год). Рабочая программа по физической культуре в 7-х классах определяет содержание и организацию образовательного процесса, и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель программы:

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

Задачи:

– освоение знаний о физической культуре и спорте, история и современное развитие, роль в формировании здорового образа жизни;

– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

– обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая Программа в своем предметном содержании направлена на:

– реализацию учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

– реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

– соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

– расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


Общая характеристика учебного предмета

Основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает три основных учебных раздела, материал которых является составной частью разделов программы и обязательны для реализации.

  1. «Знания о физической культуре» – теоретические знания

2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» – основной компонент деятельности.

3. «Физическое совершенствование» – процессуально-мотивационный компонент деятельности.

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры.

История физической культуры. Олимпийские игры древности. История зарождения олимпийского движения в России. Роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийского движения Выдающиеся достижения спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта. Профилактика травматизма требования к технике безопасности.

Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Адаптивная и лечебная физическая культура. Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека. Режим дня. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и самостоятельные занятия по физической культуре оценка собственной подготовки.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки. Проведение самостоятельных занятий. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений. Способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений.

Раздел «Физическое совершенствование» (двигательные умения и навыки), наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает такие темы как: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Упражнения общеразвивающей направленности».

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня, и учебной недели. Комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания. Коррекция осанки и телосложения. Развитие системы дыхания и кровообращения. Упражнения лечебной физической культуры, которые адресуются, в первую очередь, школьникам, имеющим отклонения в состоянии здоровья, индивидуальные комплексы лечебной и корригирующей физической культуры.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта: гимнастики с основами акробатики (Организующие команды и приемы, акробатические упражнения и комбинации, опорные прыжки), легкой атлетики и кроссовой подготовки (Беговые упражнения, прыжковые упражнения, метание малого мяча), спортивных игр (Баскетбол, пионербол, гандбол, футбол, подвижные игры с элементами спортивных игр), кроссовая подготовка (техника длительного бега).

«Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени усвоения ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета «физическая культура» в объеме 102 ч (3 урока в неделю).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, метания, броски) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, из базовых видов спорта, и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура 7 класс» определяют те итоговые результаты, которые долж­ны демонстрировать школьники по завершении обучения в 7 классе..

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, пред­назначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минималь­ное содержание образования, которое в обязательном поряд­ке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим 7 класс.

Результаты освоения программного материала по предме­ту «Физическая культура» в 7 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - част­ное - конкретное», и представлены соответственно метапред­метными, предметными и личностными результатами.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в по­ложительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных об­ластях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и пере напряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведе­ния занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержа­ния занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать опти­мальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со­хранять при разнообразных формах движения и пере­движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных сис­тем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физи­ческой культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формули­ровать цель и задачи совместных с другими детьми за­нятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы по­ведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, метания, броски) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физи­ческих упражнений различной функциональной направ­ленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способнос­ти (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Метапредметные результаты характеризуют уровень качественных универсальных способнос­тей учащихся, проявляющихся в активном применении зна­ний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках обра­зовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных об­ластях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности челове­ка, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия самораз­вития и самореализации человека, расширяющего сво­боду выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой актив­ности;

- понимание физической культуры как средства органи­зации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознан­ное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполне­ния заданий; - рациональное планирование учебной деятельности, уме­ние организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использова­ние занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетически­ми канонами, формирование физической красоты с по­зиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекатель­ностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно­-массового зрелищного мероприятия, проявление адек­ватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержа­ние и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разно­образных форм занятий физической культурой, их пла­нирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно­-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физи­ческой подготовленности, использование этих показате­лей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобрета­ется и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор­чески их 'применять при решении практических задач, свя­занных с организацией и проведением самостоятельных заня­тий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек о роли и месте физической культуры в организации здо­рового образа жизни.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, выполнять учеб­ные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспе­чивать безопасность мест занятий, спортивного инвен­таря и оборудования, спортивной одежды;

- способность самостоятельно организовывать и прово­дить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зави­симости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физичес­ких упражнений и режимы физической нагрузки в за­висимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать уп­ражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физичес­кой подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показате­лей физического развития и осанки, объективно оцени­вать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятий­ным аппаратом;

- способность формулировать цели и задачи занятий фи­зическими упражнениями, аргументированно вести диа­лог по основам их организации и проведения;

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направлен­ностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных осо­бенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по ос­воению новых двигательных действий и развитию ос­новных физических качеств, контролировать и анализи­ровать эффективность этих занятий.

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность:

  • характеризовать цель Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

Основы знаний по лёгкой атлетике 22 часа.

Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беговые упражнения из различных стартовых положений. Влияние бега на организм человека. Бег с ускорением на короткие дистанции с низкого старта. Бег на средние дистанции с распределением сил и возможностей. (Бег 30 метров, бег 60 метров, бег с ускорением, длительный бег, беговые упражнения, эстафетный бег). Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, прыжки через скакалку за 30 секунд, прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги». Метания мяча 150 грамм на дальность, метания мяча в цель, метания набивного мяча стоя и сидя.

Виды учебной деятельности по лёгкой атлетике:

Использовать знания о возрастно-половых и индивидуальных особенностях, физиче­ского развития и распределения нагрузки. Осмысленно относиться к изучаемым двигательным действиям. Знать основы обучения технике двигатель­ных действий и используют правила её освоения в самостоятельных занятиях. Уметь осваивать новые двига­тельные действия и руководствуются правилами профилактики появления и устранения ошибок. Раскрывать причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культу­рой и спортом, характеризуют типовые травмы и используют простейшие приёмы и правила ока­зания первой помощи при травмах.

Описывать технику выполнения беговых упраж­нений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе осво­ения учебного материала

Демонстрировать выполнение разных бего­вых упражнений.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать выполнение прыж­ковых упражнений.

Применять прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выяв­ляют и устраняют характерные ошибки в процес­се освоения.

Демонстрировать выполнение метания мяча­.

Основы знаний по кроссовой подготовке 19 часов.

Техника безопасности при длительном беге. Самоконтроль организма. Внешние признаки переутомления. Распределение нагрузки. Техника длительного бега. Бег по разному виду грунта. Бег с преодолением препятствий на местности. Кросс 2000 метров. Бег без учёта скорости на время. Бег по полосе препятствий. Умение контролировать и считать ЧСС в покое и, при нагрузки.

Виды учебной деятельности при кроссовой подготовке:

Раскрывать значение длительного бега, для укрепления здоровья, основных систем организ­ма и для развития физических способностей. Соблюдать технику безопасности. Применять изученные упражнения при организации само­стоятельных занятий. Раскрывать понятие техники длительного бега и правила соревнований.

Использовать названные упражнения в самостоя­тельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять само­контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Применять правила оказания помощи при травмах.

Описывать технику длительного бега, осваивают их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий, соблюдают правила безопасности. Моделировать технику бега, варьировать её в зависимости от ситуаций и усло­вий, возникающих в процессе прохождения дис­танций


Основы знаний по спортивным играм. Баскетбол 23 часа

Техника безопасности при занятиях в зале. Краткая характеристика спорта. Основные правила игры в баскетбол; Техника передач мяча в парах. Техника ведения мяча. Игровые приёмы. Индивидуальная техника защиты. Правила игры. Жесты судей. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Закрепление техники лов­ли и передач мяча. Закрепление техники ве­дения мяча. Техника бросков мяча. Броски одной и двумя руками с места. Техника вы­рывания и выбивания мяча, перехват. Позиционное нападение и личная за­щита на одну корзину. Взаимодействие двух (трёх) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восьмёрка).

УУД в баскетболе:

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, освоить их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдать правила игры. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуа­ций и условий, возникающих в процессе игро­вой деятельности.


Основы знаний по спортивным играм. Волейбол 21 час.

Краткая характеристика волейбола. История развития волейбола. Техника передвижения по площадке. Терминология игры. Техника передви­жений, остановок, поворотов и стоек. Передача мяча над собой, во встреч­ных колоннах. Отбивание мяча кула­ком через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. Техника прямо­го нападающего удара. Совершенствование

координационных способностей. Тактика игры. Совершенствование тактики освоен­ных игровых действий.

УУД в волейболе:

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, освоить их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдать правила игры. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуа­ций и условий, возникающих в процессе игро­вой деятельности.


Основы знаний по гимнастике 17 часов.

История развития гимнастики. Виды гимнастических упражнений. Строевые команды (повороты и перестроения, команда «Прямо!»). Комплекс утренней гимнастики. ОРУ с предметами без предметов. Соблюдение правил безопасности на занятиях гимнастикой. Предназначение гимнастики. Основные понятия «силы», «выносливости». Развитие гибкости. Гимнастика для сохранения правильной осанки. Выполнения акробатических комбинаций. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.

Девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки впе­рёд и назад.

Опорный прыжок Мальчики выполняют прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 110—115 см). Девочки выполняют прыжок боком с поворотом на 90° (козёл в ширину, высота 11О см).

Развитие силовых способностей лазание по горизонтальному канату, висы и упоры на гимнастической перекладине. Преодоление гимнастической полосы препятствий. Координация упражнения на гимнастическом бревне. Элементы единоборств.














Учебно-тематическое планирование 7 класс.


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Лёгкая атлетика

12 часов



1

Соблюдение мер безопасности и охрана труда на занятиях ФК. На занятиях лёгкой атлетикой.

1



2

Легкая атлетика (выносливость). Равномерный бег до 800 метров, ОРУ на развитие выносливости. Высокий старт.

1



3

Легкая атлетика (спринтерский бег). Низкий старт. Стартовый разгон. Финиширование. Бег 40 метров (2-3 повторения). Специально беговые упражнения.

1



4

Лёгкая атлетика (скоростно-силовая подготовка). Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги», с 12-15 метров разбега.

1



5

Техника метания малого мяча (150 гр) на дальность с 5-7 шагов разбега.

1



6

ОФК. (быстрота). Бег 30 метров срез. Подтягивание на перекладине, сдача норматива.

1



7

Техника метания малого мяча. Техника прыжка в длину «Согнув ноги».

1



8

Развитие скоростных качеств. Бег 60 метров с низкого старта на результат. Эстафета с предметами.

1



9

ОФК. Наклон вперёд на гибкость из положения стоя и сидя. Подъём туловища из положения лёжа за 30 секунд.

1



10

Прыжки в длину с места и с разбега. Бег 1000 метров с фиксированием результата.

1



11

Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги», на результат. Подвижные игры футбол.

1



12

Метания малого мяча (150 гр), на дальность с 5-7 шагов разбега. Зачёт. Подвижные игры футбол.

1



2

Кроссовая подготовка.

9 часов



13

Кроссовая подготовка. Беседа: «влияние длительного бега на организм человека развитие общей выносливости». ТБ. Самоконтроль. Техника бега на длинные дистанции.

1



14

ОФК. Прыжки в длину с места. Сгибание рук в упоре лёжа. Срез. ОРУ на силу и гибкость.

1



15

Бег в чередовании с ходьбой по слабопересеченной местности 10-12 минут.

1



16

Овладение техникой длительного бега. Бег в гору и под гору.

1



17-18

Бег с преодолением полосы препятствий (кочки, бум, бревно, забор из трёх жердей, лабиринт, разрушенная лестница).

2



19

Кроссовая подготовка. Бег без учёта скорости. Срез (д) до 14 минут, (м) до16 минут.

1



20

Подвижные и спортивные игры на основе бега. Эстафета с предметами.

1



21

Кроссовая подготовка (развитие выносливости). Кросс 2000 метров на результат.

1



3

Занятия в тренажёрном зале. Подвижные игры с бегом.

3 часа



22

Упражнения в тренажерном зале. Подвижные игры с бегом. Футбол.

1



23

ОРУ на развитие силы. Упражнения в тренажёрном зале. Обучение игре в стритбол.

1



24

Теория: «Личная гигиена физкультурника». Упражнения с повышенной амплитудой движения. Игра стритбол.

1



4

Спортивные игры баскетбол

12 часов



25

Баскетбол. Обучение технике передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе

1



26-27

Баскетбол. Закрепление ловли и передачи мяча, на месте и в движении.

2



28

Техника владения мяча. Ведения мяча правой и левой рукой в движении с разворотом.

1



29

ОРУ скоростно-силовая подготовка. Прыжки со скакалкой за 30 секунд. Метания мяча.

1



30

Баскетбол. Ведения мяча с изменением направления. Броски мяча в кольцо двумя руками с места.

1



31

Броски мяча в кольцо одной рукой от плеча, с места и в движении с двух шагов.

1



32

Действия в защите: Вырывание, выбивание, перехват мяча.

1



33

Закрепления броска с двух шагов в движении или после передачи.

1



34

ОРУ с гантелями и гирями, и на тренажёрах. ОРУ на развитие гибкости.

1



35-36

Игра в баскетбол по основным правилам. Правила игры и жесты судий.

2



5

Спортивные игры волейбол

13 часов



37

Волейбол. Обучение элементам технике перемещений в волейбольной стойке, остановки, скачки, перемещения.

1



38

Комбинации из основных элементов перемещений, остановок, поворотов, скачков, выпадов. Верхняя передача над собой, у стенки, с партнёром в паре.

1



39

Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения. Передачи в парах и с набросав.

1



40

ОРУ с гантелями, гирями и на тренажёрах. ОРУ с повышенной амплитудой. Элементы единоборств.

1



41

Закрепления техники нижней подачи. С 8-9 метров от сетки.

1



42

Обучение прямому нападающему удару, после подбрасывания мяча партнёром, или самим игроком.

1



43

Закрепление сочетания основных элементов (приёма, передачи, удара, подачи мяча).

1



44

ОРУ скоростно-силовая подготовка. Прыжки со скакалкой за 30 секунд. Челночный бег 3Х10 метров. Занятия на тренажёрах.

1



45

Закрепление основных элементов перемещений и владения мячом.

1



46

Тактика позиционного нападения без изменения позиций игроков (6:0). Обучение расстановке и правилам перехода.

1



47

Двусторонняя игра «Мяч через сетку» по основным правилам

1



48-49

Волейбол. Игра по основным правилам. Судейство в игре, жесты судий.

2



6

Гимнастика с основами акробатики.

14 часов



50

Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, кроссовая подготовка. Оказание первой помощи при травмах.

1



51

ОРУ с повышенной амплитудой движений. Эстафеты с предметами.

1



52

Теория: «Рациональное здоровое питание». Комбинации из :бег паучком, отжимание в упоре лёжа, прыжковые упражнения, упражнения на осанку и равновесие.

1



53

Гимнастика. Обучение строевому шагу, размыкание и смыкание на месте и в движении. Выполнения команды «Прямо»! Перестроение в колонну и в шеренгу.

1



54

Гимнастика с основами акробатики. Группировка, кувырок вперёд, назад.

1



55

Кувырки вперёд, назад, перекат назад через голову и руки ноги врозь. Стойка на голове и руках.

1



56

ОРУ с повышенной амплитудой. Висы и упоры на гимнастической перекладине. Подъём согнувшись и прогнувшись.

1



57

Обучение опорному прыжку: ноги врозь через «козла» мальчики. Через коня с поворотом на 90 девочки.

1



58

Закрепления акробатических элементов стойка на голове и руках перекат вперёд (м), мост из положения лёжа и стоя с помощь и без (д). Упражнения на бревне (д).

1



59

Лазание по гимнастической стенке и горизонтальному канату.

1



60

Обучение корригирующих упражнений, для позвоночника и мышц спины, живота.

1



61

ОРУ с повышенной амплитудой. Висы и упоры. Подтягивания, подъём переворотом в упор-соскок переворотом.

1



62

Выполнение вольных упражнений с использованием танцевальных упражнений (тип зарядки).

1



63

Эстафеты с прыжками на одной и двух ногах. Упражнения с набивными мячами в сочетании с прыжками и метанием. Бег на выносливость 12-14 минут.

1



7

Спортивные игры волейбол.

8 часов



64

Волейбол. Обучение комбинациям из основных элементов передвижений, остановок, поворотов. Техника верхней передачи. Передачи у стенки, с партнёром и через сетку.

1



65

Техника нижнего приёма мяча, на месте и после перемещения.

1



66

Комбинации из освоенных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач над собой, через сетку, приёма с низу. Техника нижней и верхней подачи мяча через сетку.

1



67

ОРУ в тренажёрном зале. Элементы единоборств. Приёмы самообороны.

1



68

Прямой нападающий удар после передачи партнера через сетку.

1



69-70

Ира в волейбол по основным правилам игры. Командное взаимодействие.

2



71

ОРУ скоростно-силовая подготовка. Прыжки со скакалкой за 30 секунд. Челночный бег 3Х10 метров.




8

Спортивные игры баскетбол

11 часов



72

Комбинации из ведения мяча и технике передвижений, остановок, поворотов, стоек баскетболиста.

1



73-74

Комбинации из ведения мяча, техники ловли и передач мяча.

2



75

ОРУ в тренажёрном зале на развитие силы и выносливости.

1



76

Броски мяча в кольцо одной и двумя руками с разных дистанций.

1



77

Броски мяча двумя и одной рукой с места и в движении с ходу в два шага.

1



78

Действия в защите: вырывание, выбивание мяча, перехват. Взаимодействие 2Х0, 2Х1, 2Х2.

1



79

Обучение тактическим действиям в защите: личная опека игрока, зонная защита.

1



80-81

Игра в баскетбол по основным правилам с заданиями. Взаимодействие игроков в игре.

2



82

ОРУ в тренажёрном зале на силу и гибкость.

1



9

Кроссовая подготовка.

10 часов



83

Беседа: «Влияние длительного бега на организм человека и развитие общей выносливости» ТБ. Самоконтроль. Техника длительного бега.

1



84-85

Бег в чередовании с ходьбой по слабопересечённой местности 12-14 минут.

2



86

Овладение техникой длительного бега. Передвижения по твердому, мягкому и скользкому грунту, песку и травянистому покрову.

1



87-88

Техника длительного бега. Преодоление препятствий на местности шагом, бегом, переступанием, перешагиванием, перепрыгиванием.

2



89

ОРУ. Скоростно-силовая подготовка Прыжки. Метания мяча в цель в подвижных играх.

1



90

Бег на развитие общей выносливости, без учёта скорости. Срез (д) 14 минут, (м) 16 минут.

1



91

ОРУ. Подвижные спортивные игры. ОФК. Наклон вперёд из положения стоя и сидя. Сгибание рук в упоре лёжа. Срезы.

1



92

Кроссовая подготовка (выносливость). Бег 2000 метров на результат.

1



10

Лёгкая атлетика

10 часов



93

Лёгкая атлетика (спринтерский бег). Низкий старт. Стартовый разгон. Финиширование. Бег 40 метров (2-3 повторения). Специальные беговые упражнения. Подъём туловища из положения лёжа за 30 секунд. Срез.

1



94

Техника прыжка в длину с разбега «Согнув ноги». Техника метания малого мяча на дальность с 5-7 шагов разбега. ОФК прыжки в длину с места.

1



95

ОФК Бег 30 метров на результат. Срез. Эстафета с прыжками. Подтягивание на перекладине. Срез. Ору на развитие силы.

1



96

Бег 60 метров с низкого старта на результат. Отработка техники прыжка в длину способом «Согнув ноги».

1



97

ОФК. Бег 1000 метров на результат. Техника метания мяча 150 гр.

1



98

Прыжки в длину «Согнув ноги» с полного разбега на результат. Подвижная игра футбол.

1



99

Метания малого мяча (150 гр) на дальность с 5-7 шагов разбега с фиксированием результата. Подвижные игры футбол.

1



100

Эстафета. Упражнения на гибкость, на гимнастической стенке. Упражнения на брусьях и перекладине.

1



101

Упражнения на рукоходе, гимнастической стенке, шестах, болонах.

1



102

Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на каникулы на развитие ОФК.

1





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
*

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К – комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.


п/п

Наименование объектов и средств
материально-технического
оснащения

Необходимое
количество

Примечание

Основная
школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).

3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура.
5–9 классы. – 5 изд. – М. : Просвещение, 2012. – (Стандарты второго
поколения).

4. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Веленского, В. И. Ляха. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2011. – 104 с.

5. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. – 127 с.

1.2

Примерная программа по физической культуре

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре

Д

1.4

Учебник по физической культуре

Г

Физическая культура. 5–7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /
М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред.
М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2014.

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

1. Базунов, Б. А. Эстафета олимпийского огня / Б. А. Базунов. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 40 с.

2. Мельникова, Н. Россия у истоков олимпийского движения / Н. Мельникова, С. Мягкова, А. Трескин – М. : Физкультура и спорт, 1999. – 82 с.

3. Олимпизм и олимпийское движение в России в конце ХIХ – начало
ХХ в. : учеб. пособие / сост. Ж. И. Пугачева ; ЧГИФК. – Челябинск, 1994. – 30 с.

4. Родиченко, В. С. Олимпийский учебник студента : учеб. пособие / В. С. Родиченко, С. А. Иванов, А. Т. Контанистов и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Советский спорт, 2005. – 126 с.

5. Платонов, В. Н. Олимпийский спорт. Кн. 1 / В. Н. Платонов, С. И. Гуськов. – Киев : Олимпийская литература, 1994. – С. 313–324. (Кубертен).

6. Сучилин, А. А. Олимпийское образование : учебник для ст-тов вузов физ. культуры / А. А. Сучилин, Н. В. Печерский ; ВГАФК. – Волгоград, 2001. – 426 с.

7. Чернецкий, Ю. М. История Олимпийского движения / Ю. М. Чернец-
кий. – Челябинск, 1993. – 94 с.

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий :пособие для учителя /
А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. ; под ред.
А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. : ил.

2. Виленский, М. Я. Физическая культура. Методические рекомендации.
5–7 класс / М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. – М. : Просвещение, 2014. –
142 с.

3. Лях, В. И. Физическая культура. 5–9 классы. Тестовый контроль /
В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014. – 208 с.

4. Бергер, Г. И. Конспекты уроков для учителя физкультуры : 5–9 кл. : урок физкультуры : спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры /
Г. И. Бергер, Ю. Г. Бергер. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. –
144 с.

5. Капилевич, Л. В. Возрастная морфология: учеб. пособие / Л. В. Капилевич, А. В. Кабачкова, Е. Ю. Дьякова. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 2009.

6. Коц, Я. М. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры / Я. М. Коц. – Режим доступа : http://gendocs.ru

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физической подготовленности

Д

Есть старые

2.2

Плакаты методические

Д

Комплекты плакатов по общеразвивающим и корригирующим упражнениям

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

Д

Нет





4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Щит баскетбольный игровой

Д

2

4.2

Щит баскетбольный тренировочный

Г

2

4.3

Стенка гимнастическая

Г

8

4.5

Скамейки гимнастические

Г

4

4.6

Стойки волейбольные

Д

2

4.7

Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола

Д

-

4.8

Бревно гимнастическое напольное

Д

1

4.9

Перекладина гимнастическая
пристенная

Д

7

4.10

Канат для лазанья

Д

1 горизонтальный

4.11

Обручи гимнастические

Г

10

4.12

Комплект матов гимнастических

Г

4 и борцовский ковёр

4.13

Перекладина навесная универсальная

Д

Есть одна

4.14

Набор для подвижных игр

К

-

4.15

Аптечка медицинская

Д

1

4.16

Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.)

Г

-

4.17

Стол для настольного тенниса

Д

2

4.18

Комплект для настольного тенниса

Г

2

4.19

Мячи футбольные

Г

2

4.20

Мячи баскетбольные

Г

8

4.21

Мячи волейбольные

Г

9

4.22

Сетка волейбольная

Д

2

4.23

Оборудование полосы препятствий

Д

На улице

5

Спортивные залы (кабинеты)

5.1

Спортивный зал игровой (гимнастический)

+

С раздевалками для мальчиков и девочек

5.2

Кабинет учителя

+

Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

5.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

нету

Включает в себя стеллажи, контейнеры

6

Пришкольный стадион (площадка)

6.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

4 дорожки по 100 метров

6.2

Сектор для прыжков в длину

Д

+

6.3

Игровое поле для футбола
(мини-футбола)

Д

+

6.4

Гимнастический городок

Д

+

6.5

Полоса препятствий

Д

есть

6.6

Лыжная трасса

Д

-







Примерные нормативы за 7 класс


Упражнения, 7 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м, с

5,0

5,3

5,6

5,3

5,6

6,0

Бег 60 м, с

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

Бег 1.000 метров, мин

4,10

4,30

5,00

4.30 5.00 5.30

Бег 2.000 метров, мин

9,30

10,15

11,15

11,00

12,40

13,50

Прыжки в длину с места, см

180

170

150

170

160

145

Подтягивание на перекладине

9

7

5


Отжимания в упоре лежа

23

18

13

18

12

8

Наклон вперед из положения сидя

11

7

4

16

13

9

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз

45

40

35

38

33

25

Прыжки на скакалке, за 30 секунд

80

70

60

85

75

65