Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для учащихся 7-х классов. Количество учебных часов из федерального компонента 3 часа в неделю (102 часа в год). Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре»; «Способы двигательной деятельности»; «Физическое совершенствование».
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рабочих программ по физической культуре (Физическая культура, предметная линия учебников 5-9 классы, авторы: М.Я. Виленский, В.И. Лях, Москва, «Просвещение», 2012 год). Рабочая программа по физической культуре в 7-х классах определяет содержание и организацию образовательного процесса, и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Цель программы:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
Задачи:
– освоение знаний о физической культуре и спорте, история и современное развитие, роль в формировании здорового образа жизни;
– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
– обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая Программа в своем предметном содержании направлена на:
– реализацию учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
– реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
– соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
– расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета
Основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает три основных учебных раздела, материал которых является составной частью разделов программы и обязательны для реализации.
«Знания о физической культуре» – теоретические знания
2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» – основной компонент деятельности.
3. «Физическое совершенствование» – процессуально-мотивационный компонент деятельности.
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. История зарождения олимпийского движения в России. Роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийского движения Выдающиеся достижения спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта. Профилактика травматизма требования к технике безопасности.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Адаптивная и лечебная физическая культура. Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека. Режим дня. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и самостоятельные занятия по физической культуре оценка собственной подготовки.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки. Проведение самостоятельных занятий. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений. Способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений.
Раздел «Физическое совершенствование» (двигательные умения и навыки), наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает такие темы как: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Упражнения общеразвивающей направленности».
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня, и учебной недели. Комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания. Коррекция осанки и телосложения. Развитие системы дыхания и кровообращения. Упражнения лечебной физической культуры, которые адресуются, в первую очередь, школьникам, имеющим отклонения в состоянии здоровья, индивидуальные комплексы лечебной и корригирующей физической культуры.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта: гимнастики с основами акробатики (Организующие команды и приемы, акробатические упражнения и комбинации, опорные прыжки), легкой атлетики и кроссовой подготовки (Беговые упражнения, прыжковые упражнения, метание малого мяча), спортивных игр (Баскетбол, пионербол, гандбол, футбол, подвижные игры с элементами спортивных игр), кроссовая подготовка (техника длительного бега).
«Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени усвоения ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета «физическая культура» в объеме 102 ч (3 урока в неделю).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, метания, броски) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, из базовых видов спорта, и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура 7 класс» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в 7 классе..
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим 7 класс.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 7 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и пере напряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, метания, броски) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; - рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность:
характеризовать цель Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
Основы знаний по лёгкой атлетике 22 часа.
Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беговые упражнения из различных стартовых положений. Влияние бега на организм человека. Бег с ускорением на короткие дистанции с низкого старта. Бег на средние дистанции с распределением сил и возможностей. (Бег 30 метров, бег 60 метров, бег с ускорением, длительный бег, беговые упражнения, эстафетный бег). Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, прыжки через скакалку за 30 секунд, прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги». Метания мяча 150 грамм на дальность, метания мяча в цель, метания набивного мяча стоя и сидя.
Виды учебной деятельности по лёгкой атлетике:
Использовать знания о возрастно-половых и индивидуальных особенностях, физического развития и распределения нагрузки. Осмысленно относиться к изучаемым двигательным действиям. Знать основы обучения технике двигательных действий и используют правила её освоения в самостоятельных занятиях. Уметь осваивать новые двигательные действия и руководствуются правилами профилактики появления и устранения ошибок. Раскрывать причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом, характеризуют типовые травмы и используют простейшие приёмы и правила оказания первой помощи при травмах.
Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения учебного материала
Демонстрировать выполнение разных беговых упражнений.
Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.
Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрировать выполнение прыжковых упражнений.
Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности
Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрировать выполнение метания мяча.
Основы знаний по кроссовой подготовке 19 часов.
Техника безопасности при длительном беге. Самоконтроль организма. Внешние признаки переутомления. Распределение нагрузки. Техника длительного бега. Бег по разному виду грунта. Бег с преодолением препятствий на местности. Кросс 2000 метров. Бег без учёта скорости на время. Бег по полосе препятствий. Умение контролировать и считать ЧСС в покое и, при нагрузки.
Виды учебной деятельности при кроссовой подготовке:
Раскрывать значение длительного бега, для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдать технику безопасности. Применять изученные упражнения при организации самостоятельных занятий. Раскрывать понятие техники длительного бега и правила соревнований.
Использовать названные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Применять правила оказания помощи при травмах.
Описывать технику длительного бега, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий, соблюдают правила безопасности. Моделировать технику бега, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций
Основы знаний по спортивным играм. Баскетбол 23 часа
Техника безопасности при занятиях в зале. Краткая характеристика спорта. Основные правила игры в баскетбол; Техника передач мяча в парах. Техника ведения мяча. Игровые приёмы. Индивидуальная техника защиты. Правила игры. Жесты судей. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Закрепление техники ловли и передач мяча. Закрепление техники ведения мяча. Техника бросков мяча. Броски одной и двумя руками с места. Техника вырывания и выбивания мяча, перехват. Позиционное нападение и личная защита на одну корзину. Взаимодействие двух (трёх) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восьмёрка).
УУД в баскетболе:
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, освоить их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила игры. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Основы знаний по спортивным играм. Волейбол 21 час.
Краткая характеристика волейбола. История развития волейбола. Техника передвижения по площадке. Терминология игры. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. Техника прямого нападающего удара. Совершенствование
координационных способностей. Тактика игры. Совершенствование тактики освоенных игровых действий.
УУД в волейболе:
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, освоить их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила игры. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Основы знаний по гимнастике 17 часов.
История развития гимнастики. Виды гимнастических упражнений. Строевые команды (повороты и перестроения, команда «Прямо!»). Комплекс утренней гимнастики. ОРУ с предметами без предметов. Соблюдение правил безопасности на занятиях гимнастикой. Предназначение гимнастики. Основные понятия «силы», «выносливости». Развитие гибкости. Гимнастика для сохранения правильной осанки. Выполнения акробатических комбинаций. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.
Девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперёд и назад.
Опорный прыжок Мальчики выполняют прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 110—115 см). Девочки выполняют прыжок боком с поворотом на 90° (козёл в ширину, высота 11О см).
Развитие силовых способностей лазание по горизонтальному канату, висы и упоры на гимнастической перекладине. Преодоление гимнастической полосы препятствий. Координация упражнения на гимнастическом бревне. Элементы единоборств.
Учебно-тематическое планирование 7 класс.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Лёгкая атлетика | 12 часов | | |
1 | Соблюдение мер безопасности и охрана труда на занятиях ФК. На занятиях лёгкой атлетикой. | 1 | | |
2 | Легкая атлетика (выносливость). Равномерный бег до 800 метров, ОРУ на развитие выносливости. Высокий старт. | 1 | | |
3 | Легкая атлетика (спринтерский бег). Низкий старт. Стартовый разгон. Финиширование. Бег 40 метров (2-3 повторения). Специально беговые упражнения. | 1 | | |
4 | Лёгкая атлетика (скоростно-силовая подготовка). Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги», с 12-15 метров разбега. | 1 | | |
5 | Техника метания малого мяча (150 гр) на дальность с 5-7 шагов разбега. | 1 | | |
6 | ОФК. (быстрота). Бег 30 метров срез. Подтягивание на перекладине, сдача норматива. | 1 | | |
7 | Техника метания малого мяча. Техника прыжка в длину «Согнув ноги». | 1 | | |
8 | Развитие скоростных качеств. Бег 60 метров с низкого старта на результат. Эстафета с предметами. | 1 | | |
9 | ОФК. Наклон вперёд на гибкость из положения стоя и сидя. Подъём туловища из положения лёжа за 30 секунд. | 1 | | |
10 | Прыжки в длину с места и с разбега. Бег 1000 метров с фиксированием результата. | 1 | | |
11 | Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги», на результат. Подвижные игры футбол. | 1 | | |
12 | Метания малого мяча (150 гр), на дальность с 5-7 шагов разбега. Зачёт. Подвижные игры футбол. | 1 | | |
2 | Кроссовая подготовка. | 9 часов | | |
13 | Кроссовая подготовка. Беседа: «влияние длительного бега на организм человека развитие общей выносливости». ТБ. Самоконтроль. Техника бега на длинные дистанции. | 1 | | |
14 | ОФК. Прыжки в длину с места. Сгибание рук в упоре лёжа. Срез. ОРУ на силу и гибкость. | 1 | | |
15 | Бег в чередовании с ходьбой по слабопересеченной местности 10-12 минут. | 1 | | |
16 | Овладение техникой длительного бега. Бег в гору и под гору. | 1 | | |
17-18 | Бег с преодолением полосы препятствий (кочки, бум, бревно, забор из трёх жердей, лабиринт, разрушенная лестница). | 2 | | |
19 | Кроссовая подготовка. Бег без учёта скорости. Срез (д) до 14 минут, (м) до16 минут. | 1 | | |
20 | Подвижные и спортивные игры на основе бега. Эстафета с предметами. | 1 | | |
21 | Кроссовая подготовка (развитие выносливости). Кросс 2000 метров на результат. | 1 | | |
3 | Занятия в тренажёрном зале. Подвижные игры с бегом. | 3 часа | | |
22 | Упражнения в тренажерном зале. Подвижные игры с бегом. Футбол. | 1 | | |
23 | ОРУ на развитие силы. Упражнения в тренажёрном зале. Обучение игре в стритбол. | 1 | | |
24 | Теория: «Личная гигиена физкультурника». Упражнения с повышенной амплитудой движения. Игра стритбол. | 1 | | |
4 | Спортивные игры баскетбол | 12 часов | | |
25 | Баскетбол. Обучение технике передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе | 1 | | |
26-27 | Баскетбол. Закрепление ловли и передачи мяча, на месте и в движении. | 2 | | |
28 | Техника владения мяча. Ведения мяча правой и левой рукой в движении с разворотом. | 1 | | |
29 | ОРУ скоростно-силовая подготовка. Прыжки со скакалкой за 30 секунд. Метания мяча. | 1 | | |
30 | Баскетбол. Ведения мяча с изменением направления. Броски мяча в кольцо двумя руками с места. | 1 | | |
31 | Броски мяча в кольцо одной рукой от плеча, с места и в движении с двух шагов. | 1 | | |
32 | Действия в защите: Вырывание, выбивание, перехват мяча. | 1 | | |
33 | Закрепления броска с двух шагов в движении или после передачи. | 1 | | |
34 | ОРУ с гантелями и гирями, и на тренажёрах. ОРУ на развитие гибкости. | 1 | | |
35-36 | Игра в баскетбол по основным правилам. Правила игры и жесты судий. | 2 | | |
5 | Спортивные игры волейбол | 13 часов | | |
37 | Волейбол. Обучение элементам технике перемещений в волейбольной стойке, остановки, скачки, перемещения. | 1 | | |
38 | Комбинации из основных элементов перемещений, остановок, поворотов, скачков, выпадов. Верхняя передача над собой, у стенки, с партнёром в паре. | 1 | | |
39 | Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения. Передачи в парах и с набросав. | 1 | | |
40 | ОРУ с гантелями, гирями и на тренажёрах. ОРУ с повышенной амплитудой. Элементы единоборств. | 1 | | |
41 | Закрепления техники нижней подачи. С 8-9 метров от сетки. | 1 | | |
42 | Обучение прямому нападающему удару, после подбрасывания мяча партнёром, или самим игроком. | 1 | | |
43 | Закрепление сочетания основных элементов (приёма, передачи, удара, подачи мяча). | 1 | | |
44 | ОРУ скоростно-силовая подготовка. Прыжки со скакалкой за 30 секунд. Челночный бег 3Х10 метров. Занятия на тренажёрах. | 1 | | |
45 | Закрепление основных элементов перемещений и владения мячом. | 1 | | |
46 | Тактика позиционного нападения без изменения позиций игроков (6:0). Обучение расстановке и правилам перехода. | 1 | | |
47 | Двусторонняя игра «Мяч через сетку» по основным правилам | 1 | | |
48-49 | Волейбол. Игра по основным правилам. Судейство в игре, жесты судий. | 2 | | |
6 | Гимнастика с основами акробатики. | 14 часов | | |
50 | Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, кроссовая подготовка. Оказание первой помощи при травмах. | 1 | | |
51 | ОРУ с повышенной амплитудой движений. Эстафеты с предметами. | 1 | | |
52 | Теория: «Рациональное здоровое питание». Комбинации из :бег паучком, отжимание в упоре лёжа, прыжковые упражнения, упражнения на осанку и равновесие. | 1 | | |
53 | Гимнастика. Обучение строевому шагу, размыкание и смыкание на месте и в движении. Выполнения команды «Прямо»! Перестроение в колонну и в шеренгу. | 1 | | |
54 | Гимнастика с основами акробатики. Группировка, кувырок вперёд, назад. | 1 | | |
55 | Кувырки вперёд, назад, перекат назад через голову и руки ноги врозь. Стойка на голове и руках. | 1 | | |
56 | ОРУ с повышенной амплитудой. Висы и упоры на гимнастической перекладине. Подъём согнувшись и прогнувшись. | 1 | | |
57 | Обучение опорному прыжку: ноги врозь через «козла» мальчики. Через коня с поворотом на 90 девочки. | 1 | | |
58 | Закрепления акробатических элементов стойка на голове и руках перекат вперёд (м), мост из положения лёжа и стоя с помощь и без (д). Упражнения на бревне (д). | 1 | | |
59 | Лазание по гимнастической стенке и горизонтальному канату. | 1 | | |
60 | Обучение корригирующих упражнений, для позвоночника и мышц спины, живота. | 1 | | |
61 | ОРУ с повышенной амплитудой. Висы и упоры. Подтягивания, подъём переворотом в упор-соскок переворотом. | 1 | | |
62 | Выполнение вольных упражнений с использованием танцевальных упражнений (тип зарядки). | 1 | | |
63 | Эстафеты с прыжками на одной и двух ногах. Упражнения с набивными мячами в сочетании с прыжками и метанием. Бег на выносливость 12-14 минут. | 1 | | |
7 | Спортивные игры волейбол. | 8 часов | | |
64 | Волейбол. Обучение комбинациям из основных элементов передвижений, остановок, поворотов. Техника верхней передачи. Передачи у стенки, с партнёром и через сетку. | 1 | | |
65 | Техника нижнего приёма мяча, на месте и после перемещения. | 1 | | |
66 | Комбинации из освоенных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач над собой, через сетку, приёма с низу. Техника нижней и верхней подачи мяча через сетку. | 1 | | |
67 | ОРУ в тренажёрном зале. Элементы единоборств. Приёмы самообороны. | 1 | | |
68 | Прямой нападающий удар после передачи партнера через сетку. | 1 | | |
69-70 | Ира в волейбол по основным правилам игры. Командное взаимодействие. | 2 | | |
71 | ОРУ скоростно-силовая подготовка. Прыжки со скакалкой за 30 секунд. Челночный бег 3Х10 метров. | | | |
8 | Спортивные игры баскетбол | 11 часов | | |
72 | Комбинации из ведения мяча и технике передвижений, остановок, поворотов, стоек баскетболиста. | 1 | | |
73-74 | Комбинации из ведения мяча, техники ловли и передач мяча. | 2 | | |
75 | ОРУ в тренажёрном зале на развитие силы и выносливости. | 1 | | |
76 | Броски мяча в кольцо одной и двумя руками с разных дистанций. | 1 | | |
77 | Броски мяча двумя и одной рукой с места и в движении с ходу в два шага. | 1 | | |
78 | Действия в защите: вырывание, выбивание мяча, перехват. Взаимодействие 2Х0, 2Х1, 2Х2. | 1 | | |
79 | Обучение тактическим действиям в защите: личная опека игрока, зонная защита. | 1 | | |
80-81 | Игра в баскетбол по основным правилам с заданиями. Взаимодействие игроков в игре. | 2 | | |
82 | ОРУ в тренажёрном зале на силу и гибкость. | 1 | | |
9 | Кроссовая подготовка. | 10 часов | | |
83 | Беседа: «Влияние длительного бега на организм человека и развитие общей выносливости» ТБ. Самоконтроль. Техника длительного бега. | 1 | | |
84-85 | Бег в чередовании с ходьбой по слабопересечённой местности 12-14 минут. | 2 | | |
86 | Овладение техникой длительного бега. Передвижения по твердому, мягкому и скользкому грунту, песку и травянистому покрову. | 1 | | |
87-88 | Техника длительного бега. Преодоление препятствий на местности шагом, бегом, переступанием, перешагиванием, перепрыгиванием. | 2 | | |
89 | ОРУ. Скоростно-силовая подготовка Прыжки. Метания мяча в цель в подвижных играх. | 1 | | |
90 | Бег на развитие общей выносливости, без учёта скорости. Срез (д) 14 минут, (м) 16 минут. | 1 | | |
91 | ОРУ. Подвижные спортивные игры. ОФК. Наклон вперёд из положения стоя и сидя. Сгибание рук в упоре лёжа. Срезы. | 1 | | |
92 | Кроссовая подготовка (выносливость). Бег 2000 метров на результат. | 1 | | |
10 | Лёгкая атлетика | 10 часов | | |
93 | Лёгкая атлетика (спринтерский бег). Низкий старт. Стартовый разгон. Финиширование. Бег 40 метров (2-3 повторения). Специальные беговые упражнения. Подъём туловища из положения лёжа за 30 секунд. Срез. | 1 | | |
94 | Техника прыжка в длину с разбега «Согнув ноги». Техника метания малого мяча на дальность с 5-7 шагов разбега. ОФК прыжки в длину с места. | 1 | | |
95 | ОФК Бег 30 метров на результат. Срез. Эстафета с прыжками. Подтягивание на перекладине. Срез. Ору на развитие силы. | 1 | | |
96 | Бег 60 метров с низкого старта на результат. Отработка техники прыжка в длину способом «Согнув ноги». | 1 | | |
97 | ОФК. Бег 1000 метров на результат. Техника метания мяча 150 гр. | 1 | | |
98 | Прыжки в длину «Согнув ноги» с полного разбега на результат. Подвижная игра футбол. | 1 | | |
99 | Метания малого мяча (150 гр) на дальность с 5-7 шагов разбега с фиксированием результата. Подвижные игры футбол. | 1 | | |
100 | Эстафета. Упражнения на гибкость, на гимнастической стенке. Упражнения на брусьях и перекладине. | 1 | | |
101 | Упражнения на рукоходе, гимнастической стенке, шестах, болонах. | 1 | | |
102 | Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на каникулы на развитие ОФК. | 1 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ*
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К – комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
Основная школа |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения). 3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы. – 5 изд. – М. : Просвещение, 2012. – (Стандарты второго поколения). 4. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Веленского, В. И. Ляха. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2011. – 104 с. 5. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. – 127 с. |
1.2 | Примерная программа по физической культуре | Д |
1.3 | Авторские рабочие программы по физической культуре | Д |
1.4 | Учебник по физической культуре | Г | Физическая культура. 5–7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2014. |
1.5 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | 1. Базунов, Б. А. Эстафета олимпийского огня / Б. А. Базунов. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 40 с. 2. Мельникова, Н. Россия у истоков олимпийского движения / Н. Мельникова, С. Мягкова, А. Трескин – М. : Физкультура и спорт, 1999. – 82 с. 3. Олимпизм и олимпийское движение в России в конце ХIХ – начало ХХ в. : учеб. пособие / сост. Ж. И. Пугачева ; ЧГИФК. – Челябинск, 1994. – 30 с. 4. Родиченко, В. С. Олимпийский учебник студента : учеб. пособие / В. С. Родиченко, С. А. Иванов, А. Т. Контанистов и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Советский спорт, 2005. – 126 с. 5. Платонов, В. Н. Олимпийский спорт. Кн. 1 / В. Н. Платонов, С. И. Гуськов. – Киев : Олимпийская литература, 1994. – С. 313–324. (Кубертен). 6. Сучилин, А. А. Олимпийское образование : учебник для ст-тов вузов физ. культуры / А. А. Сучилин, Н. В. Печерский ; ВГАФК. – Волгоград, 2001. – 426 с. 7. Чернецкий, Ю. М. История Олимпийского движения / Ю. М. Чернец- кий. – Челябинск, 1993. – 94 с. |
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | 1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий :пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. : ил. 2. Виленский, М. Я. Физическая культура. Методические рекомендации. 5–7 класс / М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. – М. : Просвещение, 2014. – 142 с. 3. Лях, В. И. Физическая культура. 5–9 классы. Тестовый контроль / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014. – 208 с. 4. Бергер, Г. И. Конспекты уроков для учителя физкультуры : 5–9 кл. : урок физкультуры : спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры / Г. И. Бергер, Ю. Г. Бергер. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с. 5. Капилевич, Л. В. Возрастная морфология: учеб. пособие / Л. В. Капилевич, А. В. Кабачкова, Е. Ю. Дьякова. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 2009. 6. Коц, Я. М. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры / Я. М. Коц. – Режим доступа : http://gendocs.ru |
2 | Демонстрационные печатные пособия |
2.1 | Таблицы по стандартам физической подготовленности | Д | Есть старые |
2.2 | Плакаты методические | Д | Комплекты плакатов по общеразвивающим и корригирующим упражнениям |
3 | Экранно-звуковые пособия |
3.1 | Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» | Д | Нет |
4 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
4.1 | Щит баскетбольный игровой | Д | 2 |
4.2 | Щит баскетбольный тренировочный | Г | 2 |
4.3 | Стенка гимнастическая | Г | 8 |
4.5 | Скамейки гимнастические | Г | 4 |
4.6 | Стойки волейбольные | Д | 2 |
4.7 | Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола | Д | - |
4.8 | Бревно гимнастическое напольное | Д | 1 |
4.9 | Перекладина гимнастическая пристенная | Д | 7 |
4.10 | Канат для лазанья | Д | 1 горизонтальный |
4.11 | Обручи гимнастические | Г | 10 |
4.12 | Комплект матов гимнастических | Г | 4 и борцовский ковёр |
4.13 | Перекладина навесная универсальная | Д | Есть одна |
4.14 | Набор для подвижных игр | К | - |
4.15 | Аптечка медицинская | Д | 1 |
4.16 | Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.) | Г | - |
4.17 | Стол для настольного тенниса | Д | 2 |
4.18 | Комплект для настольного тенниса | Г | 2 |
4.19 | Мячи футбольные | Г | 2 |
4.20 | Мячи баскетбольные | Г | 8 |
4.21 | Мячи волейбольные | Г | 9 |
4.22 | Сетка волейбольная | Д | 2 |
4.23 | Оборудование полосы препятствий | Д | На улице |
5 | Спортивные залы (кабинеты) |
5.1 | Спортивный зал игровой (гимнастический) | + | С раздевалками для мальчиков и девочек |
5.2 | Кабинет учителя | + | Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды |
5.3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | нету | Включает в себя стеллажи, контейнеры |
6 | Пришкольный стадион (площадка) |
6.1 | Легкоатлетическая дорожка | Д | 4 дорожки по 100 метров |
6.2 | Сектор для прыжков в длину | Д | + |
6.3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | Д | + |
6.4 | Гимнастический городок | Д | + |
6.5 | Полоса препятствий | Д | есть |
6.6 | Лыжная трасса | Д | - |
Примерные нормативы за 7 класс
Упражнения, 7 класс | Мальчики | Девочки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Бег 30 м, с | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 5,3 | 5,6 | 6,0 |
Бег 60 м, с | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
Бег 1.000 метров, мин | 4,10 | 4,30 | 5,00 | 4.30 5.00 5.30 |
Бег 2.000 метров, мин | 9,30 | 10,15 | 11,15 | 11,00 | 12,40 | 13,50 |
Прыжки в длину с места, см | 180 | 170 | 150 | 170 | 160 | 145 |
Подтягивание на перекладине | 9 | 7 | 5 | |
Отжимания в упоре лежа | 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
Наклон вперед из положения сидя | 11 | 7 | 4 | 16 | 13 | 9 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 |
Прыжки на скакалке, за 30 секунд | 80 | 70 | 60 | 85 | 75 | 65 |