муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елизаветовская средняя общеобразовательная школа Азовского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Елизаветовской СОШ
приказ от 29.08.2016г № 152
_________ Черкашина И.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
основное общее образование,7 класс
Количество часов: 99 ч
Учитель Плахова Елена Александровна
Программа разработана на основе:
примерной программы по физической культуре основного общего образования с использованием авторской программы В.И.Лях: Издательство Москва «Просвещение», 2014г
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 7 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха (М: Просвещение, 2014).
Рабочая программа разработана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г № 1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);
-примерной основной образовательной программы основного общего образования
-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Елизаветовской СОШ;
- примерной программы по физической культуре основного общего образования с использованием авторской программы В.И. Ляха;
- учебного плана МБОУ Елизаветовской СОШ на 2016-2017 учебный год (приказ от 29.08.2016г №148);
- годового учебного календарного графика МБОУ Елизаветовской СОШ на 2016-2017 учебный год (приказ от 20.08.2016г №150);
- федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38)), приказа МБОУ Елизаветовской СОШ от 20.05.2016 года №81 с изменениями от 30.08.2016г №160;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. М.Я. Виленский «Физическая культура» 5–7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2014.
2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2014
Учебно-практическое оборудование
1. Бревно гимнастическое напольное;
2. Козел гимнастический;
3. Канат для лазанья;
4. Перекладина гимнастическая (пристеночная);
5. Стенка гимнастическая;
6. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м);
7. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты);
8. Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные;
9. Палка гимнастическая;
10. Скакалка детская;
11. Мат гимнастический;
12. Гимнастический подкидной мостик;
13. Кегли;
14. Обруч пластиковый детский;
15. Планка для прыжков в высоту;
16. Стойка для прыжков в высоту;
17. Флажки: разметочные с опорой;
18. Рулетка измерительная;
19. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям;
20. Аптечка.
II ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Обучающийся научится:
1. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
2. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
3. разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
4. руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
5. руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Получит возможность научиться:
1. характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
2. определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
1. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
2. классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
3.взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
1. выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его рано и способности в процессе трудовой и учебной деятельности;
2. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
3. выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
4. выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
5. выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
6. выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
7. выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
2. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,·о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Система оценки планируемых результатов
В отношении качественных показателей при оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» следует учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. Оценка качественных показателей может осуществляться по следующим примерным критериям:
«5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют его в нестандартных условиях;
«4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;
«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
«2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Мальчики |
№ | Упражнения | оценка |
«5» | «4» | «3» |
1 | Прыжок в длину с места (см) | 170 | 160 | 140 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 430 | 350 | 305 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 10.8 | 11.2 | 11.6 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 90 | 80 | 70 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 40 | 35 | 30 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +6 | +4 |
7 | Бег 60 м (сек) | 9.8 | 10.4 | 11.1 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 36 | 29 | 21 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 6 | 4 | 2 |
10 | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 330 | 270 |
11 | Кросс 1500 м (мин.,сек.) | 8.00 | 8.30 | 8.50 |
12 | Бег 60 м (мин.,сек.) | 9.8 | 10.4 | 11.1 |
Девочки |
1 | Прыжок в длину с места (см) | 165 | 145 | 130 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 355 | 300 | 250 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 11.2 | 11.4 | 11.8 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 60 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 25 | 18 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 60 м (сек) | 10.3 | 10.6 | 11.2 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 23 | 18 | 15 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 14 | 9 | 7 |
10 | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 280 | 230 |
11 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | 8.20 | 8.50 | 9.50 |
12 | Бег 60 м | 10.3 | 10.6 | 11.2 |
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Одним из важнейших условий, способствующих лучшей реализации «Единой столичной системы физического воспитания и оздоровления учащихся», является систематическое наблюдение (педагогическая диагностика и мониторинг) за состояние и сдвигами (динамикой) показателей двигательной подготовленности учащихся, достигаемой ими в ходе учебного года. В программе физического воспитания предусмотрены специальные тесты. Наиболее объективно отражающие степень развития у учащихся основных физических качеств и функциональных возможностей в сочетании с состоянием их физического развития. Придавая большое значение тестированию учащихся в интересах повышения эффективности их оздоровления средствами физической культуры. Организация тестирования ставит своей целью создание личностно-ориентированной системы мониторинга физической подготовленности и здоровья учащихся школы. Первое тестирование проводится в начале учебного года (сентябрь). В конце учебного года (май) проводится обязательное итоговое тестирование. На основании итоговых данных тестирования физической подготовленности учащихся, формируются рекомендации для них по индивидуальной летней физкультурно-оздоровительной деятельности и планы учебной, физкультурно-оздоровительной работы на новый учебный год.
К основным качествам человека относят силу, быстроту, выносливость, проявляемые в двигательной деятельности, а также прыгучесть и ловкость, непосредственно связанные с ними морфо - функциональные свойства организма. Эти качества определяют различные физические способности человека (силовые, скоростные, координационные и т.д.)
Обязательные тестовые упражнения:
-скоростные (бег 30м)
-скоростно-силовые (прыжок в длину с места; подъем туловища за 30 сек - девушки)
-силовые (подтягивание – юноши)
-выносливость (бег 1000м)
-челночный бег 3 раз по 10 метров» (для оценки скоростной выносливости и ловкости, связанных с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения).
- наклон, вперед сидя» (для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов).
Контрольные упражнения помогают выявить уровень развития различных двигательных качеств, сравнить подготовленность учащихся в начале и в конце года, при его повторении через определенное время в одинаковых условиях можно видеть динамику физической подготовке.
Тест №1. Бег 30м, с
Мальчики
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
11,0- 11,5 | 5,0 и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,7 | 5,8-6,2 | 6,3 и выше |
11,6- 11,11 | 5.0 и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,7-6,1 | 6,2 и выше |
12,0- 12,5 | 4,9 и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,6-5,9 | 6,0и выше |
12,6- 12,11 | 4,9 и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,6-5,9 | 6,0 и выше |
13,0- 13,5 | 4,8 и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-5,8 | 5,9 и выше |
13,6- 13,11 | 4,8 и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-5,8 | 5,9и выше |
14,0- 14,5 | 4,7 и ниже | 4,9-5,2 | 5,3-5,5 | 5,6-6,0 | 5,8 и выше |
Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
11,0- 11,5 | 4,50и ниже | 4.51-5,23 | 5,24-5,56 | 5,57-6,40 | 6,41и выше |
11,6- 11,11 | 4,40и ниже | 4,41-5,13 | 5,14-5,46 | 5,47-6,30 | 6,31и выше |
12,0- 12,5 | 4,35и ниже | 4,36-5,08 | 5,09-5,41 | 5,42-6,25 | 6,26и выше |
12,6- 12,11 | 4,25и ниже | 4.26-4,58 | 4,59-5,31 | 5,32-6,15 | 6,16и выше |
13,0- 13,5 | 4,20и ниже | 4,21-4,53 | 4,54-5,26 | 5,27-6,10 | 6,11и выше |
13,6- 13,11 | 4,10и ниже | 4,11-4,43 | 4,44-5,16 | 5,17-6,00 | 6,01и выше |
14,0- 14,5 | 4,05и ниже | 4,06-4,38 | 4,39-5,11 | 5,12-5,55 | 5,56и выше |
Тест №3 Подтягивание на перекладине (раз)
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
11,0- 11,5 | 8и выше | 7 | 5-6 | 2-4 | 1 и ниже |
11,6- 11,11 | 8и выше | 7 | 5-6 | 2-4 | 1 и ниже |
12,0- 12,5 | 9и выше | 7-8 | 5-6 | 2-4 | 1 и ниже |
12,6- 12,11 | 9и выше | 8 | 6-7 | 3-5 | 2 и ниже |
13,0- 13,5 | 10и выше | 8-9 | 6-7 | 3-5 | 2 и ниже |
13,6- 13,11 | 10и выше | 9 | 6-8 | 3-5 | 2 и ниже |
14,0- 14,5 | 11и выше | 9-10 | 7-8 | 4-6 | 3 и ниже |
Тест №4 Прыжок в длину с места (см)
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
11,0- 11,5 | 177и выше | 164-176 | 152-163 | 135-150 | 134и ниже |
11,6- 11,11 | 184и выше | 171-183 | 159-170 | 142-157 | 141и ниже |
12,0- 12,5 | 187и выше | 174-186 | 162-173 | 145-160 | 144 ниже |
12,6- 12,11 | 193и выше | 180-192 | 168-179 | 151-166 | 150и ниже |
13,0- 13,5 | 198и выше | 185-197 | 173-184 | 156-171 | 155и ниже |
13,6- 13,11 | 205и выше | 192-204 | 180-191 | 163-178 | 162и ниже |
14,0- 14,5 | 208и выше | 195-207 | 183-194 | 166-181 | 165и ниже |
Девочки, девушки
Тест №1 Бег 30м (с)
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
11,0- 11,5 | 5,1и ниже | 5,2-5,4 | 5,5-5,8 | 5,9-6,3 | 6,4и выше |
11,6- 11,11 | 5,1и ниже | 5,2-5,4 | 5,5-5,7 | 5,8-6,2 | 6,3и выше |
12,0- 12,5 | 5,0и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,7-6,1 | 6,2и выше |
12,6- 12,11 | 5,0и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,7-6,1 | 6,2и выше |
13,0- 13,5 | 5,0и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,7-6,1 | 6,2и выше |
13,6- 13,11 | 5,0и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,7-6,0 | 6,1и выше |
14,0- 14,5 | 4,9и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,6-6,0 | 6,1и выше |
Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
11,0- 11,5 | 5,24и ниже | 5,25-5,57 | 6,31-7,14 | 6,31-7,14 | 7,15и выше |
11,6- 11,11 | 5,17и ниже | 5,18-5,50 | 5,51-6,23 | 6,24-7,07 | 7,08и выше |
12,0- 12,5 | 5,14и ниже | 5,15-5,47 | 5,48-6,20 | 6,21-7,04 | 7,05и выше |
12,6- 12,11 | 5,08и ниже | 5,09-5,41 | 5,42-6,14 | 6,15-6,58 | 6,59и выше |
13,0- 13,5 | 5,03и ниже | 5,04-5,36 | 5,37-6,09 | 6,08-6,53 | 6,54и выше |
13,6- 13,11 | 4,56и ниже | 4,57-5,29 | 5,03-6,02 | 6,03-6,46 | 6,47и выше |
14,0- 14,5 | 4,53и ниже | 4,54-5,26 | 5,27-5,59 | 6,00-6,43 | 6,44и выше |
Тест №3 Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек (раз)
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
11,0- 11,5 | 19и выше | 17-18 | 15-16 | 11-14 | 10и ниже |
11,6- 11,11 | 19и выше | 18 | 15-17 | 11-14 | 10и ниже |
12,0- 12,5 | 20и выше | 18-19 | 16-17 | 12-15 | 11и ниже |
12,6- 12,11 | 20и выше | 19 | 17-18 | 12-16 | 11и ниже |
13,0- 13,5 | 21и выше | 19-20 | 17-18 | 13-16 | 12и ниже |
13,6- 13,11 | 21и выше | 20 | 18-19 | 13-17 | 12и ниже |
14,0- 14,5 | 22и выше | 20-21 | 18-19 | 13-17 | 12и ниже |
Тест №4 Прыжок в длину с места (см)
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
11,0- 11,5 | 164и выше | 150-163 | 136-149 | 119-135 | 118и ниже |
11,6- 11,11 | 166и выше | 153-165 | 140-152 | 123-139 | 122и ниже |
12,0- 12,5 | 168и выше | 155-167 | 142-154 | 126-141 | 125и ниже |
12,6- 12,11 | 172и выше | 161-171 | 150-160 | 136-149 | 135и ниже |
13,0- 13,5 | 176и выше | 165-175 | 154-164 | 139-153 | 138и ниже |
13,6- 13,11 | 184и выше | 171-183 | 158-170 | 143-157 | 142и ниже |
14,0- 14,5 | 188и выше | 174-187 | 160-173 | 144-159 | 143и ниже |
III СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование раздела | Количество часов | Универсальные учебные действия | Характеристика основных содержательных линий |
Основы знаний о физической культуре. | 3 ч | - раскрывать понятия здорового образа жизни, выделить его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека; - выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках, метании; - применять беговые упражнения для развития физических качеств; - взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности; - включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой; - готовить места занятий, подбирать одежду и обувь; - выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять; - проводить занятия оздоровительной ходьбой и бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности анализировать технику движений прыжка в длину с разбега и предупреждать появление ошибок в процессе ее освоения | Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Росто-весовые показатели, основные органы человека. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Первая помощь при травмах. Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость. Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол, лыжная подготовка, плаванье. |
Лёгкая атлетика | 22 ч | - руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике ее нарушения и коррекции; - определять назначение физкультурно – оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня; - использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий; - отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий. | Прыжок в высоту с разбега, способом прогнувшись. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Барьерный бег Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину и высоту с разбега. |
Кроссовая подготовка | 17 ч | Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. |
Гимнастика | 16 ч | - анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе ее освоения; - описывать технику акробатических упражнений, составлять и выполнять акробатические комбинации из числа разученных упражнений; - осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появления ошибок и соблюдая правила техники безопасности; - осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации; - описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, соблюдая правила безопасности; организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры; - выполнять основные технические действия и приемы игры, осваивать их самостоятельно; - взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности; - моделировать технику игровых действий и приемов; - выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | Комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения. Передвижение в висе на руках с махом ног. Раскачивание на кольцах одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180* (сход со снаряда сбеганием). Комбинация на гимнастической невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, соскок махом назад. Упражнения на брусьях (мальчики): передвижение в упоре прыжками; (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди. Совершенствование техники ранее разученных упражнений. |
Спортивные игры | 41 ч | Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. |
IV КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Виды контроля |
план | факт | план | факт | | | |
Легкая атлетика (11 ч) |
-
| | 01.09. | | Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Высокий старт. Инструктаж по ТБ. ИОТ-018 | 1 | Текущий |
-
| | 05.09. | | Бег в равномерном темпе: мальчики 800м, девочки до 500 м. | 1 | Текущий |
-
| | 06.09. | | Спринтерский бег, эстафетный бег, бег по дистанции. | 1 | Текущий |
-
| | 08.09. | | Спринтерский бег, эстафетный бег, встречная эстафета. | 1 | Текущий |
-
| | 12.09. | | Спринтерский бег, эстафетный бег. Учёт навыков. | 1 | М.: «5» – 9,4 с.; «4» – 10,2 с.; «3» – 11,0 с.; д.: «5» – 9,8 с.; «4» – 10,4 с.; «3» – 11,2 с. |
-
| | 13.09. | | Прыжки в длину с 9 – 11 шагов разбега. Бег 500 м. | 1 | Текущий |
-
| | 15.09. | | Бег 30 м. Метание мяча 150г с места на дальность. | 1 | Текущий |
-
| | 19.09. | | Метание мяча на дальность. Бег с ускорением от 30 до 40 м. | 1 | Текущий |
-
| | 20.09. | | Прыжок в длину с разбега. Учёт навыков. | 1 | М.: «5» – 380 см; «4» – 350 см; «3» – 290 см; д.: «5» – 350 см; «4» – 300 см; «3» – 240 см. |
-
| | 22.09. | | Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных положений. | 1 | Текущий |
-
| | 26.09. | | Бег 1500м (мальчики), 1000м (девочки) Эстафеты. | 1 | Текущий |
Кроссовая подготовка (8 ч), теория (1 ч) |
-
| | 27.09. | | Техника безопасности. Бег в равномерном темпе до 15 минут. | 1 | Текущий |
-
| | 29.09. | | Влияние занятий физкультурой на вредные привычки (Теория) | 1 | Текущий |
-
| | 03.10. | | Равномерный бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта» | 1 | Текущий |
-
| | 04.10. | | Равномерный бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | Текущий |
-
| | 06.10. | | Равномерный бег (18 мин). Развитие выносливости. | 1 | Текущий |
-
| | 10.10. | | Равномерный бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта» | 1 | Текущий |
-
| | 11.10. | | Равномерный бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Развитие выносливости. | 1 | Текущий |
-
| | 13.10. | | Равномерный бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта» | 1 | Текущий |
-
| | 17.10. | | Равномерный бег (2000 м). Спортивная игра «Лапта» | 1 | Текущий |
Гимнастика (16 ч) |
-
| | 18.10. | | Висы. Строевые упражнения. Строевой шаг. Инструктаж по ТБ. ИОТ-017 | 1 | Текущий |
-
| | 20.10. | | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. | 1 | Текущий |
-
| | 24.10. | | Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | Текущий |
-
| | 25.10. | | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики); кувырок назад в полушпагат (девочки). | 1 | Текущий |
-
| | 27.10. | | Подъем переворотом в упор толчком двумя руками. | 1 | Текущий |
-
| | 31.10. | | Упражнения в равновесии (девочки); элементы единоборства (мальчики). | 1 | Текущий |
-
| | 01.11. | | Передвижение в висе, махом назад соскок (мальчики); махом назад соскок с поворотом (девочки) | 1 | Текущий |
-
| | 10.11. | | Передвижение по гимнастической скамейке. Учёт навыков. | 1 | Оценка техники выполнения висов. Подтягивание. М.: 7-4-2 р.; Д.: 14-9-7 р. |
-
| | 14.11. | | Акробатические упражнения. Выполнение строевых команд. | 1 | Текущий |
-
| | 15.11. | | Акробатическая комбинация (мальчики – кувырок в стойку на лопатках; перекладина; девочки – опорный прыжок). | 1 | Текущий |
-
| | 17.11. | | Строевые упражнения. Опорный прыжок: согнув ноги (мальчики); ноги врозь (девочки). | 1 | Текущий |
-
| | 21.11. | | Упражнения в равновесии. Прыжки на длинной скакалке. | 1 | Текущий |
-
| | 22.11. | | Опорный прыжок через козла в ширину. Упражнения с предметами. | 1 | Текущий |
-
| | 24.11. | | Опорный прыжок: согнув ноги (мальчики); ноги врозь (девочки). | 1 | Текущий |
-
| | 28.11. | | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых суставов, позвоночника. | 1 | Текущий |
-
| | 01.12. | | Акробатика. Учёт навыков. | 1 | Оценка техники выполнения кувырков. |
Спортивные игры (41 ч): волейбол (16 ч), баскетбол (25 ч), теория (1 ч) |
-
| | 05.12. | | Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Инструктаж по ТБ. ИОТ-021 | 1 | Текущий |
-
| | 06.12. | | История волейбола. (Теория) | 1 | Текущий |
-
| | 08.12. | | Волейбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. | 1 | Текущий |
-
| | 12.12. | | Волейбол. Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. | 1 | Текущий |
-
| | 13.12. | | Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. | 1 | Текущий |
-
| | 15.12. | | Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения. | 1 | Текущий |
-
| | 19.12. | | Совершенствование техники перемещений и передач мяча двумя руками сверху. | 1 | Текущий |
-
| | 20.12. | | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Приём мяча снизу двумя руками на месте. | 1 | Текущий |
-
| | 22.12. | | Перемещение в стойке. Приём мяча двумя руками снизу над собой и в сетку. Встречные эстафеты. | 1 | Текущий |
-
| | 26.12. | | Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Учет навыков. | 1 | Оценка техники передачи мяча двумя руками в парах через сетку |
-
| | 27.12 | | Стойки и перемещения. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Нижняя подача. | 1 | Текущий |
-
| | 12.01. | | Волейбол. Стойки и перемещения. Передача мяча двумя руками сверху в парах. | 1 | Текущий |
-
| | 16.01. | | Волейбол. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Учет навыков. | 1 | Оценка техники нижней прямой подачи мяча |
-
| | 17.01. | | Волейбол. Подача, приём и передача мяча в парах. Прямой нападающий удар с опоры. | 1 | Текущий |
-
| | 19.01. | | Волейбол. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Текущий |
-
| | 23.01. | | Волейбол. Стойка и передвижение игрока. Комбинации из освоенных элементов. | 1 | Текущий |
-
| | 24.01. | | Волейбол. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Текущий |
-
| | 26.01. | | Баскетбол. Терминология баскетбола. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. | 1 | Текущий |
-
| | 30.01. | | Баскетбол. Передача и ловля мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление. | 1 | Текущий |
-
| | 31.01. | | Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. Учет навыков. | 1 | Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока |
-
| | 02.02. | | Баскетбол. Быстрые передачи мяча различными способами со сменой мест в тройках. | 1 | Текущий |
-
| | 06.02. | | Баскетбол. Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках. Игра «Мяч ловцу» | 1 | Текущий |
-
| | 07.02. | | Баскетбол. Ведение мяча шагом и бегом одной рукой. | 1 | Текущий |
-
| | 09.02. | | Баскетбол. Остановка мяча прыжком и в шаге. Игра «Мяч капитану». | 1 | Текущий |
-
| | 13.02. | | Баскетбол. Бросок мяча по кольцу после ведения. Прыжок в длину с места. | 1 | Текущий |
-
| | 14.02. | | Баскетбол. Бросок по кольцу после ведения. Эстафеты с ведением мяча. | 1 | Текущий |
-
| | 16.02. | | Баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами. | 1 | Текущий |
-
| | 20.02. | | Баскетбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. | 1 | Текущий |
-
| | 21.02. | | Баскетбол. Верхняя и нижняя передачи мяча над собой на месте. | 1 | Текущий |
-
| | 27.02. | | Баскетбол. Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. | 1 | Текущий |
-
| | 28.02. | | Баскетбол. Передача двумя руками от груди в движении в парах. | 1 | Текущий |
-
| | 02.03. | | Баскетбол. Передачи мяча в тройках с перемещением. | 1 | Текущий |
-
| | 06.03. | | Баскетбол. Броски мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. | 1 | Текущий |
-
| | 07.03. | | Баскетбол. Верхняя и нижняя передачи. Учет навыков. | 1 | Оценка техники броска мяча двумя руками от головы |
-
| | 09.03. | | Баскетбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом. | 1 | Текущий |
-
| | 13.03. | | Баскетбол. Игровые задания с ограниченным числом игроков. | 1 | Текущий |
-
| | 14.03. | | Баскетбол. Нижняя прямая подача. | 1 | Текущий |
-
| | 16.03. | | Баскетбол. Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. | 1 | Текущий |
-
| | 20.03. | | Баскетбол. Стойки и перемещения. Учебная игра в баскетбол. | 1 | Текущий |
-
| | 21.03. | | Баскетбол. Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений. | 1 | Текущий |
-
| | 03.04. | | Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | Текущий |
-
| | 04.04. | | Учебная игра в баскетбол. Развитие координационных возможностей. | 1 | Текущий |
Кроссовая подготовка (9 ч) |
-
| | 06.04. | | Техника безопасности. Бег в равномерном темпе до 15 минут. | 1 | Текущий |
-
| | 10.04. | | Равномерный бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта» | 1 | Текущий |
-
| | 11.04. | | Равномерный бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | Текущий |
-
| | 13.04. | | Равномерный бег (18 мин). Развитие выносливости. | 1 | Текущий |
-
| | 17.04. | | Равномерный бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта» | 1 | Текущий |
-
| | 18.04. | | Равномерный бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Развитие выносливости. | 1 | Текущий |
-
| | 20.04. | | Равномерный бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта» | 1 | Текущий |
-
| | 24.04. | | Равномерный бег (2000 м). Спортивная игра «Лапта» | 1 | Текущий |
-
| | 25.04. | | Бег по пересеченной местности. Учёт навыков. | 1 | Учёт навыков |
Легкая атлетика (11 ч), теория (1 ч) |
-
| | 27.04. | | Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Высокий старт. Инструктаж по ТБ. ИОТ-018 | 1 | Текущий |
-
| | 02.05. | | Бег в равномерном темпе: мальчики 800м, девочки до 500 м. | 1 | Текущий |
-
| | 04.05. | | Спринтерский бег, эстафетный бег, бег по дистанции. | 1 | Текущий |
-
| | 11.05. | | Спринтерский бег, эстафетный бег, встречная эстафета. | 1 | Текущий |
-
| | 15.05. | | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1 | Текущий |
-
| | 16.05. | | Прыжки в длину с 9 – 11 шагов разбега. Бег 500 м. | 1 | Текущий |
-
| | 18.05. | | Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. | 1 | Текущий |
-
| | 22.05. | | Бег 30 м. Метание мяча 150г с места на дальность. Учёт навыков. | 1 | М.: «5» – 35 м; «4» – 30 м; «3» – 28 м; д.: «5» – 28 м; «4» – 24 м; «3» – 20 м. |
-
| | 23.05. | | Прыжки в длину с разбега. Кросс до 15 минут | 1 | Текущий |
-
| | 25.05. | | Метание мяча на дальность. Бег с ускорением от 30 до 40 м. | 1 | Текущий |
-
| | 29.05. | | Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных положений. | 1 | Текущий |
-
| | 30.05. | | Приемы закаливания. Водные процедуры. (Теория) | 1 | Текущий |
Примечание: в связи с совпадением уроков физической культуры с праздничными днями
(23 февраля, четверг – 1 час
1 мая, понедельник – 1 час
8 мая, понедельник – 1 час
9 мая, вторник – 1 час)
Запланировано вместо 103 ч. – 99 часов
Домашние задания практического характера
Комплекс №1.1 (сентябрь-октябрь)
1. Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз.
2. Подтягивание (мальчики) в висе 5-8 раз, отжимание (девочки) 15-20 раз (и.п. – упор на руки и колени).
3. Сгибание туловища 20-25 раз (с незафиксированными ногами).
Комплекс №1.2 (сентябрь-октябрь)
1. «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз на каждой ноге.
2. Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и наоборот) 15-20 раз.
3. Отжиматься в упоре на пальцах (мальчики), от опоры (девочки).
Комплекс №1.3 (сентябрь-октябрь)
1. Упор, лёжа на полу. Последовательное разведение рук в стороны с последующим возвращением в исходное положение 10-12 раз.
2. Упор, лёжа на полу, руки шире плеч. Поочерёдное сгибание рук, перенося тяжесть тела на согнутую руку 12-15 раз.
3. Упор, лёжа. Поочерёдное поднимание рук в стороны и вперёд вверх 8-10 раз.
Комплекс №1.4 (сентябрь-октябрь)
1. Упор, сидя сзади, согнув руки. Сгибать и разгибать руки в упоре сзади, прогибая туловище 15-20 раз.
2. Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд до горизонтального положения, руки прямые. Во время наклонов спина прямая, смотреть вперёд 15-18 раз.
3. Сед, упор сзади, прямые ноги на весу. Вращать ноги по конусу сериями из 4-8 повторений в одну и другую сторону.
Комплекс №2.1 (ноябрь - декабрь)
1. Прыжки через скакалку: (мальчики) – 200 раз; (девочки) – 300 раз.
2. Отжимание от пола (мальчики) 18-20 раз; отведение руки в упоре, лёжа (девочки) 20-25 раз.
3. Подъём ног с медленным опусканием в упоре сидя 20 раз.
Комплекс №2.2 (ноябрь - декабрь)
1. Прыжки через скакалку на одной ноге 100 раз (через 10-20 прыжков – смена ног).
2. Выпрямление туловища из положения сед, упор сзади 20-25 раз.
3. «Двойное скручивание» (сгибать туловище, одновременно подтягивать колени к локтям) 15-20 раз.
Комплекс №2.3 (ноябрь - декабрь)
1. Лечь на живот, руки вдоль туловища. Прогибать спину, опираясь ладонями о пол, отводя голову и ноги вверх - назад 10-12 раз.
2. Упор, сидя сзади. Поднимать ноги вверх с захватом руками голени 8-10 раз.
3. Лечь на спину, руки в стороны. Поднимать прямые ноги вверх и опускать поочерёдно в левую и правую сторону 10-12 раз.
Комплекс №2.4 (ноябрь - декабрь)
1. Основная стойка лицом к стенке на расстоянии 1 метра. В быстром темпе сгибать и разгибать руки в упоре на пальцах, толчком о стену 25-30 раз.
2. Упор, сидя сзади, ноги вместе. В быстром темпе переход из упора сидя в упор сзади с отведением головы назад и прогибанием в пояснице 10-15 раз.
3. Лечь на спину ноги на весу врозь, руки вдоль туловища с опорой о пол. В быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги, чередуя поочерёдно сверху и снизу правую и левую ноги 20-30 раз.
Комплекс №3.1 (январь-март)
1. Отжимание от пола 10-15 раз.
2. «Складной ножик» 15-20 раз.
3. «Пистолет» 10-12 раз.
Комплекс №3.2 (январь-март)
1. Отжимание от пола 10-15 раз.
2. Касание ногами за головой с медленным опусканием ног 15-20 раз.
3. Скрестное касание из упора сзади 20-25 раз.
Комплекс №3.3 (январь-март)
1. Выпрыгивание из приседа 12-15 раз.
2. Упор присев – упор, лёжа 20-25 раз.
3. Подъём прямых ног и рук из положения, лёжа на животе 15-18 раз.
Комплекс №3.4 (январь-март)
1. Сед с опорой на предплечье. В быстром темпе сгибать и разгибать ноги в тазобедренных суставах 20-30 раз.
2. Лечь животом на пол, руки за головой. В быстром темпе прогибать спину, поднимая голову вверх 12-15 раз.
3. Ноги на ширине плеч, руки произвольно. Темповые подскоки вверх 30-40 раз.
Комплекс №4.1 (январь-март)
1. Прыжок с подтягиванием коленей к груди 12-15 раз.
2. Подъём с касанием руками пола из положения, лёжа на животе, руки соединены за спиной, ноги на ширине плеч 15-18 раз.
3. Поднимание туловища со скрестным касанием локтем колена 15-20 раз.
Комплекс №4.2 (январь-март)
1. Прыжки через скакалку: (мальчики) – 200 раз; (девочки) – 300 раз.
2. Подтягивание: мальчики – на высокой перекладине 10 раз; девочки – из виса лёжа – 20 раз.
3. Касание перекладины ногами из виса 10-12 раз; мальчики – прямыми ногами, девочки – согнутыми.
Комплекс №4.3 (январь-март)
1. Основная стойка, руки произвольно. Бег на месте с высоким подниманием бедра в максимальном темпе 20-30 секунд.
2. Стойка на лопатках. «Педалирование» в быстром темпе 20-30 секунд.
3. Основная стойка, руки внизу. Прыжки вверх со взмахом рук прогнувшись и с приземлением в доскок 10-15 раз.
Комплекс №4.4 (январь-март)
1. Основная стойка, руки внизу. Темповые подскоки на обеих ногах 30-40 раз.
2. Упор, присев. Передвижение в упоре присев вокруг ног вправо и влево на 360°.
3. Основная стойка. Переход через упор согнувшись на пальцах в упор прогнувшись 15-20 раз.
Комплекс №1.1 (апрель-май)
1. Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз.
2. Подтягивание (мальчики) в висе 5-8 раз, отжимание (девочки) 15-20 раз (и.п. – упор на руки и колени).
3. Сгибание туловища 20-25 раз (с незафиксированными ногами).
Комплекс №1.2 (апрель-май)
1. Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз.
2. Подтягивание (мальчики) в висе 5-8 раз, отжимание (девочки) 15-20 раз (и.п. – упор на руки и колени).
3. Сгибание туловища 20-25 раз (с незафиксированными ногами).
Комплекс №1.2 (апрель-май)
1. «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз на каждой ноге.
2. Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и наоборот) 15-20 раз.
3. Отжиматься в упоре на пальцах (мальчики), от опоры (девочки).
Комплекс №1.3 (апрель-май)
1. Упор, лёжа на полу. Последовательное разведение рук в стороны с последующим возвращением в исходное положение 10-12 раз.
2. Упор, лёжа на полу, руки шире плеч. Поочерёдное сгибание рук, перенося тяжесть тела на согнутую руку 12-15 раз.
3. Упор, лёжа. Поочерёдное поднимание рук в стороны и вперёд вверх 8-10 раз.
Комплекс №1.4 (апрель-май)
1. Упор, сидя сзади, согнув руки. Сгибать и разгибать руки в упоре сзади, прогибая туловище 15-20 раз.
2. Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд до горизонтального положения, руки прямые вперёд. Во время наклонов спина прямая, смотреть вперёд 15-18 раз.
3. Сед, упор сзади, прямые ноги на весу. Вращать ноги по конусу сериями из 4-8 повторений в одну и другую сторону.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета от 26.08.2016г №1 заместитель руководителя методического совета __________ / Е.А. Рубан | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Елизаветовской СОШ _________ /Л.Н.Чайка/ _________________________ дата |