Рабочая программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития воспитания и социализации учащихся.
- приобретение знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
знакомство с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- овладение общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, передача им опыта творческой деятельности.
Содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. На изучение предмета «Физика» в 9классе в количестве 3ч часов в неделю. Количество часов в год – 102 ч.
Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения.
Кинематические характеристики движения. Кинематические уравнения прямолинейного движения. Графическое представление механического движения.
Движение точки по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. Линейная и угловая скорости. Центростремительное ускорение.
Взаимодействие тел. Динамические характеристики механического движения. Центр тяжести. Законы Ньютона. Принцип относительности Галилея. Границы применимости законов Ньютона.
Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Реактивный двигатель.
Энергия и механическая работа. Закон сохранения механической энергии.
Инвариантность ускорения.
1. Исследование равноускоренного прямолинейного движения.
Изучение второго закона Ньютона.
Изучение третьего закона Ньютона.
Исследование зависимости силы упругости от деформации.
Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления.
Измерение механической работы и механической мощности.
Колебательное движение. Гармоническое колебание. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между длиной волны, скоростью волны и частотой колебаний.
Законы отражения волн.
Скорость и ускорение при колебательном движении. Интерференция и дифракция.
2. Изучение колебаний математического и пружинного маятников.
3. Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.
Изучение колебаний груза на пружине.
Измерение жесткости пружины с помощью пружинного маятника.
Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Генератор постоянного тока.
Самоиндукция. Индуктивность катушки.
Конденсатор. Электрическая емкость конденсатора. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре.
Переменный электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Радиопередача и радиоприем. Телевидение.
Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия света. Волновые свойства света. Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Закон электромагнитной индукции.
Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник.
4. Изучение явления электромагнитной индукции.
Наблюдение интерференции света.
Наблюдение дисперсии света.
Сборка детекторного радиоприемника.
Изучение работы трансформатора.
Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.
Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ.
Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы.
Радиоактивные превращения. Период полураспада. Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор.
Биологическое действие радиоактивных излучений и их применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия.
Ядерная энергетика и проблемы экологии.
Явление фотоэффекта. Гипотеза Планка. Фотон. Фотон и электромагнитная волна.
Закон радиоактивного распада.
Дефект массы и энергетический выход ядерных реакций. Термоядерные реакции.
Элементарные частицы. Взаимные превращения элементарных частиц.
Строение и масштабы Вселенной.
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы движения планет. Строение и масштабы Солнечной системы. Размеры планет.
Система Земля-Луна. Приливы.
Видимое движение планет, звезд. Солнца, Луны. Фазы Луны.
Планета Земля. Луна — естественный спутник Земли. Планеты земной группы. Планеты-гиганты.
Малые тела Солнечной системы.
Солнечная система — комплекс тел, имеющих общее происхождение. Спектральный анализ небесных тел.
Движение космических объектов в поле силы тяготения.
Использование результатов космических исследований в науке, технике, народном хозяйстве.
5. Определение размеров лунных кратеров.
6. Определение высоты и скорости выброса вещества из вулкана на спутнике Юпитера Ио.
Изучение фотографий планет, комет, спутников, полученных с помощью наземных и космических наблюдений.
№ п/п | № урока | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Этап учебной деятельности | Характеристика основных видов деятельности | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата |
познавательные | регулятивные | коммуникативные |
ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ (31 ч) |
1 | 1 | Основные понятия механики | Механическое движение. Система отсчета. Основная задача механики. Траектория. Материальная точка. Путь. Перемещение. Демонстрации. Поступательное, колебательное и вращательное движение тел. Относительность покоя и движения. Относительность траектории, пути и перемещения | Вводный урок- постановка и решение общей учебной задачи | Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета; схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты | Выбирают знаково-символические средства для построения модели; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
2 | 2 | Равномерное прямолинейное движение. Графическое представление равномерного движения. | Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение перемещения и координаты при равномерном прямолинейном движении. Графики зависимости координаты тела от времени. Демонстрации. Равномерное движение пузырька воздуха в стеклянной трубке с подкрашенной водой или тележки с капельницей | Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия | Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении; определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | |
3 | 3 | Решение задач | Расчет скорости равномерного прямолинейного движения модуля и проекции перемещения, координаты тела в некоторый момент времени, координаты и времени встречи тел, движущихся равномерно. построение и чтение графиков зависимости модуля и проекции перемещения, координаты тела от времени | Контроль | Демонстрируют умения решать задачи на определение пути, пройденного за данный промежуток времени, и скорости тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой выражают свои мысли | |
4 | 4 | Относительность механического движения | Сложение перемещений, направленных по одной прямой; сложение перемещений, направленных под углом друг к другу. Правило сложения перемещений. Правило сложения скоростей. Демонстрации. Сложение перемещений, направленных вдоль одной прямой, с использованием тележки и заводной игрушки. Сложение перемещения пузырька воздуха в стеклянной трубке с водой относительно трубки и перемещения трубки относительно земли, направленных под углом друг к другу | Решение частичных задач - осмысление, конкретизация и обработка нового способа действия | Приводят примеры относительности механического движения , рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах отсчета | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе | |
5 | 5 | Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение | Неравномерное движение. Средняя скорость неравномерного движения. Средняя путевая скорость. Мгновенная скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Скорость при равноускоренном прямолинейном движении. Демонстрации. Неравномерное и равноускоренное движение (движение тележки с капельницей) | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно - практических задач | Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Решают в группе | |
6 | 6 | Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении | Построение графика зависимости проекции скорости от времени при равноускоренном прямолинейном движении. Определение проекции ускорения по графику зависимости проекции скорости от времени. Запись формулы скорости по графику зависимости проекции скорости от времени. График зависимости проекции ускорения от времени. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач | Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Работают в группе | |
7 | 7 | Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении | Определение проекции перемещения при равнопеременном движении с помощью графика зависимости проекции скорости от времени. Вывод формулы проекции перемещения при равноускоренном движении с помощью графика зависимости проекции скорости от времени. Вывод формулы, выражающей зависимость перемещения от ускорения, начальной и конечной скоростей движения тела | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач | Рассчитывают скорость и путь при равноускоренном движении тела | Умеют выводить следствия; анализируют объект, выделяя существенный и несущественные признаки. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации | |
8 | 8 | Решение задач | Расчет скорости равномерного прямолинейного движения модуля и проекции перемещения, координаты тела в некоторый момент времени, координаты и времени встречи тел, движущихся равномерно. построение и чтение графиков зависимости модуля и проекции перемещения, координаты тела от времени | Контроль | Демонстрируют умения решать задачи на определение пути, пройденного за данный промежуток времени, и скорости тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой выражают свои мысли | |
9 | 9 | Лабораторная работа № 1 | Отношение путей, проходимых телом за последовательные равные промежутки времени. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного прямолинейного движения» | Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия | Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении; определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | |
10 | 10 | Свободное падение | Движение тел в вакууме. Свободное падение – движение равноускоренное. Ускорение свободного падения. Зависимость ускорения свободного падения от широты местности и от высоты над поверхностью Земли. Опыты Галилея. Демонстрации. Опыт с трубкой Ньютона. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и обработка нового способа действия при решении конкретно практических задач. | Вычисляют координату, и скорость тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно | Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | |
11 | 11 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | Криволинейное движение, перемещение скорости при криволинейном движении. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. Линейная и угловая скорости, связь между ними. Центростремительное ускорение тела. Демонстрации. Движение тела по окружности точки вращающегося диска | Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия | Измеряют центростремительное ускорение; вычисляют период и частоту обращения; наблюдают действие центробежных сил | Выбирают знаково-символические средства для построения модели, умеют выводить следствия из имеющихся данных | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено и того, что еще не известно | Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | |
12 | 12 | Решение задач | Решение задач разного типа по темам «Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение», «Свободное падение», «Движение по окружности». | Контроль | Измеряют центростремительное ускорение; вычисляют период и частоту обращения; наблюдают действие центробежных сил | Выбирают знаково-символические средства для построения модели, умеют выводить следствия из имеющихся данных | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено и того, что еще не известно | Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | |
13 | 13 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме « Основы кинематики» | Контроль | Демонстрируют умения решать задачи на определение пути, пройденного за данный промежуток времени, и скорости тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой выражают свои мысли | |
14 15 | 14 15 | Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса и сила | Закон инерции. Первый закон Ньютона. Явление инерции. Инерциальные системы отсчета. Взаимодействие тел. Инертность. Масса тела. Сила. Принцип независимости действия сил. | Решение учебной задачи-поиск и открытие нового способа действия. | Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем отсчёта, измеряют силу взаимодействия двух тел. | Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. | Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений. | |
16 17 | 16 17 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Зависимость ускорения тела от действующей на него силы и от массы тела. Второй и третий законы Ньютона. | Решение частной задачи-осмысление, конкретизация и отработка нового способа решения задачи | Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона; составляют алгоритм решения задач по динамике. | Анализируют условия и требования задачи; выражают структуру задачи разными средствами; умеют выбирать обобщённые стратегии решения задачи. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. | Учатся управлять поведением партнёра-убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | |
18 19 | 18 19 | Движение искусственных спутников Земли. Невесомость и перегрузки. | Закон всемирного тяготения и границы его применимости. Сила тяжести. Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость. Перегрузки. | Решение частной задачи-осмысление, конкретизация и отработка нового способа решения задачи | Вычисляют скорость движения ИСЗ в зависимости от высоты над поверхностью Земли, наблюдают естественные спутники планет Солнечной системы. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Составляют план и определяют последовательность действий, промежуточных целей с учётом конечного результата. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | |
20 | 20 | Движение тела под действием нескольких сил. | Движение тела при действии силы трения. Тормозной путь. Движение связанных тел в вертикальной плоскости. Движение связанных тел в горизонтальной плоскости. | Решение задач с применением законов Ньютона | Составляют алгоритм решения задач по динамике с применением силы трения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. | Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. | Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений. | |
21 | 21 | Решение задач | Решение задач по динамике. | . Отработка нового способа решения задачи | Применяют знания к решению задач: вычислительных, качественных, графических | Анализируют условия и требования задачи, выражают структуру задачи разными средствами. | Осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений. | |
22 | 22 | Контрольная работа. | Контрольная работа по теме « Основы механики. Законы Ньютона» | Контроль ЗУН учащихся | Демонстрируют умения описывать и объяснять механические явления | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | |
23 24 | 23 24 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач | Импульс силы. Импульс тела .Единицы этих величин. Изменение импульса тела. Внутренние и внешние силы. Замкнутая система тел. | Постановка и решение учебной задачи-открытие нового способа действий. | Определяют направление движения и скорость тел после удара, приводят примеры проявления ЗСИ. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно | Умеют ( или развивают способность ) брать на себя инициативу в организации совместного действия | |
25 26 | 25 26 | Механическая работа и мощность Решение задач | Механическая работа. Мощность. Работа силы тяжести. Графическое представление работы. Работа силы упругости. Консервативные и неконсервативные силы. Мощность | Измеряют работу силы и мощности, применяют знания к решению задач, систематизируют знания о физических величинах: работе и мощности | Работают с «картой знаний»; выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их | Структурируют знания; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | |
27 | 27 | Работа и потенциальная энергия | Энергия. Потенциальная энергия. Работа силы тяжести и измерение потенциальной энергии тела. Нулевой уровень потенциальной энергии. Работа силы упругости и измерение потенциальной энергии | Решение учебной задачи – поиск и открытие новых ЗУН | Работают с «картой знаний»; выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их | Структурируют знания; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | |
28 | 28 | Работа и кинетическая энергия | Кинетическая энергия. Работа и изменение кинетической энергии тела. Теорема о кинетической энергии | Осмысление и конкретизация ЗУН и СУД | Работают с «картой знаний»; выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их | Структурируют знания; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | |
29 | 29 | Закон сохранения механической энергии | Полная механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Коэффициент полезного действия. Демонстрации. Закон сохранения энергии. Маятник Максвелла, пружинный маятник, взаимодействие математических маятников | Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия | Наблюдают движение и взаимодействие тел, объясняют происходящие при этом превращения энергии; применяют закон сохранения энергии при решении задач. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | |
30 | 30 | Решение задач | Обобщение знаний по теме « Законы сохранения». Решение задач разного типа на применение законов сохранения импульса и энергии | Контроль | Применяют знания к решению задач: вычислительных, качественных, графических | Анализируют условия и требования задачи, выражают структуру задачи разными средствами. | Осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений. | |
31 | 31 | Контрольная работа | Контрольная работа «Законы сохранения» | Применяют знания к решению задач | Демонстрируют умения описывать и объяснять механические явления | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | |
Личностные результаты освоения темы: позитивная моральная самооценка; ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; знания правил поведения в чрезвычайных ситуациях; устойчивый познавательный интерес. |
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (8ч) |
32 | 1 | Математический и пружинный маятники | Механические колебания. Колебательная система. Математический маятник. Процесс колебаний математического маятника. Свободные колебания. Смещение и амплитуда колебаний. Пружинный маятник. Процесс колебаний пружинного маятника. Гармонические колебания. Демонстрации. Колебания математического маятника. Колебания пружинного маятника | Решение учебной задачи - открытие нового способа действий | Исследуют зависимость периода колебаний маятника от длины; определяют ускорение свободного падения с помощью математического маятника | Выделяют и формируют познавательную цель; устанавливают причинно- следственные связи; выполняют операции со знаками и символами | Самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно- практической или иной деятельности | |
33 | 2 | Период колебаний математического и пружинного маятников | Период и частота колебаний. Период колебаний математического маятника. Период колебаний пружинного маятника. Собственные колебания. Демонстрации. Зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити, независимость от амплитуды колебаний и массы груза. Зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины и массы груза, независимость от амплитуды колебаний | Решение общей учебной задачи | Наблюдают свободные колебания, исследуют зависимость периода колебаний маятника от амплитуды колебаний | Строят логические цепи рассуждений умеют заменять термины определениями | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | |
34 | 3 | Лабораторная работа № 2 | Зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити, независимость от амплитуды колебаний и массы груза. Зависимость периода колебаний и массы груза и независимость от амплитуды колебаний Лабораторная работа №2 «Изучение колебаний математического и пружинного маятников" | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и обработка нового способа действия | Исследуют зависимость периода колебаний математического маятника от его длины и амплитуды колебаний; Исследуют зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины; наблюдают и измеряют в процессе экспериментальной деятельности; представляют результаты измерений в виде таблиц | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | |
35 36 | 4 5 | Лабораторная работа №3 Вынужденные колебания. Резонанс | Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Учет явления резонанса в практике. Лабораторная работа № 3 « Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника» | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и обработка нового способа действия | Исследуют колебания груза на пружине; наблюдают явление резонанса; рассматривают и объясняют и объясняют устройства, предназначенные для усиления и гашения колебаний | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности | |
37 | 6 | Механические волны. Решение Задач | Механическая волна. Поперечные волны. Продольные волны. Особенности волнового движения. Длина волны. Скорость волны. | Решение учебной задачи-поиск и открытие нового способа действий. | Наблюдают поперечные и продольные волны, вычисляют длину и скорость волны. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий. | Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений. | |
38 | 7 | Свойства механических волн. | Отражение волн. Закон отражения механических волн. Дифракция и интерференция волн. | Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действий при решении конкретно-практических задач. | Наблюдают и объясняют свойства интерференции и дифракции волн на поверхности воды, образование цунами. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. | Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений. | |
39 | 8 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны ,» | Контроль ЗУН учащихся | Умеют объяснять и решать задачи на расчёт характеристик волнового и колебательного движения | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | |
Личностные результаты освоения темы: доброжелательное отношение к окружающим; признание ценности здоровья- своего и других людей; готовность к равноправному сотрудничеству; чувство гордости при соблюдении моральных норм; чувство стыда и вины при нарушении моральных норм. |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ ( 20 ч) |
40 41 | 1 2 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | Опыты Фарадея .Явление электромагнитной индукции. Индукционный ток. Магнитный поток. Единица магнитного потока. Генератор постоянного тока. Решение задач. | Решение учебной задачи-поиск и открытие нового способа действия. | Наблюдают и исследуют явление электромагнитной индукции. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Общаются и взаи модействуют с партнёрами по совместной деятельности. | |
42 43 | 3 4 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Лабораторная работа №4 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Решение задач. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции ,» | Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно-практических задач. | Определяют направление индукционного тока, наблюдают взаимодействие полосового магнита и алюминиевого кольца, объяс. няют возникновение индукционного тока в этом кольце. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат. | Общаются и взаимодействуют с партнёрамипо совместной деятельности или обмену информацией. | |
44 | 5 | Самоиндукция | Явление самоиндукции. Ток самоиндукции. Аналогия между явлениями инерции и самоиндукции. Пропорциональность магнитного потока, созданного током и силы тока. Индуктивность проводника. Единицы индуктивности. | Осмысление и конкретизация ЗУН | Анализируют явления самоиндукции; сравнивают явление инерции и самоиндукции | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность по средствам речевых действий | |
45 | 6 | Конденсатор | Конденсатор. Электрическая емкость конденсатора. Единицы электрической емкости. Различные типы конденсаторов | Постановка и решение учебной задачи - открытие нового способа действий | Изучают устройство и принцип действия конденсатора; наблюдают зависимость емкости конденсатора от площади пластин и расстояния между ними | Выражают смысл ситуации различными средствами ( рисунки, символы, схемы, знаки) | Составляют план и определяют последовательность действий | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | |
46 47 | 7 8 | Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания | Колебательный контур. Процесс установления электромагнитных колебаний. Период электромагнитных колебаний | Постановка и решение учебной задачи - открытие нового способа действий | Наблюдают возникновение электромагнитных колебаний в колебательном контуре; исследуют зависимость частоты колебаний от емкости конденсатора и индуктивности катушки | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; устанавливают причинно- следственные связи | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | |
48 | 9 | Вынужденные электромагнитные колебания | Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс | Комплексное применение ЗУН | Применяют знания при решении, анализируют электромагнитные колебания в контуре с точки зрения закона сохранения энергии. | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Оценивают достигнутый результат. | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметной деятельности. | |
49 | 10 | Переменный электрический ток. | Переменный электрический ток. Периодические изменения силы тока и напряжения переменного электрического тока. График зависимости силы переменного тока от времени. Частота переменного тока. Амплитудное и действующее значение силы тока и напряжения. Генератор переменного тока | Постановка и решение учебной задачи - открытие нового способа действий | Наблюдают получение переменного тока при вращении рамки в магнитном поле; описывают устройство и принцип действия генератора переменного тока | Составляют целое из частей, выбирают основания и критерии для сравнения, серации, классификации объектов | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку | |
50 | 11 | Трансформатор. | Трансформатор. Устройство и принцип действия трансформатора, Первичная и вторичная обмотки трансформатора. Коэффициент трансформации. Зависимость напряжения и силы тока в обмотках трансформатора от числа витков в них. Использование трансформаторов в технике и в быту. Потери электрической энергии при передаче ее на расстояние и способы их уменьшения. Причины использования высокого напряжения при передаче электроэнергии на большие расстояния. Линии электропередачи. Передача электроэнергии от электростанции к потребителю | Комплексное применение ЗУН и СУН | Изучают устройство и принцип действия трансформатора; наблюдают зависимость напряжения и силы тока в обмотках трансформатора от числа витков в них. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | |
51 | 12 | Решение задач |
52 | 13 | Передача электрической энергии |
| | Контрольн ая работа по теме «Электромагнитная индукция» |
554 | 114 |
54 | 15 | Электромагнитные волны | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Открытый колебательный контур. Диапазон электромагнитных волн | Обобщение и систематизация знаний | Сравнивают механические и электромагнитные волны по их характеристикам | Составляют целое из частей, выбирают основания и критерии для сравнивания, сериации, классификации объектов | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку | |
55 56 | 16 17 | Использование электромагнитных волн для передачи информации Свойства электромагнитных волн | Вибратор Герца. Приемник электромагнитных волн А.С. Попова. Модуляция и детектирование электромагнитных колебаний. Детекторный радиоприемник. Свойства электромагнитных волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция | Осмысление и конкретизация ЗУН и СУН | Оценивают роль России в развитии радиосвязи; собирают детекторный радиоприемник | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов, выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов | Самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | |
57 | 18 | Электромагнитная природа света | Корпускулярная и волновая теории света. Скорость света . астрономический метод измерения скорости света. Опыты Физо. Свойства света: дисперсия, интерференция и дифракция | Осмысление и конкретизация ЗУН и СУН | Объясняют свойства света с точки зрения корпускулярной и волновой теорий; описывают опыты по измерению скорости света; приводят доказательства электромагнитной природы света; приводят доказательства наличия у света корпускулярно – волнового дуализма свойств; наблюдают свойства света | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста, устанавливают причинно- следственные связи | Самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | |
58 | 19 | Шкала электромагнитных волн | Диапазоны электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн разных диапазонов | Осмысление и конкретизация ЗУН и СУН | Анализируют шкалу электромагнитных волн; представляют доклады, сообщения, презентации | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | |
59 | 20 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме Электромагнитные колебания и волны» | Контроль | Применяют знания к решению задач | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | |
Личностные результаты освоения темы: готовность к равномерному сотрудничеству; доброжелательное отношение к окружающим; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, позитивная моральная самооценка; позитивное восприятие мира ; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; готовность к выбору профильного образования. |
ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ ( 16 ч ) |
60 | 1 | Фотоэффект Решение задач. | Решение задач. Обобщение знаний по теме « Электромагнитные колебания и волны» Явление фотоэффекта. Невозможность объяснения некоторых особенностей фотоэффекта волновой теорией света . Гипотезы: Планка об испускании света квантами; Эйнштейна об испускании, распространении и поглощении света квантами. Фотон как частица электромагнитного излучения | Контроль ЗУН учащихся | Работают с таблицами, представленными в итогах главы; применяют знания к решению задач; осознают роль гипотезы и эксперимента в процессе физического познания | Осознанно и произвольно осуществляют в письменной форме | Самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий | |
61 62 | 2 3 | Строение атома. Спектры испускания и поглощения | Сложное строение атома. Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по рассеянию альфа частиц на тонкой металлической фольге. Планетарная модель атома. Заряд атомного ядра. Спектры испускания и поглощения. Сплошные и линейные спектры. Спектральный анализ и его использование в научных исследованиях и на практике | Решение учебной задачи – поиск и открытие новых ЗУН, СУД | Изучают модели строения атомов Томсона; наблюдают сплошной и линейный спектры испускания; приводят примеры использования спектрального анализа | Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля, устанавливают причинно – следственные связи | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат) | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | |
63 64 | 4 5 | Радиоактивность. Состав атомного ядра | Открытие явления радиоактивности. Опыты Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения. Физическая природа альфа -, бета- и гамма- излучений. Принцип действия и устройство камеры Вильсона, используемой для изучения заряженных частиц. Сложный состав атомного ядра. Открытие нейтрона. Протонно – нейтронная модель ядра. Нуклоны. Зарядовое и массовое числа. Изотопы, их физические и химические свойства | Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН, СУД | Описывают устройство и принцип действия работы камеры Вильсона; определяют состав атомного ядра химического элемента и число входящих в него протонов и нейтронов | Выполняют операции со знаками и символами | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют ( или развивают способность ) брать на себя инициативу в организации совместного действия | |
65 | 6 | Радиоактивные превращения | Радиоактивный распад. Альфа- и бета - распады. Период полураспада. Вероятный характер поведения радиоактивного атома. Закон радиоактивного распада. Решение задач | Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН, СУД | Записывают уравнения реакций альфа- и бета - распадов ; определяют период полураспада радиоактивного элемента | Выполняют операции со знаками и символами | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют ( или развивают способность ) брать на себя инициативу в организации совместного действия | |
66 | 7 | Ядерные силы. Кратковременная контрольная работа | Ядерные силы, их особенности. Энергия связи ядра. Выделение энергии в процессе деления тяжелых ядер и синтеза легких. Кратковременная контрольная работа | Решение общей учебной задачи | Называют отличия ядерных сил от сил других взаимодействий; объясняют особенности ядерных сил | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности | |
67 68 69 | 8 9 10 | Ядерные реакции. Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций Решение задач | Ядерные реакции. Условия осуществления ядерных реакций. Ускорители элементарных частиц. Выполнение законов сохранения зарядного и массового чисел для ядерных реакций. Дефект массы. Формула для расчета энергии связи ядра. Энергетический выход ядерных реакций. | Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД | Описывают принцип работы ускорителей элементарных частиц; записывают ядерные реакции, используя законы сохранения зарядного и массового чисел; Рассчитывают энергию связи атомного ядра | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Сличают способ и результат действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталонов | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно - практической или иной деятельности | |
70 71 72 | 11 12 13 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Ядерная энергетика Термоядерные реакции. | Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Ядерная энергетика | Решение общей учебной задачи | Объясняют механизм деления ядер урана; описывают устройство и принцип действия ядерного реактора, атомных электростанций; объясняют значение ядерной энергетики в энергоснабжении страны; оценивают экологические преимущества и недостатки ядерной энергетики по сравнению с другими источниками электроэнергии | Ориентируются и воспринимают тексты различных стилей | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности | |
73 74 | 14 15 | Действия радиоактивных излучений и их применение. Элементарные частицы. | Биологическое действие радиоактивных излучений. Поглощенная доза излучения, условное обозначение и единица. Счетчик Гейгера. Метод меченых атомов и его использование. Элементарные частицы | Комплексное применение ЗУН и СУД. Представление результатов контрольной работы | Применяют знания к решению задач; оценивают перспективы развития термоядерной энергетики | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | |
75 | 16 | Контрольная работа по теме « Элементы квантовой физики» | Контрольная работа по теме «Элементы квантовой физики». Термоядерные реакции. Возможность получения энергии при синтезе легких ядер. Проблемы практического осуществления термоядерной реакции | Комплексное применение ЗУН и СУД. | Описывают действие радиоактивных излучений различных типов на живой организм; описывают устройство и принцип действия счетчика Гейгера; объясняют возможности использования радиоактивного излучения в научных исследованиях и на практике | Осознанно и произвольно осуществляют речевые высказывания в устной и письменной форме, понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации | Самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | |
Личностные результаты освоения темы: ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация; понимание конвенционального характера морали; владение основами социально – критического мышления; установление взаимосвязи между научными и политическими событиями; экологическое сознание; признание ценности жизни во всех ее проявлениях. |
ВСЕЛЕННАЯ ( 12 ч ) |
76 | 1 | Строение и масштабы Вселенной | Вид звездного неба, ориентация среди звезд, звезды. созвездия, звездная величина, галактики, Вселенная. Единицы расстояния до звезд: световой год, парсек. Характерны расстояния и размеры небесных тел. Звездные: рассеянные и шаровые. Разнообразие физических условий в небесных телах и Вселенной | Комплексное применение ЗУН и СУД. Преставление результатов самостоятельной работы | Работают с текстом учебника и представляют информацию в виде таблицы; наблюдают слайды или фотографии астрономических объектов | Ориентируются и воспринимают тексты различных стилей | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности | |
77 78 | 2 3 | Развитие представлений о системе мира. Строение и масштабы Вселенной | Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Объяснение петлеобразного движения планет. Внешние и внутренние планеты. Конфигурация планет и определение относительных расстояний планет до Солнца. Состав и размеры Солнечной системы. | Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД | Объясняют видимое движение планет; перечисляют объекты, входящие в состав Солнечной системы; рассчитывают расстояния планет до Солнца | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Сличают способ и результат действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталонов | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно - практической или иной деятельности | |
79 | 4 | Система Земля – Луна | Видимое движение Луны. Сидерический месяц. Вращение Луны вокруг своей оси. Смена фаз Луны. Синодический месяц. Солнечные и лунные затмения, условия их наступления и периодичность. Приливы и отливы, их связь с движением Луны. Объяснение приливов на Земле гравитационным взаимодействием водной поверхности с Землей | Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН, СУД | Наблюдают на модели смену лунных фаз; работают с текстом учебника и представляют информацию в виде таблицы; объясняют причину приливов на Земле | Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля, устанавливают причинно – следственные связи | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат) | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | |
80 | 5 | Физическая природа планеты Земля и её естественного спутника Луны. | Физические характеристики Земли, её вращение и явления прецессии. Физические свойства атмосферы и природа парникового эффекта на Земле. Магнитное поле Земли. Физические характеристики Луны. Исследования Луны с помощью космических аппаратов. | Постановка и решение учебной задачи- открытие нового способа действий. | Наблюдают явление прецессии, изучают физические свойства Земли и Луны, сравнивают их атмосферы. | Составляют целое из частей, самостоятельно восполняя недостающие компоненты. | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | |
81 | 6 | Лабораторная работа №5 «Определение размеров лунных кратеров». | Элементы лунного рельефа: моря, материки, горы и кратеры. | Решение частных задач- осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении практических задач. | Определяют размеры лунных кратеров с учётом масштаба фотографии. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Составляют план и определяют последовательность действий, оценивают достигнутый результат. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников. | |
82 | 7 | Планеты | Две группы планет Солнечной системы: планеты земной группы и планеты-гиганты. Общность характеристик планет земной группы: Меркурия, Венеры и Марса и планет-гигантов: Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. | Обобщение и систематизация материала | Составляют план изучения планет, определяют наличие у них спутников и колец, методы их исследования. | Выбирают способы и формы исследования, осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Оценивают достигнутый результат. | Строят продуктивное взаимодействие. | |
83 | 8 | Лабораторная работа №6. | Лабораторная работа: «Определение высоты и скорости выброса вещества из вулкана на спутнике Юпитера Ио». | Решение частных задач, отработка ЗУН и СУД при решении практических задач. | Определяют характеристики вулканических процессов на небесных телах. | Выбирают способы исследования для определения высоты искорости выброса вещества, применяя ЗСЭ. | Составляют план действий, оценивают результат. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. | |
84 | 9 | Малые тела Солнечной системы. | Астероиды, история их открытия и физические характеристики. Кометы. Комета Галлея, метеоры. Связь метеорных потоков с кометами. | Коррекция знаний и способов действий. | Объясняют опасность столкновения астероидов и комет с Землёй, появление хвостов у комет, падение метеоров. | Структурируют знания о кратерах на Земле, Луне и на других планетах Солнечной системы. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности. | |
85 | 10 | Солнечная система- комплекс тел ,имеющих общее происхождение. | Космогония. Гипотезы Канта и Лапласа о происхождении Солнечной системы. Возраст Земли и Солнечной системы. Современные теории образования СС. | Представление результатов самостоятельной работы. | Обсуждают обнаружение планет и протопланетных дисков вокруг других звёзд. | Сравнивают исследование небесных тел в видимом, рентгеновском, ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне длин волн. | Осознают и оценивают достигнутый результат. | Используют речевые средства для дискуссии и аргументации. | |
86 | 11 | Использование результатов космических исследований в науке, технике и народном хозяйстве. | Исследование планет космическими аппаратами, спутники теле- и радиосвязи, геостационарные, метеорологические и спутники для мониторинга окружающей среды. | Комплексное применение ЗУН и СУД | Рассматривают различные виды телескопов, устанавливаемых на КА. | Составляют целое из частей, осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение. | |
87 | 12 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Вселенная». | Контроль ЗУН учащихся | Демонстрируют знания и умения по данной теме. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность. | |
88 | 13 | Работа над ошибками. | Итоги пятой главы. | Обобщение материала. | Анализируют и исправляют ошибки. | Принимают недоработки по данной теме. | Вносят коррективы и дополнения. | Описывают содержание своих действий. | |
| | | Рефлексивная фаза. | Обобщение | И повторение | 15 ч | | | |
89-90 | 1-2 | Механические явления. | Механическое движение. Классификация видов движений. Законы Ньютона. Гравитационное, электромагнитное и ядерное взаимодействие. Силы в природе | Обобщение и систематизация знаний. Решение заданий из ОВЭ разных лет. | Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними. | Проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля . | Планируют общие способы работы, обмениваются знаниями. | |
91-92 | 3-4 | Молекулярная физика и термодинамика. | Агрегатные состояния вещества .Фазовые превращения. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи. | Обобщение и систематизация знаний. Решение заданий из ОВЭ разных лет. | Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними. Знание основ МКТ. | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними. | Планируют общие способы работы, обмениваются знаниями. | |
93-94 | 5-6 | Электрические, магнитные и квантовые явления. | Электромагнитное поле. Электромагнитные излучения. Взаимодействие электрических зарядов. Закон электромагнитной индукции. Способы передачи энергии. Виды энергии и её превращения. | Обобщение и систематизация знаний. Решение заданий из ОВЭ разных лет. | Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними. Понимают и объясняют ЭМ и квантовые явления. | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними. | Планируют общие способы работы, обмениваются знаниями. | |
95-96 | 7-8 | Итоговая контрольная работа | Тестирование в форме ГИА за весь курс основной школы. | Контроль ЗУН. | Демонстрируют знания по курсу физики основной школы. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством действий. | |
97 | 9 | Работа над ошибками. | Работа с материалом теста | Разбор заданий с ошибками. | Демонстрируют знания по курсу физики основной школы. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством действий Регулируют собственную деятельность посредством действий | |
98-99 | 10-11 | «Мы познаём природы тайны, что скрыты множеством личин…» | Физика: история открытий и свершений. Закономерная связь и познаваемость явлений природы. | Развёрнутое оценивание результатов освоения. | Представляют результаты своей проектной деятельности. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной речи. | Оценивают достигнутый результат. | Демонстрируют доверие к партнёрам. | |
100-102 | 12-14 | «…И в далях мирозданья,и на Земле у нас-одно: первоначальный дар познанья. Другого просто не дано!» | Физика как элемент общечеловеческой культуры. Ценность науки в развитии материальной и духовной культуры людей. | Развёрнутое оценивание результатов освоения. | Представляют результаты своей проектной деятельности. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной речи. | Оценивают достигнутый результат | Демонстрируют доверие к партнёрам. | |
Личностные результаты освоения курса: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники ; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.