Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Закон «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл., /под редакцией В.В. Воронковой - М.: Просвещение, 2006.
Годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год.
Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 года №1312 " Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений всех видов и типов вводится 3 час физической культуры.
В данной программе учтены особенности региона и образовательного учреждения.
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.
Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
Следует отметить, что среди обучающихся VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
Цель: адаптация обучающихся с отклонениями по физическим возможностям, развитие физических качеств: совершенствовать умения и навыки в различных видах спорта. Это достигается в ходе решения следующих задач:
Развивать физических способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья.
Воспитывать бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
Овладевать технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специальными прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
Осваивать системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни.
Совершенствовать техники двигательных действий в базовых видах спорта.
Учебно-тематический план
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Базовая часть | 75 |
| Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
| Спортивные игры (пионербол) | 16 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 24 |
| Легкая атлетика | 35 |
Вариативная часть | 30 |
| Спортивные игры (баскетбол) | 20 |
| Кроссовая подготовка | 10 |
Итого: | 102 |
Содержание тем учебного курса
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». На данный раздел в программе предусмотрено 16 часов. В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.
Практический материал
- Строевые упражнения:(сдача рапорта; повороты кругом переступанием; ходьба по диагонали и против ходом налево, направо; перестроение из колонны по одному, по два (по три, по четыре) последовательными поворотами налево (направо); смена ног в движении; ходьба по ориентирам.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
- упражнения для развития мышц рук и ног. Одновременное выполнение разнонаправленных движений ногами и руками (шаг левой ногой в сторону, левая рука в сторону и т. д.). Сгибание-разгибание рук в упоре стоя (упор в стену на уровне груди и пояса). Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада.
-упражнения для развития мышц шеи: из исходного положения сидя (или стоя) — наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы: влево, вправо.
-упражнения для развития мышц туловища: (круговые движения туловища (руки на пояс); отведение ноги назад с подниманием рук вверх; из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево; лежа на животе поочередное поднимание ног, руки вдоль туловища.
- упражнения для развития кистей рук и пальцев: (исходное положение — сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены: сгибать и разгибать пальцы; передвижения на руках в упоре лежа по кругу, ноги вместе; то же, но передвижение вправо и влево, одновременно переставляя одноименные руки и ноги.
-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: (исходное положение — стоя перед опорой, носки ног на бруске высотой 5 см: «удерживание» веса своего тела на носках ног; исходное положение — стоя на пятках спиной к опоре, носки ног на себя: «удерживание» стойки на пятках, сгибая ступни к голени.
-упражнения на дыхание.: (полное глубокое дыхание в различных положениях: сидя, стоя, лежа;обучение сознательному управлению ритмом и скоростью своих дыхательных движений.
-упражнения для расслабления мышц: (из исходного положения стоя ноги врозь: повороты туловища в стороны с расслабленным поясом верхних конечностей; при поворотах руки должны расслабленно свисать «как плети», отставая от движения плеч; исходное положение — стоя, руки на пояс, вес тела на одной ноге, другая чуть согнута в колене; потряхивание мышцами голени и бедра ногой, не касающейся пола;то же для мышц голени и бедра другой ноги.
-упражнения для формирования правильной осанки: (упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседания; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости; вис на гимнастической стенке.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:
- с гимнастическими палками: (подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении; перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении; повороты туловища с движением рук с гимнастической палкой вперед, за голову, перед грудью; наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки; приседание с гимнастической палкой в различном положении.
- с большими обручами: (приседание с обручами в руках, повороты направо, налево, вперед, назад (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одной обозначенной зоны в другую (из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч); вращение обруча на вытянутой руке, вокруг талии.
- с малыми мячами: (подбрасывание мяча левой (правой) рукой под правой (левой) рукой и ловля его; удары мяча о пол правой и левой рукой; броски мяча о стену и ловля его после отскока; переменные удары мяча о пол левой и правой рукой; перебрасывание мяча в парах.
- с набивными мячами (вес 2 кг): (передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу; подбрасывание мяча вверх и его ловля; повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча; приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову; прыжки на двух ногах (мяч у груди).
- переноска груза и передача предметов: (передача набивного мяча весом 2 кг в колонне и шеренге; эстафеты с переноской и передачей 2—3 набивных мячей на расстояние до 20 м; переноска гимнастической скамейки (2 учениками), гимнастического козла (3 учениками), гимнастического мата (4 учениками).
Лазание и перелазание: лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя; лазанье по гимнастической стенке по диагонали; лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°.
Равновесие: Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба: приставными шагами по гимнастической скамейке, с перешагиванием через препятствие на высоте 20—30 см.
Опорный прыжок: Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений: Построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Поворот кругом без контроля зрения. Ходьба «змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение дистанции за столько же шагов без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне. Прыжки назад, влево и в обозначенное место. Легкий бег на месте от 5 до 10 с. (Начало и окончание бега определяется учителем.) Повторить задание, но остановиться самостоятельно.
Прыжками на двух ногах преодолеть расстояние 5-6 м до черты.
Легкая атлетика:
- ходьба: сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя.
Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба приставным шагом левым и правым боком.
- бег: медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20—30 см). Скоростной бег на дистанции 30, 60 м с высокого старта. Начало из различных исходных положений (упор присев, упор на коленях, лежа на животе, лежа на спине, стоя спиной по направлению бега и т. д.). Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы — «рвы» шириной до 50 см) в среднем темпе. Повторный бег на дистанции 30—60 м.
- прыжки: прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
- метание: метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Метание мяча в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной — с разворотом). Метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя и сидя.
Спортивные и подвижные игры:
Коррекционные игры: игры на внимание, развивающие игры, игры, тренирующие наблюдательность.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом («перебежки с выручкой», «Эстафеты»); игры с прыжками ( «Удочка»); игры с бросанием, ловлей и метанием («Снайперы», «Точно в цель»);
Пионербол: (изучение правил игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке; нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача мяча двумя руками снизу, подача мяча одной рукой сбоку (боковая подача), бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Розыгрыш мяча на три паса. Учебные игры).
Баскетбол: (правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом.
Стойка баскетболиста: Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Защита укреплений», «Салки»).
Игровые упражнения с элементами пионербола и волейбола («Мяч соседу», Не дай мяч водящему», «Сохрани позу») - с элементами баскетбола ( « Мяч с четырех сторон», « Охотники и утки», « Не дай мяч водящему»).
4. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и систем, занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
-содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениям.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
- управлять своими эмоциями;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическим упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием.
Демонстрировать:
- координационные способности не ниже среднего уровня;
- двигательные умения, навыки и способности в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в спортивных играх.
5. Список литературы
Программа для общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Владос», 2000 г.
Рабочие программы 5-11 класс – А.П. Матвеев, «Просвещение», 2012 г.
Физическая культура – И.П. Залетаев, В.П. Шеянов и др., высш. Шк., 1984 г.
Оценка техники движений на уроках физической культуры – Г.Б. Мейксон и Г.П. Богданов. М., «Просвещение», 1975 г.
Дозировка физических нагрузок школьников – Я.С. Вайнбаум. М., «Просвещение», 1991г.
Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре – Г.Б. Мейксон, В.Н. Шаулин, Е.Б. Шаулина. М., «Просвещение», 1986г.
6. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата |
план | факт |
Лёгкая атлетика (15 часов) | |
1 | Инструктаж по технике безопасности в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям. Спортивные игры | 1 | | |
2 | Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед по инструкции учителя) | 1 | | |
3 | Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед по инструкции учителя) | 1 | | |
4 | Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед, приставным шагом, левым и правым боком) | 1 | | |
5 | Пробегание отрезков 10м, 20м | 1 | | |
6 | Пробегание отрезков 10м, 20м, 30м | 1 | | |
7 | Обучение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги | 1 | | |
8 | Обучение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Бег 60м | 1 | | |
9 | Обучение метанию малого мяча на дальность с 3 шагов разбега(коридор 10м) | 1 | | |
10 | Повторение метанию малого мяча на дальность с 3 шагов разбега(коридор 10м) | 1 | | |
11 | Бег на скорость 60м. Метание малого мяча на дальность | 1 | | |
12 | Повторение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги | 1 | | |
13 | Развитие выносливости. Сочетание медленного бега с ходьбой до 4 мин | 1 | | |
14 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места | 1 | | |
15 | Развитие выносливости. Бег 1000м | 1 | | |
Гимнастика и акробатика (24 часов) | |
16 | Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Ходьба в различном темпе со сменой направлений движения | 1 | | |
17 | Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два | 1 | | |
18 | Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два, по три | 1 | | |
19 | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей, с подбрасыванием и ловлей мяча | 1 | | |
20 | Повороты на гимнастической скамейке направо налево. Расхождение вдвоем при встрече поворотом | 1 | | |
21 | Развитие координационных способностей. Ходьба по диагонали, по начерченной линии. Повороты кругом без контроля зрения | 1 | | |
22 | Прыжки через скакалку на месте в различном темпе | 1 | | |
23 | Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно | 1 | | |
24 | Упражнения на осанку, удержание груза 100-150гр на голове в ходьбе в полуприседе | 1 | | |
25 | Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз по диагонали | 1 | | |
26 | Лазание по гимнастической скамейке под углом 45о | 1 | | |
27 | Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Перелезание через 2- 3 препятствия разной высоты | 1 | | |
28 | Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. Наскок в упор стоя на коленях и соскок с взмахом рук | 1 | | |
29 | Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь | 1 | | |
30 | Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь | 1 | | |
31 | Обучение кувырку вперед назад из положения упор присев | 1 | | |
32 | Повторение кувырка вперед назад из положения упор присев | 1 | | |
33 | Обучение акробатическому упражнению стойка на лопатках | 1 | | |
34 | Повторение акробатического упражнения стойка на лопатках | 1 | | |
35 | Обучение связки кувырку вперед и назад в упор стойки на лопатках | 1 | | |
36 | Акробатический элемент "мост из положения лежа на спине" | 1 | | |
37 | Повторение обучению связки кувырку вперед и назад в упор стойки на лопатках | 1 | | |
38 | Повторение обучению связки кувырку вперед и назад в упор стойки на лопатках | 1 | | |
39 | Эстафеты с элементами акробатики | 1 | | |
Спортивные игры. Пионербол (16 час) | |
40 | Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. | 1 | | |
41 | Изучение правил игры в пионербол. Расстановка игроков и правила перемещения на площадке | 1 | | |
42 | Обучение нападающему удару двумя руками сверху в прыжке. Игра: « Не дай мяч водящему». | 1 | | |
43 | Обучение подаче мяча двумя руками снизу, боковая подача. Учебная игра. | 1 | | |
44 | Обучение броску мяча двумя руками сверху с двух шагов (трех шагов) в движении. Учебная игра. | 1 | | |
45 | Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра. | 1 | | |
46 | Обучение ловли мяча после подачи. Повторение нападающего удара. Учебная игра. | 1 | | |
47 | Обучение боковой подаче. Повторение ловли мяча. Учебная игра. | 1 | | |
48 | Повторение боковой подаче. Повторение ловли мяча. Учебная игра. | 1 | | |
49 | Обучение розыгрышу мяча на 3 паса. Учебная игра. | 1 | | |
50 | Повторение розыгрыша мяча на 3 паса. Учебная игра. | 1 | | |
51 | Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра | 1 | | |
53 | Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра | 1 | | |
54 | Блокирование нападающего удара. Учебная игра | 1 | | |
55 | Блокирование нападающего удара. Учебная игра | 1 | | |
Спортивные игры. Баскетбол. (20 час) | |
56 | Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. | 1 | | |
57 | Изучение правил игры в баскетбол. Обучение стойке баскетболиста с передвижением вправо, влево, вперед, назад. | 1 | | |
58 | Обучение передаче и ловле мяча от груди двумя руками. Игра: «Гонка мячей по кругу». | 1 | | |
59 | Обучение ведению мяча на месте и в движении. Остановка по свистку. | 1 | | |
60 | Обучение броску мяча двумя руками в кольцо. Учебная игра без ведения мяча. | 1 | | |
61 | Передача мяча с шагом и сменой места. Учебная игра. | 1 | | |
62 | Передача мяча с шагом и сменой места. Учебная игра. | 1 | | |
63 | Передача мяча в движении в парах Учебная игра. | 1 | | |
64 | Передачи мяча в парах и тройках Учебная игра. | 1 | | |
65 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. Учебная игра. | 1 | | |
66 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. Учебная игра. | 1 | | |
67 | Ведение мяча в движении по прямой. Учебная игра. | 1 | | |
68 | Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная игра. | 1 | | |
69 | Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная игра. | 1 | | |
70 | Бросок мяча двумя руками с места. Учебная игра. | 1 | | |
71 | Бросок одной и двумя руками с места. Учебная игра. | 1 | | |
72 | Бросок одной и двумя руками с места. Учебная игра. | 1 | | |
73 | Бросок мяча после ведения и 2-х шагов. Учебная игра. | 1 | | |
74 | Бросок мяча после ведения и 2-х шагов. Учебная игра. | 1 | | |
75 | Учебная игра | 1 | | |
Кроссовая подготовка (10 часов) |
76 | Беговые упражнения. Равномерный бег | 1 | | |
77 | Беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы | 1 | | |
78 | ОРУ. СПУ. Полоса препятствий | 1 | | |
79 | Равномерный бег на выносливость | 1 | | |
80 | Беговые упражнения. Равномерный бег | 1 | | |
81 | Чередование бега и ходьбы | 1 | | |
82 | ОРУ. СПУ. Полоса препятствий | 1 | | |
83 | Беговые упражнения. Равномерный бег | 1 | | |
84 | Чередование бега и ходьбы | 1 | | |
85 | Беговые упражнения. Бег на выносливость | 1 | | |
Легкая атлетика (20 часов) |
86 | Прыжок в длину с места. Прыжки через скакалку. | 1 | | |
87 | ОРУ. СПУ. Прыжки в длину с места. | 1 | | |
88 | ОРУ. СПУ. Прыжки в длину с разбега. | 1 | | |
89 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | | |
90 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | | |
91 | Развитие силовых качеств подтягивание мальчики – из положения «вис на прямых руках», девочки – из положения «вис лежа» | 1 | | |
92 | Развитие силовых качеств подтягивание мальчики – из положения «вис на прямых руках», девочки – из положения «вис лежа» | 1 | | |
93 | Развитие координации движения. Подъем туловища из положения лежа | 1 | | |
94 | Подъем туловища из положения лежа за 30 сек | 1 | | |
95 | Развитие скоростно-силовых качеств Прыжки в длину с места | 1 | | |
96 | Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 20 – 30 м | 1 | | |
97 | Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 30 м | 1 | | |
98 | Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 60 м | 1 | | |
99 | Бег 60 м – контроль | 1 | | |
100 | Развитие координации движения. Метание малого мяча на дальность | 1 | | |
101 | Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега | 1 | | |
102 | Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега | 1 | | |
103 | Развитие выносливости. Медленный бег до 6 минут | 1 | | |
104 | Развитие выносливости. Медленный бег 1000м. | 1 | | |
105 | Спортивные игры. Подведение итогов за год | 1 | | |
ИТОГО: | 105 | | |
7