СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 6 класса ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП и рабочая программа по информатике для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 6 класса ФГОС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для 6 классов

основного общего образования






Составитель:

учитель информатики первой категории

Мирзазянова Е.В.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2014.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2014.

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)







ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Изучение информатики в 6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов

информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации; самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект»,

«система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;

  • развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» ведется в 6 классах за счет компонента образовательного учреждения. Программа рассчитана на 35 часов.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Организации тестирования в 6 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% — «3»; 71-85% — «4»; 86-100% — «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.


Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

6 класс

1

Объекты и системы

Тематический контроль

Тестирование

2

Создание компьютерного документа

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

3

Информационное моделирование

Тематический контроль

Тестирование

4

Диаграммы вокруг нас

Мини-проект

Творческая работа

5

Создание презентации

Мини проект

Творческая работа

6

Алгоритмы и исполнители

Тематический контроль

Контрольная работа

7

Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация

Итоговый проект

Творческая работа


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание; прогнозирование; коррекция; оценка;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • опыт принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

В процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ учащиеся должны

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

6 класс 35 часов

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6

классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информационное моделирование;

  • алгоритмика.

.


1. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.


2. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

ур

Дата

Тема

Практи

кумы

Кол.

час

Универсальные учебные действия

Р(регулятивные), П(познавательные), К(коммуникативные), Л(личностные)

Домашнее задание

План

Факт

1



ТБ. Объекты окружающего мира


1

Р (прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию).

П (умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности; умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности; умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать их; умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач; формирование системного мышления; объектно-ориентированного мышления; формального мышления; критического мышления; осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем).

К (умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации; формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения).

Л (формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ).

Введение, §1

2



Компьютерные объекты.

Работа с основными

объектами операционной системы

1

§2(3), ПР№1

3



Файлы и папки. Размер файла

Работа с объектами

файловой системы

1

§2(1,2), ПР№2

4



Отношения объектов и их множеств. Отношения между множествами.

Повторяем возможности графического редактора

1

§3 (1, 2), ПР№3(1-4)

5



Отношение «входит в состав». Практическая работа «Создание графического изображения»»


1

§3 (3), ПР№3(5-6)

6



Разновидности объектов и их классификация


1

§4 (1, 2)

7



Классификация компьютерных объектов. Практическая работа «Создание текстового документа»


1

§4 (1, 2, 3), ПР№4

8



Системы объектов. Состав и структура системы.

Графические возможности текстового процессора

1

§5 (1, 2), ПР№5(1-3)

9



Система и окружающая среда.

Графические возможности текстового процессора

1

§5 (3, 4), ПР№5(4-5)

10



Персональный компьютер как система

Графические возможности текстового процессора

1

§6, ПР№5(6)

11



Способы познания окружающего мира. Практическая работа «Создание компьютерного документа»


1

§7

12



Понятие. Образование понятий

Конструируем и исследуем графические объекты

1

§8 (1, 2), ПР№7(1)

13



Определение понятия. Практическая работа «Создание и исследование графических объектов»


1

§8 (3), ПР№7(2-3)

14



Информационное моделирование. Практическая работа «Создание графических моделей»


1

Р (прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию).

П (выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

К (умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации; формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения).

Л (формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ; формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность).

§9

15



Знаковые информационные модели

Создание словесных моделей

1

§10 (1, 2, 3)

16



Математические модели. Практическая работа «Создание многоуровневых списков»


1

§10 (4)

17



Табличные информационные модели. Практическая работа «Создание таблиц»


1

§11 (1, 2)

18



Табличное решение логических задач Вычислительные таблицы.

Создание вычислительных таблиц в текстовом процессоре

1

§11 (3, 4)

19



Графики и диаграммы

Создание диаграмм и графиков

1

§12, ПР№12 (1-4)

20



Мини-проект «Диаграммы вокруг нас»


1

§12

21



Схемы и их применения

Создание схем, графов, деревьев

1

§13 (1), ПР№14 (1-3)

22



Графы и их использование при решении задач.

Создание схем, графов, деревьев

1

§13 (2, 3), ПР№14(4,6)

23



Алгоритм. Исполнитель

Работа в среде виртуальной лаборатории

«Переправы»

1

Р (целеполагание как постановка учебной задачи; Формирование алгоритмического мышления; планирование; прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию).

П (умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности ; умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности ; умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать их; умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач;

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем).

К (умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации; формирование умений выбора; формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения).

Л (формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ; формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды).

§14

24



Формы записи алгоритмов

Работа в среде исполнителя Кузнечик

1

§15

25



Практическая работа «Работа в среде исполнителя»

Работа в среде исполнителя Водолей

1

§16

26



Линейные алгоритмы

Создание линейной презентации

1

§17 (1), ПР№15

27



Алгоритмы с ветвлениями

Создание презентации с гиперссылками

1

§17 (2), ПР№16


28



Алгоритмы с повторениями

Создание циклической презентации

1

§17 (3), ПР№16


29



Мини-проект «Создание презентации»


1

§17

30



Исполнитель Чертежник

Работа в среде исполнителя Чертежник

1

§18 (1, 2)

31



Использование вспомогательных алгоритмов

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

§18 (3)

32



Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

§18 (4)

33



Контрольная работа «Алгоритмика»


1


34-35



Выполнение итогового проекта


2





Итого


35



6 а,б,в

ур

Тема

Практи

кумы

Кол.

час

Дата

Приме

чание

Планируемая

Фактическая

А

Б

В


А

Б

В


1

ТБ. Объекты окружающего мира


1







Введение, §1

2

Объекты операционной системы

Работаем с основными

объектами операционной системы

1







§2(3), ПР№1

3

Файлы и папки. Размер файла

Работаем с объектами

файловой системы

1







§2(1,2), ПР№2

4

Отношения объектов и их множеств. Отношения между множествами.

Повторяем возможности графического редактора

1







§3 (1, 2), ПР№3(1-4)

5

Отношение «входит в состав». Практическая работа «Создание графического изображения»»


1







§3 (3), ПР№3(5-6)

6

Разновидности объекта и их классификация


1







§4 (1, 2)

7

Классификация компьютерных объектов. Практическая работа «Создание текстового документа»


1







§4 (1, 2, 3), ПР№4

8

Системы объектов. Состав и структура системы.

Графические возможности текстового процессора

1







§5 (1, 2), ПР№5(1-3)

9

Система и окружающая среда.

Графические возможности текстового процессора

1







§5 (3, 4), ПР№5(4-5)

10

Персональный компьютер как система

Графические возможности текстового процессора

1







§6, ПР№5(6)

11

Способы познания окружающего мира. Практическая работа «Создание компьютерного документа»


1







§7

12

Понятие. Образование понятий

Конструируем и исследуем графические объекты

1







§8 (1, 2), ПР№7(1)

13

Определение понятия. Практическая работа «Создание и исследование графических объектов»


1







§8 (3), ПР№7(2-3)

14

Информационное моделирование. Практическая работа «Создание графических моделей»


1







§9

15

Знаковые информационные модели

Создание словесных моделей

1







§10 (1, 2, 3)

16

Математические модели. Практическая работа «Создание многоуровневых списков»


1







§10 (4)

17

Табличные информационные модели. Практическая работа «Создание таблиц»


1







§11 (1, 2)

18

Табличное решение логических задач Вычислительные таблицы.

Создание вычислительных таблиц в текстовом процессоре

1







§11 (3, 4)

19

Графики и диаграммы

Создание диаграмм и графиков

1







§12, ПР№12 (1-4)

20

Мини-проект «Диаграммы вокруг нас»


1







§12

21

Схемы и их применения

Создание схем, графов, деревьев

1







§13 (1), ПР№14 (1-3)

22

Графы и их использование при решении задач.

Создание схем, графов, деревьев

1







§13 (2, 3), ПР№14(4,6)

23

Алгоритм. Исполнитель

Работа в среде виртуальной лаборатории

«Переправы»

1







§14

24

Формы записи алгоритмов

Работа в среде исполнителя Кузнечик

1







§15

25

Практическая работа «Работа в среде исполнителя»

Работа в среде исполнителя Водолей

1







§16

26

Линейные алгоритмы

Создание линейной презентации

1







§17 (1), ПР№15

27

Алгоритмы с ветвлениями

Создание презентации с гиперссылками

1







§17 (2), ПР№16


28

Алгоритмы с повторениями

Создание циклической презентации

1







§17 (3), ПР№16


29

Мини-проект «Создание презентации»


1







§17

30

Исполнитель Чертежник

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1







§18 (1, 2)

31

Использование вспомогательных алгоритмов

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1







§18 (3)









32

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1







§18 (4)

33

Контрольная работа «Алгоритмика»


1








34-35

Выполнение итогового проекта


2









Итого


35









МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Список литературы для обучающихся

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М,: ТЦ Сфера, 2011.

  5. Информатика. Формирование компьютерных компетенций: практические работы/ авт.-сост. Ю.И.Калашникова – Волгоград: Учитель, 2010.


Список литературы для учителя

  1. Л.Л.Босова Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние, перспектива, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Л.Л.Босова Преподавание информатики в 5–7 классах, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  3. Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  4. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  5. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса: методическое пособие, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.



Электронные ресурсы

  1. CD-ROM Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ». Электронные образовательные ресурсы. 5-7 класс.

  2. http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ (поурочные разработки, лекции-презентации по методике преподавания, примерные программы, электронные образовательные ресурсы).

  3. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  4. http://www.metod-kopilka.ru/page-4.html (Методическая копилка учителя информатики).

  5. http://marklv.narod.ru/inf/ (М.Б.Львовский Информатика в школе).

  6. http://www.videouroki.net/filecatalog.php (видеоуроки информатики)

http://www.alleng.ru/d/comp/com_ege-tr.htm (образовательные

9