СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету  «История» для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), авторской программы по истории России для 7 класса общеобразовательной школы  А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, А.Ю. Морозова  (М.: Просвещение  2011 г.), авторской программы «История с древнейших времен до наших дней. 5–9 классы» Андреевская Т.П., Майков А.Н., Журавлева О.Н. (М.: Вентана-Граф, 2016 г.), Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Катуаровской СОШ.    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), авторской программы по истории России для 7 класса общеобразовательной школы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, А.Ю. Морозова (М.: Просвещение 2011 г.), авторской программы «История с древнейших времен до наших дней. 5–9 классы» Андреевская Т.П., Майков А.Н., Журавлева О.Н. (М.: Вентана-Граф, 2016 г.), Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Катуаровской СОШ.

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник «История России. Конец XVI-XVIII. 7 класс» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М. : Просвещение, 2015.

  2. Поурочные разработки / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М. : Просвещение, 2013.

  3. Данилов А. А. История России. Конец XVI-XVIII. 7 класс: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2015.

  4. Пособие. Тестовые задания. История России. Данилов А.А., Косулина Л.Г., -М. Просвещение 2015 г.

  5. Учебник Всеобщая история. 7 класс. Носков В.В., Андреевская Т.П. (Вентана-Граф М.: 2014 г.).


Общая характеристика учебного предмета

Особенность программы - её интегративность, объединение курсов всеобщей и отечествен­ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового вре­мени. 1500-1800» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять совре­менное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.

Преподавание курса «История России с конца ХУI до конца XVIII века» предполагает де­тальное изучение исторического пути России, глубокое понимание его противоречивых процес­сов, различных трактовок этих процессов. Интегративный курс истории в 7 классе помогает по­нять место России в истории человечества, увидеть особенности её развития и сходные черты с другими странами.

Предмет «История» в 7 классе включает два курса: первое полугодие изучается «Всеобщая история»; второе полугодие – «История России». Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Главная (сквозная) содержательная линия курса — человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. Деятельность людей развёртывается в историческом времени и историческом пространстве, а своим результатом имеет историческое движение.

В программе в целостном и систематизированном виде рассмотрены следующие ключевые аспекты данной деятельности:

— экономическая история России: развитие материального производства, эволюция трудовой и хозяйственной деятельности, изменение характера экономических отношений;

— социальная история России: формирование, структура и эволюция этнических, конфессиональных, социальных и других общностей; динамика социальных взаимоотношений и социальных конфликтов;

— политическая история России: зарождение и эволюция российской государственности, её исторические формы и типы; механизмы и модели функционирования и смены власти, взаимодействия власти и общества на разных этапах развития; основные вехи политической истории;

— история внешней политики России: динамика статуса страны в системе международных отношений; особенности взаимодействия с различными народами и государствами; причины, ход и последствия важнейших военных конфликтов;

— социокультурная история России: развитие и важнейшие особенности культуры многонационального российского народа; эволюция научных знаний и системы образования; принятие, усвоение и творческое развитие традиционных религий народов России; вклад народов России в мировую культуру; история повседневной жизни и быта представителей различных слоёв российского общества; эволюция их ценностных ориентиров, потребностей, мотивации, картины мира. Курс сочетает историю государства и населяющих его народов. Он даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.


Цели и задачи учебного предмета

Цели:

- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов;
- осмысление исторического опыта своей страны и человечества в целом;
- активное и творческое применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.


Место предмета в учебном плане

В 7-9 классах единый предмет «История» представлен учебными курсами «Всеобщая история» и «История России». Материал данных курсов изучается последовательно: сначала «Всеобщая история», затем «История России». Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает в 7 классе изучение предмета «История» в объеме 68 часов в год (по 2 часа в неделю 34 учебные недели), из них курс «Всеобщая история» составляет 27 часов, «История России» – 41 часа. Данная рабочая программа в соответствии с календарным учебным графиком школы на 2016-2017 учебный год рассчитана на 69 часов, из них 5 часов на повторение, 7 часов на контрольные работы. Программа скорректирована за счет одного дополнительного урока «Повторно-обобщающий урок по истории России» - урок № 69

Также в данной рабочей программе представлен предусмотренный государственным стандартом общего образования национально-региональный компонент «История родного края» в объеме 10% от общего количества уроков по отечественной истории - 4 урока.



Общее количество учебных часов

п/п

Раздел программы

Количество часов

Из них часов на повторение

Из них на контрольные работы

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

1

Введение

1



2

Переход от средневековья к новому времени.

4


1

3

Западная Европа во второй половине XVI - первой половине XVII в.

5



4

Западная Европа в середине XVII — начале XVIII в.

4


1

5

Восемнадцатый век

5


1

6

Европа в эпоху великой французской революции

5


1

7

Многоликий восток

3

1


ИСТОРИЯ РОССИИ



8

Россия на рубеже XVI—XVII вв.

5

1


9

Россия в XVII в.

10

1

1

10

Россия в первой четверти XVIII в.

10

1

1

11

Россия в 1725—1762 гг.

4

1

1

12

Россия в 1762—1801 гг.

11



13

Повторение

2



Итого

69

5

7



Критерии и нормы оценки знаний по предмету

Основная задача контроля – выявления уровня правильности, объёма, глубины усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности обучающихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их обучения.

Методы и формы контроля

устный ответ

тест

контрольная работа

практическая работа (с контрольной картой, чтение карты, задания графического характера, составление схем, таблиц)

исторический и терминологический диктант

проверочные, самостоятельные, обучающие работы

Критерии к оцениванию устных и письменных ответов:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик в целом:

- раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию, факты и аргументы, даты, определения

и др.;

- показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, различными данными (карты, иллюстрации, диаграммы и т. д.), применял их при выполнении задания в новой учебной ситуации;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две погрешности, неточности при освещении второстепенных вопросов или несущественные ошибки, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Такая же отметка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное дополнение и исправление ответа другого ученика, особенно в ходе групповой работы, участия в проектной деятельности, семинаре и т. д.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;

- применялись не все требуемые теоретические знания, умения;

- допущены несущественная ошибка, один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены несущественная ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в суждениях, легко исправленных по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в одном из следующих случаев:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- изложение материала было недостаточно самостоятельным (простой пересказ учебника), несистематизированным, аргументация слабая, речь бедная;

- материал частично усвоен, но умения не проявлены в полной мере, ученик не справился с применением знаний при выполнении задания в новой ситуации.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто главное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий, в суждениях и выводах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценивания творческих работ (проекты):

Отметка «5»

- информация представлена в полном объёме, изложена логично.

- использовано более двух ресурсов, источников информации разного вида.

- задание на всех этапах выполнено учеником самостоятельно.

- творческое оформление и эмоциональное представление проекта.

Отметка «4»

- информация достаточно полная.

- работа содержит 1—2 неточности.

- использовано более одного ресурса.

- способ выполнения соответствует заданию.

- задание выполнено с консультативной помощью учителя и др.

- грамотное оформление и представление проекта.

Отметка «3»

- информация частично изложена, содержит 1—2 ошибки, существенно не искажающие содержание.

- в работе использован только один ресурс.

- в процессе выполнения работы допущены неточности.

- задание выполнялось под руководством и с помощью учителя.

Отметка «2»

- информация отсутствует или содержит грубые ошибки.

- способ выполнения работы учеником не определён или выбран неправильно.



Критерии оценивания ЭССЕ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если уча­щийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

- увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты,

- раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с использованием научной терми­нологии в контексте задания;

- представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

- аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся:

- осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме;

- увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

- представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

- аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

- обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, ис­кусство и т.д.);

Отметка «3» выставляется в том случае, если уча­щийся или экзаменующийся:

- не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

- увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

- попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих терминов на бытовом уровне;

- представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личного социального опыта.

Отметка «2» выставляется в том слу­чае, если учащийся или экзаменующийся:

- выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий;

- не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста;

- не раскрыл проблему;

- собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора);

- аргументация отсутствует;

- информация дана не в контексте задания.

Критерии оценивания тестовых работ:

Отметка «5» - 91-100 %

Отметка «4» - 80-90 %

Отметка «3» - 50 -79 %

Отметка «2» - менее 50 %

Критерии оценки докладов (сообщений):

Оцениваемые параметры:

1. Качество доклада:

- производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом – 3 балла;

- четко выстроен – 2 балла;

- рассказывается, но не объясняется суть работы – 1 балл;

- зачитывается - 0 баллов.

2. Использование демонстрационного материала:

- автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался – 2 балла;

- использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности – 1 балл;

- представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно – 0 баллов.

3. Качество ответов на вопросы:

- отвечает на вопросы – 3 балла;

- не может ответить на большинство вопросов – 2 балла;

- не может четко ответить на вопросы – 1 балл.

4. Владение научным и специальным аппаратом:

- показано владение терминами – 3 балла;

- использованы общенаучные и специальные термины – 2 балла;

- показано владение базовым аппаратом – 1 балл.

5. Четкость выводов:

- полностью характеризуют работу – 3 балла;

- нечетки – 2 балла;

- имеются, но не доказаны – 1 балл.

Итого максимальное количество баллов:

Отметка «5» - от 11 до 14 баллов

Отметка «4»- от 8 до 10 баллов

Отметка «3» - от 4 до 7 баллов

При количестве баллов менее 4 – рекомендовать учащимся дополнительно поработать над данным докладом



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающиеся должны знать/понимать:

- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

Обучающиеся должны уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различные методы;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (27 часов)

Введение 1 (ч.)

Вводный урок. Краткая характеристика курса.

Переход от средневековья к новому времени (4 ч.)

Великие географические открытия. Причины и предпосылки Великих географических открытий. Новые морские пути на Восток. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Начало создания колониальных империй. Последствия Великих географических открытий. Природа и человек к началу Нового времени. Брак и семья. Религия и церковь в жизни человека. Представления о природе, времени, пространстве, богатстве и собственности, порядке всего существующего, об отношениях людей друг к другу. Эпоха Возрождения в Западной Европе Высокое Возрождение. Северное Возрождение. Литература и искусство эпохи Возрождения. Человек эпохи Возрождения: мировоззрение разных социальных слоёв, система ценностей. Гуманизм. Мыслители эпохи гуманизма. Реформация и Контрреформация в Европе. Причины Реформации. М. Лютер и его учение Влияние реформации на внутреннее положение Священной Римской империи. Крестьянская война в Германии. Ж. Кальвин. Особенности Реформации в различных странах. Контрреформация. Борьба католической церкви с Реформацией в Европе. Итальянские войны. Италия в начале Нового времени. Первые европейские войны Нового времени. Характер итальянских войн, их причины, участники. Основные события и итоги. Утверждение Испании как ведущей державы Европы.

Западная Европа во второй половине XVI - первой половине XVII в. (5 ч.)
Испания. Социально-экономическое развитие страны. Правление Карлоса I и Филиппа II. Абсолютная монархия. Расцвет испанской культуры. Начало упадка Испании. Нидерланды. «Жемчужина» в короне империи Габсбургов. Причины и основные этапы освободительной борьбы Нидерландов за независимость. Вильгельм Оранский. Становление и развитие Голландского государства. Расцвет нидерландской культуры. 
Англия во второй половине XVI в. Огораживания и их последствия. Мануфактуры. Характерные черты английского абсолютизма. Генрих VI. Елизавета I. Протекционизм. Начало борьбы за господство на морях. Философское и литературное наследие Англии. 
Религиозные войны во Франции. Причины и особенности религиозных войн. Основные события. Варфоломеевская ночь. Утверждение династии Бурбонов. Нантский эдикт.
Генрих IV. Международные отношения во второй половине XVI - начале XVII в. Тридцатилетняя война. Расстановка сил на международной арене. Причины Тридцатилетней войны, её ход, итоги, значение. Зарождение международного права. 

Западная Европа в середине XVII — начале XVIII в (4 ч.)
Англия в эпоху социальных потрясений. Причины английской революции и её начало. Гражданская война. О. Кромвель. Республика. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 Г., её значение. Вильгельм III Оранский. Конституционная монархия. Права личности, опыт английского парламентаризма. Культурная жизнь. Т. Гоббс, Дж. Локк, И. Ньютон. Франция. Французский абсолютизм, его особенности. Кардинал Ришелье. Эпоха Людовика XIV. «Золотой век» французской культуры. Международные отношения во второй половине XVII - начале XVIII в. Изменения в расстановке сил на международной арене. От англо-голландских войн до войны за Испанское наследство. 

Восемнадцатый век (5 ч.)

От Англии к Великобритании. Промышленный переворот и его последствия. Становление двухпартийной системы. Тори и виги. колониальная империя Великобритании. новые явления в британской культуре. Война за независимость североамериканских колоний и образование США. Основные этапы развития североамериканских колоний Англии. Социальные отношения и политическая система. Причины войны за независимость, её ход. Дж. Вашингтон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Б. Франклин. Т. Джефферсон. «Галантный век» и эпоха Просвещения во Франции. Суть Эпохи Просвещения. «Властители умов»: Ш. Монтескьё, Д. Дидро, Вольтер, Ж.-Ж. Руссо. «Просвещённый абсолютизм». Культура «Галантного века». Пруссия, Правление Фридриха II . Реформы Иосифа II. Формирование национальной германской культуры. Международные отношения в XVIII в. Новые явления в международных отношениях. Семилетняя война, её значение. Международная ситуация накануне Великой французской революции. 

Европа в эпоху Великой французской революции (5ч.)

Кризис «старого порядка» во Франции. Начало французской революции. Основные этапы революции. Декларация прав человека и гражданина. Жирондисты. Свержение монархии и установление республики. Якобинская диктатура и её крах. От Конвента - к Директории. О. Мирабо. М. Робеспьер. Ж. Дантон. Наполеон Бонапарт - генерал республики. Значение Великой французской революции. 
Страны Европы и международные отношения в эпоху Великой французской революции и революционных войн. Первая и вторая антифранцузские коалиции. Материальный и духовный мир европейцев XVI-XVIII вв. Основные направления развития культуры в XVI- ХVIII вв. Развитие науки и техники. Повседневная жизнь: изменения структуры питания, демографические тенденции, итоги процесса урбанизации, общественный транспорт как новое явление. Духовная жизнь европейского общества ХVI-ХVIII вв. 

Многоликий восток (3 ч.)

Османская империя и Персия. Османская империя в XVI-XVII вв. Начало упадка
военного могущества империи к середине ХVII в. Османская империя в ХVIII в. 
Персия в ХVI-ХVIII вв.Индия. Образование империи Великих Моголов. Религиозный раскол Индии. Начало английской, голландской и французской экспансии в Ост-Индию. Деятельность английской Ост-Индской компании в Индии и её последствия для страны. 
Китай. Маньчжурское завоевание Китая. Правитель Поднебесной и его подданные. «Закрытие» Китая. Япония. Образование централизованного государства. Общество и власть в Японии. Утверждение сёгуната. Сёгунат Токугава. «Закрытие» Японии для внешних связей. Особенности культурной жизни и традиции Востока

ИСТОРИЯ РОССИИ (41 час)

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5 ч.)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в XVII в. (10 ч.)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Трудное восстановление на Дмитровской земле. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Россия в первой четверти XVIII в. (10 ч.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли.

Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны. Дмитровская земля в составе империи.

Россия в 1725—1762 гг. (4 ч.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия в 1762—1801 гг. (11 ч.)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Хозяйство Дмитровского края в Екатерининскую эпоху.

Повторение (2 ч.)


Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности:

коллективная работа;

работа в мини – группах;

работа в паре;

работа с учебником;

работа с раздаточным материалом;

анализ таблиц, схем;

беседа;

тестирование;

слушание объяснений учителя;

слушание и анализ выступления одноклассников;

самостоятельная работа;

рецензирование.






3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «История» в 7 Б классе

на 69 часов (2 недельных часа по учебному плану)

на 2016-2017 учебный год


п/п

урока в раз

деле

Тема урока

Сроки проведения

Использова-ние ИКТ

по плану

по факту

ВВЕДНИЕ (1 ч.)

1

1

Вводный урок. Краткая характеристика курса

05.09.-09.09.16



ПЕРЕХОД ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ (4 ч.)

2

1

Великие географические открытия. Создание колониальных империй.

05.09.-09.09.16



Видеоурок «Великие географические открытия»

3

2



Итальянское возрождение.

12.09.-16.09.16


Видеоурок «Итальян-ское возрождение»

4

3

Возрождение в других странах Западной Европы.

Реформации.

12.09.-16.09.16


Видеоурок «Реформа-ция в других странах Европы»

5

4

Контрольная работа по теме «Переход от средневековья к новому времени».

19.09.-23.09.16



ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVI - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII В. (5 ч.)

6

1

Анализ контрольной работы. Золотой век Испании.

19.09.-23.09.16



7

2

Война за независимость Нидерландов. Расцвет и упадок Голландской республики.

26.09.-30.09.16


Видеоурок «Война за независимость Нидерландов».

8

3

Франция в эпоху Ренессанса и гугенотских войн.

26.09.-30.09.16


Видеоурок «Англия под властью Тюдоров».

9

4

Международные отношения в конце XVI — начале XVII в. Тридцатилетняя война.

03.10.-07.10.16


Видеоурок «Международные отношения в конце XVI — начале XVII в. Тридцатилетняя война».

10

5

Контрольная работа по теме «Западная Европа во второй половине XVI — первой половине XVII в.»

03.10.-07.10.16



ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В СЕРЕДИНЕ XVII — НАЧАЛЕ XVIII В. (4 ч.)

11

1

Анализ контрольной работы. Франция во времена кардиналов и «короля-солнце».

10.10.-14.10.16



12

2

 Англия в эпоху революционных потрясений Реставрация Стюартов и «Славная революция» в Англии.

10.10.-14.10.16


Видеоурок «Англия в эпоху революционных потрясений»

13

3

Международные отношения второй половины XVII — начала XVIII в.

17.10.-21.10.16


Презентация ««Славная революция» в Англии»

14

4

Контрольная работа по теме «Западная Европа в середине XVII — начале XVIII в».

17.10.-21.10.16



1ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ВЕК (5 ч.)

15

1

Анализ контрольной работы. Рождение Великобритании. Британские колонии в Северной Америке.

24.10-27.10.16


Видеоурок «Британские колонии в Северной Америке»

16

2

Война за независимость и образование США.

24.10-27.10.16


Видеоурок «Война за независи-мость и образование США»

17

3

Эпоха Просвещения во Франции.

07.11.-11.11.16


Презентация «Эпоха Просвещения во Франции»».

18

4

Международные отношения XVIII в.

07.11.-11.11.16



19

5

Контрольная работа по теме «Восемнадцатый век».

14.11-

18.11.16



ЕВРОПА В ЭПОХУ ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (5 ч.)

20

1

Анализ контрольной работы. Начало Великой французской революции.

14.11-

18.11.16


Видеоурок «Начало Великой французской революции»

21

2

Великая французская революция: от монархии к республике

21.11.-

25.11.16



22

3

Якобинская диктатура и режим Директории.

21.11.-

25.11.16


Видеоурок «Якобинская диктатура и режим Директории»

23

4

Великая французская революция и Европа.

28.11-

02.12.16



24

5

Контрольная работа по теме «Европа в эпоху Великой французской революции»

28.11-

02.12.16



МНОГОЛИКИЙ ВОСТОК (3 ч.)

25

1

Анализ контрольной работы. Османская империя и Персия в XVI-XVIII вв.

05.12.-

09.12.06



26

2

Индия в XVI-XVIII вв.

Страны Дальнего Востока в XVI-XVIII вв.

05.12.-

09.12.06


Видеоурок «Индия в XVI-XVIII вв.»

27

3

Повторение по теме «Многоли-

кий Восток»

12.12-16.12.16



ИСТОРИЯ РОССИИ

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI—XVII ВВ. (5 ч.)

28

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

12.12-16.12.16



29

2


Россия в период Смутного времени. Причины и основные этапы Смуты.

19.12.-

23.12.16


Видеоурок «Россия в период Смутного времени».

30

3

Окончание Смутного времени.

19.12.-

23.12.16


Видеоурок «Окончание Смутного времени».

31

4

Роль периода Смутного времени

в мировой истории

26.12.-

29.12.16



32

5

Повторение по теме «Россия на рубеже XVI—XVII вв.».

26.12.-

29.12.16



РОССИЯ В XVII В. (10 ч.)

33

1


Экономическое развитие России в XVII в.

09.01.-13.01.17


Видеоурок «Экономическое развитие России в XVII в».

34

2

Оформление сословного строя.

09.01.-13.01.17



35

3

Политический строй при первых Романовых

16.01.-20.01.17


Видеоурок «Политический строй при первых Романовых».

36

4

Власть и церковь в XVII в. Церковный раскол.

16.01.-20.01.17



37

5

Народные движения.

23.01.-27.01.17



38

6

Внешняя политика. Народы России в XVII в.



23.01.-27.01.17


Видеоурок «Внешняя политика. Народы России в XVII в.».

39

7

Образование и культура в XVII в.

30.01.-03.02.17



40

8

Быт и обычаи сословий.

Трудное восстановление на Дмитровской земле.

30.01.-03.02.17



41

9

Контрольная работа по теме «Россия в XVII в.».

06.02.-10.02.17



42

10

Повторение темы «Россия в XVII в.». Анализ контрольной работы

06.02.-10.02.17



РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII В. (10 ч.)

43

1

Предпосылки петровских преобразований. Начало царствования Петра. Великое посольство 1697— 1698 гг.

13.02.-17.02.17


Видеоурок «Великое посольство 1697— 1698 гг.»

44

2

Внешняя политика Петра I. Северная война. Военные реформы.

13.02.-17.02.17



45

3

Реформы Петра I.

20.02.-22.02.17


Видеоурок «Реформы Петра I»

46

4

Дело царевича Алексея. Значение петровских реформ

20.02.-22.02.17



47

5

Экономика России в первой четверти XVIII в.

27.02.-03.03.17



48

6

Социальные движения первой четверти XVIII в.

27.02.-03.03.17



49

7

Изменения в культуре и быте

в первой четверти XVIII в. Дмитровская земля в составе империи.

06.03.-10.03.17



50

8

Восстание А.Булавина. Значение восстания.

06.03.-10.03.17



51

9

Повторение темы «Россия в первой четверти XVIII в.».

13.03.-17.03.17



52

10

Контрольная работа по теме «Россия в первой четверти XVIII в.»

13.03.-17.03.17



РОССИЯ В 1725—1762 ГГ. (4 ч.)

53

1


Анализ контрольной работы.

Дворцовые перевороты в России.

20.03.-23.03.17


Видеоурок «Дворцовые перевороты в России»

54

2


Внутренняя политика в 1725—1762 гг.

20.03.-23.03.17


Презентация «Внутренняя политика в 1725—1762 гг.»

55

3


Внешняя политика в 1725— 1762 гг.

03.04.-07.04.17


Видеоурок «Внешняя политика в 1725— 1762 гг.»

56

4

Повторение по теме «Россия в 1725 —1762 гг.».

03.04.-07.04.17



РОССИЯ В 1762—1801 ГГ. (11 ч.)

57

1


Внутренняя политика Екатерины II. «Просвещённый абсолютизм».

10.04.-14.04.17


Видеоурок «Внутренняя политика Екатерины II.»

58

2

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва.

10.04.-14.04.17



59

3

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

17.04.-21.04.17



60

4


Внешняя политика России в 1762—1796 гг.

17.04.-21.04.17


Видеоурок «Внешняя политика России в 1762—1796 гг.».

61

5

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

24.04.-28.04.17



62

6

Хозяйство Дмитровского края

в Екатерининскую эпоху.

24.04.-28.04.17



63

7

Наука и образование во второй половине XVIII в.

02.05.-

05.05.17


Презентация «Культура России второй половины XVIII в.».

64

8

Культура России второй половины XVIII в.

15.05.-

19.05.17



65

9

Быт и обычаи России второй половины XVIII в.

15.05.-

19.05.17



66

10

Контрольная работа по теме: «Россия в 1762—1801 гг.».

22.05.-

26.05.17



67

11

Анализ контрольной работы. Обобщение по теме «История Дмитровского края»

22.05.-

26.05.17



ПОВТОРЕНИЕ (2 ч.)

68

1

Проблемы достоверности и фальсификации истории.

29.05.-

30.05.17



69

2

Повторно-обобщающий урок по истории России

29.05.-

30.05.17







Рассмотрено на заседании ШМО


Протокол от «______»_______ 20_____г. № ______


Руководитель ШМО


_______________/_____________________/


подпись расшифровка




Согласовано


заместитель директора по УВР


_______________/___________________/


«______»_______ 20_____г.
























Лист корректировки планирования



___по учебному предмету «История» в 7 Б классе___

наименование программы



учитель _______Холкина А.И.___________

(ФИО учителя)





Название раздела,

темы

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

по факту

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия



























































































40