СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс (Л.Г. Петерсон)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по математике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс (Л.Г. Петерсон)»

17



Рабочая программа

Предмет: математика

Класс: 2

Количество часов в неделю: 5 часов

Планирование составлено на основе: авторской программы Л. Г. Петерсон «Математика». 2 класс. (Образовательная система «Школа 2100». Методические рекомендации для учителей.- Изд. 2-е, перераб. и доп./ Л.Г. Петерсон. - М.: Издательство «Ювента», 2013).

Учебник: Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 1-3/. Изд. 4-е, перераб./Л.Г Петерсон.-М.: Издательство «Ювента", 2013.

Л.Г.Петерсон, Э. Р. Барзунова, А.А.Невретдинова. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 2. Вариант 1,2. Л.Г.Петерсон, Э. Р. Барзунова, А.А.Невретдинова. - М.:Ювента, 2013


Количество уроков

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Контрольные уроки

3

2

3

4


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе авторской программы (Автор: Г. Петерсон. Образовательная система «Школа 2000». Методические рекомендации для учителей (М.: Баласс, 20013). .) Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004, рассчитана на 170 часов в год (5 часа в неделю) и обеспечена учебниками «Математика» «Учусь учиться» для 2 класса, автор Г. Петерсон

2. Общая характеристика учебного предмета

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации матема­тического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность уче­ника, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обу­чения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического обра­зования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математи­ческого образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесто­ронне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учеб­но-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математиче­ских знаний и умений, необходимых для применения в практической де­ятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания;

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-сформировать представление о математике как части общечеловече­ской культуры, понимание значимости математики для общественного про­гресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается в 4 классе по 5 часа в неделю (170 часов в год)

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета


Результаты изучения курса

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

  2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

  4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

  6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

  7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

  8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.


Метапредметные результаты


  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

  2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

  3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

  7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

  10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

  11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

  12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

  13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

  14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты


  1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  2. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  7. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.


5.Содержание учебного предмета

Общие понятия

Объект операции. Операция. Результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Программа действий. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции. Числовые и буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв. Операции умножения и деления, их графическая интерпретация. Взаимосвязь между умножением и делением. Делители и кратные. Свойства сложения и умножения, наглядное изображение этих свойств. Уравнения вида, решаемые на основе их графической интерпретации. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево возможностей.

Числа и операции над ними

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач на сложение. Вычитание и сравнение двузначных чисел. Сотня. Счет сотнями. Запись и название «круглых» сотен. Наглядное изображение трехзначных чисел с переходом через разряд. Программа вычислений. Скобки. Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Умножение и деление натуральных чисел, взаимосвязь этих операций. Графическая интерпретация умножения и деления. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения однозначных чисел. Решение задач, содержащих отношение «больше в …», «меньше в…». умножение и деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление «круглых» чисел. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Геометрические фигуры и величины

Метр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы записи чисел и десятичной системы мер. Сети линий. Пути. Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника. Плоскость. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Площадь фигуры и ее измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Куб, его ребра и грани. Единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. Круг и окружность. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей. Вычерчивание узоров из геометрических фигур. Монеты и купюры.



6.Календарно-тематическое планирование по математике



п/п

Наименование раздела, темы урока


Выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта

Виды УУД (к разделу)

Кол –во

часов

Страницы учебника

Дата


I четверть (45 ч)






1-2

Повторение. Цепочки

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая.

Регулятивные УУД:

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

2

с 1-3

01.09

02.09


3-4

Повторение. Цепочки

2

с 1-3

03.09

04.09


5-6

Точка. Прямая. Построение прямой по двум заданным точкам.

2

с 4-7

05.09

08.09


7

Сложение и вычитание двузначных чисел; запись « в столбик»

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Личностные результаты:

- принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

- освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, работать с таблицами, схемами, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


1

с 8-9

09.09


8

Сложение двузначных чисел типа: 32+8, 32 +28

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов .Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

1

с 10-11

10.09


9

Запись сложения и вычитания «в столбик». Сложение двузначных чисел типа: 32+8, 32 +28. Самостоятельная работа №1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов .Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

1









с 12-13

11.09


10

Вычитание двузначных чисел: 40-6,

40-26

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов .Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

1

14-17

12.09


11-12

Вычитание двузначных чисел: 40-26, 40-26. Самостоятельная работа № 2

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

2

с 14-17

15.09

16.09


13

Сложение и вычитание двузначных чисел по частям

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

с 18-19

17.09


14

Входная контрольная работа


1


18.09


15-16

Работа над ошибками.

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

2


с 20-21

19.09

22.09


17

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15 Самостоятельная работа № 3

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

с 22-23

23.09


18

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32-15

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

с 24-25

24.09


19-



20

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32-15 Самостоятельная работа № 4


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

2

с 26-27



с 20-27

25.09



26.09


21-23

Приёмы устных вычислений: 73-19, 14- 28, 38+25

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

3

с 28-33

29.09

30.09

01.10


24

Сложение и вычитание двузначных чисел Самостоятельная работа № 5

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

с 28-33

02.10


25-26

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Работа над ошибками.


Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

2


03.10


06.10


27

Сотня. Счёт сотнями.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100000.

1

с 34-35

07.10


28

Метр

Единицы длины: метр.

1

с 36-37

08.10



29

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах


Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


1

с 38-39

09.10


30

Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел.

Самостоятельная работа № 6

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100000. Единицы длины: метр. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

1

с 34-39

10.10


31

Чтение и запись трёхзначных чисел

Читать, записывать и сравнивать в пределах 100000, последовательность чисел в пределах 100000.

1

с 40-41

13.10


32

Чтение и запись трёхзначных чисел

Читать, записывать и сравнивать в пределах 100000, последовательность чисел в пределах 100000.

1

с 42-43

14.10


33

Чтение и запись трёхзначных чисел Самостоятельная работа № 7

Читать, записывать и сравнивать в пределах 100000, последовательность чисел в пределах 100000.

1

с 44-45

15.10


34

Сравнение трёхзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

1

с 46-47

16.10


35

Чтение и запись трёхзначных чисел, сравнение.

Самостоятельная работа № 8

Читать, записывать и сравнивать в пределах 100000, последовательность чисел в пределах 100000.

1

с 48-49

17.10


36

Сложение и вычитание трёхзначных чисел: 261+124, 372-162

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

с 50-51

20.10


37

Сложение и вычитание трёхзначных чисел: 261+124, 372-162 Самостоятельная работа № 9

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

с52-53

21.10


38

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд: 162+ 153,176+145

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

с 54-55

22.10


39

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

с 56-57

23.10


40

Контрольная работа за I четверть


1


24.10


41

Работа над ошибками.

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа № 10

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

с 54-57

27.10


42-45

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 243-114. Способы проверки сложения и вычитания трехзначных чисел.

Самостоятельная работа № 11

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

3

с 58-65

28.10

29.10

30.10

31.10


II четверть (35 ч)





46-47

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа № 11

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Способы проверки правильности вычислений.

2

с66-67



48-49

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд:300-124, 200-37

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

2

с 68-69




50

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа № 12

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения


1

с 70-71


51

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд Самостоятельная работа № 13

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

с 72-79


52

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1



53

Работа над ошибками.

Операция



Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1

II часть учебника с1-3


54

Обратная операция


1

с 4-6


55

Прямая. Луч. Отрезок

Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезок, прямая. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

1

с 7-9


56

Операции. Прямая. Луч. Отрезок. Самостоятельная работа № 16-17

Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезок, прямая. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

1

с1-9


57

Программа действий. Алгоритм


1

с 10-15


58

Ломаная. Длина ломаной. Периметр

Вычисление периметра многоугольника.

1

с 16-18


59

Программа действий. Периметр. Самостоятельная работа № 18

Вычисление периметра многоугольника.

1

с 10-18


60

Выражения

Определения порядка выполнения действий в числовых выражениях.

1

с 19-21


61

Порядок действий в выражениях

Определения порядка выполнения действий в числовых выражениях.

1

с 22-24


62-63

Выражения. Порядок действия в выражениях Самостоятельная работа № 19-20

Определения порядка выполнения действий в числовых выражениях.

2

с 19-27


64-65

Программа с вопросами. Виды алгоритмов


2

с 28-34


66

Плоскость. Угол. Прямой угол

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

1

с 35-40


67

Свойства сложения

Перестановка слагаемых в сумме.

1

с 41-43


68

Свойства сложения Самостоятельная работа № 21

Перестановка слагаемых в сумме.

1

с 41-43


69

Вычитание суммы из числа

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения


1

с 44-46


70

Вычитание суммы из числа Самостоятельная работа №22

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

1

с 44-46


71

Вычитание числа из суммы

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

1

с 47-49


72

Вычитание числа из суммы Самостоятельная работа №23

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

1

с 47-49


73

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

1

с 44-49


74

Прямоугольник. Квадрат

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения


1

с 50-52


75

Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата Самостоятельная работа № 24

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

1

с 53-54


76

Площадь фигур

Площадь геометрической фигуры.

1

с 55-57


77

Единицы площади

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр)

1

с 58-60


78

Прямоугольный параллелепипед


1

с 61-63


79-80

Площадь фигур. Единицы площади Самостоятельная работа № 25

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр)

2

с 55-63


81

Контрольная работа №3 по теме «Свойства сложения. Площадь фигур»


1


82-83

Площадь фигур. Единицы площади.




2

с 55-63



84

Работа над ошибками.

Новые мерки и умножение. Смысл умножения.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.






































1

с 64-66


85-86

Название и взаимосвязь компонентов действия умножения.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

2

с 67-72


87

Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов. Самостоятельная работа № 26

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

1

с 67-72


88

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения

Вычисление площади прямоугольника. Перестановка множителей в произведении.

1

с 73-75


89

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения Самостоятельная работа № 27

Вычисление площади прямоугольника. Перестановка множителей в произведении.

1

с 76-77


90

Умножение на 0 и 1

Арифметические действия с нулем.

1

с 78-80


91

Таблица умножения

Таблица умножения

1

с 81-83


92

Умножение числа 2. Умножение на 2

Таблица умножения

1

с 84-86


93

Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2 Самостоятельная работа № 28

Таблица умножения

1

с 87-89


94

Смысл деления. Название компонентов деления

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

1

с 90-94


95

Свойство 0 и 1 при делении чисел.

Арифметические действия с нулем.

1

с 95-97


96-97

Смысл деления. Частные случаи деления Самостоятельная работа № 29

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

2

с 90-97


98-100

Взаимосвязь умножения и деления. Четные и нечетные числа.


3

с 98-99


101-102

Деление по содержанию


2

с 100-105


103

Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию Самостоятельная работа № 30


1

с 98-105


104

Контрольная работа №4 по теме «Таблица умножения»


1



105

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления на 3

Таблица умножения

1

с 106-107


106

Виды углов

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

1

с 108-109


107

Таблица умножения и деления на 3 Виды углов Самостоятельная работа № 31

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

1

с 106-112


108

Уравнение вида а  х= b; a  x= b;

x а= b


1

III часть учебника с 1-3


109

Решение уравнений


1

с 4-5


110-111

Решение уравнений

Самостоятельная работа № 32


1

с 6-11


112

Таблица умножения и деления на 4.

Таблица умножения

1

с 12-13


113

Увеличение и уменьшение в несколько раз

Отношения «больше в…», «меньше в…»

1

с 14-16


114

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Отношения «больше в…», «меньше в…»

1

с 17-19


115

Увеличение и уменьшение в несколько раз

Отношения «больше в…», «меньше в…»

1

с 20-22


116

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа № 33

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Отношения «больше в…», «меньше в…»

1

с 14-22


117

Таблица умножения и деления на 5

Таблица умножения

1

с 23-24


118

Порядок действий в выражениях без скобок

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

1

с 25-27


119

Делители и кратные


1

с 28-30


120

Таблица умножения и деления на 5 Порядок действий в выражениях без скобок Делители и кратные Самостоятельная работа № 34

Таблица умножения

1

с 23-30


121

Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения и деления на 5»


1




122

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления на 6

Таблица умножения

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения



1

с 31-32


123

Порядок действий в выражениях со скобками

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

1

с 33-35


124

Контрольная работа за III четверть





125

Работа над ошибками. Порядок действий в выражениях со скобками

Самостоятельная работа №35

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

1

с 33-35


126

Таблица умножения и деления на 7

Таблица умножения

1

с 38-39


127

Взаимосвязь между компонентами и результатами деления.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

1

с 40-42


128

Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

с 43-45


129

Таблица умножения на 7 Кратное сравнение

Самостоятельная работа № 36

Таблица умножения

1

с 38-45


130

Таблица умножения и деления на 8 и 9

Таблица умножения

1

с 46-47


131

Окружность. Вычерчивание узоров из окружностей.

Распознавание: окружность

1

с 48-53


132

Таблица умножения и деления на 8 и 9 Самостоятельная работа № 37

Таблица умножения

1

с 46-53


133

Умножение и деление на 10 и 100


1

с 54-56


134

Умножение и деление на 10 и 100 Самостоятельная работа № 38


1

с 57-59


135

Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения»


1



136

Работа над ошибками.

Объём фигуры


Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения


1

с 60-62


137

Тысяча

Последовательность чисел в пределах 100000

1

с 63-65


138

Свойства умножения

Перестановка множителей в произведении

1

с 66-68


139-140

Свойства умножения Самостоятельная работа № 39

Перестановка множителей в произведении

2

с 66-68


141

Умножение круглых чисел


1

с 69-70


142

Деление круглых чисел


1

с 71-72


143

Умножение и деление круглых чисел Самостоятельная работа № 40


1

с 69-72



144

Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение суммы на число.

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


1

с 73-75


145

Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузначное.

Умножение числа на сумму.

1

с 76-78


146

Внетабличное умножение. Самостоятельная работа № 41.


1

с 73-78


147

Контрольная работа №7 по теме «Свойства умножения»


1



148

Работа над ошибками.

Единицы длины. Миллиметр. Километр.

Единицы длины: миллиметр. километр.

1

с 79-81


149

Деление суммы на число

Деление суммы на число

1

с 82-83


150

Внетабличное деление:72:6


1

с 84-85


151

Внетабличное деление: 36:12


1

с 86-87


152

Внетабличное деление. Самостоятельная работа № 42


1

с 84-87


153

Единицы длины. Километр.



с 88-90


154

Деление с остатком


1

с 91-93


155

Деление с остатком


1

с 94-96


156

Деление с остатком. Самостоятельная работа № 43


1

с 91-96


157

Дерево возможностей.


1

с 97-99


158

Дерево возможностей.


1

с 100-101


159

Итоговое повторение


1

с102-103


160

Итоговое повторение


1

с 104-105


161

Итоговое повторение


1

с 106-112


162

Итоговое повторение


1

с 106-112


163

Итоговое повторение


1

с 106-112


164-166

Итоговое повторение


3

с 106-112


167

Переводная контрольная работа


1



168

Работа над ошибками



с 106-112


169

Итоговая контрольная работа.


1



170

Работа над ошибками. Обобщение знаний









7.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2-го класса.

Учащиеся должны знать:

- последовательность чисел от 1 до 1000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

-единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, километр;

-единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Учащиеся должны уметь:

-правильно выполнять устно и письменно все арифметические действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

-уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

-решать уравнения вида а.x=b; а:х=b, х:а=d;

-решать задачи в 1-2 действия (по действиям и составлением выражения);

-чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка;

-находить периметр многоугольников по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;

-строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник;

-вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон и, наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны.