17
Рабочая программа
Предмет: математика
Класс: 2
Количество часов в неделю: 5 часов
Планирование составлено на основе: авторской программы Л. Г. Петерсон «Математика». 2 класс. (Образовательная система «Школа 2100». Методические рекомендации для учителей.- Изд. 2-е, перераб. и доп./ Л.Г. Петерсон. - М.: Издательство «Ювента», 2013).
Учебник: Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 1-3/. Изд. 4-е, перераб./Л.Г Петерсон.-М.: Издательство «Ювента", 2013.
Л.Г.Петерсон, Э. Р. Барзунова, А.А.Невретдинова. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 2. Вариант 1,2. Л.Г.Петерсон, Э. Р. Барзунова, А.А.Невретдинова. - М.:Ювента, 2013
Количество уроков | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Контрольные уроки | 3 | 2 | 3 | 4 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе авторской программы (Автор: Г. Петерсон. Образовательная система «Школа 2000». Методические рекомендации для учителей (М.: Баласс, 20013). .) Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004, рассчитана на 170 часов в год (5 часа в неделю) и обеспечена учебниками «Математика» «Учусь учиться» для 2 класса, автор Г. Петерсон
2. Общая характеристика учебного предмета
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
— обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается в 4 классе по 5 часа в неделю (170 часов в год)
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Результаты изучения курса
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты
Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения
Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
Овладение навыками смыслового чтения текстов.
Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
5.Содержание учебного предмета
Общие понятия
Объект операции. Операция. Результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Программа действий. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции. Числовые и буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв. Операции умножения и деления, их графическая интерпретация. Взаимосвязь между умножением и делением. Делители и кратные. Свойства сложения и умножения, наглядное изображение этих свойств. Уравнения вида, решаемые на основе их графической интерпретации. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево возможностей.
Числа и операции над ними
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач на сложение. Вычитание и сравнение двузначных чисел. Сотня. Счет сотнями. Запись и название «круглых» сотен. Наглядное изображение трехзначных чисел с переходом через разряд. Программа вычислений. Скобки. Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Умножение и деление натуральных чисел, взаимосвязь этих операций. Графическая интерпретация умножения и деления. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения однозначных чисел. Решение задач, содержащих отношение «больше в …», «меньше в…». умножение и деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление «круглых» чисел. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Геометрические фигуры и величины
Метр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы записи чисел и десятичной системы мер. Сети линий. Пути. Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника. Плоскость. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Площадь фигуры и ее измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Куб, его ребра и грани. Единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. Круг и окружность. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей. Вычерчивание узоров из геометрических фигур. Монеты и купюры.
6.Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта | Виды УУД (к разделу) | Кол –во часов | Страницы учебника | Дата | |
I четверть (45 ч) | | | | | |
1-2 | Повторение. Цепочки | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. | Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | 2 | с 1-3 | 01.09 02.09 | |
3-4 | Повторение. Цепочки | 2 | с 1-3 | 03.09 04.09 | |
5-6 | Точка. Прямая. Построение прямой по двум заданным точкам. | 2 | с 4-7 | 05.09 08.09 | |
7 | Сложение и вычитание двузначных чисел; запись « в столбик» | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Личностные результаты: - принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. - освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, работать с таблицами, схемами, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1 | с 8-9 | 09.09 | |
8 | Сложение двузначных чисел типа: 32+8, 32 +28 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов .Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | 1 | с 10-11 | 10.09 | |
9 | Запись сложения и вычитания «в столбик». Сложение двузначных чисел типа: 32+8, 32 +28. Самостоятельная работа №1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов .Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | 1 | с 12-13 | 11.09 | |
10 | Вычитание двузначных чисел: 40-6, 40-26 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов .Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | 1 | 14-17 | 12.09 | |
11-12 | Вычитание двузначных чисел: 40-26, 40-26. Самостоятельная работа № 2 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 2 | с 14-17 | 15.09 16.09 | |
13 | Сложение и вычитание двузначных чисел по частям | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 1 | с 18-19 | 17.09 | |
14 | Входная контрольная работа | | 1 | | 18.09 | |
15-16 | Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 2 | с 20-21 | 19.09 22.09 | |
17 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15 Самостоятельная работа № 3 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 1 | с 22-23 | 23.09 | |
18 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32-15 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 1 | с 24-25 | 24.09 | |
19- 20 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32-15 Самостоятельная работа № 4 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 2 | с 26-27 с 20-27 | 25.09 26.09 | |
21-23 | Приёмы устных вычислений: 73-19, 14- 28, 38+25 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 3 | с 28-33 | 29.09 30.09 01.10 | |
24 | Сложение и вычитание двузначных чисел Самостоятельная работа № 5 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 1 | с 28-33 | 02.10 | |
25-26 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» Работа над ошибками. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 2 | | 03.10 06.10 | |
27 | Сотня. Счёт сотнями. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100000. | 1 | с 34-35 | 07.10 | |
28 | Метр | Единицы длины: метр. | 1 | с 36-37 | 08.10 | |
29 | Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. | Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1 | с 38-39 | 09.10 | |
30 | Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел. Самостоятельная работа № 6 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100000. Единицы длины: метр. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | 1 | с 34-39 | 10.10 | |
31 | Чтение и запись трёхзначных чисел | Читать, записывать и сравнивать в пределах 100000, последовательность чисел в пределах 100000. | 1 | с 40-41 | 13.10 | |
32 | Чтение и запись трёхзначных чисел | Читать, записывать и сравнивать в пределах 100000, последовательность чисел в пределах 100000. | 1 | с 42-43 | 14.10 | |
33 | Чтение и запись трёхзначных чисел Самостоятельная работа № 7 | Читать, записывать и сравнивать в пределах 100000, последовательность чисел в пределах 100000. | 1 | с 44-45 | 15.10 | |
34 | Сравнение трёхзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | с 46-47 | 16.10 | |
35 | Чтение и запись трёхзначных чисел, сравнение. Самостоятельная работа № 8 | Читать, записывать и сравнивать в пределах 100000, последовательность чисел в пределах 100000. | 1 | с 48-49 | 17.10 | |
36 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел: 261+124, 372-162 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 1 | с 50-51 | 20.10 | |
37 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел: 261+124, 372-162 Самостоятельная работа № 9 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 1 | с52-53 | 21.10 | |
38 | Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд: 162+ 153,176+145 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 1 | с 54-55 | 22.10 | |
39 | Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 1 | с 56-57 | 23.10 | |
40 | Контрольная работа за I четверть | | 1 | | 24.10 | |
41 | Работа над ошибками. Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа № 10 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 1 | с 54-57 | 27.10 | |
42-45 | Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 243-114. Способы проверки сложения и вычитания трехзначных чисел. Самостоятельная работа № 11 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 3 | с 58-65 | 28.10 29.10 30.10 31.10 | |
II четверть (35 ч) | | | | |
46-47 | Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа № 11 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Способы проверки правильности вычислений. | 2 | с66-67 | | |
48-49 | Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд:300-124, 200-37 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 2 | с 68-69 | | |
50 | Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа № 12 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения | 1 | с 70-71 | |
51 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд Самостоятельная работа № 13 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 1 | с 72-79 | |
52 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 1 | | |
53 | Работа над ошибками. Операция | | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1 | II часть учебника с1-3 | |
54 | Обратная операция | | 1 | с 4-6 | |
55 | Прямая. Луч. Отрезок | Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезок, прямая. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | 1 | с 7-9 | |
56 | Операции. Прямая. Луч. Отрезок. Самостоятельная работа № 16-17 | Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезок, прямая. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | 1 | с1-9 | |
57 | Программа действий. Алгоритм | | 1 | с 10-15 | |
58 | Ломаная. Длина ломаной. Периметр | Вычисление периметра многоугольника. | 1 | с 16-18 | |
59 | Программа действий. Периметр. Самостоятельная работа № 18 | Вычисление периметра многоугольника. | 1 | с 10-18 | |
60 | Выражения | Определения порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | с 19-21 | |
61 | Порядок действий в выражениях | Определения порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | с 22-24 | |
62-63 | Выражения. Порядок действия в выражениях Самостоятельная работа № 19-20 | Определения порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 2 | с 19-27 | |
64-65 | Программа с вопросами. Виды алгоритмов | | 2 | с 28-34 | |
66 | Плоскость. Угол. Прямой угол | Распознавание и изображение геометрических фигур: угол | 1 | с 35-40 | |
67 | Свойства сложения | Перестановка слагаемых в сумме. | 1 | с 41-43 | |
68 | Свойства сложения Самостоятельная работа № 21 | Перестановка слагаемых в сумме. | 1 | с 41-43 | |
69 | Вычитание суммы из числа | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения | 1 | с 44-46 | |
70 | Вычитание суммы из числа Самостоятельная работа №22 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | 1 | с 44-46 | |
71 | Вычитание числа из суммы | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | 1 | с 47-49 | |
72 | Вычитание числа из суммы Самостоятельная работа №23 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | 1 | с 47-49 | |
73 | Вычитание суммы из числа и числа из суммы | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | 1 | с 44-49 | |
74 | Прямоугольник. Квадрат | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения | 1 | с 50-52 | |
75 | Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата Самостоятельная работа № 24 | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Вычислять периметр прямоугольника (квадрата). | 1 | с 53-54 | |
76 | Площадь фигур | Площадь геометрической фигуры. | 1 | с 55-57 | |
77 | Единицы площади | Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) | 1 | с 58-60 | |
78 | Прямоугольный параллелепипед | | 1 | с 61-63 | |
79-80 | Площадь фигур. Единицы площади Самостоятельная работа № 25 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) | 2 | с 55-63 | |
81 | Контрольная работа №3 по теме «Свойства сложения. Площадь фигур» | | 1 | |
82-83 | Площадь фигур. Единицы площади. | | | 2 | с 55-63 | |
84 | Работа над ошибками. Новые мерки и умножение. Смысл умножения. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1 | с 64-66 | |
85-86 | Название и взаимосвязь компонентов действия умножения. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 2 | с 67-72 | |
87 | Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов. Самостоятельная работа № 26 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | с 67-72 | |
88 | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения | Вычисление площади прямоугольника. Перестановка множителей в произведении. | 1 | с 73-75 | |
89 | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения Самостоятельная работа № 27 | Вычисление площади прямоугольника. Перестановка множителей в произведении. | 1 | с 76-77 | |
90 | Умножение на 0 и 1 | Арифметические действия с нулем. | 1 | с 78-80 | |
91 | Таблица умножения | Таблица умножения | 1 | с 81-83 | |
92 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | Таблица умножения | 1 | с 84-86 | |
93 | Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2 Самостоятельная работа № 28 | Таблица умножения | 1 | с 87-89 | |
94 | Смысл деления. Название компонентов деления | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | с 90-94 | |
95 | Свойство 0 и 1 при делении чисел. | Арифметические действия с нулем. | 1 | с 95-97 | |
96-97 | Смысл деления. Частные случаи деления Самостоятельная работа № 29 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 2 | с 90-97 | |
98-100 | Взаимосвязь умножения и деления. Четные и нечетные числа. | | 3 | с 98-99 | |
101-102 | Деление по содержанию | | 2 | с 100-105 | |
103 | Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию Самостоятельная работа № 30 | | 1 | с 98-105 | |
104 | Контрольная работа №4 по теме «Таблица умножения» | | 1 | | |
105 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3 | Таблица умножения | 1 | с 106-107 | |
106 | Виды углов | Распознавание и изображение геометрических фигур: угол | 1 | с 108-109 | |
107 | Таблица умножения и деления на 3 Виды углов Самостоятельная работа № 31 | Распознавание и изображение геометрических фигур: угол | 1 | с 106-112 | |
108 | Уравнение вида а х= b; a x= b; x а= b | | 1 | III часть учебника с 1-3 | |
109 | Решение уравнений | | 1 | с 4-5 | |
110-111 | Решение уравнений Самостоятельная работа № 32 | | 1 | с 6-11 | |
112 | Таблица умножения и деления на 4. | Таблица умножения | 1 | с 12-13 | |
113 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | Отношения «больше в…», «меньше в…» | 1 | с 14-16 | |
114 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Отношения «больше в…», «меньше в…» | 1 | с 17-19 | |
115 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | Отношения «больше в…», «меньше в…» | 1 | с 20-22 | |
116 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа № 33 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Отношения «больше в…», «меньше в…» | 1 | с 14-22 | |
117 | Таблица умножения и деления на 5 | Таблица умножения | 1 | с 23-24 | |
118 | Порядок действий в выражениях без скобок | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | с 25-27 | |
119 | Делители и кратные | | 1 | с 28-30 | |
120 | Таблица умножения и деления на 5 Порядок действий в выражениях без скобок Делители и кратные Самостоятельная работа № 34 | Таблица умножения | 1 | с 23-30 | |
121 | Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения и деления на 5» | | 1 | | |
122 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 6 | Таблица умножения | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения | 1 | с 31-32 | |
123 | Порядок действий в выражениях со скобками | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | 1 | с 33-35 | |
124 | Контрольная работа за III четверть | | | | |
125 | Работа над ошибками. Порядок действий в выражениях со скобками Самостоятельная работа №35 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | 1 | с 33-35 | |
126 | Таблица умножения и деления на 7 | Таблица умножения | 1 | с 38-39 | |
127 | Взаимосвязь между компонентами и результатами деления. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | с 40-42 | |
128 | Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | с 43-45 | |
129 | Таблица умножения на 7 Кратное сравнение Самостоятельная работа № 36 | Таблица умножения | 1 | с 38-45 | |
130 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 | Таблица умножения | 1 | с 46-47 | |
131 | Окружность. Вычерчивание узоров из окружностей. | Распознавание: окружность | 1 | с 48-53 | |
132 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 Самостоятельная работа № 37 | Таблица умножения | 1 | с 46-53 | |
133 | Умножение и деление на 10 и 100 | | 1 | с 54-56 | |
134 | Умножение и деление на 10 и 100 Самостоятельная работа № 38 | | 1 | с 57-59 | |
135 | Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения» | | 1 | | |
136 | Работа над ошибками. Объём фигуры | | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения | 1 | с 60-62 | |
137 | Тысяча | Последовательность чисел в пределах 100000 | 1 | с 63-65 | |
138 | Свойства умножения | Перестановка множителей в произведении | 1 | с 66-68 | |
139-140 | Свойства умножения Самостоятельная работа № 39 | Перестановка множителей в произведении | 2 | с 66-68 | |
141 | Умножение круглых чисел | | 1 | с 69-70 | |
142 | Деление круглых чисел | | 1 | с 71-72 | |
143 | Умножение и деление круглых чисел Самостоятельная работа № 40 | | 1 | с 69-72 | |
144 | Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. | Умножение суммы на число. | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1 | с 73-75 | |
145 | Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузначное. | Умножение числа на сумму. | 1 | с 76-78 | |
146 | Внетабличное умножение. Самостоятельная работа № 41. | | 1 | с 73-78 | |
147 | Контрольная работа №7 по теме «Свойства умножения» | | 1 | | |
148 | Работа над ошибками. Единицы длины. Миллиметр. Километр. | Единицы длины: миллиметр. километр. | 1 | с 79-81 | |
149 | Деление суммы на число | Деление суммы на число | 1 | с 82-83 | |
150 | Внетабличное деление:72:6 | | 1 | с 84-85 | |
151 | Внетабличное деление: 36:12 | | 1 | с 86-87 | |
152 | Внетабличное деление. Самостоятельная работа № 42 | | 1 | с 84-87 | |
153 | Единицы длины. Километр. | | | с 88-90 | |
154 | Деление с остатком | | 1 | с 91-93 | |
155 | Деление с остатком | | 1 | с 94-96 | |
156 | Деление с остатком. Самостоятельная работа № 43 | | 1 | с 91-96 | |
157 | Дерево возможностей. | | 1 | с 97-99 | |
158 | Дерево возможностей. | | 1 | с 100-101 | |
159 | Итоговое повторение | | 1 | с102-103 | |
160 | Итоговое повторение | | 1 | с 104-105 | |
161 | Итоговое повторение | | 1 | с 106-112 | |
162 | Итоговое повторение | | 1 | с 106-112 | |
163 | Итоговое повторение | | 1 | с 106-112 | |
164-166 | Итоговое повторение | | 3 | с 106-112 | |
167 | Переводная контрольная работа | | 1 | | |
168 | Работа над ошибками | | | с 106-112 | |
169 | Итоговая контрольная работа. | | 1 | | |
170 | Работа над ошибками. Обобщение знаний | | | | | |
7.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2-го класса.
Учащиеся должны знать:
- последовательность чисел от 1 до 1000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.
-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
-единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, километр;
-единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
Учащиеся должны уметь:
-правильно выполнять устно и письменно все арифметические действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
-уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
-решать уравнения вида а.x=b; а:х=b, х:а=d;
-решать задачи в 1-2 действия (по действиям и составлением выражения);
-чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка;
-находить периметр многоугольников по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;
-строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник;
-вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон и, наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны.