СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  2. Примерной программы основного общего образования. Математика. – (Стандарты второго поколения). – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы: - 3-изд., – М.: Просвещение, 2014. Составитель Т. А. Бурмистрова;
  5. Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ;
  6. Базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС»

Пояснительная записка

Программа адресована обучающимся 5 класса МБОУ СОШ №50 г.Шахты.



Содержание курса, предмета математики в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и предметных целей обучения.



Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;



3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Формами организации урока являются фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа и проектная. Уроки делятся на несколько типов: урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок комплексного применения, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания.

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  1. Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.

  2. Самоконтроль - при введении нового материала.

  3. Взаимоконтроль – в процессе отработки.

  4. Рубежный контроль – при проведении самостоятельных работ.

  5. Итоговый контроль – при завершении темы.




Общая характеристика учебного предмета


Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.





Описание места учебного предмета в учебном плане



В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой основного общего образования предмет «Математика» предусматривает 204 часа при 6 часах в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 6 часов в соответствии с календарно-учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий на 2015-2016 учебный год.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ - компетентности);

  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами,"

  5. знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Содержание учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение































Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности обучающихся

пункта

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)


§1 Натуральные числа и шкалы



18

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате.


1


Обозначе­ние нату­ральных чисел


3

2


Отрезок. Длина от­резка. Тре­угольник


4

3


Пло­скость, прямая, луч


3

4


Шкалы и коорди­наты


3

5


Меньше или боль­ше


4



Кон­трольная работа № 1 по теме «Натураль­ные числа и шкалы»



1




Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересечения объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.


§2 Сложение и вычитание натуральных чисел


24

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения, свойство нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям зада. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач.


6


Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства


6

7


Вычитание


5



Кон­трольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычита­ния»


1

8


Числовые и буквен­ные выра­жения


4

9


Буквенная запись свойств сложения и вычита­ния


3

10


Уравнение


4


Кон­трольная работа № 3 по теме «Выра­жения и уравне­ния»

1



Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задач, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять предметов; строить логические

комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.



§3 Умножение и деление натуральных чисел


30

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для реализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления истепени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения

11


Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства


6

12


Деление


7

13


Деление с остатком


3



Кон­трольная работа № 4 по теме «Умноже­ние и де­ление на­туральных чисел»


1

14


Упроще­ние выра­жений


7

15


Порядок выполне­ния дейст­вий


3

16


Квадрат и куб чис­ла


2


Кон­трольная работа № 5 по теме «Арифме­тика нату­ральных чисел»

1




При заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

§4 Площади и объемы

16

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани,рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или

17


Формулы


3

18


Площадь. Формула площади прямо­угольника


3

19


Единицы измерения

площадей


4

20


Прямо­угольный параллеле­пипед


2

21


Объемы. Объем прямо­угольного параллеле­пипеда


3



Кон­трольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»


1




комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимости между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

§5 Обыкновенные дроби

29

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доли, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить



22


Окруж­ность и круг


3

23


Доли. Обыкно­венные дроби


4

24


Сравнение дробей


3

25


Правиль­ные и не­правиль­ные дроби


3



Кон­трольная работа № 7 по теме «Обык­новенные дроби»


1

26


Сложение и вычита­ние дробей с одина­ковыми знаменате­лями


4

27


Деление и дроби


3

28


Смешан­ные числа


3

29

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

3



Кон­трольная работа № 8 по теме «Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел»


1

Логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений



§ 6 Сложение и вычитание десятичных дробей

18

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение чисел с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

30


Десятич­ная запись дробных чисел


3

31


Сравнение десятич­ных дро­бей


4

32


Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей


7

33


Прибли­женные значения чисел. Округле­ние чисел


3



Кон­трольная работа № 9 по теме «Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей»


1

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

32

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и

34


Умноже­ние деся­тичных дробей на нату­ральные числа


4

35


Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа


6


Контроль­ная рабо­та № 10 по теме «Умноже­ние и де­ление де­сятичных дробей на нату­ральные числа»

1

36


Умноже­ние деся­тичных дробей


6

осмысливать текст задачи, переформулировать условие с помощью схем, рисунков, реальных примеров; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

37


Деление десятич­ных дро­бей


9

38


Среднее арифмети­ческое


5

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления



Контроль­ная рабо­та № 11 по теме «Умноже­ние и де­ление де­сятичных дробей»


1

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

20

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях,


39


Микро­калькуля­тор


2

40


Проценты


6



Контроль­ная рабо­та № 12 по теме «Процен­ты»


1

41


Угол. Пря­мой и раз­вернутый углы. Чер­тежный треуголь­ник


4

42


Измере­ние углов. Транспор­тир


4

43


Круговые диаграммы


2



Контроль­ная рабо­та № 13 по теме «Углы и диаграм­мы»


1

организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни


Повторение

17


44


Итоговое повторение курса математики 5 класса


16




Контроль­ная рабо­та № 14


1



Итого

204































Календарно-тематическое планирование курса

№ урока п/п

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

5»А»

класс

5»Б»

класс

5»А»

класс

5»Б»

класс






§1 Натуральные числа и шкалы

18





1

Обозначе­ние нату­ральных чисел

1

01.09.15

01.09.15



2

Обозначе­ние нату­ральных чисел

1

02.09.15

02.09.15



3

Обозначе­ние нату­ральных чисел

1

02.09.15

03.09.15



4

Отрезок. Длина от­резка. Тре­угольник

1

03.09.15

03.09.15



5

Отрезок. Длина от­резка. Тре­угольник

1

04.09.15

04.09.15



6

Отрезок. Длина от­резка. Тре­угольник

1

07.09.15

07.09.15



7

Отрезок. Длина от­резка. Тре­угольник

1

08.09.15

08.09.15



8

Пло­скость, прямая, луч

1

09.09.15

09.09.15



9

Пло­скость, прямая, луч

1

09.09.15

10.09.15



10

Пло­скость, прямая, луч

1

10.09.15

10.09.15



11

Шкалы и коорди­наты

1

11.09.15

11.09.15



12

Шкалы и коорди­наты

1

14.09.15

14.09.15



13

Шкалы и коорди­наты

1

15.09.15

15.09.15



14

Меньше или боль­ше

1

16.09.15

16.09.15



15

Меньше или боль­ше

1

16.09.15

17.09.15



16

Меньше или боль­ше

1

17.09.15

17.09.15



17

Меньше или боль­ше

1

18.09.15

18.09.15



18

Кон­трольная работа № 1 по теме «Натураль­ные числа и шкалы»

1

21.09.15

21.09.15




§2 Сложение и вычитание натуральных чисел

24





19

Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства

1

22.09.15

22.09.15



20

Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства

1

23.09.15

23.09.15



21

Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства

1

23.09.15

24.09.15



22

Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства

1

24.09.15

24.09.15



23

Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства

1

28.09.15

28.09.15



24

Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства

1

29.09.15

29.09.15



25

Вычитание

1

30.09.15

30.09.15



26

Вычитание

1

30.09.15

01.10.15



27

Вычитание

1

01.10.15

01.10.15



28

Вычитание

1

02.10.15

02.10.15



29

Вычитание

1

05.10.15

05.10.15



30

Кон­трольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычита­ния»

1

06.10.15

06.10.15



31

Числовые и буквен­ные выра­жения

1

07.10.15

07.10.15



32

Числовые и буквен­ные выра­жения

1

07.10.15

08.10.15



33

Числовые и буквен­ные выра­жения

1

08.10.15

08.10.15



34

Числовые и буквен­ные выра­жения

1

09.10.15

09.10.15



35

Буквенная запись свойств сложения и вычита­ния

1

12.10.15

12.10.15



36

Буквенная запись свойств сложения и вычита­ния

1

13.10.15

13.10.15



37

Буквенная запись свойств сложения и вычита­ния

1

14.10.15

14.10.15



38

Уравнение

1

14.10.15

15.10.15



39

Уравнение

1

15.10.15

15.10.15



40

Уравнение

1

16.10.15

16.10.15



41

Уравнение

1

19.10.15

19.10.15



42

Кон­трольная работа № 3 по теме «Выра­жения и уравне­ния»

1

20.10.15

20.10.15




§3 Умножение и деление натуральных чисел

30





43

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

1

21.10.15

21.10.15



44

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

1

21.10.15

22.10.15



45

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

1

22.10.15

22.10.15



46

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

1

23.10.15

23.10.15



47

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

1

26.10.15

26.10.15



48

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

1

27.10.15

27.10.15



49

Деление

1

28.10.15

28.10.15



50

Деление

1

28.10.15

29.10.15



51

Деление

1

29.10.15

29.10.15



52

Деление

1

30.10.15

30.10.15



53

Деление

1

02.11.16

02.11.16



54

Деление

1

12.11.16

12.11.16



55

Деление

1

13.11.16

12.11.16



56

Деление с остатком

1

16.11.16

13.11.16



57

Деление с остатком

1

17.11.16

16.11.16



58

Деление с остатком

1

18.11.15

17.11.15



59

Кон­трольная работа № 4 по теме «Умноже­ние и де­ление на­туральных чисел»

1

18.11.15

18.11.15



60

Упроще­ние выра­жений

1

19.11.15

19.11.15



61

Упроще­ние выра­жений

1

20.11.16

19.11.16



62

Упроще­ние выра­жений

1

23.11.16

20.11.16



63

Упроще­ние выра­жений

1

24.11.16

23.11.16



64

Упроще­ние выра­жений

1

25.11.16

24.11.16



65

Упроще­ние выра­жений

1

25.11.16

25.11.16



66

Упроще­ние выра­жений

1

26.11.16

26.11.16



67

Порядок выполне­ния дейст­вий

1

27.11.16

26.11.16



68

Порядок выполне­ния дейст­вий

1

30.11.16

27.11.16



69

Порядок выполне­ния дейст­вий

1

01.12.16

30.11.16



70

Квадрат и куб чис­ла

1

02.12.16

01.12.16



71

Квадрат и куб чис­ла

1

02.12.16

02.12.16



72

Кон­трольная работа № 5 по теме «Арифме­тика нату­ральных чисел»

1

03.12.16

03.12.16




§4 Площади и объемы

16





73

Формулы

1

04.12.16

03.12.16



74

Формулы

1

07.12.16

04.12.16



75

Формулы

1

08.12.16

07.12.16



76

Площадь. Формула площади прямо­угольника

1

09.12.16

08.12.16



77

Площадь. Формула площади прямо­угольника

1

09.12.16

09.12.16



78

Площадь. Формула площади прямо­угольника

1

10.12.16

10.12.16



79

Единицы измерения

площадей

1

11.12.16

10.12.16



80

Единицы измерения

площадей

1

14.12.16

11.12.16



81

Единицы измерения

площадей

1

15.12.16

14.12.16



82

Единицы измерения

площадей

1

16.12.16

15.12.16



83

Прямо­угольный параллеле­пипед

1

16.12.16

16.12.16



84

Прямо­угольный параллеле­пипед

1

17.12.16

17.12.16



85

Объемы. Объем прямо­угольного параллеле­пипеда

1

18.12.16

17.12.16



86

Объемы. Объем прямо­угольного параллеле­пипеда

1

21.12.16

18.12.16



87

Объемы. Объем прямо­угольного параллеле­пипеда

1

22.12.16

21.12.16



88

Кон­трольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

1

23.12.16

22.12.16




§5 Обыкновенные дроби

29





89

Окруж­ность и круг

1

23.12.16

23.12.16



90

Окруж­ность и круг

1

24.12.16

24.12.16



91

Окруж­ность и круг

1

25.12.16

24.12.16



92

Доли. Обыкно­венные дроби

1

28.12.16

25.12.16



93

Доли. Обыкно­венные дроби

1

29.12.16

28.12.16



94

Доли. Обыкно­венные дроби

1

30.12.16

29.12.16



95

Доли. Обыкно­венные дроби

1

30.12.16

30.12.16



96

Сравнение дробей

1

31.12.16

31.12.16



97

Сравнение дробей

1

11.01.16

31.12.16



98

Сравнение дробей

1

12.01.16

11.01.16



99

Правиль­ные и не­правиль­ные дроби

1

13.01.16

12.01.16



100

Правиль­ные и не­правиль­ные дроби

1

13.01.16

13.01.16



101

Правиль­ные и не­правиль­ные дроби

1

14.01.16

14.01.16



102

Кон­трольная работа № 7 по теме «Обык­новенные дроби»

1

15.01.16

14.01.16



103

Сложение и вычита­ние дробей с одина­ковыми знаменате­лями

1

18.01.16

15.01.16



104

Сложение и вычита­ние дробей с одина­ковыми знаменате­лями

1

19.01.16

18.01.16



105

Сложение и вычита­ние дробей с одина­ковыми знаменате­лями

1

20.01.16

19.01.16



106

Сложение и вычита­ние дробей с одина­ковыми знаменате­лями

1

20.01.16

20.01.16



107

Деление и дроби

1

21.01.16

21.01.16



108

Деление и дроби

1

22.01.16

21.01.16



109

Деление и дроби

1

25.01.16

22.01.16



110

Смешан­ные числа

1

26.01.16

25.01.16



111

Смешан­ные числа

1

27.01.16

26.01.16



112

Смешан­ные числа

1

27.01.16

27.01.16



113

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

28.01.16

28.01.16



114

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

29.01.16

28.01.16



115

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

01.02.16

29.01.16



116

Кон­трольная работа № 8 по теме «Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел»

1

02.02.16

01.02.16




§ 6 Сложение и вычитание десятичных дробей

18





117

Десятич­ная запись дробных чисел

1

03.02.16

02.02.16



118

Десятич­ная запись дробных чисел

1

03.02.16

03.02.16



119

Десятич­ная запись дробных чисел

1

04.02.16

04.02.16



120

Сравнение десятич­ных дро­бей

1

05.02.16

04.02.16



121

Сравнение десятич­ных дро­бей

1

08.02.16

05.02.16



122

Сравнение десятич­ных дро­бей

1

09.02.16

08.02.16



123

Сравнение десятич­ных дро­бей

1

10.02.16

09.02.16



124

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

1

10.02.16

10.02.16



125

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

1

11.02.16

11.02.16



126

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

1

12.02.16

11.02.16



127

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

1

15.02.16

12.02.16



128

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

1

16.02.16

15.02.16



129

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

1

17.02.16

16.02.16



130

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей


1

17.02.16

17.02.16



131

Прибли­женные значения чисел. Округле­ние чисел

1

18.02.16

18.02.16



132

Прибли­женные значения чисел. Округле­ние чисел

1

19.02.16

18.02.16



133

Прибли­женные значения чисел. Округле­ние чисел

1

22.02.16

19.02.16



134

Кон­трольная работа № 9 по теме «Сложение и вычи­тание десятичных дробей»

1

24.02.16

22.02.16




§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

32





135

Умноже­ние деся­тичных дробей на нату­ральные числа

1

24.02.16

24.02.16



136

Умноже­ние деся­тичных дробей на нату­ральные числа

1

25.02.16

25.02.16



137

Умноже­ние деся­тичных дробей на нату­ральные числа

1

26.02.16

25.02.16



138

Умноже­ние деся­тичных дробей на нату­ральные числа

1

29.02.16

26.02.16



139

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

1

01.03.16

29.02.16



140

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

1

02.03.16

01.03.16



141

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

1

02.03.16

02.03.16



142

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

1

03.03.16

03.03.16



143

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

1

04.03.16

03.03.16



144

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

1

07.03.16

04.03.16



145

Контроль­ная рабо­та № 10 по теме «Умноже­ние и де­ление де­сятичных дробей на нату­ральные числа»

1

09.03.16

07.03.16



146

Умноже­ние деся­тичных дробей

1

09.03.16

09.03.16



147

Умноже­ние деся­тичных дробей

1

10.03.16

10.03.16



148

Умноже­ние деся­тичных дробей

1

11.03.16

10.03.16



149

Умноже­ние деся­тичных дробей

1

14.03.16

11.03.16



150

Умноже­ние деся­тичных дробей

1

15.03.16

14.03.16



151

Умноже­ние деся­тичных дробей

1

16.03.16

15.03.16



152

Деление десятич­ных дро­бей

1

16.03.16

16.03.16



153

Деление десятич­ных дро­бей

1

17.03.16

17.03.16



154

Деление десятич­ных дро­бей

1

18.03.16

17.03.16



155

Деление десятич­ных дро­бей

1

01.04.16

18.03.16



156

Деление десятич­ных дро­бей

1

04.04.16

01.04.16



157

Деление десятич­ных дро­бей

1

05.04.16

04.04.16



158

Деление десятич­ных дро­бей

1

06.04.16

05.04.16



159

Деление десятич­ных дро­бей

1

06.04.16

06.04.16



160

Деление десятич­ных дро­бей

1

07.04.16

07.04.16



161

Среднее арифмети­ческое

1

08.04.16

07.04.16



162

Среднее арифмети­ческое

1

11.04.16

08.04.16



163

Среднее арифмети­ческое

1

12.04.16

11.04.16



164

Среднее арифмети­ческое

1

13.04.16

12.04.16



165

Среднее арифмети­ческое

1

13.04.16

13.04.16



166

Контроль­ная рабо­та № 11 по теме «Умноже­ние и де­ление де­сятичных дробей»

1

14.04.16

14.04.16




§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

20





167

Микро­калькуля­тор

1

15.04.16

14.04.16



168

Микро­калькуля­тор

1

18.04.16

15.04.16



169

Проценты

1

19.04.16

18.04.16



170

Проценты

1

20.04.16

19.04.16



171

Проценты

1

20.04.16

20.04.16



172

Проценты

1

21.04.16

21.04.16



173

Проценты

1

22.04.16

21.04.16



174

Проценты

1

25.04.16

22.04.16



175

Контроль­ная рабо­та № 12 по теме «Процен­ты»

1

26.04.16

25.04.16



176

Угол. Пря­мой и раз­вернутый углы. Чер­тежный треуголь­ник

1

27.04.16

26.04.16



177

Угол. Пря­мой и раз­вернутый углы. Чер­тежный треуголь­ник

1

27.04.16

27.04.16



178

Угол. Пря­мой и раз­вернутый углы. Чер­тежный треуголь­ник

1

28.04.16

28.04.16



179

Угол. Пря­мой и раз­вернутый углы. Чер­тежный треуголь­ник

1

29.04.16

28.04.16



180

Измере­ние углов. Транспор­тир

1

03.05.16

29.04.16



181

Измере­ние углов. Транспор­тир

1

04.05.16

03.05.16



182

Измере­ние углов. Транспор­тир

1

04.05.16

04.05.16



183

Измере­ние углов. Транспор­тир

1

05.05.16

05.05.16



184

Круговые диаграммы

1

06.05.16

05.05.16



185

Круговые диаграммы

1

10.05.16

06.05.16



186

Контроль­ная рабо­та № 13 по теме «Углы и диаграм­мы»

1

11.05.16

10.05.16




Повторение

18





187

Натуральные числа и шкалы

1

11.05.16

11.05.16



188

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

12.05.16

12.05.16



189

Умножение и деление натуральных чисел

1

13.05.16

12.05.16



190

Площади и объемы

1

16.05.16

13.05.16



191

Обыкновенные дроби

1

17.05.16

16.05.16



192

Обыкновенные дроби

1

18.05.16

17.05.16



193

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

1

18.05.16

18.05.16



194

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

1

19.05.16

19.05.16



195

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

1

20.05.16

19.05.16



196

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

1

23.05.16

20.05.16



197

Проценты

1

24.05.16

23.05.16



198

Проценты

1

25.05.16

24.05.16



199

Углы и диаграм­мы

1

25.05.16

25.05.16



200


Контроль­ная рабо­та № 14


1

26.05.16

26.05.16



201

Резервный урок

1

27.05.16

26.05.16



202

Резервный урок

1

30.05.16

27.05.16



203

Резервный урок

1

31.05.16

30.05.16



204

Резервный урок

1


31.05.16




Итого

204









































Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса



  1. Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобра­зовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2012.

  2. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль, 2010.

  3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Кон­трольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2011.

  4. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащих­ся. М.: Мнемозина, 2010.

  5. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Мате­матика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мне­мозина, 2010.

  6. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В. И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика. 5 класс». М.: Мнемозина, 2008.

  7. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мнемозина, 2010.

  8. Жохов В. И. Преподавание математики в 5—6 клас­сах: Методические рекомендации для учителя к учебни­кам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.



Планируемые результаты изучения учебного предмета



Рациональные числа

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропор­циональностью величин, процентами в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действиетельных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются пре­имущественно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.