СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 7 класс (VIII вид)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (7 класс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 7 класс (VIII вид)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 45 города Тюмени




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на МО на МС Директор МАОУ СОШ №45

пр. № 1 от 28. 08.2017 пр.№ 1 от 30.08.2017 пр. № 400 от 31.08.2017 г.

Руководитель_________ Руководитель________ О.А.Филиппова___________









Рабочая программа

по математике

для обучающихся по адаптированной образовательной программе

для детей с умственной отсталостью

7 класс

Учитель: Боброва Ольга Юрьевна











Рабочая программа составлена на основе

Приказа Министерства образования РФ

«Об утверждении учебных планов специальных

(коррекционных) образовательных учреждений

для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

(от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п)














2017– 2018 уч. год


Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: Авторы: Перова М. Н., Горскин Б.Б., Антропов А.П.. и др /под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2013. рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Поэтому на математику 136 ч , на геометрию 34 ч


Учебник: Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2012г.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика»


Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

• простых и составных числах;

• основном свойстве дроби; сокращении дробей;

• сравнении десятичных дробей;

• записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

• смежных углах и сумме углов треугольника;

• симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;

• линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.


Учащиеся научатся:


• складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);

• умножать и делить многозначные числа на двузначное число (все случаи);

• проверять действия умножение и деление;

• умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;

• складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;

• сокращать дроби;

• заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот — складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;

• сравнивать десятичные дроби;

• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

• увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;

• записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

• решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

• находить расстояние при встречном движении;

• решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;

• узнавать и показывать смежные углы;

• вычислять сумму углов треугольника;

• строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;

• узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;

• различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.


Учащиеся получат возможность:


• умножать и делить многозначные числа и числа, полученные при измерении, на однозначное (с помощью учителя);

• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования и с преобразованием;

• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех);

• записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (с помощью учителя);

• складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразований);

• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков (1—2) после запятой;

• находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец события (с помощью учителя);

• узнавать и показывать смежные углы;

• строить точки, отрезки, многоугольники, симметричные относительно центра и оси симметрии (с помощью учителя);

• узнавать, называть параллелограмм (ромб);

• различать линии в круге: диаметр, дугу.


Содержание учебного предмета


Нумерация


Повторение нумерации чисел в пределах 1 000 000.


Арифметические действия


Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи). Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.


Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов (2 ч 15 мин + 3 ч 25 мин; 45 мин + 15 мин; 1 ч 50 мин + 10 мин; 1 ч – 35 мин; 5 ч – 45 мин).

Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы, на однозначное число.


Дроби


Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.

Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.


Арифметические задачи


Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени — ч, мин).


Геометрический материал


Углы, смежные углы, сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.

Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.

Линии в круге: диаметр, хорда.



Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Нумерация (повторение) . Числовой ряд в пределах 1 000 000.

5 часов

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно

10 часов

3.

Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий.

17 часов

4.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

4 часа

5.

Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение)

3 часа

6.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (лёгкие случаи).

9 часов

7.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно.

6 часов

8.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно.

10 часов

9.

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число

8 часов

10.

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число

11 часов

11.

Обыкновенные дроби (повторение)

9 часов

12.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

12 часов

13.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

2 часа

14.

Десятичные дроби.

9 часов

15.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

6 часов

16

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа.

3 часа

17

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице

3 часа

18.

Задачи на движение

3 часа

19.

Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия.

2 часа

20.

Повторение

4 часа

21.

Начальные геометрические сведения. Повторение

9 часов

22.

Многоугольники

7 часов

23.

Симметрия

10 часов

24.

Итоговое повторение геометрического материала

8 часов


Итого:

170 часов



Календарно-тематическое планирование по математике

7 класс


п/п

Дата

Название раздела, тема урока

Коли-

чество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

План

факт


Нумерация (повторение). Числовой ряд в пределах 1 000 000 (5 часов)


4.09


Числовой ряд в пределах 1 000 000.

Таблица классов и разрядов (повторение)

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядная таблица

5.09


Разложение чисел на разрядные слагаемые (повторение)

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Слагаемое

Сумма


6.09


Сравнение чисел в пределах 1 000 000 (повторение)

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядные единицы

7.09


Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.


1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Четные, нечетные числа

11.09


Округление чисел до указанного разряда (повторение)

Самостоятельная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Десятки

сотни


Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно

(легкие случаи) и письменно (10 часов)


6.

7.

12.09

13.09


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000

2

Комбинированный урок


8.

14.09


Письменное сложение чисел в пределах 1000000

1

Комбинированный урок

Калькулятор

9.


18.09


Письменное сложение чисел в пределах 1000000

1

Урок ознакомление с новым материалом

Слагаемое

сумма


10

19.09


Письменное вычитание чисел в пределах 1000000

1

Урок ознакомление с новым материалом

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое

11.

12.


20.09

21.09


Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 с проверкой

2

Комбинированный урок

Слагаемое, сумма

13.

14.

25.09

26.09


Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

2

Комбинированный урок

Разность

Сумма

15.

27.09


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Урок проверки знаний и умений



Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число,

деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно.

Проверка арифметических действий (17 часов)


16.

28.09


Устное умножение и деление чисел (повторение)

1

Комбинированный урок

Множитель

произведение

17.

2.10


Умножение на однозначное число чисел в пределах 1000000 письменно

1

Урок ознакомления с новым материалом

Части от числа

18

3.10


Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множитель

произведение

19.

20.

4.10

5.10


Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд

2

Комбинированный урок

Множитель

Произведение

21.

9.10


Деление с остатком

1

Урок ознакомления с новым материалом

остаток

22.

10.10


Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Делитель

Делимое

частное

23.

11.10


Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Частное, делитель

делимое

24.

12.10


Письменное деление чисел в пределах 1000000 с проверкой

1

Комбинированный урок

Делитель, делимое, частное

25.

16.10


Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 с проверкой

1

Комбинированный урок

Произведение, частное

26.

17.10


Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки

1

Комбинированный урок

часть

27.

18.10


Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки

1

Комбинированный урок

Умножение

Деление

Сложение

Вычитание

28.

19.10


Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Нуль, частное

29.



23.10


Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число

1

Комбинированный урок

остаток

30.

24.10


Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число

1



31.


25.10


Деление с остатком чисел в пределах 1000000

1


Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Частное, произведение

32.

26.10


Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

1

Урок проверки знаний и умений



Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора (4 часа)


33.

6.11


Сложение чисел с помощью калькулятора

1

Урок ознакомления с новым материалом

Слагаемое,сумма

34.


7.11


Вычитание чисел с помощью калькулятора

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

35.

8.11


Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1

Комбинированный урок


36.

9.11


Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1

Комбинированный урок



Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение) (3 часа)

37.

13.11


Числа, полученные при измерении

1

Комбинированный урок

Масса,

Время,

Длина

38.

14.11


Замена крупных мер мелкими

1

Комбинированный урок

Меры

39.

15.11


Замена мелких мер крупными


1

Комбинированный урок

меры


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

двумя единицами времени, письменно (легкие случаи) (9 часов)

40.

16.11


Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

1

Комбинированный урок

Сумма

разность

41.

20.11


Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

1

Комбинированный урок

Сумма,

слагаемые

42.

21.11



Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

1

Комбинированный урок

Сумма

слагаемые

43.

22.11


Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

1

Комбинированный урок

Сумма

слагаемые

44.

23.11


Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

1

Комбинированный урок

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое

45.

27.11


Письменное вычитание чисел, полученных при измерении времени

1

Комбинированный урок

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое

46.

47.

28.11

29.11



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи)

2

Комбинированный урок

Неизвестные компоненты

48.

30.11


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени»

1

Урок проверки знаний и умений



Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения

стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно (6 часов)

49.

4.12


Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Произведение

частное

50.

5.12


Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число

1

Комбинированный урок

Произведение

частное

51.

6.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число

1

Комбинированный урок

Частное

произведение

52.

7.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число

1

Комбинированный урок

Частное

произведение

53.

11.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число

1

Комбинированный урок

Частное произведение

54.

12.12


Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

1

Урок проверки знаний и умений



Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения

стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно (10 часов)


55.

13.12


Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, на круглые десятки

1

Урок ознакомления с новым материалом

Произведение

частное

56.

14.12


Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, на круглые десятки

1

Урок ознакомления с новым материалом

частное

57.

18.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на круглые десятки

1

Комбинированный урок

Произведение

частное

58.

19.12


Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины, на круглые десятки

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круглые десятки

произведение

59.

20.12


Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины, на круглые десятки

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круглые десятки

произведение

60.

21.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на круглые десятки

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круглые десятки

частное

61.

25.12


Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, на круглые десятки

1

Комбинированный урок

Круглые десятки

Произведение

частное

62.

26.12


Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, на круглые десятки

1

Комбинированный урок

Остаток, круглые десятки, частное

63.

27.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на круглые десятки

1

Урок проверки знаний и умений


64.

28.12


Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении»

1

Комбинированный урок

Круглые десятки, произведение

частное


Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения

стоимости, длины, массы, на двузначное число (8 часов)


65.



15.01


Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на двузначное число

1



Урок ознакомления с новым материалом

Произведение

66.

16.01


Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом


67.

17.01


Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом


68.




69.

18.01




22.01


Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на двузначное число

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число

1



1

Урок ознакомления с новым материалом

Четырехзначное, пятизначное число

70.

23.01


Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множитель

произведение

71.

24.01


Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число

1


скобки

72.

25.01


Контрольная работа: «Умножение многозначных числе на двузначное число»


1




Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения

стоимости, длины, массы, на двузначное число (11 часов)


73.

74.

75

29.01

30.01

31.01


Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на двузначное число

3

Урок ознакомления с новым материалом

Частное

76.

77

78

1.02

5.02

6.02


Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на двузначное число

3

Урок ознакомления с новым материалом

Частное

79.

80

7.02

8.02


Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число

2

Урок ознакомления с новым материалом

Делитель

Делимое

Частное

81

12.02


Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Частное

82.

13.02


Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число

1

Комбинированный урок

Частное


83.

14.02


Самостоятельная работа «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число»

1

Урок проверки знаний и умений



Обыкновенные дроби (повторение) (9 часов)


84.

15.02


Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Комбинированный урок

Обыкновенные дроби

85

86

19.02

20.02


Сокращение дробей

2



87

88.

21.02

22.02


Правильные и неправильные дроби, замена неправильной дроби смешанным числом


2

Урок ознакомления с новым материалом

Правильные

Неправильные дроби

Смешанные числа

89

26.02


Сравнение смешанных чисел


1

Урок ознакомления с новым материалом

Неправильная дробь, смешанное число

90.

91

92.


27.02

28.02

1.03


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


3

Комбинированный урок

Сумма, разность, дроби с одинаковым знаменателем


Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (12 часов)


93

94

5.03

6.03


Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю

2

Урок ознакомления с новым материалом


95

96

7.03

12.03


Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

2

Урок ознакомления с новым материалом


97

98

99

13.03

14.03

15.03


Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

Сравнение смешанных чисел

2


1

Урок ознакомления с новым материалом


100

101

102

19.03

20.03

21.03


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями


3

Урок ознакомления с новым материалом


103

104

22.03

2.04


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями


2

Урок ознакомления с новым материалом



Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (2 часа)


105.

3.04


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями


1

Комбинированный урок

Умножение,

деление

Общий знаменатель

106


.

4.04


Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

1








Десятичные дроби (9 часов)


107.

5.04


Запись без знаменателя, чтение и запись десятичных дробей..

1

Урок ознакомления с новым материалом


108.

9.04


Сравнение десятичных долей и дробей


1

Урок ознакомления с новым материалом


109.

10.04


Сравнение десятичных долей и дробей


1

Урок ознакомления с новым материалом


110.

111.


11.04

12.04


Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

2

Урок ознакомления с новым материалом


112.

16.04


Место десятичных дробей в нумерационной таблице

1

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичная дробь

113.

17.04


Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей

1

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичная дробь

114.

115.

18.04

19.04


Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей

2

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичная дробь



Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми

и разными знаменателями (6 часов)


116.

117.

23.04

24.04


Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков

2

Урок ознакомления с новым материалом


118.

119.

25.04

26.04


Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков

2

Урок ознакомления с новым материалом


120.


30.04


Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

1

Урок ознакомления с новым материалом


121.

3.05


Контрольная работа по теме «Десятичные дроби»

1

Урок проверки знаний и умений



Простые арифметические задачи на определение продолжительности,

начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа (3 часа)


122.

7.05


Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сумма

Разность

Десятые, сотые, тысячные

123.

7.05


Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сумма

Разность

Десятые, сотые, тысячные

124.

8.05


Нахождение десятичной дроби от числа

Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа.

1

Урок ознакомления с новым материалом



Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице (3 часа)


125.

14.05


Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице

1



126.

15.05


Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице

1



127.

16.05


Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице

1




Задачи на движение (3 часа)


128.

17.05


Решение задач на движение (встречное движение

1

Комбинированный урок

Сумма

129.

21.05


Решение задач на движение (противоположное движение)

1

Комбинированный урок

Разность

130.

22.05


Решение задач на движение в одном и противоположном направлении.


1

Комбинированный урок

Встречное движение

Скорость

Время

расстояние


Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия (2 часа)


131.

23.05


Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия.

1

Комбинированный урок

Противоположное движение

Скорость

Время

расстояние

132.

24.05


Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия.

1

Комбинированный урок

Движение в одном направлении

Скорость

Время

расстояние


Повторение (4 часа)


133.

28.05


Десятичные дроби.

1

Комбинированный урок

Десятичные дроби

134.

29.05


Умножение и деление чисел на двузначное число

1

Комбинированный урок

Частное

произведение

135.

30.05


Нахождение части от числа

1

Комбинированный урок

Часть от числа

136.

31.05


Порядок действий в примерах

1

Комбинированный урок

скобки




Итого:

136 ч





Календарно-тематическое планирование по геометрии

7 класс


п/п


Дата


Тема урока

Количество часов


Тип урока

Основные термины и понятия

План

Факт


Повторение (9 часов)


1.

1.09


Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии (повторение)

1

Комбинированный урок

Фигуры, линии

2.

8.09


Геометрические фигуры: луч, отрезок (повторение)

1

Комбинированный урок

Луч, отрезок

3.

15.09


Построение отрезка при помощи циркуля

1

Урок ознакомления с новым материалом

Отрезок, циркуль

4.

22.09


Углы: прямой, тупой, острый

1

Комбинированный урок

Углы, прямой, тупой, острый

5.

29.09


Положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уровень,

отвес

6.

6.10


Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные

1

Урок ознакомления с новым материалом

Параллельные, перпендикулярные отрезки

7.

13.10


Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр

1

Урок ознакомления с новым материалом

Окружность, радиус, диаметр

8.

20.10


Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Хорда, диаметр, радиус

9.

27.10


Контрольная работа

«Построение фигур с помощью циркуля»

1

Урок проверки знаний и умений



Многоугольники (7 часов)


10.

10.11


Треугольники. Многоугольники.

Классификация многоугольников

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тупоугольный, прямоугольный,

Остроугольный

11.

17.11


Построение треугольника с помощью циркуля

1

Урок ознакомления с новым материалом

Треугольник, циркуль

12.

24.11


Параллелограмм. Свойства элементов

1

Урок ознакомления с новым материалом

параллелограмм

13.

1.12


Ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба)

1

Урок ознакомления с новым материалом

ромб

14.

15.


8.12

15.12


Построение параллелограмма (ромба)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Параллелограмм

ромб

16.

22.12


Контрольная работа «Построение многоугольников с помощью циркуля»

1

Урок проверки знаний и умений



Симметрия (10 часов)


17.

18.

29.12

19.01


Построение параллелограмма и ромба

2

Комбинированный урок

Параллелограмм, ромб

19.

26.01


Взаимное положение прямых на плоскости

1

Комбинированный урок


Параллельные, перпендикулярные

20.


2.02


Построение ломаной линии и вычисление ее длины

1

Комбинированный урок

Ломаная, длина

21.

9.02


Симметрия, ось симметрии, центр симметрии, симметричные предметы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Симметрия

Ось симметрии.

22.

16.02


Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии Построение геометрических фигур относительно оси симметрии

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ось симметрии

23.

2.03


Геометрические фигуры, симметричные, относительно центра симметрии.

1

Урок ознакомления с новым материалом

симметрия

24.

2.03


Построение отрезков длиннее, короче заданного.

1

Комбинированный урок

Отрезок

25.

16.03


Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Треугольник

Циркуль

26.

23.03


Контрольная работа по теме «Симметрия»

1

Урок проверки знаний и умений



Повторение (8 часов)


27.

6.04


Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются)

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Пересекающиеся, непересекающиеся

28.

13.04


Построение отрезков и ломаной

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Отрезок

ломаная

29.

20.04


Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Симметрия, центр

30.

31.

27.04

4.05


Масштаб

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

масштаб

32.

11.05


Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные

1

Комбинированный урок


Линия

отрезок

33.

18.05


Построение треугольника с помощью циркуля

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Циркуль

треугольник

34.

25.05


Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда

1

Комбинированный урок

Радиус

Диаметр

хорда




Итого:

34 ч