пр. № 1 от 28. 08.2017 пр.№ 1 от 30.08.2017 пр. № 400 от 31.08.2017 г.
(от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п)
2017– 2018 уч. год
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
• записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
• симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;
• линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;
• заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот — складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;
• записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
• узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;
• различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.
• умножать и делить многозначные числа и числа, полученные при измерении, на однозначное (с помощью учителя);
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования и с преобразованием;
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех);
• записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (с помощью учителя);
• складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразований);
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков (1—2) после запятой;
• находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец события (с помощью учителя);
• строить точки, отрезки, многоугольники, симметричные относительно центра и оси симметрии (с помощью учителя);
• различать линии в круге: диаметр, дугу.
Повторение нумерации чисел в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи). Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов (2 ч 15 мин + 3 ч 25 мин; 45 мин + 15 мин; 1 ч 50 мин + 10 мин; 1 ч – 35 мин; 5 ч – 45 мин).
Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы, на однозначное число.
Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.
Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени — ч, мин).
Углы, смежные углы, сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.
Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.
Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.
Линии в круге: диаметр, хорда.
№ п/п | Дата | Название раздела, тема урока | Коли- чество часов | Тип урока | Основные термины и понятия |
План | факт |
Нумерация (повторение). Числовой ряд в пределах 1 000 000 (5 часов) |
-
| 4.09 | | Числовой ряд в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов (повторение) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядная таблица |
-
| 5.09 | | Разложение чисел на разрядные слагаемые (повторение) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Слагаемое Сумма |
-
| 6.09 | | Сравнение чисел в пределах 1 000 000 (повторение) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядные единицы |
-
| 7.09 | | Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Четные, нечетные числа |
-
| 11.09 | | Округление чисел до указанного разряда (повторение) Самостоятельная работа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Десятки сотни |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно (10 часов) |
6. 7. | 12.09 13.09 | | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 | 2 | Комбинированный урок | |
8. | 14.09 | | Письменное сложение чисел в пределах 1000000 | 1 | Комбинированный урок | Калькулятор |
9. | 18.09 | | Письменное сложение чисел в пределах 1000000 | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Слагаемое сумма |
10 | 19.09 | | Письменное вычитание чисел в пределах 1000000 | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Разность Вычитаемое уменьшаемое |
11. 12. | 20.09 21.09 | | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 с проверкой | 2 | Комбинированный урок | Слагаемое, сумма |
13. 14. | 25.09 26.09 | | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 2 | Комбинированный урок | Разность Сумма |
15. | 27.09 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |
Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий (17 часов) |
16. | 28.09 | | Устное умножение и деление чисел (повторение) | 1 | Комбинированный урок | Множитель произведение |
17. | 2.10 | | Умножение на однозначное число чисел в пределах 1000000 письменно | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Части от числа |
18 | 3.10 | | Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Множитель произведение |
19. 20. | 4.10 5.10 | | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | 2 | Комбинированный урок | Множитель Произведение |
21. | 9.10 | | Деление с остатком | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | остаток |
22. | 10.10 | | Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Делитель Делимое частное |
23. | 11.10 | | Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное, делитель делимое |
24. | 12.10 | | Письменное деление чисел в пределах 1000000 с проверкой | 1 | Комбинированный урок | Делитель, делимое, частное |
25. | 16.10 | | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 с проверкой | 1 | Комбинированный урок | Произведение, частное |
26. | 17.10 | | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | часть |
27. | 18.10 | | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Умножение Деление Сложение Вычитание |
28. | 19.10 | | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Нуль, частное |
29. | 23.10 | | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число | 1 | Комбинированный урок | остаток |
30. | 24.10 | | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число | 1 | | |
31. | 25.10 | | Деление с остатком чисел в пределах 1000000 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Частное, произведение |
32. | 26.10 | | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора (4 часа) |
33. | 6.11 | | Сложение чисел с помощью калькулятора | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Слагаемое,сумма |
34. | 7.11 | | Вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
35. | 8.11 | | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный урок | |
36. | 9.11 | | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный урок | |
Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение) (3 часа) |
37. | 13.11 | | Числа, полученные при измерении | 1 | Комбинированный урок | Масса, Время, Длина |
38. | 14.11 | | Замена крупных мер мелкими | 1 | Комбинированный урок | Меры |
39. | 15.11 | | Замена мелких мер крупными | 1 | Комбинированный урок | меры |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи) (9 часов) |
40. | 16.11 | | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Сумма разность |
41. | 20.11 | | Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Сумма, слагаемые |
42. | 21.11 | | Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Сумма слагаемые |
43. | 22.11 | | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Сумма слагаемые |
44. | 23.11 | | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Разность Вычитаемое уменьшаемое |
45. | 27.11 | | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении времени | 1 | Комбинированный урок | Разность Вычитаемое уменьшаемое |
46. 47. | 28.11 29.11 | | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи) | 2 | Комбинированный урок | Неизвестные компоненты |
48. | 30.11 | | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно (6 часов) |
49. | 4.12 | | Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Произведение частное |
50. | 5.12 | | Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Произведение частное |
51. | 6.12 | | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение |
52. | 7.12 | | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение |
53. | 11.12 | | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение |
54. | 12.12 | | Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно (10 часов) |
55. | 13.12 | | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Произведение частное |
56. | 14.12 | | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | частное |
57. | 18.12 | | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Произведение частное |
58. | 19.12 | | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины, на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки произведение |
59. | 20.12 | | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины, на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки произведение |
60. | 21.12 | | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки частное |
61. | 25.12 | | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Круглые десятки Произведение частное |
62. | 26.12 | | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Остаток, круглые десятки, частное |
63. | 27.12 | | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на круглые десятки | 1 | Урок проверки знаний и умений | |
64. | 28.12 | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении» | 1 | Комбинированный урок | Круглые десятки, произведение частное |
Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число (8 часов) |
65. | 15.01 | | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на двузначное число | 1
| Урок ознакомления с новым материалом | Произведение |
66. | 16.01 | | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
67. | 17.01 | | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
68. 69. | 18.01 22.01 | | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на двузначное число Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число | 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Четырехзначное, пятизначное число |
70. | 23.01 | | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Множитель произведение |
71. | 24.01 | | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 1 | | скобки |
72. | 25.01 | | Контрольная работа: «Умножение многозначных числе на двузначное число» | 1 | | |
Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число (11 часов) |
73. 74. 75 | 29.01 30.01 31.01 | | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на двузначное число | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное |
76. 77 78 | 1.02 5.02 6.02 | | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на двузначное число | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное |
79. 80 | 7.02 8.02 | | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Делитель Делимое Частное |
81 | 12.02 | | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное |
82. | 13.02 | | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное |
83. | 14.02 | | Самостоятельная работа «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |
Обыкновенные дроби (повторение) (9 часов) |
84. | 15.02 | | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Комбинированный урок | Обыкновенные дроби |
85 86 | 19.02 20.02 | | Сокращение дробей | 2 | | |
87 88. | 21.02 22.02 | | Правильные и неправильные дроби, замена неправильной дроби смешанным числом | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Правильные Неправильные дроби Смешанные числа |
89 | 26.02 | | Сравнение смешанных чисел | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Неправильная дробь, смешанное число |
90. 91 92. | 27.02 28.02 1.03 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | Комбинированный урок | Сумма, разность, дроби с одинаковым знаменателем |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (12 часов) |
93 94 | 5.03 6.03 | | Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | |
95 96 | 7.03 12.03 | | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | |
97 98 99 | 13.03 14.03 15.03 | | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями Сравнение смешанных чисел | 2 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
100 101 102 | 19.03 20.03 21.03 | | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | |
103 104 | 22.03 2.04 | | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (2 часа) |
105. | 3.04 | | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | Комбинированный урок | Умножение, деление Общий знаменатель |
106 . | 4.04 | | Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» | 1 | | |
Десятичные дроби (9 часов) |
107. | 5.04 | | Запись без знаменателя, чтение и запись десятичных дробей.. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
108. | 9.04 | | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
109. | 10.04 | | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
110. 111. | 11.04 12.04 | | Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | |
112. | 16.04 | | Место десятичных дробей в нумерационной таблице | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичная дробь |
113. | 17.04 | | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичная дробь |
114. 115. | 18.04 19.04 | | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичная дробь |
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями (6 часов) |
116. 117. | 23.04 24.04 | | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | |
118. 119. | 25.04 26.04 | | Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | |
120. | 30.04 | | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
121. | 3.05 | | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа (3 часа) |
122. | 7.05 | | Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сумма Разность Десятые, сотые, тысячные |
123. | 7.05 | | Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сумма Разность Десятые, сотые, тысячные |
124. | 8.05 | | Нахождение десятичной дроби от числа Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице (3 часа) |
125. | 14.05 | | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 | | |
126. | 15.05 | | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 | | |
127. | 16.05 | | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 | | |
Задачи на движение (3 часа) |
128. | 17.05 | | Решение задач на движение (встречное движение | 1 | Комбинированный урок | Сумма |
129. | 21.05 | | Решение задач на движение (противоположное движение) | 1 | Комбинированный урок | Разность |
130. | 22.05 | | Решение задач на движение в одном и противоположном направлении. | 1 | Комбинированный урок | Встречное движение Скорость Время расстояние |
Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия (2 часа) |
131. | 23.05 | | Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия. | 1 | Комбинированный урок | Противоположное движение Скорость Время расстояние |
132. | 24.05 | | Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия. | 1 | Комбинированный урок | Движение в одном направлении Скорость Время расстояние |
Повторение (4 часа) |
133. | 28.05 | | Десятичные дроби. | 1 | Комбинированный урок | Десятичные дроби |
134. | 29.05 | | Умножение и деление чисел на двузначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение |
135. | 30.05 | | Нахождение части от числа | 1 | Комбинированный урок | Часть от числа |
136. | 31.05 | | Порядок действий в примерах | 1 | Комбинированный урок | скобки |
| | | Итого: | 136 ч | | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия |
План | Факт |
Повторение (9 часов) |
1. | 1.09 | | Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии (повторение) | 1 | Комбинированный урок | Фигуры, линии |
2. | 8.09 | | Геометрические фигуры: луч, отрезок (повторение) | 1 | Комбинированный урок | Луч, отрезок |
3. | 15.09 | | Построение отрезка при помощи циркуля | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Отрезок, циркуль |
4. | 22.09 | | Углы: прямой, тупой, острый | 1 | Комбинированный урок | Углы, прямой, тупой, острый |
5. | 29.09 | | Положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уровень, отвес |
6. | 6.10 | | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Параллельные, перпендикулярные отрезки |
7. | 13.10 | | Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Окружность, радиус, диаметр |
8. | 20.10 | | Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Хорда, диаметр, радиус |
9. | 27.10 | | Контрольная работа «Построение фигур с помощью циркуля» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |
Многоугольники (7 часов) |
10. | 10.11 | | Треугольники. Многоугольники. Классификация многоугольников | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Тупоугольный, прямоугольный, Остроугольный |
11. | 17.11 | | Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Треугольник, циркуль |
12. | 24.11 | | Параллелограмм. Свойства элементов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | параллелограмм |
13. | 1.12 | | Ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ромб |
14. 15. | 8.12 15.12 | | Построение параллелограмма (ромба) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Параллелограмм ромб |
16. | 22.12 | | Контрольная работа «Построение многоугольников с помощью циркуля» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |
Симметрия (10 часов) |
17. 18. | 29.12 19.01 | | Построение параллелограмма и ромба | 2 | Комбинированный урок | Параллелограмм, ромб |
19. | 26.01 | | Взаимное положение прямых на плоскости | 1 | Комбинированный урок | Параллельные, перпендикулярные |
20. | 2.02 | | Построение ломаной линии и вычисление ее длины | 1 | Комбинированный урок | Ломаная, длина |
21. | 9.02 | | Симметрия, ось симметрии, центр симметрии, симметричные предметы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Симметрия Ось симметрии. |
22. | 16.02 | | Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии Построение геометрических фигур относительно оси симметрии | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Ось симметрии |
23. | 2.03 | | Геометрические фигуры, симметричные, относительно центра симметрии. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | симметрия |
24. | 2.03 | | Построение отрезков длиннее, короче заданного. | 1 | Комбинированный урок | Отрезок |
25. | 16.03 | | Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Треугольник Циркуль |
26. | 23.03 | | Контрольная работа по теме «Симметрия» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |
Повторение (8 часов) |
27. | 6.04 | | Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Пересекающиеся, непересекающиеся |
28. | 13.04 | | Построение отрезков и ломаной | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Отрезок ломаная |
29. | 20.04 | | Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Симметрия, центр |
30. 31. | 27.04 4.05 | | Масштаб | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | масштаб |
32. | 11.05 | | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные | 1 | Комбинированный урок | Линия отрезок |
33. | 18.05 | | Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Циркуль треугольник |
34. | 25.05 | | Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда | 1 | Комбинированный урок | Радиус Диаметр хорда |
| | | Итого: | 34 ч | | |