СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 9 класс Макарычев

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математики разработана на основе:

  • примерной программы по математики основного общего образования;
  • Сборник рабочих программ. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций/ (составитель Т.А.Бурмистрова).-2-е изд., М. : Просвещение. 20009

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 9 класс Макарычев»











































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































МБОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №9»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю:

на заседании зам.дир.по УВР директор МБОУ «Новониколаевская СО№9»

ШМО «Точные науки» ___________/Н.О.Кохонькова/ _______________/С.А.Иванова/

«____» ____________2017г «____» ____________2017г Приказ № ___ от «____» ____________2017г

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





ПО МАТЕМАТИКЕ, 9 КЛАСС

(наименование учебного курса, предмета, класс )





И.Н. Шкареденок

(Ф.И.О. учителя)









2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ



Рабочая программа учебного курса математики для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике основного общего образования, авторских программ по математике для общеобразовательных учреждений «Алгебра, 7-9 классы» и «Геометрия, 7-9 классы» Т.А. Бурмистрова (Просвещение, Москва, 2009), календарного учебного графика ОУ на 2017-2018 учебный год.

Структура документа:

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки, учебно-методический план, содержание учебного курса, перечень практических работ, календарно-тематический план, критерии оценки учебной деятельности, материально-техническое обеспечение, литературу.



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 170 учебных часов для обязательного изучения данного курса.



Отличительные особенностей рабочей программы по сравнению с примерной (авторской) программой



В Рабочую программу включены все темы для обязательного изучения.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.



Место учебного предмета в учебном плане школы

По программе в год -170 часов, в неделю – 5 часа

По учебному плану в год – 170 часов, в неделю – 5 часа

Алгебра 102ч, геометрия 68ч.

Цель программы обучения:

овладеть конкретными математическими знаниями и умениями необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения обучения в школе.





Задачи программы обучения:

  • Воспитание средствами математики культуры личности.

  • Понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • Отношение к математике, как к части общечеловеческой культуры.

  • Формирование представлений о математических идеях и методах.



УМК

  • Программы общеобразовательных учреждений, «Алгебра, 7-9 классы» и «Геометрия, 7-9 классы» Т.А. Бурмистрова (Просвещение, Москва, 2009);

  • Учебник Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра 9. М. «Просвещение» 2012г.;

  • Учебник Л.С. Атанасян. В.Ф. Бутузов, Геометрия 7-9. М. «Просвещение» 2012г..

.

Ведущие методы, технологии и подходы обучения.



Технологии обучения:

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • проблемное обучение

  • ИКТ

Методы обучения:

  • объяснительно – иллюстративный

  • наглядный

  • проблемное изложение

  • частично — поисковый

  • репродуктивный

Подходы в обучении:

  • Дифференцированный

  • Личностно – ориентированный

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

  • Тесты

  • Устный ответ

  • доклады

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (контрольные, самостоятельные работы) и устный опрос.







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ



В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • понимания статистических утверждений.



В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об их сечениях и развертках;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной; треугольника по трем сторонам;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • Вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Урока

Наименование разделов и тем

Количество часов


Глава 1. Квадратичная функция (22)


1

Функции и их свойства

5

2

Квадратный трехчлен

4


Контрольная работа № 1 по теме «Квадратный трехчлен»

1

3

Квадратичная функция и ее график

8

4

Степенная функция. Корень n степени.

3


Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

1

Глава II. Векторы (8)

5

Понятие вектора

2

6

Сложение и вычитание векторов

3

7

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

3

Глава III. Уравнения и неравенства с одной переменной (14)

8

Уравнения с одной переменной

8

9

Неравенства с одной переменной

5


Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Глава IV. Метод координат (10)

10

Координаты вектора

2

11

Простейшие задачи в координатах

2

12

Уравнения окружности и прямой

3

13

Решение задач

2


Контрольная работа №4 по теме «Метод координат»

1

Глава V. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17)

14

Уравнения с двумя переменными и их системы

12

15

Неравенства с двумя переменными и их системы

4


Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Глава VI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11)

16

Синус, косинус и тангенс угла

3

17

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

18

Скалярное произведение векторов

2

19

Решение задач

2


Контрольная работа № 6 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов »

1

Глава VII. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15)

20

Арифметическая прогрессия

7


Контрольная работа №7 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

21

Геометрическая прогрессия

6


Контрольная работа №8 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Глава VIII. Длина окружности и площадь круга (12)

22

Правильные многоугольники

4

23

Длина окружности и площадь круга

4

24

Решение задач

3


Контрольная работа № 9 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Глава IX. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13)

25

Элементы комбинаторики

9

26

Начальные сведения из теории вероятностей

3


Контрольная работа № 10 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

1

Глава X. Движения (8)

27

Понятия движения

3

28

Параллельный перенос и поворот

3

29

Решение задач

1


Контрольная работа № 11 по теме «Движения»

1

Глава XI. Начальные сведения из стереометрии (8)

30

Многогранники

4

31

Тела и поверхности вращения

4

Об аксиомах планиметрии (2)

Повторение (30)

32

Алгебра

21

33

Геометрия

9


Итого

170





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

АЛГЕБРА



1. Свойства функций. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у= ах2+bх+с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью уравнений второй степени.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

4. Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая прогрессия.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятности

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

6. Повторение



ГЕОМЕТРИЯ

1. Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

3. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильного многоугольника. Длина окружности. Площадь круга.

4. Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

5. Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

6. Об аксиомах планиметрии

7. Повторение

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Урочные формы: теоретические и практические занятия



ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, написание рефератов и докладов.

Наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр презентаций, анализ таблиц и схем.

Работа с раздаточным материалом, выполнение контрольных работ, выполнение работ по заданию учителя.





ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



к/р

Тема

Дата

1

Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен»


2

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»


3

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»


4

Контрольная работа №4 по теме «Метод координат»


5

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»


6

Контрольная работа №6 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»


7

Контрольная работа №7 по теме «Арифметическая прогрессия»


8

Контрольная работа №8 по теме «Геометрическая прогрессия»


9

Контрольная работа №9 по теме «Длина окружности и площадь круга»


10

Контрольная работа №10 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»


11

Контрольная работа №11 по теме «Движения»


12

Итоговая контрольная работа по алгебре


13

Итоговая контрольная работа по геометрии
























КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Урока

Тема урока

Дата

Коррек. дат

Количество часов

Виды контроля

теория

практ.


Глава 1. Квадратичная функция



22




Функции и их свойства



5



1

Функция

1.09


1


Устный опрос

2

Область определения и область значения

функции

4.09


1


Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону

3

Свойства функций

5.09


1


Устный опрос

4

Возрастание и убывание функций

6.09


1


Работа у доски

5

Нахождение области значения и области определения функции

7.09


1


Индивидуальна работа(карточки- задания)


Квадратный трехчлен



5



6

Квадратный трехчлен

8.09


1


Устный опрос

7

Корни квадратного трехчлена

11.09


1


Устный опрос

8

Разложение квадратного трехчлена на множители

12.09


1


Индивидуальна работа(карточки- задания)

9

Сокращение дробей

13.09


1


Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

10

Контрольная работа № 1 по теме «Квадратный трехчлен» 45мин.

14.09



1

Контрольная работа


Квадратичная функция и ее график



8



11

Квадратичная функция

15.09


1


Работа у доски

12

Функция у=ах2

18.09


1


Математический диктант

13

График функции у=ах2

19.09


1


Устный опрос

14

Свойства функции у=ах2

20.09


1


Устный опрос

15

Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2

21.09


1


Устный опрос

16

Построение графика функции у=ах2+n

22.09



1

Индивидуальная работа (карточки-задания)

17

Построение графика функции у=а(х-m)2

25.09



1

Индивидуальная работа (карточки-задания)

18

Построение графика квадратичной функции

26.09



1

Работа у доски


Степенная функция. Корень n-ой степени



4



19

Функция у=хn

27.09



1

Работа у доски

20

Корень n-ой степени

28.09


1


Фронтальный опрос

21

Арифметический корень n-ой степени

29.09


1


Работа у доски

22

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» 45 мин.

2.10



1

Контрольная работа


Глава II. Векторы



8



23

Работа над ошибками. Понятие вектора

3.10


1


Самостоятельна работа

24

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки

4.10




Математический диктант


Сложение и вычитание векторов



3



25

Сумма двух векторов

5.10


1


Работа у доски

26

Законы сложения векторов. Сумма нескольких векторов

6.10


1


Индивидуальная работа (карточки - задания)

27

Вычитание векторов

9.10


1


Устный опрос


Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач



3



28

Произведение вектора на число

10.10



1

Проверочная работа

29

Применение векторов к решению задач

11.10



1

Работа у доски

30

Средняя линия трапеции

12.10



1

Фронтальный опрос


Глава III. Уравнения и неравенства с одной переменной



14




Уравнения с одной переменной



8



31

Целое уравнение

13.10


1


Математический диктант

32

Корни целого уравнения

16.10


1


Работа у доски

33

Решение уравнений с одной переменной

17.10


1


Математический диктант

34

Графический способ решения уравнений

18.10


1


Математический диктант

35

Уравнения, приводимые к квадратным

19.10


1


Индивидуальные карточки-задания

36

Биквадратные уравнения

20.10


1


Индивидуальные карточки-задания

37

Дробные рациональные уравнения

23.10


1


Фронтальный опрос

38

Решение дробных рациональных уравнений

24.10



1

Работа у доски


Неравенства с одной переменной



6



39

Решение неравенств второй степени с одной переменной

25.10


1


Работа у доски

40

Решение неравенств с одной переменной

26.10


1


Фронтальный опрос

41

Метод интервалов

27.10


1


Математический диктант

42

Решение неравенств методом интервалов

30.10



1

Индивидуальные карточки-задания

43

Нахождение области определения функции

31.10


1


Работа у доски

44

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1.11



1

Контрольная работа


Глава IV. Метод координат



10




Координаты вектор



2



45

Работа над ошибками. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

2.11


1


Фронтальный опрос

46

Координаты вектора

3.11


1


Математический диктант


Простейшие задачи в координатах



2



47

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

13.11


1


Математический диктант

48

Простейшие задачи в координатах

14.11



1

Фронтальный опрос


Уравнения окружности и прямой



3



49

Уравнение линии на плоскости

15.11



1

Индивидуальные карточки-задания

50

Уравнение окружности и прямой

16.11


1


Фронтальный опрос

51

Уравнение прямой

17.11



1

Индивидуальные карточки-задания


Решение задач по теме «Метод координат»



2



52

Нахождение координат вектора

20.11


1


Работа у доски

53

Решение задач по теме «Метод координат»

21.11



1

Индивидуальные карточки-задания

54

Контрольная работа №4 по теме «Метод координат»

22.11


1


Контрольная работа


  1. Глава V. Уравнения и неравенства с двумя переменными



17




Уравнения с двумя переменными и их системы



12



55

График уравнения

23.11


1


Самостоятельная работа по вариантам

56

Графический способ решения систем уравнений

24.11



1

Контрольная работа

57

Решение систем уравнений второй степени

27.11


1


Математический диктант

58

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

28.11


1


Фронтальный опрос

59

Решение задач с помощью систем уравнений способом подстановки

29.11


1


Индивидуальные карточки-задания

60

Решение систем уравнений графически

30.11


1


Работа у доски

61

Решение систем уравнений способом сложения

1.12



1

Индивидуальные карточки-задания

62

Решение систем уравнений

4.12



1

Фронтальный опрос

63

Решение задач

5.12



1

Математическое лото

64

Решение задач способом подстановки

6.12



1

Работа у доски

65

Нахождение значения выражения

7.12



1

Математический диктант

66

Решение задач с помощью систем уравнений

8.12



1

Математический диктант


Неравенства с двумя переменными и их системы



5



67

Неравенства с двумя переменными

11.12



1

Индивидуальная работа (карточки-задания)


68

Решение неравенства с двумя переменными

12.12


1


Устный опрос

69

Неравенства с двумя переменными и их системы

13.12


1


Тест

70

Решение систем неравенств с двумя переменными

14.12


1


Работа у доски

71

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»

15.12



1

Контрольная работа


Глава VI. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов



11




Синус, косинус и тангенс угла



3



72

Работа над ошибками. Синус, косинус и тангенс угла

18.12


1


Фронтальный опрос

73

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

19.12


1


Математический диктант

74

Формулы для вычисления координат точки

20.12


1


Тест


Соотношение между сторонами и углами треугольника



4



75

Теорема о площади треугольника

21.12


1


Фронтальный опрос

76

Теорема синусов

22.12



1

Устный опрос

77

Теорема косинусов

25.12



1

Индивидуальная работа (карточки-задания)

78

Решение треугольников. Измерительные работы

26.12



1

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону


Скалярное произведение векторов



2



79

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

27.12



1

Работа в паре (карточки-задания)

80

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

28.12



1

Фронтальный опрос


Решение задач



2



81

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

29.12


1


Фронтальный опрос

82

Контрольная работа №6 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

10.01



1

Контрольная работа


Глава VII. Арифметическая и геометрическая прогрессии



15




Арифметическая прогрессия



8



83

Работа над ошибками. Последовательности

11.01


1


Тест

84

Формула n-го члена последовательности

12.01


1


Устный опрос

85

Определение арифметической прогрессии

15.01


1


Математический диктант

86

Формула n-го члена арифметической прогрессии

16.01



1

Индивидуальные карточки-задания

87

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

17.01


1


Работа в паре (карточки-задания)

88

Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии

18.01



1

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

89

Нахождение n-го члена арифметической прогрессии

19.01



1

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

90

Контрольная работа №7 по теме «Арифметическая прогрессия»

22.01




Контрольная работа


Геометрическая прогрессия



7



91

Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии

23.01



1

Работа у доски

92

Формула n-го члена геометрической прогрессии

24.01


1


Устный опрос

93

Знаменатель геометрической прогрессии

25.01


1


Фронтальный опрос

94

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

26.01


1


Работа у доски

95

Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии

29.01



1

Математический диктант

96

Нахождение n-го члена геометрической прогрессии

30.01


1


Индивидуальная работа (карточки-задания)

97

Контрольная работа №8 по теме «Геометрическая прогрессия»

31.01



1

Контрольная работа


Глава VIII. Длина окружности и площадь круга



12




Правильные многоугольники



5



98

Правильный многоугольник

1.02


1


Индивидуальная работа (карточки-задания)

99

Окружность, описанная около правильного многоугольника

2.02


1


Устный опрос

100

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

5.02



1

Контрольная работа

101

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

6.02


1


Устный опрос

102

Построение правильных многоугольников

7.02



1

Индивидуальные карточки-задания


Длина окружности и площадь круга



3



103

Длина окружности

8.02


1


Фронтальный опрос

104

Площадь круга

9.02


1



Фронтальный опрос

105

Площадь кругового сектора

12.02


1


Математический диктант


Решение задач



4



106

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

13.02



1

Индивидуальные карточки-задания

107

Решение задач по теме «Длина окружности»

14.02



1

Математический диктант

108

Решение задач по теме «Площадь круга»

15.02



1

Работа у доски

109

Контрольная работа №9 по теме «Длина окружности и площадь круга»

16.02



1

Контрольная работа


Глава IX. Элементы комбинаторики и теории вероятностей



13




Элементы комбинаторики



9



110

Понятие «комбинаторика»

19.02


1


Фронтальный опрос

111

Основное правило комбинаторики

20.02


1


Математический диктант

112

Типы соединений

21.02


1


Устный опрос

113

Перестановки

22.02


1


Устный опрос

114

Размещения

26.02



1

Индивидуальная работа (карточки-задания)

115

Сочетания

27.02



1

Индивидуальная работа (карточки-задания)

116

Свойства сочетаний

28.02



1

Индивидуальная работа (карточки-задания)

117

Решение задач по теме «Перестановки»

1.03



1

Индивидуальная работа (карточки-задания)

118

Решение задач по теме «Сочетания, размещения»

2.03



1

Самостоятельна работа


Начальные сведения из теории вероятностей



4



119

Теория вероятностей

5.03


1


Фронтальный опрос

120

Случайные события и операции над ними

6.03


1


Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

121

Решение задач по теме «Теория вероятностей»

7.03



1

Фронтальный опрос

Проверочная работа

122

Контрольная работа №10 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

9.03



1

Контрольная работа


Глава Х. Движения



8




Понятие движения



3



123

Работа над ошибками. Отображение плоскости на себя

12.03


1


Работа у доски

124

Понятие движения

13.03


1


Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

125

Решение задач по теме «Движения. Наложения и движения

14.03



1

Фронтальный опрос


Параллельный перенос и поворот



3



126

Параллельный перенос

15.03


1


Математический диктант

127

Поворот

16.03


1


Тест

128

Построение фигуры с помощью параллельного переноса

19.03


1


Устный опрос


Решение задач



2



129

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот»

20.03


1


Тест

130

Контрольная работа № 11 по теме «Движения»

21.03



1

Контрольная работа


Глава ХI. Начальные сведения из стереометрии



8




Многогранники



4



131

Предмет стереометрии. Многогранник

22.03


1


Математический диктант

132

Призма. Параллелепипед

23.03


1


Самостоятельная работа

133

Объем тела

2.04


1


Фронтальный опрос

134

Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида

3.04


1


Математический диктант


Тела и поверхности вращения



4



135

Цилиндр

4.04


1


Устный опрос

136

Конус

5.04


1


Индивидуальная работа (карточки-задания)

137

Сфера

6.04


1


Работа у доски

138

Шар

9.04



1

Тест


Глава XII. Об аксиомах планиметрии



2



139

Аксиомы о взаимном расположении точек и прямых

10.04


1


Фронтальный опрос

140

Аксиомы наложения и равенства фигур

11.04


1


Усный опрос


Повторение



30




Алгебра



21



141

Степень с натуральным показателем

12.04


1


Тест

142

Многочлены

13.04


1


Фронтальный опрос

143

Формулы сокращенного умножения

16.04



1

Индивидуальная работа (карточки-задания)

144

Системы линейных уравнения

17.04



1

Индивидуальная работа (карточки-задания)

145

Квадратные корни

18.04


1


Фронтальный опрос

146

Квадратные уравнения

19.04


1


Математический диктант

147

Неравенства

20.04


1


Фронтальный опрос

148

Степень с целым показателем

23.04



1

Индивидуальная работа (карточки-задания)

149

Квадратичная функция

24.04



1

Работа у доски

150

Уравнения с одной переменной

25.04



1

Математический диктант

151

Неравенства с одной переменной

26.04



1

Работа у доски

152

Уравнения с двумя переменными

27.04




Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

153

Неравенства с двумя переменными

30.04



1

Устный опрос

154

Арифметическая прогрессия

2.05


1


Фронтальный опрос

155

Геометрическая прогрессия

3.05


1


Математический диктант

156

Элементы комбинаторики

4.05


1


Тест

157

Рациональные дроби

7.05


1


Устный опрос

158

Квадратные корни. Квадратные уравнения

8.05


1


Математический диктант

159

Неравенства

10.05


1


Математический диктант

160

Квадратные корни. Квадратные уравнения

11.05


1


Математический диктант

161

Итоговая контрольная работа №12

14.05


1


Контрольная работа


Геометрия



9



162

Треугольники

15.05


1


Фронтальный опрос

163

Подобные треугольники

16.05


1


Индивидуальная работа (карточки-задания)

164

Четырехугольники

17.05



1

Фронтальный опрос

165

Площадь

18.05


1


Фронтальный опрос

166

Окружность

21.05


1


Индивидуальная работа (карточки-задания)

167

Векторы

22.05


1


Устный опрос

168

Метод координат

23.05


1


Устный опрос

169

Решение задач

24.05


1


Тест

170

Итоговая контрольная работа №13

25.05


1


Контрольная работа























МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Персональный компьютер

Колонки

Экран

Проектор



МОДЕЛИ. ПРИБОРЫ.

Линейка классная 60см

Метр дем. 1м

Транспортир

Угольник классн. пластм. 45град.

Угольник классн. пластм. 60град.

Циркуль школьный пластм. с магнитом

Модель единиц объема

Модель – аппликация «Числовая прямая»

Набор прозрачных геометрических тел с сечениями (разборный)

Набор «Части целого на круге» (простые дроби)



КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ.

  • Функция и ее график

  • Точки. Линии. Многоугольники

  • Угол. Виды углов

  • Арифметическая прогрессия

  • Геометрическая прогрессия

  • Тела и поверхности вращения

  • Квадратичная функция

Список методической литературы по предмету

  1. На уроках математики. Пособие для учителя, М.:Просвещение,2004.

  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике, М.:Дрофа,2000.

  3. Сборник нормативных документов Математика, М.:Дрофа,2007.

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику Геометрия 7-9

  5. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе, Л.В. Кузнецова, М.:Просвещение, 2011.

  6. Вероятность и статистика, 7-9, И.Л. Бродский, Р.А. Литвиненко, М.:Дрофа, 2009



Список литературы, рекомендованный детям

  1. Гусев В.А. Математика: Справочные материалы: Книга для учащихся, М.:Просвещение.1990.

  2. Никольская И.Л. Учимся рассуждать и доказывать: Книга для учащихся 6-10 классов,М.:Просвещение,1990.

  3. Энциклопедический словарь юного математика, М.:Педагогика,1985.

  4. Книга для учащихся 6-10 классов, Учимся рассуждать и доказывать, И.Л. Никольский,М.: Просвещение, 1990.



Интернет-ресурсы:

  • www.it-n.ru Сеть творческих учителей

  • www.fcor.edu.ru/wps/portal/main Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • www.school-collection.edu Единая коллекция ЦОР

  • http://mathgia.ru – открытый банк заданий.

  • http://uztest.ru – онлайн тестирование.