СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев, Погорелов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 8 класс  по математике учебник алгебры _Макарычева, гелметрия - Погорелов

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике 8 класс Макарычев, Погорелов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Ртищево Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/Г.Н.Ефимова/

Протокол № ____

от «___»___________2015г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ «СОШ № 7»

____________/Т.Б.Кузина/


«___»____________2015г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 7»

____________/Д.А.Грицун/


Приказ № _____

от «___»___________2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Назимова Светлана Владимировна

( _______ квалификационная категория)

по элективному курсу «Математика для любознательных»

5 класс

Базовый уровень


Принято на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____

от «___»_______2015 г.







2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

  • федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

  • примерной Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009;

  • примерной Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 кл. / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 201__-201__ учебный год.


Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями РМО математиков Ртищевского района (протокол № 1 от 27.08.2015 г.).

Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).

Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, внедряется в традиционно далекие от нее области.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения профессионального образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде, всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, переборов и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Целью изучения курса математики в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

  • интеллектуально развивать, формировать качество личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний, умений, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В разделе рабочей программы «Наглядные пособия и технические средства» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также электронные учебники.

В данной программе предусмотрены следующие виды контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, математический диктант, математический тренажер, практическая работа.

























Учебно-тематический план по математике в 8 классе

Количество часов за год: 175

В неделю – 5 часов

Плановых контрольных работ: 16

Учебно-тематический план по математике по УМК Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра», 8 класс

Количество часов за год: 105

В неделю: 3 часа

Плановых контрольных работ: 10

п/п

Название темы

Количество часов

Из них количество часов на контрольную работу

Повторение изученного в 7 классе

2

-

Рациональные дроби

24

2

Квадратные корни

19

2

Квадратные уравнения

22

2

Неравенства

20

2

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

1

Повторение

7

1


Итого

105

10

Учебно-тематический план по математике по УМК А. В. Погорелова «Геометрия 7-9», 8 класс.

Количество часов за год: 70

В неделю: 2 часа

Плановых контрольных работ: 6

№ п/п

Название темы

Количество часов

Из них количество часов на контрольную работу

1

Геометрические построения

7

0,5

2

Четырёхугольники

19

2

3

Теорема Пифагора

14

1

4

Декартовы координаты на плоскости

10

-

5

Движение

8

1

6

Векторы

8

1

7

Повторение

4

-


Итого

70

6

Содержание тем учебного курса по УМК Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра», 8 класс

  1. Повторение курса алгебры 7 класса (2 ч)

  2. Рациональные дроби (24 ч)

  • Рациональные дроби и их свойства – 5 ч.

  • Сумма и разность дробей – 8 ч.

  • Произведение и частное дробей – 11 ч.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

Цельвыработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  1. Квадратные корни (19 ч)

  • Действительные числа – 2 ч.

  • Арифметический квадратный корень – 5 ч.

  • Свойства арифметического квадратного корня – 5 ч.

  • Применение свойств арифметического квадратного корня – 7 ч.

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

Цельсистематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  1. Квадратные уравнения (22 ч)

  • Квадратное уравнение и его корни – 12ч.

  • Дробные рациональные уравнения – 10 ч.

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.


  1. Неравенства (20 ч)

  • Числовые неравенства и их свойства – 9 ч.

  • Неравенства с одной переменной и их системы – 11 ч.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Цельвыработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

  • Степень с целым показателем и её свойства – 7 ч.

  • Элементы статистики – 4ч.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Цель сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

  1. Повторение. Решение задач (7 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках математике (курс алгебры 8 класса).

Содержание тем учебного курса по УМК А. В. Погорелова «Геометрия 7-9», 8 класс

1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ (7 ЧАСОВ)

Окружность. Окружность, описанная около треугольника. Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник.

Основная цель – познакомить учащихся с примерами геометрических построений. Научить учащихся строить окружность, описанную около треугольника и окружность, вписанную в треугольник.

2. ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ (19 ЧАСОВ)

Определение четырёхугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теореме Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА (14 ЧАСОВ)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель –сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

4. ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (10 ЧАСОВ)

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0о до 180о.

Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

5. ДВИЖЕНИЕ (8 ЧАСОВ)

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Основная цель - познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

6. ВЕКТОРЫ (8 ЧАСОВ)

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным. Разложение вектора по координатным осям.

Основная цель - познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

7. ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (4 ЧАСА)

Основная цель – повторить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные в курсе геометрии 8 класса.










Календарно – тематическое планирование по математике по УМК Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра», 8 класс

№ урока

Наименование

разделов и тем

Сроки


Причины

Наглядные пособия и технические средства

Виды контроля

Повторение


План

Факт


Повторение изученного в 7 классе (2 часа)


Формулы сокращенного умножения. Разложения на множители.

02.09



Таблица «Формулы сокращенного умножения




Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

03.09




Устный счёт



Глава 1. Рациональные дроби (24 часа)


Рациональные выражения. П.1

04.09



СD «Уроки геометрии 8 класс» ур.1


Целые выражения



Рациональные выражения. Нахождение значений выражений. П.1


09.09




Т-3

Формулы сокращённо

го умножения

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. П.2

10.09



ИКТ (презентация)


Основное свойство обыкновенной дроби.


Сокращение дробей. П.2

11.09




Т-4

Разложение на множители

Приведение дроби к новому знаменателю. П.2

16.09





Сравнение числовых выражений

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. П.3

17.09



СD «Уроки геометрии 8 класс» ур.2

Устный счёт

Сложение обыкновенных дробей. Решение линейных уравнений

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Упрощение выражений. П.3

18.09




Устный счёт


Сложение обыкновенных дробей. Решение линейных уравнений

Сложение дробей с разными знаменателями. П.4

23.09




Т-5

Допустимые значения переменной в дроби

Вычитание дробей с разными знаменателями. П.4

24.09



ИКТ (презентация)

Самостоятельная работа

Одночлены. Линейная функция и её график

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

25.09



ИКТ (презентация)


Одночлены. Линейная функция и её график

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Упрощение выражений. П.4

30.09





Решение задачи с помощью линейного уравнения


Повторение по теме: «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей». П.1-4

01.10




Т-6


Контрольная работа по теме: «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей».

02.10



Карточки

Контрольная работа


Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Умножение дробей. П.5

07.10



ИКТ (презентация)

Устный счёт

Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей

Возведение дроби в степень. П.5

08.10




Т-7

Сложение дробей с разными знаменателями

Деление дробей. П.6

09.10



ИКТ (презентация)

Т-8

Деление обыкновенных дробей

Умножение и деление дробей. П.6

14.10






Рациональные выражения и их преобразованиия. П.7

15.10



ИКТ (презентация)


Решение задачи на движение

Преобразование рациональных выражений. П.7

16.10





Линейная функция и её график


Упрощение рациональных выражений. П.7

23.10



ИКТ (тест)

Т-9

Решение задачи с помощью линейного уравнения

Функция у = k / x и ее график. П.8

28.10



ИКТ

(презентация), Таблица «Функция

у = k / x»

Кроссворд

Преобразование рациональных выражений

Построение графика функции у = k / x. П.8

29.10





Выражение одной переменной через другие

Повторение по теме: «Произведение и частное дробей. Функция у = k / x и ее график». П.5-8

30.10



СD «Уроки геометрии 8 класс» тест «Алгебраические дроби»

Т-21


Контрольная работа по теме: «Произведение и частное дробей».

11.11



Карточки

Контрольная работа


Глава 2. Квадратные корни (19 часов)


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Рациональные числа. П.10

12.11



Сообщение «Как развивалось понятие рационального числа»


Произведение и частное дробей


Иррациональные числа. П.11

13.11




Т-11

Упрощение рациональных выражений.


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. П.12

18.11



ИКТ (презентация)

Устный счёт

Построение графика функции у=х²


Вычисление арифметического квадратного корня. П.12

19.11



Таблица квадратов натуральных чисел

Т-12

Одночлены. Модуль числа


Уравнение х2 = а. П.13

20.11



ИКТ (презентация)


Графики функций

у = k / x и у=10к


Нахождение приближенных значений квадратного корня. П.14

25.11



График функции у=х²

Т-13

Сокращение рациональной дроби


Функция у = √х и ее график. П.15

26.11



СD «Уроки геометрии 8 класс» ур.5

Таблица «Функция

у = √х»


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


Квадратный корень из произведения и дроби. П.16

27.11



СD «Уроки геометрии 8 класс» ур.3

Устный счёт

Нахождение значений выражения 


Квадратный корень из степени. П.17

02.12




Т-15

Объём прямоугольного параллелепипеда


Квадратный корень из произведения, дроби, степени. П.16-17

03.12



ИКТ (тест)

Т-14

Решение линейного уравнения. Линейная функция и её график


Повторение по теме: «Квадратные корни». П.10-17

04.12







Контрольная работа по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства».

09.12



Карточки

Контрольная работа



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Вынесение множителя за знак корня. П.18

10.12



СD «Уроки геометрии 8 класс» ур.4


Арифметический квадратный корень


Внесение множителя под знак корня. П.18

11.12





Решение задачи с помощью уравнения


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Упрощение выражений. П.19

16.12



ИКТ (презентация)

Устный счёт

Упрощение рационального выражения и нахождение его значения


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение дробей. П.19

17.12




Устный счёт

Решение целого уравнения


43.

Избавление от иррациональности в знаменателе дроби. П.19

18.12




Т-16

Выражение одной переменной через другие


44.

Повторение по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

П.18-19

23.12



СD «Уроки геометрии 8 класс» тест «Квадратный корень»

Т-21



45.

Контрольная работа по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

24.12



Карточки

Контрольная работа



Глава 3. Квадратные уравнения (22 час)


46.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Определение квадратного уравнения. П.21

25.12



СD «Уроки геометрии 8 класс» ур.6


Свойства арифметического квадратного корня


47.

Неполные квадратные уравнения. П.21

13.01





Свойства арифметического квадратного корня


48.

Решение неполных квадратных уравнений. П.21

14.01



ИКТ (презентация)

Т-18

Нахождение значения рационального выражения


49.

Формула корней квадратного уравнения. П.22

15.01



СD «Уроки геометрии 8 класс» ур.7

Устный счёт

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


50

Решение квадратных уравнений по формуле II. П.22

20.01




Устный счёт

Нахождение координат точки пересечения линейных функций


Решение квадратных уравнений. П.22

21.01



ИКТ (тест)

Т-19

Нахождение значения рационального выражения


Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений. П.23

22.01





Сокращение рациональной дроби


Решение задач с помощью квадратных уравнений. П.23

27.01




Самостоятельная работа

Решение квадратных уравнений


Теорема Виета. П.24

28.01



ИКТ (презентация), сообщение «Франсуа Виет»


Квадратные уравнения и их корни


Применение теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета. П.24

29.01



ИКТ (тест)

Т-20

Решение задач с помощью квадратных уравнений


Повторение по теме: «Квадратные уравнения». П.21-23

03.02



СD «Уроки геометрии 8 класс» тест «Квадратные уравнения»

Т-21



Контрольная работа по теме: «Квадратные уравнения»

04.02



Карточки

Контрольная работа



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Дробные рациональные уравнения. П.25

05.02



СD «Уроки геометрии 8 класс» ур.8


Квадратные уравнения. Формулы сокращённого умножения


Дробные рациональные уравнения и их решения. П.25

10.02





Упрощение выражений, содержащих квадратные корни


Решение простейших рациональных уравнений. П.25

11.02





Сравнение с нулём дробное рациональное выражение


Решение дробных рациональных уравнений. П.25

12.02




Самостоятельная работа

Решение квадратных уравнений


Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений на движение. П.26

17.02



ИКТ (презентация)


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

на совместную работу. П.26

18.02





Теорема Виета


Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений на сплавы. П.26

19.02





Формулы сокращённого умножения.


Графический способ решения уравнений.

24.02




Самостоятельная работа

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


Повторение по теме: «Дробные рациональные уравнения». П.25-26

25.02







Контрольная работа по теме: «Дробные рациональные уравнения»

26.02



Карточки

Контрольная работа



Глава 4. Неравенства (20 часов)


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Числовые неравенства. П.28

02.03



ИКТ (презентация)

Устный счёт

Дробные рациональные уравнения.

Сравнение рациональных чисел.


Доказательство числовых неравенств. П.28

03.03





Решение квадратных уравнений


Свойства числовых неравенств. П.29

04.03



ИКТ (презентация)

Устный счёт

Нахождение значения многочлена


Применение свойств числовых неравенств. П.29

09.03





Решение дробных рациональных уравнений


Сложение числовых неравенств. П.30

10.03



ИКТ (презентация)

Устный счёт

Решение задачи с помощью квадратного уравнения


Умножение числовых неравенств. П.30

11.03



ИКТ (презентация)

Самостоятельная работа

Упрощение рациональных выражений


Погрешность и точность приближения. П.31

16.03





Доказательство неравенств


Повторение по теме: «Числовые неравенства и их свойства». П.28-31

17.03




Т-24



Контрольная работа по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

18.03



Карточки

Контрольная работа



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Пересечение и объединение множеств. П.32

23.03



ИКТ (презентация)


Числовые неравенства и их свойства


Числовые промежутки. П.33

24.03



ИКТ (презентация)

Устный счёт

Решение задачи с помощью дробного рационального уравнения


Объединение и пересечение числовых промежутков. П.33

25.03



ИКТ (тест)

Т-25

Преобразование рациональных выражений


Линейное неравенство с одной переменной. П.34

06.04



СD «Уроки геометрии 8 класс» ур.9

Устный счёт

Решение целого уравнения


Свойства неравенств с одной переменной. П.34

07.04




Устный счёт

Графическое решение уравнения


Решение линейных неравенств с одной переменной. П.34

08.04



ИКТ (тест)

Т-26

Решение задачи с помощью дробного рационального уравнения


Системы линейных неравенств с одной переменной. П.35

13.04



СD «Уроки геометрии 8 класс» ур.10

Т-21

Выражение одной переменной через другую


Решение систем линейных неравенств с одной переменной. П.35

14.04







Решение двойных неравенств с одной переменной. П.35

15.04




Т-27

Решение задачи с помощью др.рац. уравнения


Повторение по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы». П.32-35

20.04



СD «Уроки геометрии 8 класс» тест «Неравенства»

Самостоятельная работа



Контрольная работа по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

21.04



Карточки

Контрольная работа



Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Определение степени с целым отрицательным показателем. П.37

22.04



ИКТ (презентация)


Неравенства с одной переменной и их системы


Применение определения степени с целым отрицательным показателем. П.37

27.04




Т-30

Функция обратной пропорциональности


Свойства степени с целым показателем. П.38

28.04



ИКТ (презентация)

Устный счёт

Решение дробного рационального уравнения


Применение свойств степени с целым показателем. П.38

29.04




Т-31

Область определения функции


Стандартный вид числа. П.39

04.05



ИКТ (презентация)

Устный счёт

Т-32

Решение неравенств с одной переменной


Повторение по теме: «Степень с целым показателем». П.37-39

05.05




Т-33



Контрольная работа по теме: «Степень с целым показателем»

06.05



Карточки

Контрольная работа



95.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Сбор статистических данных. П.40

11.05





Степень с целым показателем


Группировка статистических данных. П.40

12.05





Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


Наглядное представление статистической информации. Круговые диаграммы. П.41

13.05





Доказательство тождеств


Наглядное представление статистической информации. Гистограммы П.41

18.05





Сравнение числовых выражений



Повторение (7 часов)


Итоговое повторение. Рациональные дроби. П.1-8

19.05







Итоговое повторение. Квадратные корни. П.10-19

20.05







Итоговое повторение. Квадратные уравнения. П.21-26

25.05







Итоговая контрольная работа

26.05







Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.


27.05







Итоговое повторение. Неравенства. П.28-35

28.05



Карточки

ИК-10



Итоговое повторение. Степень с целым показателем. П.37-39

30.05































Календарно – тематическое планирование по УМК А.В. Погорелова «Геометрия 7-9», 8 класс

п/п



Наименование разделов и тем


Сроки

Причины


Виды контроля


Наглядные пособия и технические средства



Повторение


План

Факт


Геометрические построения (7 часов)



1.

Окружность.

04.09




Чертёжные инструменты

Аксиомы планиметрии


2.

Окружность, описанная около треугольника

08.09




Чертёжные инструменты СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 18

Перпендикулярные прямые


3.

Построение окружности, описанной около треугольника

11.09



Практическая работа

Чертёжные инструменты

Сумма углов треугольника


4.

Касательная к окружности.

15.09




Чертёжные инструменты

СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 14

Прямоугольный треугольник


5.

Окружность, вписанная в треугольник.

18.09




Чертёжные инструменты СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 17

СD «Уроки геометрии 8 класс» тест 17

Биссектриса угла


6.

Построение окружности, вписанной в треугольник

22.09



Практическая работа

Чертёжные инструменты

Признаки равенства треугольников


7.

Решение задач по теме: «Геометрические построения»

Контрольная работа по теме: «Геометрические построения»

25.09



Контрольная работа

Чертёжные инструменты



Четырёхугольники (19 часов)


8.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Определение четырехугольника.

29.09




СD «Уроки геометрии 8 класс»

урок 3

Виды углов


9.

Параллелограмм.

02.10




СD «Уроки геометрии 8 класс»

урок 3

Параллельные прямые


10.

Свойство диагоналей параллелограмма.

06.10




СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 3

Признаки равенства треугольников


11.

Свойства противолежащих сторон параллелограмма.

09.10




СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 3

Смежные углы


12.

Свойства противолежащих углов параллелограмма.


13.10



Тест №1 «Параллелограмм


Сумма углов треугольника


13.

Прямоугольник.

16.10



Самостоятельная работа

СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 6

Параллелограмм и его свойства


14.

Ромб.

20.10



Самостоятельная работа

СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 7

Прямоугольный треугольник


15.

Квадрат.

23.10



Тест№2

«Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 7

Параллельность прямых


16.

Повторение по теме «Параллелограмм». Решение задач.

27.10




СD «Уроки геометрии 8 класс» тест № 3,4, 6, 7

Параллелограмм


17.

Контрольная работа по теме: «Параллелограмм».

30.10



Контрольная работа




18.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Теорема Фалеса.

10.11




СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 5

Откладывание отрезка равного данному


19.

Средняя линия треугольника.


13.10



Самостоятельная работа


Признаки равенства треугольников


20.

Решение задач по теме: «Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника».

17.11



Тест №3 «Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника




Вертикальные углы


21.

Трапеция.

20.11




СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 5

Параллелограмм


22.

Средняя линия трапеции.

24.11



Самостоятельная работа

СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 5

Параллельность прямых


23.

Решение задач по теме: «Средняя линия трапеции»

27.11




СD «Уроки геометрии 8 класс» тест 5

Равнобедренный треугольник


24.

Теорема о пропорциональных отрезках.

01.12





Теорема Фалеса


25.

Повторение по теме: «Средняя линия треугольника. Трапеция». Решение задач

04.12



Тест №4 «Средняя линия трапеции»


Проект «Царство четырёхугольников»

Трапеция


26.

Контрольная работа по теме: «Средняя линия треугольника. Трапеция».

08.12



Контрольная работа




Теорема Пифагора (14 часов)



27.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Косинус угла.

11.12




ИКТ (презентация)

Прямоугольный треугольник


28.

Теорема Пифагора.

15.12



Математический диктант, сообщение «История открытия теоремы Пифагора»

СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 10

Косинус угла


29.

Египетский треугольник.

18.12



сообщение «Доказательства теоремы Пифагора: сколько их?»


Признаки равенства треугольника


30.

Решение задач на применение теоремы Пифагора

22.12



Тест №5 «Теорема Пифагора

СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 10

Сумма углов треугольника


31.

Перпендикуляр и наклонная.

25.12




СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 10

Теорема Пифагора


32.

Неравенство треугольника.

29.12





Окружность


33.

Определение синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике.

12.01





Прямоугольный треугольник


34.

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

15.01




СD «Уроки геометрии 8 класс» урок 13

Теорема Пифагора


35.

Как пользоваться таблицами синусов, косинусов, тангенсов

19.01




СD «Уроки геометрии 8 класс» тест 13, таблица Брадиса

Параллелограмм


36.

Основные тригонометрические тождества.

22.01





Косинус и синус угла


37.

Значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов.

26.01



Математический диктант

Таблица значений синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

Трапеция


38.

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

29.01





Перпендикуляр


39.

Повторение по теме: «Решение прямоугольных треугольников» Решение задач.

02.02



Тест №6 «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

Проект «Теорема Пифагора и её применение»

Решение прямоугольных треугольников


40.

Контрольная работа по теме: «Решение прямоугольных треугольников».


05.02



Контрольная работа




Декартовы координаты на плоскости (10 часов)


41

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.

09.02



Сообщение «Рене Декарт – великий математик»

ИКТ (презентация)

Перпендикулярные прямые


42

Расстояние между точками.



12.02





Расстояние между точками


43

Уравнение окружности.

16.02



Тест №7 «Координаты середины отрезка. Расстояние между двумя точками»


Окружность


44

Уравнение прямой.

19.02





Трапеция


45

Координаты точки пересечения прямых.

26.02



Тест №8 «Уравнения окружности и прямой»


Параллелограмм


46

Расположение прямой относительно систем координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой.

01.03





Сумма углов треугольника


47

График линейной функции.

04.03





Определение декартовых координат


48

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 1800.

11.03





Определении косинуса угла прямоугольного треугольника


49

Нахождение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 1800.

15.03





Определении синуса угла прямоугольного треугольника


50

Решение задач по теме: «Декартовы координаты на плоскости».

18.03



Самостоятельная работа


Декартовы координаты на плоскости


Движение (8 часов)


51

Преобразования фигур. Свойства движения.

22.03





Смежные и вертикальные углы


52

Симметрия относительно точки

25.03




ИКТ (презентация «Симметрия вокруг нас»)

Окружность


53

Симметрия относительно прямой.

05.04





Серединный перпендикуляр


54

Поворот.

08.04



Тест №9 «Симметрия относительно прямой и точки»


Признак параллельности прямых


55

Параллельный перенос и его свойства.

12.04





Параллельность прямых


56

Существование и единственность параллельного переноса.

15.04





Признаки равенства треугольников


57

Повторение по теме: «Декартовы координаты на плоскости. Движение». Решение задач

19.04





Декартовы координаты на плоскости. Движение


58

Контрольная работа по теме: «Декартовы координаты на плоскости. Движение».

22.04



Контрольная работа




Векторы на плоскости (8 часов)


59

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Абсолютная величина и направление векторов.

26.04





Теорема Пифагора


60

Равенство векторов.

29.04





Равенство отрезков


61

Координаты вектора.

03.05



Тест №11 «Понятие вектора»


Признаки параллелограмма


62

Сложение векторов. Сложение сил.

06.05





Параллелограмм


63

Умножение вектора на число.

10.05



Тест №12 «Сложение векторов. Умножение вектора на число»


Свойства движения


64

Скалярное произведение векторов.

13.05





Теорема Пифагора


65

Повторение по теме: «Векторы». Решение задач

17.05





Векторы


66

Контрольная работа по теме: «Векторы»

20.05



Контрольная работа




Повторение (4 часа)


67

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение. Четырёхугольники.

23.05







68

Повторение. Теорема Пифагора.

24.05







69

Повторение. Декартовы координаты на плоскости.

Векторы. Метод координат.

27.05



Тест №14 «Итоговое повторение»




70

Повторение. Решение задач












Требования к уровню подготовки по математике учащихся по УМК Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра», 8 класс


Тема 1. «Повторение курса алгебры 7 класса»

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

  • Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

  • Знать формулы сокращенного умножения.


Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

  • Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

  • Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях.

Тема 2. «Рациональные дроби»

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.


Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.


Тема 3. «Квадратные корни»

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Находить в несложных случаях значения корней.

  • Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать понятие арифметического квадратного корня.

  • Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.

  • Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

  • Иметь представление об иррациональных и действительных числах.

Тема 4. «Квадратные уравнения»

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.

  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.


Тема 5. «Неравенства»

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  • Уметь решать системы линейных неравенств.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  • Уметь решать системы линейных неравенств.

  • Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

  • Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

Тема 6. «Степень с целым показателем»

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.


Тема 7. «Статистические исследования»

 Уровень обязательной подготовки обучающегося.

  • Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

  • Уметь составлять таблицы.

  • Уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны.

  • Уметь вычислять средние значения результатов измерений.


Уровень возможной подготовки обучающегося.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц.

  • Понимать различные статистические утверждения.




















Требования к уровню подготовки по математике учащихся по УМК А. В. Погорелова «Геометрия 7-9», 8 класс

В результате изучения геометрии учащиеся должны:

Уметь:

  • Распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • Изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур;

  • Вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;

  • Проводить дополнительные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • Решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной; треугольника по трем сторонам.


Применять полученные знания:

  • При построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • Для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства).

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 271 с.: ил.

  2. Геометрия: учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений/ Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009

  4. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 кл. / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009

  5. CD Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки алгебры», 7-8 классы, 2004 г.

  6. CD Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрии», 8 класс, 2004 г.

  7. CD Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» («Первое сентября»), 2009-2010

Литература (основная и дополнительная)

  1. Белицкая О.В. Геометрия. 8 класс. Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2009.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс/ сост. Н.Ф. Гаврилова.- М.: ВАКО, 2011.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/ сост. Л.Ю. Бабошкина. - М.: ВАКО, 2011.

  4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. А.П. Ершова, В.В, Голобородько, А.С, Ершова. 7-е издание, исправленное и дополненное. Москва. ИЛЕКСА. 2008.

  5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2006.

34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!