СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 9 класс (Макарычев, Погорелов)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 9 класса по учебникам Макарычев, Погорелов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 9 класс (Макарычев, Погорелов)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях ,содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, критичности мышления, логического мышления , элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • воспитание культуры личности , отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, понимание значимости математики для научно- технического прогресса.

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Место предмета в учебном плане ОУ «Основная общеобразовательная школа №7»

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 175 часов из расчета 5ч. в неделю, в том числе 15 к/р.





Содержание тем учебного курса

  1. Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n–й степени.

  2. Подобие фигур. Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам. Признаки подобия прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Углы, вписанные в окружность

  3. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

  1. Решение треугольников. Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение треугольников.

  2. Прогрессии.

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

  1. Многоугольники. Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла.

  2. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Система уравнений и неравенств с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений

  3. Площади фигур. Понятие площади. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. Площадь трапеции. Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга


  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 8 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

  1. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 .










Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

  • понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах. Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании







Распределение часов по темам.

Разделы

Кол-во часов

1.

Квадратичная функция

25

2.

Подобие фигур

20

3.

Уравнения и неравенства с одной переменной

15

4.

Решение треугольников

11

5.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

18

6.

Многоугольники

13

7.

Прогрессии

15

8.

Площади фигур

14

9.

Элементы комбинаторики

13

10.

Повторение

26



Учебно-методический комплект учителя:

  • Алгебра-9, Ю.Н. Макарычев и др. под ред.С. А. Теляковского; «Просвещение»,2012 г.;

  • А.В.Погорелов.Геометрия 7-9;Просвещение, 2009г.

  • Ю.Н.Макарычев и др. «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса».

  • Б.Г.Зив , В.А.Гольдич. «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса».

  • Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для 7-9кл. общеобразовательных учреждений; Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под ред. С.А.Теляковского. Просвещение, 20007г.















График контрольных работ

Тема контрольной работы

Дата проведения

1.

Административная контрольная работа №1 (входная)

19.09

2

К-3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

30.11

3

К -4 по теме «Решение треугольников»

15.12

4

К-5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».


5

К-6 по теме «Многоугольники»


6

К-7 по теме «Арифметическая прогрессия».


7

К- 8 по теме «Геометрическая прогрессия».


8

К-9 по теме «Площади фигур»


9

К-10 по теме «Формулы для радиусов»


10

К-11 по теме «Элементы комбинаторики»


11

Административная контрольная работа за год. №12



















Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Административный контроль ЗУНов

1

1


1

3

Количество плановых контрольных работ

4

2

5

1

12







Календарно – тематическое планирование

Тема

Дата

по плану

Дата

фактически


Квадратичная функция ( 25 часов)



1.

Повторение

1.09


2

Функция.

2.09


3

Область определения и область значений функции.

5.09


4

Свойства функций.

6.09


5

Возрастающая и убывающая функции

7.09


6

Свойства функций у=кх+в, у=к/х

8.09


7

Квадратный трехчлен и его корни.

9.09


8

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

13.09


9

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

14.09


10

Доказательство тождеств

15.09


11

Сокращение дробей

16.09


12

Входная контрольная работа

19.09


23.09

13

Функция у=ах², её график и свойства

20.09


14

Построение графиков функций у=а(х-m)², у=ах²+n.

21.09


15

Построение графика функции у=а(х-m)²+n.

22.09


16

Построение графика квадратичной функции.

23.09


17

Построение графика квадратичной функции по точкам

26.09


18

Чтение графика квадратичной функции

27.09


19

Степенная функция у=хп.

28.09


20

Свойства степенной функции у=хп, её графики

29.09


21

Корень п-ой степени.

30.09


22

Дробно-линейная функция и ее график.

3.10


23

Степень с рациональным показателем.

4.10


24

Вычисление степени с рациональным показателем

5.10


25

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция»

6.10



ПОДОБИЯ ФИГУР (20 часов)

7.10


26

Преобразование подобия

10.10


27

Свойства преобразования подобия

11.10


28

Подобие треугольников

12.10


29

Признак подобия треугольников по двум углам

13.10


30

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу м/у ними

14.10


31

Признак подобия треугольников по трем сторонам

17.10


32

Решение задач по трем признакам

18.10


33

Подобие прямоугольных треугольников

19.10


34

Директорская контрольная работа за I четверть

20.10


35

Работа ад ошибками

21.10


36

Решение задач на подобие.

24.10


37

Решение задач ГИА на подобие

25.10


38

Углы, вписанные в окружность

26.10


39

Решение задач по теме «Углы, вписанные в окружность»

27.10


40

Решение задач на нахождение вписанных углов

28.10


41

Решение задач по теме «Пропорциональность отрезков хорд и секущей»

2 четв.


42

Решение задач на нахождение углов

7.11


43

Решение задач на нахождение дуг окружностей

8.11


44

Решение заданий ГИА

9.11


45

Обобщающий урок по теме

10.11



Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов)



46

Целое уравнение и его корни.

11.11


47

Решение уравнений разложением на множители

14.11


48

Графическое решение уравнений

15.11


49

Уравнения, приводимые к квадратным.

16.11


50

Биквадратные уравнения.

17.11


51

Решение биквадратных уравнений.

18.11


52

Дробные рациональные уравнения.

21.11


53

Решение дробных рациональных уравнений различными способами.

22.11


54

Неравенства второй степени с одной переменной.

23.11


55

Решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью графика.

24.11


56

Решение неравенств методом интервалов.

25.11


57

Алгоритмизация при решении неравенств различными способами.

28.11


58

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

29.11


59

К-3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

30.11


60

Работа над ошибками

1.12



РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. (11 часов)



61

Теорема косинусов

2.12


62

Теорема синусов

5.12


63

Решение задач на применение теоремы синусов и косинусов

6.12


64

Соотношения м/у углами и противолежащими сторонами треугольника

7.12


65

Решение задач, используя соотношения.

8.12


66

Решение треугольников по стороне и двум углам

9.12


67

Решение треугольников по двум сторонам и углу м/у ними

12.12


68

Решение треугольников по трем сторонам

13.12


69

Решение задач, подготовка к к/р

14.12


70

К -4 по теме «Решение треугольников»

15.12


71

Работа над ошибками

16.12



Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 часов)

19.12


72

Уравнение с двумя переменными, равносильные уравнения

20.12


73

График уравнения с двумя переменными

21.12


74

Решение уравнений с двумя переменными

22.12


75

Графический способ решения систем уравнений

23.12


76

Графическое решение систем уравнений с привлечением известных графиков

9.01


77

Нахождение решений систем уравнений с двумя переменными

10.01


78

Решение систем уравнений второй степени

11.01


79

Решение систем уравнений способом подстановки и сложения

13.01


80

Разновидности систем

15.01


81

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

16.01


82

Задачи на движение и совместную работу

17.01



83

Составление условия задачи по данной системе уравнений

18.01


84

Неравенства с двумя переменными

20.01


85

Алгоритмизация при решении неравенств данного вида

22.01


86

Системы неравенств с двумя переменными

23.01


87

Алгоритмизация при решении систем неравенств данного вида

24.01


88

К-5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными ».

25.01


89

Работа над ошибками

27.01



Многоугольники (13 часов)



90

Ломаная.

29.01


91

Выпуклые многоугольники

30.01


92

Правильные многоугольники

31.01


93

Формулы для радиусов вписанной окружности

1.02


94

Формулы для радиусов описанной окружности

3.02


95

Построение правильных многоугольников

5.02


96

Подобие правильных многоугольников

6.02


97

Длина окружности

7.02


98

Решение задач по теме

8.02


99

Радианная мера угла

10.02


100

Решение задач, подготовка к к/р

12.02


101

К-6 по теме «Многоугольники»

13.02


102

Анализ контрольной работы, решение заданий ГИА

14.02



Прогрессии ( 15 часов)



103

Последовательности.

15.02


104

Способы задания последовательности

17.02


105

Определение арифметической прогрессии.

19.02


106

Формула n-ого члена арифметической прогрессии.

20.02


107

Свойства арифметической прогрессии

21.02


108

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

22.02


109

Отработка ЗУН по теме «Арифметическая прогрессия»

24.02


110

К-7 по теме «Арифметическая прогрессия».

26.02


111

Работа над ошибками.

Определение геометрической прогрессии.

27.02


112

Формула n-ого члена геометрической прогрессии.

28.02


113

Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

1.03


114

Решение задач на закрепление формул геометрической прогрессии.

3.03


115

Отработка ЗУН по теме «Геометрическая прогрессия»

5.03


116

К- 8 по теме «Геометрическая прогрессия».

6.03


117

Работа над ошибками.

7.03



Площади фигур (14 часов)



118

Площадь прямоугольника

10.03


119

Площадь параллелограмма

12.03


120

Площадь треугольника. Формула Герона

13.03


121

Площадь трапеции

14.03


122

Решение задач ,подготовка к к/р

15.03


123

К-9 по теме «Площади фигур»

17.03


124

Анализ контрольной работы, решение заданий ГИА

19.03


125

Формула радиуса вписанной окружности

20.03


126

Формула радиуса описанной окружности.

21.03


127

Площади подобных фигур.

22.03


128

Площадь круга

24.03


129

Решение задач, подготовка к к/р


4.04


130

К-10 по теме «Формулы для радиусов»

5.04


131

Анализ контрольной работы, решение заданий ГИА

7.04



Элементы комбинаторики (13 часов)



132

Примеры комбинаторных задач

9.04


133

Перестановки

10.04


134

Решение задач на тему «Перестановки»

11.04


135

Размещения

12.04


136

Решение задач на тему «Размещения»

14.04


137

Сочетания

16.04


138

Решение задач на тему «Сочетания»

17.04


139

Закрепление ЗУН по теме «Элементы комбинаторики»

18.04


140

Начальные сведения из теории вероятностей

19.04


141

Вероятность случайного события

21.04


142

Сложение и умножение вероятностей

23.04


143

К-11 по теме «Элементы комбинаторики»

24.04


144

Работа над ошибками.

25.04



Повторение (26 часов)



145

Алгебраические выражения: действия с дробями

26.04



146

Порядок действий в алгебраических выражениях

26.04


147

Действия с отрицательными числами

28.04


148

Преобразование выражений с корнями

30.04


149

Преобразование рациональных выражений

2.05


150

Разложение многочленов на множители

3.05


151

Уравнения. Решение уравнений различных видов

5.05


152

Алгоритмизация при решении линейного, квадратного, биквадратного, дробного уравнений

5.05


153

Решение систем уравнений

7.05


154

Способы подстановки и сложения при решении систем уравнений

8.05


155

Решение задач на проценты

10.05


156

Решение задач на движение

12.05


157

Решение задач на совместную работу

14.05


158

Решение задач составление уравнения и системы уравнений



159

Решение неравенств с одной переменной

15.05


160

Отработка свойств числовых неравенств

16.05


161

Решение систем неравенств с одной переменной

17.05


162

Функции и графики. Зависимая и независимая переменные

19.05


163

Построение графиков различных функций

19.05


164

Вводное повторение. Треугольники.

21.05


165

Вводное повторение. Четырехугольники.

22.05


166

Итоговое повторение. Векторы. Методы координат.

23.05


167

Итоговое повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

24.05


168

Итоговое повторение. Длина окружности и площадь круга.

25.05


169

Итоговая контрольная работа. №12



170

Итоговый урок










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!