СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 9 класс, Макарычев, Погорелов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена блочно, из расчета 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 9 класс, Макарычев, Погорелов.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1) Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2)Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО и Н Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3) Примерной программы основного общего образования по математике (Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г).

4)Учебного плана для 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской средней общеобразовательной школы №1 Алексеевского района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год: Приказ №161 от 29.08.2015 г.

5) Локального акта образовательного учреждения ( об утверждении структуры рабочей программы): Приказ № 163 от 29.08. 2015 г. по МБОУ Алексеевской СОШ №1.

6) Приказа № 162 от 29.08.2015 года по Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Алексеевской средней общеобразовательной школе №1 «Об утверждении учебников» .

7) Закона №52 о Сан ПиНах . СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993).

Статус документа

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Стандарт основного общего образования по математике

  • Примерная программа основного общего образования по математике (Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г)

  • Федеральный компонент государственного стандарта.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится по 5 ч в неделю с V по IX класс. На изучение алгебры отводится 102 ч; геометрии 68 часов. Данная программа составлена по двум модулям: «Алгебра» и «Геометрия». При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики, (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,

изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;

  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;



Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание обучения.

Квадратичная функция – 26 ч.

Уравнения и неравенства с одной переменной- 14 ч

Уравнения и неравенства с двумя переменными – 16 ч.

Арифметическая и геометрическая прогрессия – 18 ч.

Элементы комбинаторики и теории вероятности – 15 ч.

Подобие – 14 ч.

Решение треугольников – 10 ч.

Многоугольники – 18 ч.

Площади фигур – 17 ч.

Элементы стереометрии – 8 ч.

Повторение – 14 ч.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2012г.

  2. Геометрия. Учебник для 7-9 класса./ А.В.Погорелов - М.: Просвещение, 2009.

  3. Ю. Н. Макрычев Алгебра: дидакт. материалы для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. – М.: Просвещение, 2008.

  4. В. И. Жохов Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2008.

  5. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.

  6. В. И. Жохов Геометрия 7-9 кл.: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2003 - 2008.

  7. Б.Г.Зив Геометрия: дидакт. материалы для 9 класса.- М.: Просвещение, 2004 – 2008.

  8. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9 кл./ М.: Вако, 2006

  9. В.А.Гольдич Алгебра. Решение уравнений и наравенств.-С-Пб. «Литера», 2005

  10. Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме./ М. «Интеллект-центр», 2009.

  11. В.Н.Литвиненко, Г.К.Безрукова , Сборник задач по геометрии, 9 класс./ М. «Экзамен», 2008.







Календарно-тематическое планирование по математике в 9 классе



Учитель: Скалова Ирина Николаевна

Количество часов: всего _170_час; в неделю__5_час.

Плановых контрольных уроков __13_ ч.;

Планирование составлено на основе:

  • Стандарт основного общего образования по математике

  • Примерная программа основного общего образования по математике (Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г)

Учебники:

Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2012г.

Геометрия. Учебник для 7-9 класса./ А.В.Погорелов - М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

Ю. Н. Макрычев Алгебра: дидакт. материалы для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. – М.: Просвещение, 2008.

В. И. Жохов Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2008.

Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.

В. И. Жохов Геометрия 7-9 кл.: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2003 - 2008.

Б.Г.Зив Геометрия: дидакт. материалы для 9 класса.- М.: Просвещение, 2004 – 2008.

Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9 кл./ М.: Вако, 2006

В.А.Гольдич Алгебра. Решение уравнений и наравенств.-С-Пб. «Литера», 2005

Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме./ М. «Интеллект-центр», 2009.

В.Н.Литвиненко, Г.К.Безрукова , Сборник задач по геометрии, 9 класс./ М. «Экзамен», 2008.







































Календарно-тематическое планирование

по математике 9 классе А ( 5 часов в неделю)

п/п

Кол-

во

часов

Раздел/ Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Примерное домашнее задание

Дата план.

д

Дата факт.

1

2

2

Повторение курса математики 8 класса





1,2\09



26

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

Элементы содержания: Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разло­жение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.






6

ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА.


Знать:

  • прием нахождения приближенных корней;

  • понятие квадратного трехчлена;

  • формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

  • понятие функции и другие функциональные терминологии;

  • понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

  • основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;

  • понятия четной и нечетной функции.

Уметь:

  • выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;

  • раскладывать трехчлен на множители;

  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения





3

4

5

3

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Комбинированный урок


Фронтальный контроль



Групповой контроль



Практикум по решению задач

п.1,№ 3,6,11

№ 17(б,г), 27,30(а,в),31(1 на выбор)

№ 18, 22, 30(б,г,д)

3,4,7\09






6

7

8

3

Свойства функций, п.2.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Комбинированный урок




Групповой контроль



Практикум по решению задач



Срез по теме

п.2,№ 38,41,53



№ 47,50(а),54



ответить на вопросы стр.19,№ 48, 52

8,9,10

\09



5

КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН.








9

10

2

Квадратный трехчлен и его корни, п.3.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний




Групповой контроль



Практикум по решению задач

п.3,№ 59(2 строчка),60



№ 64(в), 65(в),66(в,г)

11,14

\09




11

12

2

Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний




Практикум по решению задач



Срез по теме

п.4,№76(3 стр)77(б,в),78 (б,в)



№ 83(б,д),84(б),85(б)

15,16

\09


13

1




Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4.

Контрольный урок

Контрольная работа

Нет д/з.

17\09



8

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.


Знать:

  • свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;

  • свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;

  • график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;



Уметь:

  • строить график квадратичной функции;

  • выполнять простейшие преобразования графиков;

  • указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;

  • находить по графикам квадратичной функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.






14

15

2

Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний




Фронтальный контроль







Практикум по решению задач

п.5,№93,94,95,96



индивидуальное задание

18,21

\09


2216

17

18

3

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Комбинированный урок


Фронтальный контроль



Групповой контроль



Практикум по решению задач

№ 98, 99 сделать шаблон параболы

№ 114, 115

индивидуальное задание

22,23,

24\09








19

20

21

3

Построение графика квадратичной функции п.7.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Комбинированный урок






Групповой контроль



Практикум по решению задач



Срез знаний

п.7, № 122, 123



№ 126, 127.



индивидуальное задание

25,28,

29\09



7

Степенная функция.

Корень п-ой степени.














Знать:

-понятие четной и нечетной функции

-понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.











Уметь:

_ строить график степенной функции

  • находить по графику степенной функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.

  • преобразовывать выражения, содержащие степени





22

23

2

Функция у=хⁿ п.8

Решение задач

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний


Фронтальный контроль







Практикум по решению задач

п.8, № 139 – 143



№ 153,156,157

30\09,

1\10


24 25

2

Корень п-ой степени. п.9

Решение задач.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний




Фронтальный контроль







Практикум по решению задач

п.9, № 164,165,167,168

№ 169-172(б,в), 178

2,5\10


26

27

2

Дробно-линейная функция и ее график.п.10

Степень с рациональным показателем.п.11

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Групповой контроль



Срез знаний

№ 177(а), 178,179



подготовиться к контрольной работе

6,7\10




28




Контрольная работа №2 по теме: « Квадра-тичная функция и ее график. Степенная функция.Корень п-ой степени»






1

Контрольный урок








Контрольная работа

Нет д/з.

8\10





14

ПОДОБИЕ ФИГУР

Элементы содержания: Преобразование подобия. Свойства преобразования подо­бия. Подобие фигур. Признак подобия треугольни­ков по двум углам. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольни­ков по трем сторонам. Подобие прямоугольных тре­угольников. Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.




29

1

Преобразование подобия.

Урок изучения нового




Знать определения гомотетии и подобия;

Уметь строить образы точек и отрезков при гомотетии, которая задана центром и коэффициентом.

Фронтальный контроль

п.100, № 1,2 стр.156

9\10


30

1

Свойства преобразования подобия.

Урок изучения нового


Знать свойства преобразования подобия;

Уметь строить образы точек и отрезков при гомотетии, которая задана центром и коэффициентом, вычислять элементы подобных или гомотетичных фигур.

Фронтальный контроль

п.101, задание в тетради

12\10


31

1

Подобие фигур.

Урок изучения нового


Знать определение подобных фигур;

Уметь записывать свойства подобия, которыми обладают подобные треугольники.

Фронтальный контроль

п.102, № 5, 6.

13\10


32

1

Признак подобия треугольников по двум углам.

Урок изучения нового


Знать формулировку признака подобия по двум углам;

Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

Фронтальный контроль

п.103,№ 10, 12

14\10


33

1

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Урок изучения нового


Знать формулировку признака подобия по двум углам;

Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

Фронтальный контроль

п.104, № 21, 24,31

15\10


34

1

Признак подобия треугольников по трём сторонам.

Урок изучения нового




Знать формулировку признака подобия по двум углам;

Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

Фронтальный контроль

п.105,№ 35, 37.

16\10


35

1

Решение задач на три признака подобия треугольников.



Урок комплексного применения знаний


Уметь применять признаки подобия треугольников в решении задач.

Срез знаний

задание в тетради

19\10


36

1

Подобие прямоугольных треугольников.

Урок изучения нового


Знать формулировки утверждений о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и свойства биссектрисы треугольника;

Уметь при решении задач составлять пропорции, используя указанные утверждения.

Фронтальный контроль

п.106,индивидуальное задание

20\10


37

1

Углы, вписанные в окружность.

Урок изучения нового


Знать определения центрального и вписанного углов, формулировку теоремы 11.5 и следствие из этой теоремы;

Уметь при решении задач вычислять вписанные углы по соответствующим центральным углам и обратно, использовать в решении задач равенство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу окружности.

Фронтальный контроль

п.107, № 49, 55

21\10


38

1

Пропорциональность отрезков хорд и секущих.

Урок изучения нового


Знать свойство отрезков пересекающихся хорд окружности и свойство отрезков секущих, проведённых из одной точки;

Уметь применять эти свойства в решении несложных задач.

Фронтальный контроль

№ 57,58

22\10


39

40

41

3

Решение задач п.100 – 108

2 Урока комплексного применения знаний

Комбинированный урок


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач

Групповой контроль



Практикум по решению задач



Срез по теме

придумать три задачи на подобие треугольников, 2 задачи на вписанные углы

задание в тетради

подгот. к к.р.

23,26,

27\10


42

1

Контрольная работа №3 по теме:

«Подобие фигур»

Контрольный урок

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Контрольная работа

Нет д/з.

28\10





14

УРАВНЕНИЯ и НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Элементы содержания: Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Нера­венства второй степени с одной переменной. Метод интервалов




43

44

45

3

Целое уравнение и его корни

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Комбинированный урок


Знать:

  • понятия уравнений и неравенств с одной переменной

Уметь:

- решать уравнения и неравенства с

одной переменной


Групповой контроль



Практикум по решению задач



Срез по теме

п.12, № 276 (б,в),278(1 столбик)

№ 279, 280, 281



№ 272(2 столбик),№ 282,283

29,30

\10

9\11



46

47

48

3

Дробные рациональные уравнения

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Комбинированный урок


Групповой контроль



Практикум по решению задач



Срез по теме

п.13,№ 289(б),290(б),291(б),295(б),любые три

№ 294(б), 297(б,в)

№ 296 (б), 298 (б)

10,11,

12\11


49

50

51

3

Решение неравенств второй степени с одной переменной




Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Комбинированный урок


Групповой контроль



Практикум по решению задач



Срез по теме

п.14,№304(б,е), 306(б,в), 308(б,г)

№ 309(г,е), 313, 317

№ 310(а), 311(а), 312(а,б)

13,16,

17\11


52

53

54

3

Решение неравенств методом интервалов

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Комбинированный урок


Групповой контроль



Практикум по решению задач



Срез по теме

п.15, № 326, 327

п.15,№ 329,№ 333,334(а,г)

№ 335, 330(а,г)

18,19

20\11


55

1

Некоторые приемы решения целых уравнений

Урок изучения нового

Фронтальный контроль

подготовиться к контрольной работе

23\11


56

1

Контрольная работа №4 по теме:

«Уравнения и неравенства с одной переменной»

Контрольный урок

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Контрольная работа

Нет д/з.

24\11





10

РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Элементы содержания: Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение треугольников.





57

58

2

Теорема косинусов.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать формулировку теоремы косинусов;

Уметь доказывать теорему косинусов; по трём данным сторонам треугольника находить косинусы его углов, по данным двум сторонам треугольника и углу между ними находить третью сторону.

Фронтальный контроль





Практикум по решению задач

п.109( выуч. теорему), № 1,2

п.109, повторить, № 6,7,8

25,26

\11


59

60

2

Теорема синусов.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать теорему синусов и основные вытекающие из неё соотношения;

Уметь доказывать эту теорему;

Понимать, зачем она нужна, какую роль играет, на решение каких задач нацелена.

Фронтальный контроль





Практикум по решению задач

п.110, № 13, 15.

задание в тетради

27,30

\11


61

62

2

Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать формулировку утверждения о том, что в треугольнике против большего угла находится большая сторона, и формулировку обратного утверждения;

Уметь активно пользоваться названным свойством углов и сторон треугольника при решении задач на доказательство геометрических неравенств.

Фронтальный контроль





Практикум по решению задач

задание в тетради



п.111, № 17 - 20.

1,2\12


63

64

65


3

Решение треугольников.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Комбинированный урок


Уметь для каждой из основных задач проводить решение в общем виде и для треугольников с заданными числовыми значениями сторон и углов.

Групповой контроль



Практикум по решению задач



Срез знаний






п.112, № 26 (3,4,5).

№ 27 (3,4,5) любые две

№ 28,29 (3,4,5) любые две, подгот. к к.р.

3,4,7

\12


66

1

Контрольная работа №5 по теме:

«Решение треугольников»

Контрольный урок

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Контрольная работа

Нет д/з.

8\12



16

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Элементы содержания: Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы






67

68

2

Уравнение с двумя переменными и его график

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний





Знать:

  • понятия уравнений и неравенств

с двумя переменными;

Уметь:

- решать уравнения и неравенства,

системы уравнений и неравенств.


Фронтальный контроль





Практикум по решению задач





П.17,№396,399(в,г,е),402(а,б)



404(в),405(в), 410

9,10\12


69

70

2

Графический способ решения систем уравнений

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Фронтальный контроль





Практикум по решению задач

П.18,№ 417, 418, № 420



№ 421,425


11,14\12


71

72

73

3

Решение систем уравнений второй степени

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Комбинированный урок


Групповой контроль





Практикум по решению задач



Срез знаний





П.19, № 430,431(б,г)



№ 433,434 по вариантам



№441,442

15,16,17\12


74

75

2

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Практикум по решению задач



Срез знаний

П.20,№ 463,464



№ 467,472

18,21\12


76

77

2

Неравенства с двумя переменными

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Фронтальный контроль





Практикум по решению задач

П.21, №486,487



№ 488,494

22,23\12


78

79

2

Системы неравенств с двумя переменными

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Фронтальный контроль





Практикум по решению задач

П.22,№ 497,500(а,б)



№ 501, 504,505

24,25\12


80

81

2

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Практикум по решению задач



Срез знаний



П.32,№538-545(любые 2)

№ 550,551

11,12\01


82

1

Контрольная работа №6 по теме:

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Контрольный урок

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Контрольная работа

Нет д/з.

13\01



18

МНОГОУГОЛЬНИКИ

Элементы содержания: Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правиль­ные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и опи­санных окружностей правильных многоугольников. Построе­ние некоторых правильных многоугольников. Подобие правиль­ных выпуклых многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла




83

84

2

Ломаная.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать, что длина ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего её концы;

Уметь вычерчивать ломаную, называть её элементы, вникнуть в доказательство теоремы 13.1

Фронтальный контроль





Практикум по решению задач

П.113,№1,2



№ 6,7

14,15\01


85

86

2

Выпуклые многоугольники.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать, что сумма углов выпуклого n- угольника равна 180(n – 2), а сумма внешних углов выпуклого n-угольника равна 360;

Уметь вычерчивать выпуклый многоугольник, проводить его диагонали, выделять внешние углы, доказывать теорему о сумме углов выпуклого n-угольника, решать задачи.

Фронтальный контроль







Практикум по решению задач

П.114,№8,9





№10,задание в тетради

18,19\01


87

88

2

Правильные многоугольники.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать определение правильного многоугольника, многоугольника вписанного в окружность, многоугольника, описанного около окружности

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач

П.115,№ 12,13



Индивидуальное задание






20,21\01


89

90

2

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний


Знать формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной правильного n-угольника для n=3,4,6;

Уметь применять данные знания при решении задач.

Практикум по решению задач





Срез знаний

П.116,№ 19,20,21



№ 26,27

22,25\01


91

92

2

Построение некоторых правильных многоугольников.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний


Уметь строить некоторые правильные многоугольники.

Практикум по решению задач





Срез знаний

П.117,№30







№ 31

26,27\01


93

94

2

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать, что периметры правильных n-угольников относятся как радиусы вписанных (или описанных) окружностей;

Уметь применять данную теорию к решению несложных задач.

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач

П.118,№ 32



№ 33

28,29\01


95

96

2

Длина окружности.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать, что отношение длины окружности к её диаметру не зависит от выбора окружности, формулу нахождения длины окружности;

Уметь применять формулы для решения задач по теме.

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач






П.119, №36,37



40,41

1,2\02


97

98

2

Радианная мера угла.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать, что радианная мера угла центрального угла окружности в 1 равна , а длина соответствующей дуги равна ; что в отличие от углов между прямыми и между векторами, центральный угол  изменяется не от 0 до 180, а в промежутке

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач




П.120,43(2,3), 44(2,3,4)

№ 49,51

3,4\02


99

1

Решение задач п.113-120



Комбинированный урок


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Срез знаний

Повторить п113-120, подг.к к.р.

5\02


100

1

Контрольная работа №7 по теме:

«Многоугольники»

Контрольный урок

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Контрольная работа

Нет д/з.

8\02





18

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

Элементы содержания: Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убываю­щая геометрическая прогрессия.






10

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.






Знать:

  • понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.















Уметь:

  • использовать индексные обозначения;

  • решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.





101

102

2

Последовательности, п. 24.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Фронтальный контроль





Практикум по решению задач

П.24, № 562,563,564



№ 566, 568

9,10\02


103

104

105

3

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Комбинированный урок


Фронтальный контроль



Групповой контроль





Практикум по решению задач

П.25, №577, 578,579



№588,586



№ 589, 590,591

11,12,15\02


106

107

108

3

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Комбинированный урок


Фронтальный контроль



Групповой контроль





Практикум по решению задач

П.26, №605, 606,607



№609, 610



№ 612,613, 619,620

16,17,18

\02


109

1

Обобщающий урок, п.п. 24 – 26.

Комбинированный урок

Срез знаний

Подготовить-ся к к.р.

19\02


110

1

Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26.

Контрольный урок

Контрольная работа

Нет д/з.

22\02



8

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.


Знать:

  • геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;

  • формулы n-го члена геометрической прогрессии;

  • формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь:

  • решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.





111

112

113

3

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Комбинированный урок


Фронтальный контроль



Групповой контроль





Практикум по решению задач

П.27, №625, 626,627



№ 630,631



№ 635, 636,637

24,25,26\02


114

115

116

3

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Комбинированный урок


Фронтальный контроль



Групповой контроль





Практикум по решению задач

П.28, № 650, 652



№656, 659,660



Индивидуальное задание

29\02

1,2\03


117

1

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при q меньше1

Урок изучения нового

Срез знаний

Задачи к параграфу 10 стр.169

3\03


118

1

Контрольная работа №9 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 29.

Контрольный урок

Контрольная работа

Нет д/з.

4\03



17


ПЛОЩАДИ ФИГУР

Элементы содержания: Понятие площади. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника.
Формула Герона для площади треугольника. Площадь трапеции. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга.





119

1

Понятие площади.

Урок изучения нового

Знать свойства площади простой фигуры;

Фронтальный контроль

П.121, учить определение

7\03


120

1

Площадь прямоугольника.

Урок изучения нового

Знать формулу площади прямоугольника;

Уметь использовать при решении задач.

Фронтальный контроль

П.122,№ 3,5,7,8

9\03


121

122

2

Площадь параллелограмма.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать формулы площади параллелограмма S = ah,
S = ab sin;

Уметь свободно, не копаясь в памяти, применять их при решении задач.

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач

П.123,№ 10, 11



№ 12, 14

10,11\03


123

124

2

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать формулы площади треугольника S = ah,
S = ab sin, формулу Герона;

Уметь свободно, не копаясь в памяти, применять их при решении задач.

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач




П.124,№ 23,24,25



П.125,№ 32,34

14,15\03


125

126

2

Площадь трапеции.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний




Знать формулу вычисления площади трапеции, которая равняется произведению полусуммы оснований на её высоту;

Уметь пользоваться этой формулой при решении задач.

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач




П.126,№ 37 вывести формулы для док-ва S трапеции



№ 38,39

16,17\03


127

1

Решение задач п.121-126



Комбинированный урок


Знать формулу для вычисления площади произвольного четырёхугольника

, а так же изученные ранее формулы;

Уметь использовать знания при решении задач.

Срез знаний

Задание в тетради

18\03


128

129

2

Формулы радиусов вписанной и описанной окружности треугольника.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать и помнить формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей так, чтобы всякий раз при необходимости не приходилось их припоминать;

Уметь применять их в СРавнительно несложных случаях, а так же разбираться в готовых решениях, устанавливать связь между получаемыми результатами.

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач




П.127,№ 43 (2,3),44



№ 46,48

30,31\03


130

131

2

Площади подобных фигур

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать, что площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением или уменьшением линейных размеров в k раз её площадь соответственно увеличивается или уменьшается в раз;

Уметь находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур.

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач




П.128, № 50,51



Индивидуальное задание

1,4\04


132

133

2

Площадь круга.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать определение круга, переход от площадей плоских многоугольников к площади круга, формулы площади круга, кругового сектора и кругового сегмента;

Уметь вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента.

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач




П.129, № 54, 55



№ 57,59

5,6\04


134

1

Решение задач п.127-129



Комбинированный урок


Знать теоретический материал по изученной теме;

Срез знаний

Повторить п121-129, подг.к к.р.

7\04


135

1

Контрольная работа №10 по теме:

«Площади фигур»

Контрольный урок

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Контрольная работа

Нет д/з.

8\04



15


ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Элементы содержания: Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.








9

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ.















Знать:

  • понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события;

  • различные подходы к определению вероятности случайного события;

  • формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.






136

137

2

Примеры комбинаторных задач,

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач




П.30,№716, 717,729(а)



№719, 720,721

11,12\04


138

139

2

Перестановки

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач




п. 31.№ 733,734



№ 739, 740,751(а)

13,14\04


140

141

2

Размещения,

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач




п. 32.№ 756, 757



№ 761,762

15,18\04


142

143

2

Сочетания

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач




п. 33,№ 770,771



№776, 783,784

19,20\04


144

1

Решение задач

Комбиниро-ванный урок


Срез знаний

Задание в тетради

21\04



5

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.






Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;

  • решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.







Уметь применять изученную теорию к решению задач








145

146

2

Относительная частота случайного события,

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач




п. 34.№ 790, 791



№793, 797

22,25\04


147

148

2

Вероятность равновозможных событий,


Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач




п. 35,№ 799, 800,801



806, 807

26,27\04


149

1

Обобщающий урок.

Сложение и умножение вероятностей.

Комбини-рованный урок

Срез знаний

П.36,№ 865,864870

28\04


150

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Контрольный урок


Контрольная работа

Нет д/з.

29\04



8

ЭЛЕМЕНТЫ СТЕРЕОМЕТРИИ

Элементы содержания: Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.




151

1

Аксиомы стереометрии.

Урок изучения нового

Знать три стереометрические аксиомы;

Владеть наглядными представлениями о новых понятиях;

Уметь решать несложные задачи на доказательство.

Фронтальный контроль


П.130, выучить С1-С3.

3\05


152

1

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Урок изучения нового

Знать формулировки теорем 15.1 и 15.2 и пять следствий их них;

Владеть наглядными представлениями о новых понятиях;

Уметь решать несложные задачи типа 1 -9 учебника.

Фронтальный контроль


П.131,№ 5,7

4\05


153

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

Урок изучения нового

Знать определения: перпендикулярности прямых в пространстве, перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей;

Владеть наглядными представлениями о новых понятиях;

Уметь решать несложные задачи типа 10-16 учебника.

Фронтальный контроль

П.132,№ 10, 12

5\05


154

155

2

Многогранники.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать такие виды многогранников как призмы и пирамиды, формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и куба;

Уметь решать несложные задачи.

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач




П.133,№17-27(три на выбор)



№ 30,32,33

6,10\05


156

157

2

Тела вращения.

Урок изучения нового

Урок комплексного применения знаний

Знать такие виды тел вращения как цилиндр, конус, шар и формулы вычисления объёмов этих тел;

Уметь решать несложные задачи.

Фронтальный контроль



Практикум по решению задач




П.134, № 45-55 (3 на выбор)

№ 57,58,59

11,12\05


158

1

Контрольная работа №12 по теме: «Элементы стереометрии»


Контрольный урок

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Уметь использовать знания при решении задач

Контрольная работа


13\05


159-170



2

2

2

2

1

1

1

1


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

( 12 часов)

Квадратичная функция

Уравнения и неравенства с одной переменной

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Подобие фигур

Решение треугольников

Многоугольники

Площади фигур

Итоговая контрольная работа № 13






Уроки повторения




16,

17,

18,

19,

20,

23,

24,

25\05








Контрольные работы:

1.Методическое пособие. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы, авторы : Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник. М.Дрофа 1997г.

2. Методическое пособие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-11 классы, авторы : А.И.Медяник . М.Дрофа 1997г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!