Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1) Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2)Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО и Н Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3) Примерной программы основного общего образования по математике (Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г).
4)Учебного плана для 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской средней общеобразовательной школы №1 Алексеевского района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год: Приказ №161 от 29.08.2015 г.
5) Локального акта образовательного учреждения ( об утверждении структуры рабочей программы): Приказ № 163 от 29.08. 2015 г. по МБОУ Алексеевской СОШ №1.
6) Приказа № 162 от 29.08.2015 года по Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Алексеевской средней общеобразовательной школе №1 «Об утверждении учебников» .
7) Закона №52 о Сан ПиНах . СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993).
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
Стандарт основного общего образования по математике
Примерная программа основного общего образования по математике (Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г)
Федеральный компонент государственного стандарта.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится по 5 ч в неделю с V по IX класс. На изучение алгебры отводится 102 ч; геометрии 68 часов. Данная программа составлена по двум модулям: «Алгебра» и «Геометрия». При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики, (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание обучения.
Квадратичная функция – 26 ч.
Уравнения и неравенства с одной переменной- 14 ч
Уравнения и неравенства с двумя переменными – 16 ч.
Арифметическая и геометрическая прогрессия – 18 ч.
Элементы комбинаторики и теории вероятности – 15 ч.
Подобие – 14 ч.
Решение треугольников – 10 ч.
Многоугольники – 18 ч.
Площади фигур – 17 ч.
Элементы стереометрии – 8 ч.
Повторение – 14 ч.
ЛИТЕРАТУРА
Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2012г.
Геометрия. Учебник для 7-9 класса./ А.В.Погорелов - М.: Просвещение, 2009.
Ю. Н. Макрычев Алгебра: дидакт. материалы для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. – М.: Просвещение, 2008.
В. И. Жохов Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2008.
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.
В. И. Жохов Геометрия 7-9 кл.: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2003 - 2008.
Б.Г.Зив Геометрия: дидакт. материалы для 9 класса.- М.: Просвещение, 2004 – 2008.
Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9 кл./ М.: Вако, 2006
В.А.Гольдич Алгебра. Решение уравнений и наравенств.-С-Пб. «Литера», 2005
Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме./ М. «Интеллект-центр», 2009.
В.Н.Литвиненко, Г.К.Безрукова , Сборник задач по геометрии, 9 класс./ М. «Экзамен», 2008.
Календарно-тематическое планирование по математике в 9 классе
Учитель: Скалова Ирина Николаевна
Количество часов: всего _170_час; в неделю__5_час.
Плановых контрольных уроков __13_ ч.;
Планирование составлено на основе:
Стандарт основного общего образования по математике
Примерная программа основного общего образования по математике (Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г)
Учебники:
Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2012г.
Геометрия. Учебник для 7-9 класса./ А.В.Погорелов - М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
Ю. Н. Макрычев Алгебра: дидакт. материалы для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. – М.: Просвещение, 2008.
В. И. Жохов Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2008.
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.
В. И. Жохов Геометрия 7-9 кл.: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2003 - 2008.
Б.Г.Зив Геометрия: дидакт. материалы для 9 класса.- М.: Просвещение, 2004 – 2008.
Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9 кл./ М.: Вако, 2006
В.А.Гольдич Алгебра. Решение уравнений и наравенств.-С-Пб. «Литера», 2005
Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме./ М. «Интеллект-центр», 2009.
В.Н.Литвиненко, Г.К.Безрукова , Сборник задач по геометрии, 9 класс./ М. «Экзамен», 2008.
Календарно-тематическое планирование
по математике 9 классе А ( 5 часов в неделю)
№ п/п | Кол- во часов | Раздел/ Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Примерное домашнее задание | Дата план. | д Дата факт. |
1 2 | 2 | Повторение курса математики 8 класса | | | | | 1,2\09 | |
| 26 | КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. | Элементы содержания: Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция. | | | |
| 6 | ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА. | | Знать: прием нахождения приближенных корней; понятие квадратного трехчлена; формулу разложения квадратного трехчлена на множители; понятие функции и другие функциональные терминологии; понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства; основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства; понятия четной и нечетной функции. -
Уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; раскладывать трехчлен на множители; правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения | | | | |
3 4 5 | 3 | Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок | Фронтальный контроль
Групповой контроль
Практикум по решению задач | п.1,№ 3,6,11 № 17(б,г), 27,30(а,в),31(1 на выбор) № 18, 22, 30(б,г,д) | 3,4,7\09 | |
6 7 8 | 3 | Свойства функций, п.2. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок |
Групповой контроль
Практикум по решению задач
Срез по теме | п.2,№ 38,41,53
№ 47,50(а),54
ответить на вопросы стр.19,№ 48, 52 | 8,9,10 \09 | |
| 5 | КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. | | | | | |
9 10 | 2 | Квадратный трехчлен и его корни, п.3. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний
| Групповой контроль
Практикум по решению задач | п.3,№ 59(2 строчка),60
№ 64(в), 65(в),66(в,г) | 11,14 \09 | |
11 12 | 2 | Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний
| Практикум по решению задач
Срез по теме | п.4,№76(3 стр)77(б,в),78 (б,в)
№ 83(б,д),84(б),85(б) | 15,16 \09 | |
13 | 1
| Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4. | Контрольный урок | Контрольная работа | Нет д/з. | 17\09 | |
| 8 | КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК. | | Знать: свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c; свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе; график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;
Уметь: строить график квадратичной функции; выполнять простейшие преобразования графиков; указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы; находить по графикам квадратичной функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак. | | | | |
14 15 | 2 | Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний
| Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | п.5,№93,94,95,96
индивидуальное задание | 18,21 \09 | |
2216 17 18 | 3 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок | Фронтальный контроль
Групповой контроль
Практикум по решению задач | № 98, 99 сделать шаблон параболы № 114, 115 индивидуальное задание | 22,23, 24\09 | |
19 20 21 | 3 | Построение графика квадратичной функции п.7. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок |
Групповой контроль
Практикум по решению задач
Срез знаний | п.7, № 122, 123
№ 126, 127.
индивидуальное задание | 25,28, 29\09 | |
| 7 | Степенная функция. Корень п-ой степени. | |
Знать: -понятие четной и нечетной функции -понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.
Уметь: _ строить график степенной функции находить по графику степенной функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак. преобразовывать выражения, содержащие степени | | | | |
22 23 | 2 | Функция у=хⁿ п.8 Решение задач | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | п.8, № 139 – 143
№ 153,156,157 | 30\09, 1\10 | |
24 25 | 2 | Корень п-ой степени. п.9 Решение задач. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний
| Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | п.9, № 164,165,167,168 № 169-172(б,в), 178 | 2,5\10 | |
26 27 | 2 | Дробно-линейная функция и ее график.п.10 Степень с рациональным показателем.п.11 | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Групповой контроль
Срез знаний | № 177(а), 178,179
подготовиться к контрольной работе | 6,7\10 | |
28 | |
Контрольная работа №2 по теме: « Квадра-тичная функция и ее график. Степенная функция.Корень п-ой степени»
| | |
1 | Контрольный урок |
| Контрольная работа | Нет д/з. | 8\10 | |
| 14 | ПОДОБИЕ ФИГУР | Элементы содержания: Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам. Подобие прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. | | | |
29 | 1 | Преобразование подобия. | Урок изучения нового
| Знать определения гомотетии и подобия; Уметь строить образы точек и отрезков при гомотетии, которая задана центром и коэффициентом. | Фронтальный контроль | п.100, № 1,2 стр.156 | 9\10 | |
30 | 1 | Свойства преобразования подобия. | Урок изучения нового | Знать свойства преобразования подобия; Уметь строить образы точек и отрезков при гомотетии, которая задана центром и коэффициентом, вычислять элементы подобных или гомотетичных фигур. | Фронтальный контроль | п.101, задание в тетради | 12\10 | |
31 | 1 | Подобие фигур. | Урок изучения нового | Знать определение подобных фигур; Уметь записывать свойства подобия, которыми обладают подобные треугольники. | Фронтальный контроль | п.102, № 5, 6. | 13\10 | |
32 | 1 | Признак подобия треугольников по двум углам. | Урок изучения нового | Знать формулировку признака подобия по двум углам; Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач. | Фронтальный контроль | п.103,№ 10, 12 | 14\10 | |
33 | 1 | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. | Урок изучения нового | Знать формулировку признака подобия по двум углам; Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач. | Фронтальный контроль | п.104, № 21, 24,31 | 15\10 | |
34 | 1 | Признак подобия треугольников по трём сторонам. | Урок изучения нового
| Знать формулировку признака подобия по двум углам; Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач. | Фронтальный контроль | п.105,№ 35, 37. | 16\10 | |
35 | 1 | Решение задач на три признака подобия треугольников. |
Урок комплексного применения знаний | Уметь применять признаки подобия треугольников в решении задач. | Срез знаний | задание в тетради | 19\10 | |
36 | 1 | Подобие прямоугольных треугольников. | Урок изучения нового | Знать формулировки утверждений о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и свойства биссектрисы треугольника; Уметь при решении задач составлять пропорции, используя указанные утверждения. | Фронтальный контроль | п.106,индивидуальное задание | 20\10 | |
37 | 1 | Углы, вписанные в окружность. | Урок изучения нового | Знать определения центрального и вписанного углов, формулировку теоремы 11.5 и следствие из этой теоремы; Уметь при решении задач вычислять вписанные углы по соответствующим центральным углам и обратно, использовать в решении задач равенство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу окружности. | Фронтальный контроль | п.107, № 49, 55 | 21\10 | |
38 | 1 | Пропорциональность отрезков хорд и секущих. | Урок изучения нового | Знать свойство отрезков пересекающихся хорд окружности и свойство отрезков секущих, проведённых из одной точки; Уметь применять эти свойства в решении несложных задач. | Фронтальный контроль | № 57,58 | 22\10 | |
39 40 41 | 3 | Решение задач п.100 – 108 | 2 Урока комплексного применения знаний Комбинированный урок | Знать теоретический материал по изученной теме; Уметь использовать знания при решении задач | Групповой контроль
Практикум по решению задач
Срез по теме | придумать три задачи на подобие треугольников, 2 задачи на вписанные углы задание в тетради подгот. к к.р. | 23,26, 27\10 | |
42 | 1 | Контрольная работа №3 по теме: «Подобие фигур» | Контрольный урок | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Контрольная работа | Нет д/з. | 28\10 | |
| 14 | УРАВНЕНИЯ и НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | Элементы содержания: Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов | | | |
43 44 45 | 3 | Целое уравнение и его корни | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок | Знать: Уметь: - решать уравнения и неравенства с одной переменной | Групповой контроль
Практикум по решению задач
Срез по теме | п.12, № 276 (б,в),278(1 столбик) № 279, 280, 281
№ 272(2 столбик),№ 282,283 | 29,30 \10 9\11 | |
46 47 48 | 3 | Дробные рациональные уравнения | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок | Групповой контроль
Практикум по решению задач
Срез по теме | п.13,№ 289(б),290(б),291(б),295(б),любые три № 294(б), 297(б,в) № 296 (б), 298 (б) | 10,11, 12\11 | |
49 50 51 | 3 | Решение неравенств второй степени с одной переменной
| Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок | Групповой контроль
Практикум по решению задач
Срез по теме | п.14,№304(б,е), 306(б,в), 308(б,г) № 309(г,е), 313, 317 № 310(а), 311(а), 312(а,б) | 13,16, 17\11 | |
52 53 54 | 3 | Решение неравенств методом интервалов | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок | Групповой контроль
Практикум по решению задач
Срез по теме | п.15, № 326, 327 п.15,№ 329,№ 333,334(а,г) № 335, 330(а,г) | 18,19 20\11 | |
55 | 1 | Некоторые приемы решения целых уравнений | Урок изучения нового | Фронтальный контроль | подготовиться к контрольной работе | 23\11 | |
56 | 1 | Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Контрольный урок | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Контрольная работа | Нет д/з. | 24\11 | |
| 10 | РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ | Элементы содержания: Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение треугольников. | | | |
57 58 | 2 | Теорема косинусов. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать формулировку теоремы косинусов; Уметь доказывать теорему косинусов; по трём данным сторонам треугольника находить косинусы его углов, по данным двум сторонам треугольника и углу между ними находить третью сторону. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | п.109( выуч. теорему), № 1,2 п.109, повторить, № 6,7,8 | 25,26 \11 | |
59 60 | 2 | Теорема синусов. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать теорему синусов и основные вытекающие из неё соотношения; Уметь доказывать эту теорему; Понимать, зачем она нужна, какую роль играет, на решение каких задач нацелена. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | п.110, № 13, 15. задание в тетради | 27,30 \11 | |
61 62 | 2 | Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать формулировку утверждения о том, что в треугольнике против большего угла находится большая сторона, и формулировку обратного утверждения; Уметь активно пользоваться названным свойством углов и сторон треугольника при решении задач на доказательство геометрических неравенств. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | задание в тетради
п.111, № 17 - 20. | 1,2\12 | |
63 64 65 | 3 | Решение треугольников. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок | Уметь для каждой из основных задач проводить решение в общем виде и для треугольников с заданными числовыми значениями сторон и углов. | Групповой контроль
Практикум по решению задач
Срез знаний
| п.112, № 26 (3,4,5). № 27 (3,4,5) любые две № 28,29 (3,4,5) любые две, подгот. к к.р. | 3,4,7 \12 | |
66 | 1 | Контрольная работа №5 по теме: «Решение треугольников» | Контрольный урок | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Контрольная работа | Нет д/з. | 8\12 | |
| 16 | УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | Элементы содержания: Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы | | | |
67 68 | 2 | Уравнение с двумя переменными и его график | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний |
Знать: с двумя переменными; Уметь: - решать уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач |
П.17,№396,399(в,г,е),402(а,б)
404(в),405(в), 410 | 9,10\12 | |
69 70 | 2 | Графический способ решения систем уравнений | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | П.18,№ 417, 418, № 420
№ 421,425 | 11,14\12 | |
71 72 73 | 3 | Решение систем уравнений второй степени | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок | Групповой контроль
Практикум по решению задач
Срез знаний |
П.19, № 430,431(б,г)
№ 433,434 по вариантам
№441,442 | 15,16,17\12 | |
74 75 | 2 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Практикум по решению задач
Срез знаний | П.20,№ 463,464
№ 467,472 | 18,21\12 | |
76 77 | 2 | Неравенства с двумя переменными | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | П.21, №486,487
№ 488,494 | 22,23\12 | |
78 79 | 2 | Системы неравенств с двумя переменными | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | П.22,№ 497,500(а,б)
№ 501, 504,505 | 24,25\12 | |
80 81 | 2 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Практикум по решению задач
Срез знаний |
П.32,№538-545(любые 2) № 550,551 | 11,12\01 | |
82 | 1 | Контрольная работа №6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Контрольный урок | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Контрольная работа | Нет д/з. | 13\01 | |
| 18 | МНОГОУГОЛЬНИКИ | Элементы содержания: Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла | | | |
83 84 | 2 | Ломаная. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать, что длина ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего её концы; Уметь вычерчивать ломаную, называть её элементы, вникнуть в доказательство теоремы 13.1 | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | П.113,№1,2
№ 6,7 | 14,15\01 | |
85 86 | 2 | Выпуклые многоугольники. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать, что сумма углов выпуклого n- угольника равна 180(n – 2), а сумма внешних углов выпуклого n-угольника равна 360; Уметь вычерчивать выпуклый многоугольник, проводить его диагонали, выделять внешние углы, доказывать теорему о сумме углов выпуклого n-угольника, решать задачи. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | П.114,№8,9
№10,задание в тетради | 18,19\01 | |
87 88 | 2 | Правильные многоугольники. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать определение правильного многоугольника, многоугольника вписанного в окружность, многоугольника, описанного около окружности | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | П.115,№ 12,13
Индивидуальное задание
| 20,21\01 | |
89 90 | 2 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной правильного n-угольника для n=3,4,6; Уметь применять данные знания при решении задач. | Практикум по решению задач
Срез знаний | П.116,№ 19,20,21
№ 26,27 | 22,25\01 | |
91 92 | 2 | Построение некоторых правильных многоугольников. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Уметь строить некоторые правильные многоугольники. | Практикум по решению задач
Срез знаний | П.117,№30
№ 31 | 26,27\01 | |
93 94 | 2 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать, что периметры правильных n-угольников относятся как радиусы вписанных (или описанных) окружностей; Уметь применять данную теорию к решению несложных задач. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | П.118,№ 32
№ 33 | 28,29\01 | |
95 96 | 2 | Длина окружности. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать, что отношение длины окружности к её диаметру не зависит от выбора окружности, формулу нахождения длины окружности; Уметь применять формулы для решения задач по теме. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| П.119, №36,37
40,41 | 1,2\02 | |
97 98 | 2 | Радианная мера угла. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать, что радианная мера угла центрального угла окружности в 1 равна , а длина соответствующей дуги равна ; что в отличие от углов между прямыми и между векторами, центральный угол изменяется не от 0 до 180, а в промежутке | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| П.120,43(2,3), 44(2,3,4) № 49,51 | 3,4\02 | |
99 | 1 | Решение задач п.113-120 |
Комбинированный урок | Знать теоретический материал по изученной теме; Уметь использовать знания при решении задач. | Срез знаний | Повторить п113-120, подг.к к.р. | 5\02 | |
100 | 1 | Контрольная работа №7 по теме: «Многоугольники» | Контрольный урок | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Контрольная работа | Нет д/з. | 8\02 | |
| 18 | АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | Элементы содержания: Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | | | |
| 10 | АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. | |
Знать: понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.
Уметь: использовать индексные обозначения; решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | | | | |
101 102 | 2 | Последовательности, п. 24. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | П.24, № 562,563,564
№ 566, 568 | 9,10\02 | |
103 104 105 | 3 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок | Фронтальный контроль
Групповой контроль
Практикум по решению задач | П.25, №577, 578,579
№588,586
№ 589, 590,591 | 11,12,15\02 | |
106 107 108 | 3 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок | Фронтальный контроль
Групповой контроль
Практикум по решению задач | П.26, №605, 606,607
№609, 610
№ 612,613, 619,620 | 16,17,18 \02 | |
109 | 1 | Обобщающий урок, п.п. 24 – 26. | Комбинированный урок | Срез знаний | Подготовить-ся к к.р. | 19\02 | |
110 | 1 | Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26. | Контрольный урок | Контрольная работа | Нет д/з. | 22\02 | |
| 8 | ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. | | Знать: геометрическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена геометрической прогрессии; формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Уметь: | | | | |
111 112 113 | 3 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок | Фронтальный контроль
Групповой контроль
Практикум по решению задач | П.27, №625, 626,627
№ 630,631
№ 635, 636,637 | 24,25,26\02 | |
114 115 116 | 3 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок | Фронтальный контроль
Групповой контроль
Практикум по решению задач | П.28, № 650, 652
№656, 659,660
Индивидуальное задание | 29\02 1,2\03 | |
117 | 1 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при q меньше1 | Урок изучения нового | Срез знаний | Задачи к параграфу 10 стр.169 | 3\03 | |
118 | 1 | Контрольная работа №9 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 29. | Контрольный урок | Контрольная работа | Нет д/з. | 4\03 | |
| 17 | ПЛОЩАДИ ФИГУР | Элементы содержания: Понятие площади. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. Площадь трапеции. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга. | | | |
119 | 1 | Понятие площади. | Урок изучения нового | Знать свойства площади простой фигуры; | Фронтальный контроль | П.121, учить определение | 7\03 | |
120 | 1 | Площадь прямоугольника. | Урок изучения нового | Знать формулу площади прямоугольника; Уметь использовать при решении задач. | Фронтальный контроль | П.122,№ 3,5,7,8 | 9\03 | |
121 122 | 2 | Площадь параллелограмма. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать формулы площади параллелограмма S = ah, S = ab sin; Уметь свободно, не копаясь в памяти, применять их при решении задач. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач | П.123,№ 10, 11
№ 12, 14 | 10,11\03 | |
123 124 | 2 | Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать формулы площади треугольника S = ah, S = ab sin, формулу Герона; Уметь свободно, не копаясь в памяти, применять их при решении задач. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| П.124,№ 23,24,25
П.125,№ 32,34 | 14,15\03 | |
125 126 | 2 | Площадь трапеции. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний
| Знать формулу вычисления площади трапеции, которая равняется произведению полусуммы оснований на её высоту; Уметь пользоваться этой формулой при решении задач. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| П.126,№ 37 вывести формулы для док-ва S трапеции
№ 38,39 | 16,17\03 | |
127 | 1 | Решение задач п.121-126 |
Комбинированный урок | Знать формулу для вычисления площади произвольного четырёхугольника , а так же изученные ранее формулы; Уметь использовать знания при решении задач. | Срез знаний | Задание в тетради | 18\03 | |
128 129 | 2 | Формулы радиусов вписанной и описанной окружности треугольника. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать и помнить формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей так, чтобы всякий раз при необходимости не приходилось их припоминать; Уметь применять их в СРавнительно несложных случаях, а так же разбираться в готовых решениях, устанавливать связь между получаемыми результатами. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| П.127,№ 43 (2,3),44
№ 46,48 | 30,31\03 | |
130 131 | 2 | Площади подобных фигур | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать, что площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением или уменьшением линейных размеров в k раз её площадь соответственно увеличивается или уменьшается в раз; Уметь находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| П.128, № 50,51
Индивидуальное задание | 1,4\04 | |
132 133 | 2 | Площадь круга. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать определение круга, переход от площадей плоских многоугольников к площади круга, формулы площади круга, кругового сектора и кругового сегмента; Уметь вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| П.129, № 54, 55
№ 57,59 | 5,6\04 | |
134 | 1 | Решение задач п.127-129 |
Комбинированный урок | Знать теоретический материал по изученной теме; | Срез знаний | Повторить п121-129, подг.к к.р. | 7\04 | |
135 | 1 | Контрольная работа №10 по теме: «Площади фигур» | Контрольный урок | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Контрольная работа | Нет д/з. | 8\04 | |
| 15 | ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | Элементы содержания: Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
| | | |
| 9 | ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ. | |
Знать: понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события; различные подходы к определению вероятности случайного события; формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний. | | | | |
136 137 | 2 | Примеры комбинаторных задач, | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| П.30,№716, 717,729(а)
№719, 720,721 | 11,12\04 | |
138 139 | 2 | Перестановки | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| п. 31.№ 733,734
№ 739, 740,751(а) | 13,14\04 | |
140 141 | 2 | Размещения, | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| п. 32.№ 756, 757
№ 761,762 | 15,18\04 | |
142 143 | 2 | Сочетания | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| п. 33,№ 770,771
№776, 783,784 | 19,20\04 | |
144 | 1 | Решение задач | Комбиниро-ванный урок | | Срез знаний | Задание в тетради | 21\04 | |
| 5 | НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | |
Уметь:
Уметь применять изученную теорию к решению задач
| | | | |
145 146 | 2 | Относительная частота случайного события, | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| п. 34.№ 790, 791
№793, 797 | 22,25\04 | |
147 148 | 2 | Вероятность равновозможных событий, | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| п. 35,№ 799, 800,801
806, 807 | 26,27\04 | |
149 | 1 | Обобщающий урок. Сложение и умножение вероятностей. | Комбини-рованный урок | Срез знаний | П.36,№ 865,864870 | 28\04 | |
150 | 1 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Контрольный урок | | Контрольная работа | Нет д/з. | 29\04 | |
| 8 | ЭЛЕМЕНТЫ СТЕРЕОМЕТРИИ | Элементы содержания: Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения. | | | |
151 | 1 | Аксиомы стереометрии. | Урок изучения нового | Знать три стереометрические аксиомы; Владеть наглядными представлениями о новых понятиях; Уметь решать несложные задачи на доказательство. | Фронтальный контроль | П.130, выучить С1-С3. | 3\05 | |
152 | 1 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | Урок изучения нового | Знать формулировки теорем 15.1 и 15.2 и пять следствий их них; Владеть наглядными представлениями о новых понятиях; Уметь решать несложные задачи типа 1 -9 учебника. | Фронтальный контроль | П.131,№ 5,7 | 4\05 | |
153 | 1 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | Урок изучения нового | Знать определения: перпендикулярности прямых в пространстве, перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей; Владеть наглядными представлениями о новых понятиях; Уметь решать несложные задачи типа 10-16 учебника. | Фронтальный контроль | П.132,№ 10, 12 | 5\05 | |
154 155 | 2 | Многогранники. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать такие виды многогранников как призмы и пирамиды, формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и куба; Уметь решать несложные задачи. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| П.133,№17-27(три на выбор)
№ 30,32,33 | 6,10\05 | |
156 157 | 2 | Тела вращения. | Урок изучения нового Урок комплексного применения знаний | Знать такие виды тел вращения как цилиндр, конус, шар и формулы вычисления объёмов этих тел; Уметь решать несложные задачи. | Фронтальный контроль
Практикум по решению задач
| П.134, № 45-55 (3 на выбор) № 57,58,59 | 11,12\05 | |
158 | 1 | Контрольная работа №12 по теме: «Элементы стереометрии» | Контрольный урок | Уметь применять изученную теорию к решению задач. Уметь использовать знания при решении задач | Контрольная работа | | 13\05 | |
159-170 |
2 2 2 2 1 1 1 1 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ( 12 часов) Квадратичная функция Уравнения и неравенства с одной переменной Уравнения и неравенства с двумя переменными Арифметическая и геометрическая прогрессии Подобие фигур Решение треугольников Многоугольники Площади фигур Итоговая контрольная работа № 13
| Уроки повторения | | | | 16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25\05 | |
Контрольные работы:
1.Методическое пособие. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы, авторы : Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник. М.Дрофа 1997г.
2. Методическое пособие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-11 классы, авторы : А.И.Медяник . М.Дрофа 1997г.