СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса УМК " Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса УМК " Школа России"»



Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы

( личностным, метапредметным, предметным); авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» » М.- Просвещение, 2014г. (УМК «Школа России») для младших школьников, с учетом требований нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.


Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет «Математика» относится к области «Математика и информатика» и на его изучение в 1 классе отводится 132 часа (33 учебных недели), из расчета 4 часа в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятель­ности и личной ответственности в процессе обучения мате­матике;

  • начальные представления о математических способах по­знания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооцен­ки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значитель­ной мере зависит от самого учащегося;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельно­сти и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному пред­мету «Математика»;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к свер­стникам, стремления прислушиваться к мнению однокласс­ников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской иден­тичности (через систему определённых заданий и упражне­ний);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необхо­димости бережного отношения к природе, к своему здо­ровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а имен­но: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискусси­ях, различных видах деятельности; осознания сути но­вой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, береж­но относиться к учебнику и рабочей тетради);

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практи­ческих задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной де­ятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учи­телем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы ре­шения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать резуль­таты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под ру­ководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-по­знавательные задачи; составлять план действий для ре­шения несложных учебных задач, проговаривая последо­вательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетво­рённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно отно­ситься к своим успехам и неуспехам, стремиться к улуч­шению результата на основе познавательной и личност­ной рефлексии.

Регулятивные УДД

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематиче­ских рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, исполь­зуемые в учебнике для передачи информации (условные обо­значения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их раз­личий, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и исполь­зовать её для выполнения задания;

  • выбирать основания для классификации объектов и прово­дить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недо­стающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и исполь­зовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объ­ектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на по­строенных моделях;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении но­вых учебных задач и находить способы их решения (в про­стейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширен­ного поиска информацию и представлять её в предло­женной форме.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и под­ходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с однокласс­никами: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельно­сти, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстни­кам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлага­емых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в кол­лективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не пере­бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстриро­вать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументированно выражать своё мнение;

  • совместно со сверстниками решать задачу групповой ра­боты (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Из­вини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать по­рядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упо­рядочивать числа в пределах 20;

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обо­значает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18-1, 10 + 6, 12-10, 14-4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому со­ставлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20),

и продолжать её;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или само­стоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними:

1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.



Арифметические действия, сложение и вычитание

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака ра­венства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чи­сел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через де­сяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение не­известного компонента (подбором);

  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практи­ческого содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием ма­тематических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать связь между данными, представленными в за­даче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объ­яснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.



Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в про­странстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее', вверху, вни­зу, выше, ниже', перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх­угольника и т. д.), круга;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоуголь­ник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (пря­мая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпа­дающие с его концами).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (пред­мета, отрезка), используя изученные единицы длины (сан­тиметр и дециметр) и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения дл и н ы : 1дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отноше­нию к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отно­шения между объектами и формулируя выводы.

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.


Формирование первичных ИТ компетенций и развитие алгоритмического мышления реализуется через предмет «Математика»(раздел «Работа с информацией»), а так же через внеурочную деятельность.


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесены изменения.



Учебные часы распределены следующим образом.


п/п

Содержание программы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 ч.

8 ч.

2

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация

28 ч.

28 ч.

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание

56 ч.

56 ч.

4

ЧИСЛА ОТ 1 до 20. Нумерация

12 ч.

12 ч.

5

ЧИСЛА ОТ 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)

22 ч.

22 ч.

6

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в 1 КЛАССЕ». Проверка знаний .

6 ч.

6ч.



Итого:


132 ч.


132 ч.


Количество часов по авторской программе соответствует количеству часов в рабочей программе.


Согласно САНПиН 2,4.2821 – 10 (п.10) в 1 классе в сентябре – октябре месяцах проводятся только 3 урока по 35 минут. Следовательно, с целью выполнения учебного плана уроки математики в период с 1 сентября по 31 октября проводятся в интегрированной форме.











Календарно-тематическое планирование( 132ч.)



п/п

Тема

Дата

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

04.09


2

Счёт предметов.

05.09


3

Вверху. Внизу. Слева. Справа .

Урок-игра интегрированный с уроком музыки.

06.09


4

Раньше. Позже. Сначала Потом.

07.09


5

Столько же. Больше. Меньше

11.09


6

На сколько больше? На сколько меньше?

12.09


7

На сколько больше? На сколько меньше? . Урок-игра интегрированный с уроком музыки.

13.09


8

Проверочная работа.


14.09


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0.

Нумерация (28 ч).

9

Много. Один.

18.09


10

Число и цифра 2.

19.09


11

Число и цифра .

Урок-игра интегрированный с уроком музыки.

20.09


12

Знаки +, -, =


21.09


13

Число и цифра 4.

25.09


14

Длиннее, короче.

26.09


15

Число и цифра 5.

Урок-игра интегрированный с уроком музыки.


27.09


16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5


28.09


17

Страничка для любознательных

02.10


18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч .

03.10


19

Ломаная линия.

Урок-игра интегрированный с уроком музыки.

04.10


20

Закрепление изученного.


05.10


21

Знаки ,

16.10


22

Равенство. Неравенство.

17.10


23

Многоугольник. Урок-игра интегрированный с уроком музыки.

18.10


24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

19.10


25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7


23.10


26

Числа 8 и 9. Письмо цифры .

24.10


27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. Урок-игра интегрированный с уроком музыки.

25.10


28

Число 10

26.10


29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»


30.10


30

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31.10


31

Сантиметр.



32

Увеличить на … Уменьшить на …



33

Число 0.




34

Сложение и вычитание с числом 0.



35

Страничка для любознательных.



36

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.

Сложение и вычитание (56 ч.)

37

Защита проектов



38

Сложение и вычитание вида  ± 1



39

Сложение и вычитание вида  + 1 + 1,  - 1 – 1



40

Сложение и вычитание вида  ± 2



41

Слагаемые. Сумма



42

Задача



43

Составление задач по рисунку



44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2



45

Присчитывание и отсчитывание по 2




46

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц



47

Странички для любознательных



48

Что узнали. Чему научились



49

Странички для любознательных



50

Сложение и вычитание вида  ± 3



51

Прибавление и вычитание числа 3



52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков



53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3



54

Присчитывание и отсчитывание по 3



55

Решение задач



56

Решение задач



57

Странички для любознательных



58

Что узнали. Чему научились



59

Что узнали. Чему научились



60

Закрепление изученного



61

Закрепление изученного



62

Проверочная работа



63

Закрепление изученного



64

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9



65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)



66

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)



67

Сложение и вычитание вида  ± 4



68

Закрепление изученного



69

На сколько больше? На сколько меньше?



70

Решение задач



71

Таблицы сложения и вычитания с числом 4



72

Решение задач



73

Перестановка слагаемых



74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9



75

Таблицы для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9



76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление



77

Состав чисел в пределах 10. Закрепление



78

Закрепление изученного. Решение задач



79

Что узнали. Чему научились



80

Закрепление изученного.



81

Связь между суммой и слагаемыми



82

Связь между суммой и слагаемыми



83

Решение задач



84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность



85

Вычитание вида 6 - , 7 - 



86

Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач



87

Вычитание вида 8 - , 9 - 



88

Закрепление приёма вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач



89

Вычитание вида 10 - 



90

Килограмм



91

Литр



92

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа



ЧИСЛА ОТ 1 до 20.

Нумерация 12 ч.

93

Образование чисел второго десятка



94

Названия и последовательность чисел от 11 до 20



95

Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа.



96

Дециметр



97

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10



98

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10



99

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились



100

Проверочная работа



101

Закрепление изученного. Работа над ошибками



102

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия



103

Составная задача



104

Составная задача



ЧИСЛА ОТ 1 до 20.

Сложение и вычитание (продолжение) 22 ч.


105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток



106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 2,  + 3



107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 4



108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 5



109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 6



110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 7



111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 8,  + 9



112

Таблица сложения



113

Таблица сложения



114

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились



115

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток



116

Вычитание вида 11 - 



117

Вычитание вида 12 - 



118

Вычитание вида 13 - 



119

Вычитание вида 14 - 



120

Вычитание вида 15 - 



121

Вычитание вида 16 - 



122

Вычитание вида 17 - , 18 - 



123

Закрепление изученного



124

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент».



125

Проверочная работа



126

Работа над ошибками



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в 1 КЛАССЕ».

Проверка знаний . 6 ч.

127

Закрепление изученного



128

Закрепление изученного



129

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились



130

Контрольная работа



131

132

Закрепление изученного




















































Приложение


Перечень контрольных мероприятий.


Дата

Виды работ

Тема

План

Факт



Проверочная работа

Счёт предметов. Сравнение групп предметов.



Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 10



Проверочная работа

Сложение и вычитание от 1 до 10



Проверочная работа

Сложение и вычитание в пределах 10



Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 20



Проверочная работа

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.



Контрольная работа

Итоговый контроль



Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

Текущий контроль проводится в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, самостоятельных работ; тематический контроль в форме тестов, проверочных работ, проектных работ.

В конце года проводится комплексная контрольная работа.

Контрольные работы в первом полугодии не проводятся. Оценка самостоятельных работ проводится только словесно (отметки в 1 классе не ставятся). Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, даже если она весьма незначительна.

Оценивание предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Виды контроля: устный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа, проверочная работа, тестирование.



В. – 90-100%

ВС. – 75 – 89%

С. – 50 – 74 %

Н. – менее 50 %










Список используемой литературы


Учебно-методическое пособие для учителя:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников « Математика» системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. —2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016г.

Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 1класс/ к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2 частях» -М.: Экзамен,2012г.

Учебные пособия для учащихся:

Моро М.И. Математика. 1 класс./ Учебник. В 2 ч. / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. –5 -е изд. - М.: Просвещение, 2014г.

Моро М.И. Рабочая тетрадь по математике. 1 класс. В 2 ч. / Моро М.И., Волкова С.И. – 5 -е изд. - М.: Просвещение, 2017г..

Волкова С.И. Проверочные работы по математике. 1 класс. /  Волкова С.И. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2017г..


Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». 1 класс. (1 CD)

2. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

3. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

4. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

2. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

3. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

4. Школьный портал http://www.portalschool.ru

5. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математикиhttp://www.math.ru

6. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math.1september.ru

7. Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru

8. Журнал «Начальная школа» www.open.worldschool.ru

9. Сеть творческих учителей www.it-n.ru

10.  Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www.maro.newmail.ru