СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС.
Пояснительная записка.
Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, («Школа России», приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года N253), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова -М.: Просвещение 2016г.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практич. задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Место курса в учебном плане.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю Во 2 классе курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели). . В связи с нехваткой календарных дней в период обучения планирование составлено на 132 часа, прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала или сокращения резервных часов.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение учениками 2 класса начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание раздела. |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 17 ч | Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
| 71 ч | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление
| 40 ч | Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
| Итоговое повторение
| 8 ч | Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
Количество проверочных и творческих работ по изучаемым разделам математики во 2 классе
Четверть | Раздел | Кол-во часов | Проверочные работы
| Контрольные работы | Задания творческого и поискового характера | Проектная деятельность |
Первая четверть (36 ч)
| Числа от 1 до 100. Нумерация | 17 ч | 1 | Входная | 1
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 19 ч
|
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | |||
| ||||||
Вторая четверть (30 ч) | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 30 ч | 1 | Устное сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | проект: «Математика вокруг нас. |
| Буквенные выражения. Уравнения. | 1 |
| |||
Третья четверть (40 ч) | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 22 ч |
1 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 |
|
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 18ч |
1 | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач. | 1 |
| |
Четвертая четверть (30 ч)
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление
| 22 ч
|
1 | Решение задач на умножение и деление. | 1 | проект: «Математика вокруг нас. |
Итоговое повторение
| 8 ч |
| Табличное умножение и деление на 2 и на 3. | 1 |
| |
| Итого: | 136 ч |
|
|
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы.
| В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: 2016 г.
| В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. |
Рабочие тетради 1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч. 2016 г.
| Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников. |
Проверочные работы 1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. 2016 г. | Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. |
Методические пособия для учителя 1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс. 2016 г. | В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, дается психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам. Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий. |
Дидактические материалы 1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс. 2016 г. | В пособии представлены задачи комбинаторного характера, которые по свом сюжетам приближены к конкретным жизненным ситуациям. Содержание пособия направлено на формирование умений ориентироваться в окружающей действительности и из предложенных вариантов решения задач выбирать наиболее оптимальный. |
Печатные пособия | |
Издательство «Спектр» Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс. | Комплект охватывают большую часть основных вопросов второго года обучения. Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и пространственных отношений предметов, приёмы вычислений, зависимости между величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и др. В комплект также включены таблицы справочного характера. |
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства | |
Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс. 2016 г. (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. | Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль. |
Технические средства | |
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Магнитная доска. 3. Персональный компьютер с принтером и ксероксом. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
1. Наборы счётных палочек. 2. Набор предметных картинок. 3. Набор геометрических тел: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр. 4. Демонстрационная оцифрованная линейка. 5. Демонстрационный чертёжный треугольник. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Дата | |
Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся |
Формы контроля |
ИКТ | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (19 ч) | ||||||||||||||||||||||||
1. | Числа от 1 до 20.
| 1 | 01.09 |
| Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | Текущий
беседа | CD-диск | ||||||||||||||||
2. | Повторение. Числа от 1 до 20.Проверочная работа | 1 | 05.09 |
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | Текущий Проверочная работа | CD-диск | |||||||||||||||||
3. | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | 06.09 |
| Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | Текущий
Работа у доски | CD-диск | |||||||||||||||||
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | 07.09 |
| Текущий
Фронтальный опрос | CD-диск | ||||||||||||||||||
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | 8.09 |
| Личностные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: допускать возможность существования внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Регулятивные: Ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействий. | Текущий Работа в парах, индивидуальный опрос. | CD-диск | |||||||||||||||||
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 12.09 |
| Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Уметь конструировать мелкие детали. Развивать мелкую моторику. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
7. | Контрольная №1 (входная)по теме: «Числа от 1 до 20». | 1 | 13.09 |
| Текущий Контрольная работа | CD-диск | ||||||||||||||||||
8. | Миллиметр. | 1 | 14.09 |
| Текущий
| CD-диск | ||||||||||||||||||
9. | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 1 | 15.09 |
| Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Практическая работа | CD-диск | |||||||||||||||||
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | 19.09 |
| Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущий
| CD-диск | ||||||||||||||||
11 | Метр. Таблица мер длины.
| 1 | 20.09 |
| Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Текущий работа в парах | CD-диск | |||||||||||||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | 21.09 |
| Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 22.09 |
| Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Текущий
| CD-диск | |||||||||||||||||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | 26.09 |
| Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | Текущий
| CD-диск | ||||||||||||||||
15 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Решение задач. |
| 27.09 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
16 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | 28.09 |
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Текущий Фронтальный опрос ,работа по карточкам. | CD-диск | |||||||||||||||||
17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 29.09 |
| Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Уметь решать задачи. | Текущий Индивидуальный опрос | CD-диск | ||||||||||||||||
18 | Контрольная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 03.10 |
| Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущий Контрольная работа | CD-диск | |||||||||||||||||
19 | Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | 04.10 |
| Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. (45 ч) | ||||||||||||||||||||||||
20 | Задачи, обратные данной. | 1 | 05.10 |
| Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Составлять и решать задачи, обратные заданной.Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущий
| CD-диск | ||||||||||||||||
21 | Сумма и разность отрезков. | 1 | 6.10 |
| Текущий Практическая работа | CD-диск | ||||||||||||||||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 10.10 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
23 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 11.10 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
24 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Повторение. | 1 | 12.10 |
| Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Закрепить и систематизировать полученные знания. | Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||
25 | Единица времени. Час. Минута. | 1 | 13.10 |
| Составлять план работы. Знать единицу времени, уметь определять время и длительность часа. | Текущий Практическая работа | CD-диск | |||||||||||||||||
26 | Длина ломаной. | 1 | 17.10 |
| Определять длину ломаной, сравнивать отрезки друг с другом. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
27 | Длина ломаной. Решение задач. | 1 | 18.10 |
| Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Текущий
| CD-диск | |||||||||||||||||
28 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | 19.10 |
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Индивидуальный опрос | CD-диск | |||||||||||||||||
29 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 20.10 |
| Читать и записывать числовые выражения в два действия, Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять план работы. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
30 | Числовые выражения. Проверочная работа №1
| 1 | 24.10 |
| Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, | Текущий Проверочная работа. | CD-диск | |||||||||||||||||
31 | Сравнение числовых выражений. | 1 | 25.10 |
| Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
32 | Периметр многоугольник. | 1 | 26.10 |
| Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. | Текущий
| CD-диск | ||||||||||||||||
33 | Свойства сложения. | 1 | 27.10 |
| Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Составлять план работы. | Текущий
| CD-диск | |||||||||||||||||
34 | Свойства сложения. Решение задач. | 1 | 8.11 |
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
35 | Контрольная работа№3 по теме «Свойства сложения». | 1 | 9.11 |
| Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения | Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||
36 | Проект «Узоры и орнаменты на посуде».
| 1 | 10.11 |
| Искать материал в различных источниках. Уметь анализировать собранный материал. Подготовить проекта. | Текущий Подготовка к выполнению проекта | CD-диск | |||||||||||||||||
37 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | 14.11 |
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Текущий Индивидуальный опрос | CD-диск | |||||||||||||||||
38 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 15.11 |
| Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
39 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест | 1 | 16.11 |
| Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Текущий Тест | CD-диск | |||||||||||||||||
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | 17.11 |
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
41 | Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20. Проверочная работа №3. | 1 | 21.11 |
| Текущий Проверочная работа. | CD-диск | ||||||||||||||||||
42 | Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. | 1 | 22.11 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
43 | Прием вычислений вида 26 +4. | 1 | 23.11 |
| Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
44 | Прием вычислений вида 30 - 7. | 1 | 24.11 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
45 | Прием вычислений вида 60 - 24. | 1 | 28.11 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
46 | Прием вычислений вида 60 - 24. Решение задач. | 1 | 29.11 |
|
| CD-диск | ||||||||||||||||||
47 | Решение задач. Закрепление изученного. Проверочная работа №4. | 1 | 30.11 |
| Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | Текущий Проверочная работа | CD-диск | ||||||||||||||||
48 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 1.12 |
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
49 | Прием вычислений вида 26 + 7. | 1 | 05.12 |
| Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Закрепить изученный материал. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
50 | Прием вычислений вида 35 - 7. | 1 | 06.12 |
| Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
51 | Прием вычислений вида 35 - 7. Закрепление изученного. | 1 | 07.12 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
52 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 8.12 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
53 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | 12.12 |
| Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
54 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест. | 1 | 13.12 |
| Текущий Тест | CD-диск | ||||||||||||||||||
55 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 14.12 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
56 | Контрольная работа №4 (за первое полугодие) | 1 | 15.12 |
| Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы. | Итоговый Контрольная работа | CD-диск | ||||||||||||||||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражение. | 1 | 19.12 |
| Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущий Работа над ошибками
| CD-диск | |||||||||||||||||
58 | Буквенные выражение. Закрепление. | 1 | 20.12 |
| Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
59 | Уравнения. | 1 | 21.12 |
| Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
60 | Уравнения. Решение уравнения методом подбора. | 1 | 22.12 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
61 | Уравнения. Решение уравнения методом подбора. Закрепление. | 1 | 26.12 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
62 | Проверка сложения. | 1 | 27.12 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
63 | Проверка вычитания. | 1 | 28.12 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
64 | Решение задач. | 1 | 29.12 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100. (Письменные вычисления – 29ч.) | ||||||||||||||||||||||||
65 | Сложение вида 45 + 23. | 1 | 12.01 |
| Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. | Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||
66 | Вычитание вида 57– 26. | 1 | 16.01 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 17.01 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
68 | Проверочная работа№5 Закрепление. | 1 | 18.01 |
| Текущий Проверочная работа |
| ||||||||||||||||||
69 | Угол. Виды углов. | 1 | 19.01 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
70 | Угол. Виды углов. Решение задач. | 1 | 24.01 |
| Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
71 | Сложение вида 37 + 48. | 1 | 25.01 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
72 | Сложение вида 37 + 53. | 1 | 26.01 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
73 | Прямоугольник. | 1 | 30.01 |
| Текущий Практическая работа | CD-диск | ||||||||||||||||||
74 | Прямоугольник. Решение задач. | 1 | 31.01 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
75 | Сложение вида 87 + 13. | 1 | 1.02 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
76 | Сложение вида 87 + 13. Решение задач. | 1 | 02.02 |
| Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
77 | Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8. | 1 | 06.02 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
78 | Вычитания вида 50 -24. | 1 | 07.02 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
79 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | 08.02 |
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест. | 1 | 09.02. |
| Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Текущий Тест | CD-диск | |||||||||||||||||
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 13.02. |
| Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текущий Работа над ошибками | CD-диск | |||||||||||||||||
82 | Контрольная работа №5 по теме: “Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”. | 1 | 14.02 |
| Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. | Контрольная работа | CD-диск | |||||||||||||||||
83 | Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | 15.02 |
| Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: задавать вопросы.
| Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их.Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текущий Работа над ошибками | CD-диск | ||||||||||||||||
84 | Вычитания вида 52 – 24. | 1 | 16.02 |
| Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
85 | Вычитания вида 52 – 24. Решение задач. | 1 | 20.02 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
86 | Вычитания вида 52–24. Решение задач. Закрепление. | 1 | 21.02 |
| Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. | Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||
87 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 22.02 |
| Знать свойства противоположных сторон треугольника, делать выводы. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выбирать заготовки в форме квадрата.Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
88 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. | 1 | 27.02 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
89 | Квадрат. | 1 | 28.02. |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
90 | Квадрат. Решение задач. | 1 | 1.03 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
91 | Проект “Оригами”. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 1 | 2.03 |
| Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. | Проект | CD-диск | |||||||||||||||||
92 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».Тест | 1 | 06.03 |
| Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий Тест | CD-диск | |||||||||||||||||
93 | Контрольная работа№6 по теме «Решение задач». | 1 | 07.03 |
| Текущий Контрольная работа | CD-диск | ||||||||||||||||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 ч). | ||||||||||||||||||||||||
94 | Умножение. | 1 |
|
| Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы. Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текущий Работа над ошибками | CD-диск | ||||||||||||||||
95 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | 9.03 |
| Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
96 | Вычисление результата умноженя с помощью сложения. | 1 | 13.03 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
97 | Задачи на умножение. | 1 | 14.03 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
98 | Периметр прямоугольника. | 1 | 15.03 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
99 | Умножение нуля и единицы. | 1 | 16.03 |
| Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
100 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | 20.03 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
101 | Название компонентов и результата умножения. Закрепление. | 1 | 21.03 |
| Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
102 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 22.03 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
103 | Переместительное свойство умножения. Решение задач. | 1 | 23.03 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
104 | Деление. | 1 | 3.04 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
105 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | 1 | 4.04 |
| Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Искать различные способы решения одной и той же задачи. Решать текстовые задачи на деление. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||
106 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). | 1 | 05.04 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
107 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | 6.04 |
| Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
108 | Название компонентов и результата деления. | 1 | 10.04 |
| Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление. Выполнять задания логического и поискового характера. | Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||
109 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 11.04 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
110 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | 12.04 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
111 | Проверочная работа по теме: “Умножение и деление”. |
| 13.04 |
|
Проверочная работа. | CD-диск | ||||||||||||||||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 17.04 |
| Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Прогнозировать результат вычислений.Умножать и делить на 10.Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 18.04 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
114 | Приемы умножения и деления на 10.Проверочная работа №5.
| 1 | 19.04 |
| Текущий Проверочная работа | CD-диск | ||||||||||||||||||
115 | Задачи с величинами “цена”, “количество”, “стоимость”. | 1 | 20.04 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 24.04 |
| Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решение задач. | 1 | 25.04 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
118 | Контрольная работа №8 по теме: “Приемы умножения и деления”. | 1 | 26.04 |
| Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контрольная работа |
| |||||||||||||||||
Табличное умножение и деление (16ч.). | ||||||||||||||||||||||||
119 | . Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 27.04 |
| .Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||
120 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 2.05 |
| Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
121 | Приемы умножения числа 2. | 1 | 3.05 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
122 | Деление на 2.
| 1 | 4.05 |
| Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Выполнять умножение и деление с числами 2и на 2. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||
123 | Деление на 2.Проверочная работа №8.
| 1 | 6.05 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
124 | Деление на 2. Решение задач. | 1 | 7.05 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
125 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | 8.05 |
| Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||
126 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Тест | 1 | 9.05 |
| Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
| Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
127 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 10.05 |
| Выполнять умножение и деление с числами 3и на 3. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
128 | Умножение числа 3 и на 3. Закрепление. | 1 | 11.05 |
| Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
129 | Контрольная работа №8 по теме: “Что узнали, чему научились во втором классе”. | 1 | 15.05 |
| Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения пройденного за весь год. | Итоговый Контрольная работа.
| CD-диск | |||||||||||||||||
|
|
| |
|
|
|
| |||||||||||||||||
130 | Деление на 3. | 1 | 16.05 |
| Нахождение ошибок в работе и их исправление. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 3и на 3. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
131 | Деление на 3. Решение задач. | 1 | 17.05 |
| Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
132 | Деление на 3. Решение задач. Закрепление. | 1 | 18.05 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
133 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | 22.05 |
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Текущий | CD-диск | |||||||||||||||||
134 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 23.05 |
| Текущий | CD-диск | ||||||||||||||||||
Повторение 2ч. | ||||||||||||||||||||||||
135 | Итоговое повторение | 1 | 24.05 |
| Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий |
| ||||||||||||||||
136 | Итоговое повторение | 1 | 25.05 |
| Текущий . | CD-диск |