СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для  4 класса

Разработала: учитель высшей квалификационной категории Дерябина Анна Михайловна

Стаж работы – _26__ лет

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор школы _____ Зам.директора по УВР на заседании МО

__________ФИО _________ Протокол №_____

«____»___________ г «____»__________ г от__________ г









Рабочая программа

по математике

4 класс

Разработала: учитель ___высшей_ квалификационной категории

Дерябина Анна Михайловна

Стаж работы – _26__ лет















Спасское, 2010 г

Математика 4 класс


Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. Колягина Ю.М.,. Волковой С.И, Степановой С.В., утверждённой МО РФ (Москва, 2008г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

При составлении рабочей программы календарно – тематического и поурочного планирования по математике за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (начальные классы (1 - 4) в двух частях, часть 1, математика 4 класс – 136 часов – 4 часа в неделю), составленная в соответствии с учебником математики 4 класса авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.

Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомле­ние с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение ариф­метических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифмети­ческих действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последо­вательности шагов, которые должны быть выполнены. При рас­смотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умноже­ния или деления четко выделены основные этапы, план рассуж­дений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма. Например: «Делю тысячи, получаю...», «Делю сотни, получаю...», «Делю десятки, полу­чаю...» и т. Д

В процессе работы над задачами дети упражняются в само­стоятельном составлении задач.Работе над задачей можно придать творческий характер, ес­ли изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении во­проса, поставить дополнительный вопрос или снять его, предло­жив учащимся самим определить, что можно узнать из условия задачи.

Серьезнейшее значение, которое придается обучению реше­нию текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим зна­ниям и понимание их практического значения. Решение тексто­вых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторона­ми окружающей действительности.

Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площа­ди, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Так, при ознакомлении с понятием длины сна­чала используют прием сравнения на глаз, затем прием наложе­ния, на следующем этапе вводятся различные мерки. В ходе практического выполнения таких заданий учащихся подводят к самостоятельному выводу о необходимости введения единых об­щепринятых единиц каждой величины. Дети знакомятся с изме­рительными инструментами.

Ознакомление с единицами величин и их соотношениями про­водится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач четвертого года обучения становится пополне­ние и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотно­шения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотре­но также изучение сложения и вычитания величин, выражен­ных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), от­резок, ломаная, многоугольники различных видов и их элемен­ты (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значе­ние придается выполнению практических упражнений, связан­ных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не­которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противо­положных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометриче­ские фигуры из частей и др.).

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.

В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов

Для реализации программного содержания используются:

Моро М. И. Математика: учебник для 4 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 2005. В учебнике достаточно рационально расположен основной учебный материал: в наиболее выгодные условия поставлены центральные темы курса 4 класса (вводятся в начале и закрепляются в течение всего учебного года). В конце обучения в ознакомительном плане вводится учебный материал, подготавливающий к усвоению основных вопросов курса 5 класса. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы.

Основу курса математики составляют:

  • представления о натуральном числе и нуле;

  • представления о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах;

  • осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

  • ознакомление с величинами и их измерением; ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.




























Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа


Учебная дисцип-

лина

Класс

Программа, кем рекомендо

вана и когда

Тип программы

(государст-венная, авторская)

Кол–во часов в неделю, общее

кол–во часов

Базовый учебник

Методи

ческое обеспе-чение

Матема-тика

4

Программа

авторов М. И.

Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,

С. И. Волкова Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Государственная

4 часа в неделюю136 ч. в год

«Матема-тика»

М. И. Моро, М.А. Бантова

и др.

Москва «Просвещение» 2005


Методическое пособие

О. И.

Дмитриева

«Поуроч-ные разработки.























Распределение изучения тем программы (136 часов)


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (продолжение)


Арифметические действия (12 ч)


Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чи­сел, умножения и деления на однозначное число.

Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.


ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000


Нумерация (11 ч)


Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллио­нов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разряд­ных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числовой луч.


Величины (13 ч)


Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, ки­лометр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотно­шения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Сложение и вычитание (12 ч)


Сложение и вычитание (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свой­ства сложения и их использование для рационализации вычисле- нии; взаимосвязь между компонентами и результатами сложе­ния и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупо­угольный.


Умножение и деление (79 ч)


Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результата­ми умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное, двузнач­ное и трехзначное числа (в пределах миллиона).

Умножение и деление величины на однозначное число.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямо­угольника (квадрата).

В течение всего года проводится:

— вычисление значений числовых выражений в 2—4 дейст­вия (со скобками и без них), требующие применения всех изучен­ных правил о порядке выполнения действий;

— решение задач в 1 действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

— решение задач в 2—4 действия;

— решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; изображение изу­ченных фигур на клетчатой и на нелинованной бумаге с по­мощью линейки, чертежного треугольника и циркуля.


СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ВСЕГО ИЗУЧЕННОГО (9 ч)

























Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики

в V классе


Нумерация

Знать:

— названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

— как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в од­ной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.


Уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах мил­лиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

— представлять любое трехзначное число в виде суммы раз­рядных слагаемых.


Арифметические действия


Понимать конкретный смысл каждого арифметического дей­ствия.


Знать:

— названия и обозначения арифметических действий, назва­ния компонентов и результата каждого действия;

— связь между компонентами и результатом каждого дей­ствия;

— правила о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

— таблицу сложения и умножения однозначных чисел и со­ответствующие случаи вычитания и деления.


Уметь:

— записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

— находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-k, b:2; a±b, c-d, k'.n при заданных числовых зна­чениях входящих в них букв; — выполнять устные вычисления в пределах 100 и с больши­ми числами в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100;

— выполнять письменные вычисления (сложение и вычита­ние многозначных чисел, умножение и деление многознач­ных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

— решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х =1450, x*12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : x = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами дей­ствий;

— решать задачи в 1—3 действия.


Величины


Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.




Знать:

— единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих ве­личин;

— связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движе­нии и др.


Уметь:

— находить длину отрезка, ломаной, периметр многоуголь­ника, в том числе прямоугольника (квадрата);

— находить площадь прямоугольника (квадрата), зная дли­ны его сторон;

— узнавать время по часам;

— выполнять арифметические действия с величинами (сло­жение и вычитание значений величин, умножение и деле­ние значений величин на однозначное число);

— применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.


Геометрические фигуры


Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.


Знать:

— виды углов: прямой, острый, тупой;

— определение прямоугольника (квадрата);

— свойство противоположных сторон прямоугольника.


Уметь:

— строить заданный отрезок;

— строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.























п/п

Тема

Кол-во часов

Формы

контроля


Нумерация

(I триместр)


1

Нумерация. Счет предметов. Разряды (№1 – 9)

1




- устный счет


- проверка тетрадей


- самостоятельная работа


-контрольная работа


- работа по карточкам


- тесты

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий (№10 – 13)

1

3

Сложение и вычитание (№14 – 20)

1

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых (№21 – 25)

1

5

Вычитание трехзначных чисел вида 804 – 467 (№26 – 32)

1

6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные (№33 – 39)

1

7

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные (№40 – 50)

1

8

Приемы письменного деления на однозначное число (№51 – 56)

1

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа (№57 – 63)

1

10

Письменное деление на однозначное число (№64 – 69)

1

11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль (№70 – 75)

1

12

Свойства диагоналей прямоугольника (№76 – 79)

1

13

Свойства диагоналей квадрата (№80 – 85)

1

14

Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия» (д.з. с.18№10,№3)

1

15

Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление)

1

16

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч (№86 – 95)

1

17

Чтение чисел (№96 – 101)

1

18

Запись чисел (№102 – 107)

1

19

Разрядные слагаемые (№108 – 116)

1

20

Сравнение чисел (№117 – 123)

1

21

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз (№124 – 133)

1

22

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе (№159 – 165)

1

23

Класс миллионов и класс миллиардов (№143 – 148)

1

24

Луч. Числовой луч (№149 – 155)

1

25

Угол. Виды углов (№156 – 159)

1

26

Построение прямого угла (№160 – 165)

1

27

Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи (стр. 35 – 36)

1

28

Величины. Единицы длины. Километр (№167 – 172)

1

29

Закрепление. Единицы длины (№173 – 183)

1

30

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр (№184 – 193)

1

31

Ар. Гектар (№194 – 200)

1

32

Таблица единиц площади (№201 – 207)

1

33

Измерение площади фигуры с помощью палетки (№208 – 216)

1

- устный счет


- проверка тетрадей


- самостоятельная работа


-контрольная работа


- работа по карточкам


- тесты

34

Нахождение нескольких долей целого (№217 – 223)

1

35

Нахождение целого по его части (№224 – 232)

1

36

Единицы массы. Тонна. Центнер (№233 – 240)

1

37

Таблицы единиц массы (№241 – 249)

1

38

Единицы времени (№250 – 255)

1

39

Сутки. Время от 0 до 24 часов (№256 – 264)

1

40

Решение задач (№265 – 272)

2 триместр(44 часа)

1

41

Единицы времени. Секунда (№273 – 279)

1

42

Единицы времени. Век (№342 – 355)

1

43

Таблица единиц времени

1

44

Закрепление. Величины.

1

45

Контрольная работа

1


Сложение и вычитание многозначных чисел



46

Письменные приемы сложения и вычитания (№293 – 301)

1

- устный счет


- проверка тетрадей


- самостоятельная работа


-контрольная работа


- работа по карточкам


- тесты

47

Прием письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 (№302 – 308)

1

48

Решение уравнений вида Х + 15 = 68 : 2 (№309 – 316)

1

49

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого (№317 – 324)

1

50

Решение задач (№325 – 331)

1

51

Сложение и вычитание величин (№332 – 337)

1

52

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме (№338 – 343)

1

53

Закрепление пройденного материала. Величины (с.69 – 71)

1

54

Контрольная работа «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Умножение и деление многозначных чисел

55

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 (№344 – 352)

1



- устный счет


- проверка тетрадей



56

Письменные приемы умножения (№353 – 358)

1

57

Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 ∙ 4

(№359 – 368)

1

58

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями (№369 – 374)

1

59

Решение уравнений вида Х ∙ 8 = 26 + 70 (№375 – 379)

1

60

Деление как арифметическое действие (№380 – 388)

1

61

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число (№389 – 392)

1

62

Приемы письменного деления (№393 – 396)

1

63

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз (№397 – 402)

1

64

Решение уравнений вида Х : 9 = 18 – 5, 48 : Х = 92 : 46

(№403 – 411)

1

65

Задачи на пропорциональное деление (№412 – 419)

1

66

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули (№420 – 427)

1

67

Деление многозначных чисел на однозначные (№428 – 435)

1

- самостоятельная работа


-контрольная работа


- работа по карточкам


- тесты

68

Деление многозначных чисел (№436 – 441)

1

69

Решение задач (№442 – 448)

1

70

Закрепление изученного материала

1

71

Понятие «средний» (№449 – 453)

1

72

Среднее значение. Продолжение (№454 – 459)

1

73

Скорость. Время. Расстояние (№460 – 463)

1

74

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием (№466 – 470)

1

75

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

(№471 – 476)

1

76

Задачи на движение. Закрепление (№477 – 483)

1

77

Закрепление. Решение задач (с. 96)

1

78

Самостоятельная работа (тест №7)

1

79

Работа над ошибками (с. 96 – 97)

1

80

Контрольная работа за II четверть

1


81

Решение задач (№1 – 7)

1



- устный счет


- проверка тетрадей


- тесты

82

Виды треугольников (№8 – 14)

1

83

Виды треугольников. Продолжение (№15 – 21)

1

84

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге (№22 – 28)

3 триместр( 52 часа)

1

85

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге (№29 – 34)

1

86

Умножение числа на произведение (№35 – 40)

1

87

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

(№41 – 47)

1

88

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление (№48 – 54)

1

89

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями (№55 – 61)

1

90

Решение задач на встречное движение (№62 – 65)

1

91

Перестановка и группировка множителей (№66 – 72)

1

92

Решение задач (№73 – 81)

1

93

Закрепление вычислительных навыков (с. 15 – 18)

1

94

Закрепление вычислительных навыков

1

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

95

Деление числа на произведение (№82 – 86)

1



- устный счет


- проверка тетрадей


- работа по карточкам


96

Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800

(№87 – 95)

1

97

Деление с остатком на 10, 100, 1000 (№96 – 102)

1

98

Решение задач (№103 – 109)

1

99

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (№110 – 116)

1

100

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

(№117 – 121) 1


101

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (№122 – 128)

1

102

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление

(№129 – 134)

1

103

Решение задач на движение в противоположных направлениях

(№135 – 138)


1

104

Решение задач на движение в противоположных направлениях

(с. 28 – 29)

1

-контрольная работа


105

Закрепление (с. 30 – 32)

1

106

Контрольная работа

1

Умножение на двузначное и трехзначное число

107

Умножение числа на сумму (№149 – 155)

1


- устный счет


- проверка тетрадей


- работа по карточкам


108

Устные приемы умножения вида 12 ∙ 15, 40 ∙ 32

1

109

Письменное умножение на двузначное число (№165 – 168)

1

110

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление

(№169 – 176)

1

111

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (№177 – 182)

1

112

Закрепление вычислительных навыков (№183 – 190)

1

113

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление (№191 – 198)

1

114

Закрепление. Решение задач (№199 – 205) 1


115

Письменное умножение на трехзначное число (№206 – 208)

1

116

Письменное умножение на трехзначное число (№209 – 214)

1

117

Закрепление вычислительных навыков и умения решать задачи

(с. 47 – 48)

1

Деление на двузначное и трехзначное число

118

Письменное деление на двузначное число (№215 – 220)

1



-контрольная работа


- работа по карточкам


- тесты

119

Письменное деление с остатком на двузначное число (№221 – 227)

1

120

Деление на двузначное число (№228 – 235)

1

121

Деление на двузначное число (№236 – 242)

1

122

Деление на двузначное число (№243 – 248)

1

123

Деление на двузначное число (№ 249 – 257)

1

124

Деление на двузначное число (№258 – 265)

1

125

Деление на двузначное число. Закрепление (№266 – 272)

1

126

Деление на двузначное число (№273 – 278)

1

127

Умножение на двузначное число. Закрепление (№279 – 286)

1

128

Закрепление деления (с. 56 – 58)

1

129

Контрольная работа

1

130

Работа над ошибками (с. 61)

1

IV четверть

131

Письменное деление на трехзначное число (№287 – 291)

1



- устный счет


- проверка тетрадей


- работа по карточкам


132

Деление на трехзначное число (№292 – 297)

1

133

Деление на трехзначное число (№298 – 307)

1

134

Деление на трехзначное число (№308 – 313)

1

135

Деление на трехзначное число (№314 – 321)

1

136

Деление с остатком (№322 – 328)

1

137

Решение задач (№329 – 335)

1

138

Проверка умножения делением (№336 – 344)

1

139

Проверка умножения делением (№345 – 353)

1

140

Проверка деления умножением (354 – 360)

1

141

Проверка деления умножением (№361 – 370)

1

142

Закрепление изученного материала (№371 – 380)

1

143

Деление с остатком. Закрепление (№381 – 388)

1

144

Закрепление решения задач (№389 – 395)

1

145

Закрепление пройденного. Решение задач, уравнений

(с. 74 – 75)

1

- самостоятельная работа


-контрольная работа


146

Самостоятельная работа

1

147

Закрепление вычислительных навыков (с. 75)

1

148

Контрольная работа

1

Итоговое повторение


149

Итоговое повторение. Нумерация (с. 80 – 81) 1




- устный счет


- проверка тетрадей


- самостоятельная работа


-контрольная работа


- работа по карточкам


- тесты


- проверочная работа

150

Повторение. Нумерация (с. 81)

1

151

Повторение. Римская нумерация (с.82)

1

152

Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

(с.83)

1

153

Повторение. Арифметические действия (с. 84)

1

154

Повторение. Сложение и вычитание (с.85)

1

155

Повторение. Умножение и деление (с. 86)

1

156

Повторение. Умножение и деление (с.87)

1

157

Повторение. Правила о порядке выполнения действий (с.88)

1

158

Повторение. Величины (с.89)

1

159

Повторение. Геометрические фигуры (с.90)

1

160

Повторение. Задачи (с.91 – 92)

1

161

Повторение. Задачи (с. 92)

1

162

Повторение. Задачи (с.93)

1

163

Повторение. Задачи (с.94)

1

164

Повторение. Задачи (с.95)

1

165

Повторение. Задачи (с.96)

1

166

Повторение. Доли. Микрокалькулятор (с.111)

1

167

Проверочная работа

1

168

Годовая контрольная работа

1

169

Игра «Слабое звено»

1

170

Математический КВН

1






















Приложение

Контрольная работа (урок 15)

Вариант I

1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?


2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

109 ∙ 7 486 ∙2 686 : 7 608 – 359

3 ∙ 251 436 : 4 7 92 : 3 328 + 296


3. Вычисли:

72 + 48: (3 ∙ 2) (1230 + 600) - (570 - 70)


4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.


5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.


6. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.


7*. Логическая задача.

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам при­бавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня».

Сколько яблок у неё было?





Вариант II

1. Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?


2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 - 428

812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479


3. Вычисли:

41 - 3 ∙ (63: 9) (980 - 800) + (320 - 20)


4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.


5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995,985,975...


6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.


7*. Логическая задача.

Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?

Самостоятельная работа (урок 23)

Вариант I


  1. Сравни числа:

800100 * 80010

254316 * 245316


  1. Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными:

6239 = 6009 + 

54000 +  = 54702


  1. Выдели скобкой сотни, а чертой — десятки в числах: 53682, 280640.


  1. Запиши числа в порядке возрастания и подчеркни тысячи: 57002, 31634, 70050, 5302,70500


5*. Реши примеры:

39729 + 1 10000 – 1 923827 - 3000

54300 - 1000 456 ∙ 1000 849600 : 10





Вариант II


1. Сравни числа:

600400 * 60040

836592 * 863592


2. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:

7816 = 7016 + 

48000 +  = 48010


3. Выдели скобкой сотни, а чертой вверху — десятки в числах: 53112,700004.



5*. Вычисли:

73549 + 1 206317 – 300 268 • 1000

30000 –1 32600 – 1000 84600 : 10






Самостоятельная работа (урок 37)

Вариант I


  1. Сравни, поставь знак « », «

3184 … 3 ∙ 1000 + 1 ∙ 100 + 4 ∙ 10 + 8

72637 … 72000 + 600 + 7

519624 … 519600 + 2 ∙ 10 + 4


  1. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными:

8004 м = ...км ...м

184 см = ...м ...дм ...см

2800дм2 = ...м2

100 км2 = ... га

5кг 40г = ...г

1207ц = ...т...ц


  1. Спиши, расставляя скобки, чтобы равенство было верным:

24: 56 – 8 ∙ 4 = 1


4. Выполните действия:

24 км 505 м +32 км 585 м =

15 см - 2 см 5 мм =

3 км 400 м 15 см - 500 м 65 см + 5 дм =


Вариант II


  1. Сравни, поставь знаки «», «

7245 ... 7 • 1000 + 2 • 100 + 5 • 10 + 4

84326 ... 84000 + 300 + 62

237849 ... 237800 + 4 • 10 + 9

2. Замени:

4043 м = ...км ...м

561 см = ...м ...дм ...см

1400дм2 = ...м2

200 км2 = ...га

3 кг 3 г = ...г

2108ц = ...т...ц


3. Спиши, расставляя скобки, чтобы равенство было верным:

73 – 1 8: 5 + 17 = 28


4. Выполните действия:

7 м 36 см + 103 м 2 см =

2 м 10 дм 3 см + 2 дм 3 см - 2 м =

10 км 320 м 22 см + 7 дм 8 см - 5 км 21 м =







Проверочная работа (урок 44)


Вариант I


1. Реши задачу.

Мотоциклист выехал из гаража в 8 часов утра. Через 30 минут он за­ехал на заправку, затратив на заправку 7 минут, далее до места назначе­ния ехал 20 минут. В какое время он приехал в назначенный пункт?


2. Заполни пропуски.

2 мин 15 сек =... сек

240 мин =...ч

72ч =...сут

4в =... лет

3 сут 2 ч =...ч

600 сек =...мин...сек

1 ч – 29 мин = ...мин


3. Вырази:

в граммах:

6 ц 05 кг


в арах:

200 м2

3 000 м2

6 500 м2


4. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:

60 + 40 – 16 : 4 = 66

24 : 56 - 8 ∙ 4 = 1

96 – 12 ∙ 6 : 3 = 8














Контрольная работа за I четверть (урок 45)


Вариант I

  1. Решить задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.

2. Сравни и поставь знаки « », «

2500мм … 25см 3км205м … 3250м

6т 800кг …68ц 10250кг … 10т 2ц

5249 … 5 ∙ 1000 + 2 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 4


3. Выполни вычисления:

25819 + 1 395000 : 100

309 ∙ 100 75800 - 10000

500000 – 1 130007 + 8000


4. Вычислите:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.


Вариант II


1. Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?


  1. Сравни и поставь знаки « », «

12 дм 80 мм ... 1280 мм

52 мм ... 2 см 5 мм

2400 кг ... 240 ц

6т 8 кг ... 6080 кг

814129... 814100 + 2 ∙ 10 + 9


3. Выполни вычисления:

73549 + 1 84600 : 10

326000 - 1000 30000 – 1

268 ∙ 1000 206317 – 300


4. Вычисли:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.




Самостоятельная работа (урок 53)



Вариант I


  1. Найди значение выражения:

50 • 9 – 48 : (27268 – 27260) • 60


  1. Вычисли, записывая выражение в столбик:

24798 + 63066 426646 + 324857

67964 – 54694 956420 – 687693


3. Выполни действия:

59 кг 70 г + 415 кг 296 г

54 см 1 мм — 39 см 5 мм





Вариант II

1. Найди значение выражения:

70 • 8 – 42 : (82476 – 82470) ∙ 50


  1. Вычисли, записывая в столбик:

53655 + 71568 328783 + 246565

35306 – 23687 926206 – 795378


3. Выполни действия:

38 кг 20 г + 732 кг 486 г

64 см 2 мм – 53 см 6 мм















Контрольная работа (урок 54)

Вариант I


1. Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а осталь­ной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?


2. Выполни вычисления и сделай проверку:

700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542


  1. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

28 км 640 м – 9 км 890 м

18 т 360 кг + 16 т 740 кг

4 ч 40 мин – 55 мин


  1. Реши уравнение:

290 + х = 640 – 260



Вариант II


1. Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол мень­ше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные — в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?


2. Выполни вычисления и сделай проверку:

600600-24863 143807 + 57296 529631-181479


  1. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16т230кг-9т750кг

32 км 560 м +19 км 540 м

2 ч 2 мин - 45 мин


4. Реши уравнение: 400 – х = 275 + 25










Контрольная работа (урок 80)


Вариант I


1. Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?


2. Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80

(200496 – 134597) • 2


3. Сравни, поставь знаки « », « = » :

6 т 20 кг... 6т2ц 20 км 300 м... 23000 м

Зсут10ч... 190 ч


4. Реши уравнение: 3 • х = 87 – 6


5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.


Вариант II


1. Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?


2. Найди значения выражений:

(18370 + 23679): 7 156 - 96 : (12 : 4): 2

(800035 - 784942) • 6


3. Сравни, поставь знаки « », « = » :

5 км 4 м ... 5 км 40 дм 245 ч ... 4 сут 5 ч00

6т 200 кг ...62000 кг


4.Реши уравнение: 84: х = 6 • 7

5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.






Контрольная работа (урок 106)

Вариант I


1. Решите задачу:

Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 стра­ниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?


2. Вычисли:

62240 : 40 238800 : 600

4050 – 600 7320 – 40


  1. Найдем значение выражения:

563430 : 70 + 9204 – 40


  1. Реши уравнение:

204 • 500 – х = 390


4. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?



Вариант II


1. Реши задачу:

Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течение 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 стра­ниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц.


2. Вычисли:

75270 : 30 205100 : 700

2700 • 900 4080 ∙ 50


  1. Найди значение выражения:

432360 : 60 + 7021 – 30


  1. Реши уравнение: 701 ∙ 200 – Х = 920


5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?




Задания на карточках (урок 118)


Карточка №1


1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 100099.

2) Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400000.

3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 24800.

4) Запиши число, которое состоит из 5720 десятков.

5) Запиши число, которое в 100 раз меньше 100000.

6) Сколько всего тысяч в числе 995885?

7) Сколько цифр надо для записи числа 4588854?

8) Найди четвертую часть от суммы чисел 2250 и 3350.

9) Вырази в сутках 360 ч.

10) 8600кг = ... ц.


Карточка №2


1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 7899.

2) Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110000.

3) Запиши число, которое в 6 раз меньше 24600.

4) Запиши число, которое состоит из 768 десятков.

5) Запиши число, которое в 1000 раз меньше 1000.

6) Сколько всего тысяч в числе 1568454?

7) Сколько цифр надо для записи числа 8966698?

8) Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1.

9) Вырази в часах 4260 минут.

10) Найди пятую часть от суммы чисел 2150 и 2350?



Карточка №3


1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 21599.

2) Запиши число, предшествующее числу 698595 при счете и число, следующее за ним.

3) Запиши число, которое в 7 раз меньше 21700.

4) Сколько цифр надо для записи числа 96333369?

5) Запиши число, состоящее из 93 тыс., 2 сот., 7 дес, 7 ед.

6) Запиши, сколько всего тысяч в числе 60022.

7) Запиши число, которое в 10000 раз меньше 100000.

8) Найди третью часть от суммы чисел 1750 и 1150.

9) Вырази в часах 1260 мин.

10) Напиши число, которое меньше наибольшего шестизначного на 1.




Карточка №4


1) Запиши число, которое в 2 раза больше 10001.

2) Запиши число, которое на 1 меньше 99999.

3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 32800.

4) Сколько цифр необходимо для записи числа 10000001?

5) Запиши число, состоящее из 5 тысяч и 9 единиц.

6) Запиши число, которое в 1000 раз больше 1000.

7) Найди пятую часть от суммы чисел 5750 и 3750.

8) Вырази в сутках 12480 часов.

9) Запиши число, которое больше наибольшего четырехзначного в 2 раза.

10) Сравни 2 часа 35 минут и 150 минут 300 секунд.


Карточка №5


1) Запиши число, которое в 3 раза больше 100001.

2) Запиши число, которое на 1 меньше 999999.

3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 40800.

4) Сколько цифр используется для записи числа 12131415?

5) Запиши число, состоящее из 15 тысяч 5 десятков и 1 единицы.

6) Запиши число, которое в 10 000 меньше 10 000.

7) Найди третью часть от суммы чисел 4900 и 4700.

8) Вырази в часах 2 суток 720 минут.

9) Запиши число, которое больше наименьшего пятизначного в 50 раз.

10) Сравни 2 т 8 ц 88 кг и 2808 кг.


Карточка №6


1) Запиши число, которое в 5 раза больше 1111111.

2) Запиши число, которое в 8 раз меньше 888 888.

3) Запиши число, которое на 11 больше 98999.

4) Сколько цифр используется для записи числа 123454321?

5) Запиши число, состоящее из 9 тысяч, 9 сотен, 1 десятка и 9 единиц.

6) Запиши число, которое в 100 000 меньше 1 000 000.

7) Найди девятую часть от суммы чисел 120 000 и 60900.

8) Вырази в минутах 2 суток 18 часов.

9) Запиши число, которое больше наибольшего пятизначного в 100 раз.

10) Сравни 101 км 859 м и 110859 м.








Контрольная работа (урок 129)


Вариант I


1. Решите задачу:

Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 стра­ниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?


2. Выполни действия:

12096:56=

16533:33=

50092:38=

43 м — 6 м 8 мм = ... м ... дм ... см…мм

34 ц — 4 ц 47 г = ... ц... кг ...г


3. Вычисли значение выражения:

  1. 5 + (100000 - 1975): 75


4. Реши уравнение: 5 ∙ Х 30 =105


5. Геометрическое задание:

Площадь участка 416 м2. Ширина участка — 16 м. Чему равна длина этого участка?


Вариант II


1. Решите задачу:

Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2000 кг?


2. Выполни действия:

12502: 14=

15652:26=

5070:78=

14 час — 12 сек = ... час ... мин ... сек

5ц82г-93г = ...ц ... кг...г


3. Вычисли значение выражения:

17168 : 16 + (830 – 65 – 8548)

.

  1. Реши уравнение: 68 +х-6 =164


6. Геометрическое задание.

Площадь участка 234 м2. Длина участка 26 м. Чему равна ширина этого участка?

Самостоятельная работа (урок 146)

Вариант I


1. Решите задачу.

На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждое каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?


2. Найдите значение выражения.

800200 - 105754 : 209 + 204060


3. Вычислите.

154 км — 19 км 387 м = ... км ... м;

33 м 97 см + 26 м 69 см = ... м ... см;

  1. ин 55 сек – 58 сек = ... мин ... сек.


4. Решите уравнение: Х – 6 + 24 –18 = 516


5. Геометрическое задание.

Площадь колхозного поля 39072 м2. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка.


Вариант II


1. Решите задачу.

Колхоз собрал урожай картофеля 420 т и заложил его в картофеле­хранилище. За зиму вывезли 36 грузовых машин картофеля, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую машину по 4 т. На скольких грузовых машинах увезли капусту во второй день?


2. Найдите значение выражения.

500200 - 124949 : 307 + 124535


3. Вычислите.

8 т 185 кг + 12 т 963 кг = ... т ... кг;

55 м — 49 м 35 см = ... м ... см;

4 сут 19 час + 13 сут 17 час = ... сут... час.


4. Решите уравнение: 250 + Х – 4 = 442


5. Геометрическое задание:

Площадь занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 м2. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.

Контрольная работа (урок 148)

Вариант I


1. Реши задачу:

Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 меш­ков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?


2. Выполни действия:

7247 – 5 930760 – 845999

1305 : 9 68754 + 224689

6098 – 83 16727 : 389

38744 : 58 189088 : 622


3. Выполни действия:

2т 2ц 88кг + 7ц 86кг = ...т ... ц ... кг

2 мин 52 сек + 43 сек = ... мин ... сек

8 сут 17 час — 5 сут 22 час 10 мин = ... сут... час... мин


4. Реши уравнение: 112 : Х = 48:6


Вариант II


1. Реши задачу:

Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Их них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?


2. Выполни действия:

48909 + 298698

5289 • 9

13518 : 9

15698 : 47

240542 : 86

92800 – 217995

19151 : 684

41097 : 399


3. Выполни действия:

33 м 49 см + 22 м 68 см = ... м ... см

8 мин 10 сек — 7 мин 45 сек = ... мин ... сек

3т 2ц 75 кг —8 ц98 кг = ...т ... ц ...кг


  1. Реши уравнение: 126 : х=54: 6


Годовая контрольная работа (урок 168)

Вариант I

1. Решите задачу:

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?


2. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одно­временно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?


3. Геометрическая задача.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?


4. Найди значение выражения:

600200 – 123321 : 303 + 2458 • 26


  1. Реши уравнение:

6х+2х+ 18 = 78


Вариант II


1. Решите задачу:

В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зер­на, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?


2. Решите задачу:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поез­да 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.


3. Геометрическая задача:

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?


4. Найди значение выражения:

800010 – 11520 : 288 + 1879 – 79


5. Реши уравнение:

10b – 5b + 44 = 139