СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке в 3 классе по ОС "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по музыке составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями Примерной основной образовательной программы(в 2-х ч. – Ч.2) «Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы». – М.: Баласс, 2011, ООП НОО МБОУ «Любино - Малоросская СОШ» и авторской программы  В.О.Усачёвой, Л.В.Школяр «Музыка» (программа для 1 – 4-го кл.) «Образовательная система «Школа 2100».

Курс «Музыка» направлен на приобщение обучающихся к миру искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятияпроизведений искусства, на развитие художественных способностей и художественного вкуса, на формирование навыков и способовхудожественной деятельности.

Целью уроков музыки в третьем классе является воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений, введение  учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку.

Задачи:

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека;
  2. Формирование у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к музыке;
  3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека сочиняющего, исполняющего, слушающего;

развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.

  1. Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

     Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

     Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  1. Усачёва В.О.Музыка. 3 класс: учебник /В.О.Усачёва, Л.В.Школяр. – М.: Баласс, 2012.
  2. Усачёва В.О.Музыка. 3 класс: методические рекомендации для учителя / В.О.Усачёва, Л.В.Школяр. – М.: Баласс, 2013.
  3. Усачёва В.О.Музыка. 3 класс: нотная хрестоматия/  В.О.Усачёва, Л.В.Школяр. – М.: Баласс, 2013.
  4. Усачева В.О., Школяр Л.В., Кузьмина О.В. «Музыкальное искусство. Рабочая тетрадь» 3 класс. – М.: «Вентана – Граф». 2010 г.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), в том числе на урок-концерт отводится 4 часа из общего числа уроков.

Наиболее предпочтительными формами организации учебного процесса являются работа в парах, индивидуальная работа, коллективная работа, работа в группах. Преобладающими формами текущего контроля выступают творческие задания,  анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тестирование, проектная деятельность.

  1. Общая характеристика учебного предмета

    Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

    В третьем классе  у обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. Школьники учатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.

     Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный).

    Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.

    Ученики приобретают начальный опыт музыкально-творческой деятельности в процессе слушания музыки, пения и инструментального музицирования,  музыкально-пластического движения и драматизации музыкальных произведений.

    В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности. Осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.В. Рахманинова, С.С. Прокофьева, Г.В. Свиридова, Р.К. Щедрина, И.С. Баха, В._А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шопена, Р. Шумана, Э. Грига), сочинениями современных композиторов для детей.

     Школьники овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных импровизаций, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись.

     В процессе индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности: дети разучивают и исполняютпроизведения, сочиняют мелодии и ритмический аккомпанемент, подбирают по слуху, импровизируют.

   Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных.       Учащиеся участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценируют песни, танцы, создают декорации и костюмы, выражают образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (декоративно-прикладное творчество, рисунок).

     В результате освоения предметного содержания у школьников накапливаются музыкально-слуховые представления об интонационной природе музыки, обогащается эмоционально-духовная сфера, формируется умение решать учебные, музыкально-творческие задачи. В процессе работы над музыкально-исполнительским замыслом у детей развиваются музыкальная память и воображение, образное и ассоциативное мышление, способность воспринимать музыку как живое, образное искусство, воспитывается художественный вкус.

   В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Всоответствиисучебнымпланом ООП НОО МБОУ «Любино-Малоросская СОШ» учебный предмет «Музыка» изучаетсяс1-го по4-й класспоодномучасу внеделю. Общий объём учебноговременисоставляет135 часов,из них в 3 классе – 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Целенаправленная организация  и планомерное формированием музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего поколения. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативноеразвитие: формирует умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

  1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих результатов освоения учебного предмета.

Личностными результатамиизучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Метапредметнымирезультатамиизучениякурса«Музыка» в3-мклассеявляется  формированиеследующихуниверсальных учебныхдействий.

Регулятивные УУД:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

– самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные УУД:

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и ис­кусства в учебной и внеурочной деятельности.

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать          факты             и             явления;        

- определять  причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

     Коммуникативные УУД:

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Предметными результатамиизучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

- проявлять устойчивый интерес к музыке, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению, высказывать свои размышления о музыке;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации;

- узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать - художественный смысл различных форм построения музыки;

- уметь читать ноты простых по мелодике и ритму попевок и песен;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

- выполнять свои индивидуальные проекты, связанные с восприятием природных и жизненных явлений: «утро жизни», «восход», «ночь», «характер человека» и прочее.