СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс Бим

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс Бим

Просмотр содержимого документа
«ктп»

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 8 классе




Тема урока

Кол-

во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

лексика

грамматика

По плану

По факту

I.ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ!

1.




2.



3.



4.


5.



6.



7.



8.



9.



10.




11.




12.



13.



14.




15.


16.


17.



18.



19.


20.



21.


22


23.



Презентация новой лексики по теме «Лето»



Урок аудирования



Грамматика:Prasens,Perfekt, порядок слов в Objektsatzte


Употребление Perfekt


Контроль орфографических навыков.Страноведение: Гора Броскен

Обобщение грамматического материала


Практика устной речи «Летние каникулы»


Развитие навыков письменной речи


Знакомство с формулами речевого этикета


Страноведение:Как отдыхает немецкая молодежь на турбазе в Гамбурге


Чтение в слух




Написание открытки о своем отдыхе на немецком языке


Монологическая речь по опорам



Урок аудирования




Чтение Lugengeschichte


Чтение Lugengeschichte


Урок аудирования



Систематизация грамматических умений и навыков


Грамматика:Plusqumperfekt


Грамматика :Придаточные предложения


Систематизация грамматических знаний

Чтение полилога


Чтение высказываний и их анализ







Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienort, privat, sich treffen, übernachten, der campingplatz, die jugentlichen, die Jugendherberge, der Verwandte




Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, fischen, segeln, reiten, passieren, surfeln






Ein Erholungszentrum, liegt in einer wunderschonen Gegend, ein Indusriezentrum, ein Kulturzentrum, an der Ostsee, am Schwarzen Meer, sport treiben, um die Wette laufen, anfertigen, in Gedanken, ausdrucken





War…dewandert, hatte…gebadet, war…gefahren, hatte…gefischt


Союзы Wenn, als, nachdem



Прошедшее время Präteritum, Perfekt


Präteritum, Perfekt возвратных глаголов


Формы обращения типа: Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen?






Формы приветсвия

Формы прощания














Предрошедшее время Plusquamperfekt






















Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem

Обучающиеся должны:


- употреблять в речи знакомую лексику и грамматический материал


- уметь употребить новую лексику в беседе и высказываниях.


- читать тексты с

полным пониманием


- уметь составлять диалоги по теме


- уметь составлять диалоги по теме


- уметь составлять рассказ по теме



- уметь составлять рассказ по теме в прошедшем времени



- уметь читать текст с пониманием основного содержания



- уметь читать текст с пониманием основного содержания



- уметь читать текст с пониманием основного содержания



- уметь понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке



- уметь употреблять в речи глаголы в прошедшем времени


- уметь употреблять глаголы в Plusquamperfekt



- учащиеся должны научиться употреблять придаточные предложения времени.

- уметь читать и анализировать стихи Гёте, Гейне


- уметь читать и анализировать стихи Шиллера



Контроль знания лексики по теме урока


Контроль монологического высказывания с опорой на лексико-смысловую таблицу

ся времени с союзами rzentrum, an der Ostsee, am Schwarzen Meer, sport treiben, um die Wette laufen, anfertigen, in Ge


Монологичес-кая речь «Как я

провел лето»


контроль чтения текста с полным пониманием содержания












Аудирование



Контроль устной речи на базе изучаемого лексического, грамматического материала


Грамматическая работа -придаточные предложения времени


Контроль усвоения лингвострановедческого материала



Контроль техники чтения, перевода


с.5№3.




с.7№4,



с.11.№10



с.8№2,




с.21 №7;






с.24№15,



с27№6






с.30.№4





с.32 №9;


с.35 №6;


с.36№12,



с,37№1;



с40№ 12;




с,42. №2



с.44 №5





с.51 №2





24.



25.



26.



27.





28.



29.



30.




31.



32.


\

33.



34.



35.



36.



37.


38.



39.



40.



41.




42.


43.



44.



45.





46.




47




48



49




50

Систематизация лексико-грамматического материала


Чтение Lucken-Texte.Развитие навыков диалогической речи


Составление диалог-обмен мнениями.Обучение письму


Страноведение:Немецкая классическая литература.Творчество Гете и Гейна


Первая ступень обучения.Монологическая речь


Вторая ступень.Пересказ текста «Школа в Германии»


Выпускные экзамены.Закрепление лексики по теме «Школа»


Несколько школьных историй.Аудирование


Школа без стресса.Работа с текстом о Вальдорфских школах


Система школьного образования в России.Упражнения по теме


Школьный обмен.Описание сюжетных картинок


Что мне дается легко?Диалогическая речь

Что мне дается трудно?Закрепление глагола легко,трудно дается

Мой любимый учитель.Монологическая речь

Важно ли изучать иностранные языки?Рассказ по таблице


Будущее время.Грамматические упражнения


Придаточно определительные предложения.Грамматика


Закрепление грамматического материала.Тренировочные упражнения


Из немецкой классики.Баллады

Туристический маршрут «Немецкая улица сказок»


Цитаты,факты,комментарии.Комментирование таблицы


Работа над проектом.Составление собственного разговорника



Контроль навыков аудирования.Прослушивание стихотворений.


Контроль домашнего чтения.Стихотворение Г.Гейне «Лореллея»


Контроль навыков письма.Сочинение о Лореллее


Контроль навыков говорения.Монолог «Мой любимый немецкий поэт»


Контроль знаний лексики и грамматики



Das Schulsystem, die Grundschule, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, die gesamtshule, bestimmen, die Stufe, umfassen, die Berufswahl, das halbjahr, das Abitur, die Leistung, schwerfallen, leichtfallen,


Ohne Stresse, schaffen, das Zeugnis, der Sitzerbleiber, der Druck


Die Schule der Zukuft, Unterschriften machen, vorkommen,


Befriedigend, ausgezeichnet, positive


Der Alltag, der Schuleraustausch, erwarten, empfangen, die Gastfamilie, im Ausland, der Deutschuntericht, das Fremdsprachtnlernen, das Bildungssystem, die Fachhochschule, die Universität, die Hauptschulabschuss, die Mittlerereife, die Route

Сложные существительные






Повторение модальных глаголов Prasens Perfekt Futurum I.







Управление глаголов: denken an (Akk) sich interessieren fur (akk)





Будущее время Futurum I





Придаточное определительное предложение


Обучающиеся должны


-употреблять новую лексику в речи

- читать тексты с полным пониманием.

- читать тексты с полным пониманием

- уметь высказываться по теме


-у меть пересказывать текст

- уметь составлять расписание уроков на немецком языке

- уметь употреблять новые знания в речевых ситуациях

- уметь читать текст с полным пониманием содержания

- уметь понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке

- уметь рассказывать о системе образования ФРГ


- уметь читать текст с полным пониманием содержания

- уметь читать текст с полным пониманием содержания

- уметь употреблять в речи глаголы в будущем времени

- уметь употреблять в речи придаточные определительные

- уметь употреблять в речи глаголы с предложным управлением

- уметь употреблять новые знания в речевых ситуациях

- уметь применять полученные знания в ситуациях контроля

- уметь составлять диалоги по теме

- уметь употреблять в речи пословицы и поговорки

- уметь употреблять в речи пословицы и поговорки

- уметь читать текст с полным пониманием

- уметь читать отрывок из художественного произведения и выражать своё отношение к прочитанному

- уметь читать текст с полным пониманием содержания


- уметь читать текст с полным пониманием содержания



Контроль техники чтения и перевода


Контроль поискового чтения


Котроль чтения текста с полным пониманием содержания


Словарный диктант


Письменное сообщение


Контроль монологического высказывания


Аудирование

«Школы в Германии»



Монологичес-кая. речь «Школы»


Контроль грамматических навыков







граммат. работа -

Futur I


С. 54№2;



с.57№5


С.61№8;


с.63№Ю;


с. 68 №2;


с. 71 №4.


с. 72№8;


с.85№5;


с. 87 №9;




с.88№1



с.91№11



с.92№15;



р.т.


р.т.



р.т.



р.т.





с.97№10

(а), с.

с.98.№16


с.101 №2 (а)

с.102.№2


с.249.т.8




с251.т.9






51





52




53



54



55



56



57




58




59



60.



61



62


63



64




65.




66.




67.


68.



69.



70.


71.

Путешествие за границу начинается.Введение новых слов и выражений по теме «Путешествие»


Подготовка к путешествию.Закрепление лексики по теме


Как заказать билеты? Диалогическая речь


Нужно изучить маршрут. Монологическая речь


Географическое положение Германии.Страноведение


Мы упаковываем чемоданы.Работа с текстом


Одежда для девочек.Введение новых слов и выражений по теме «Одежда»


Одежда для мальчиков.Лексические упражнения


Разные мелочи.Описание сюжетных картинок


Мы делаем покупки.
Диалогическая речь


Покупатель и продавец.

Составление диало-гов по образцу.

Названия отделов по-немецки. Ситуация «В магазине».

Что сейчас в моде? Рассказ-описание.

Придаточные определительные




Склонение относительных местоимений



Немецкие друзья готовятся к приему гостей. Экскурсия по городу.


Как заполнить анкету


Новая денежная единица в Европе


Творчество Брехта



Домашнее чтение


Повторение


Das Auslandsreise, die Reisevorbereitung, die Fahrkarte bestellen, besliessen, einpacken, die Fahrt






Die Staatsgrenze, die Hauptstadt, grenzen an, im Norden, im Osten, im Suden, im Westen, befinden sich


Das Hemd, das Kleid, der Rock, der Hut, der Mantel, der Schuh, die Hose, die Jacke





Der Tee, der Kaffe, der Apfel, der Saft, das Fleisch, das Ei, die Gurke




Das Reiseziel, das Verkehrsmittel, die Fahrkarte, reisen, die Flugkarte, fliegen, der Laden







Der Austauschdienst, ins Ausland fahren, das Papiergeld, die Munzen

Географические названия среднего и женского рода










Употребление артикля с названиями продуктов питания










Неопределенно-личное местоимение man








Относительные местоимения

Обучающиеся должны

- уметь распознавать новую лексику и употреблять в сочетаниях

- научиться использовать новую лексику в монологических высказываниях по теме

- уметь писать письма по теме путешествие

- уметь рассказывать о Германии

- уметь выби­рать из текста основные фразы

- уметь выби­рать из текста основные фразы

- уметь употреблять новую лексику в речи

- уметь составлять диалоги по теме: в магазине

- уметь делать устное сообщение по теме

- уметь делать устное сообщение по теме

- уметь работать с таблицей



- воспроизво­дить текс г на слух и передавать со­держание

- уметь читать отрывки из художественных произведений с полным пониманием содержания

- уметь употреблять местоимение man речи


- научиться употреблять относительные место­имения и познакомиться придаточ­ными определительными предложе­ниями

- научиться употреблять относительные место­имения и познакомиться придаточ­ными определительными предложе­ниями


- уметь употреблять новые знания в речевых ситуациях

- уметь применять полученные знания в ситуациях контроля


- читать полилог и инсценировать его

- уметь рассказывать о своём городе

- уметь составлять диалоги по теме: в магазине

- уметь заполнять формуляр для выезда за границу по линии школьного обмена




Контроль лексических навыков


Диалог «Мы идем в супермаркет»


Письменное сообщение «Путешествие»


Контроль чтения текста с извлечением из него необходимой информации


Контроль навыков аудирования


Контроль грамматических навыков в устной речи


Контроль диалогической речи


Заполнение анкеты


Контроль усвоения лингвострановедческого материала


Рассказать стихотворение наизусть

слова



с.106№2:




с.107(5);


с.114№1;


с 120 №1



с. 123№8



с. 129№3


с.130(3);


с.133№9.


с.133№1


с. 136№3



С.137№8


Р.т.


Р.т.




Р.т.



Р.т.



с. 139

с.141№1


с.142№4




с.144№8





с145№1


с148№9




72.


73.


74.


75.



76.


77.


78.



79.


80.


81.



82.


83.


84.


85.



86.



87.


88.


89.


90.


91.


92.


93.


94.


95.




96.


97.


98.


99.


100


101


102-

105

Введение новой лексики


Что мы знаем о Германии


Берлин- столица Германии


Аудирование



Творчество Эриха Кестнера


Мюнхен – столица Баварии


Достопримечательности Мюнхена


Рейн


Путешествие по Рейну


Путешествие начинается с вокзала


Мы путешествуем


В ресторане


Работа с лексикой


Мы встречаем и провожаем гостей


Мы составляем программу пребывания


.Барон Мюнхаузен


Придаточные определительные


Пассив в настоящем времени


Пассив в прошедшем времени


Выполнение упражнений


Закрепление


Мы рассказываем о Кёльне


Праздники в Германии


Достопримечательности городов Германии



Творчество Баха


Повторение


Домашнее чтение


Обобщающее повторение


Итоговый контрольная работа за год

Работа над ошибками


Резервные уроки



Die Bundesrepublik Deutschland, das Bundesland, der Einwohner,


Der Alexanderplatz, das Brandenburger Tor, das Nikolaiviertel, die Museuminsel





Der Marienplatz, die Frauenkirche, die Offenheit, der Kern, die Speisekarte, den Rhein entlang, fliessen, die Grenze bilden,entstehen,





Der Schalter, die Auskunft, der Fahrplan, der Bahnsteig, das Gleis, der Zugkommt an, der Reisetag, der Bahnhof, der Flughafen,die Ankunft,






Der Wirt, niccken, die Vorspeise, empfehlen, das Hauptgerricht






Die Glasmalerei, das Stadtzentrum, der Storm, die Messe, Karneval,









Придаточные предложения с dass









Относительные местоимения с предлогами in, von dem, aus dem, uber das



















Образование и употребление страдательного залога







Обучающиеся должны

- уметь распознавать новую лексику и употреблять в сочетаниях


- уметь дать краткую информацию о ФРГ


- уметь дать краткую информацию о ФРГ

- уметь рассказывать о Берлине

- понимать текст на слух с последующим пере­сказом


- уметь читать текст с целью поиска определённой информации


- уметь читать текст из рекламного проспекта


- уметь читать текст из рекламного проспекта


- уметь читать и понимать текст из рекламного проспекта


- уметь читать и понимать тексты описательного характера


- уметь читать и понимать тексты описательного характера


- уметь использовать новые слова в различных ситуациях

- уметь использовать новые слова в различных ситуациях


- уметь читать и понимать тексты описательного характера


- уметь описывать литературных героев


- уметь употреблять в речи придаточные определительные

-уметь употреблять Passiv в речи


- уметь употреблять новые

знания в речевых ситуациях


- уметь читать и пересказывать тексты


- читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и детали


- уметь читать и пересказывать тексты


-учащиеся должны уметь исполь­зовать новую лексику в диалогической речи


Контроль лексических навыков







Задания по грамматике






Контроль диалогической речи





Контроль техники чтения и понимания содержания текста










Работа по карте




Контроль монологического высказывания




Контроль навыков аудирования



Подстановочные упражнения по грамматике


Сообщение о праздниках в германии



Итоговая контрольная работа



Слова



с.151№1;


с 155№5;


с 156№6-


158 №6;



с158№9



с159 №7;


с160 №9;


с162№3



с167 №2;



с.170№5;



с174 №8;


с183 №4;



с185№10



;с.186№1;

Р.т.



Р.т.


Р.т.







с192№6(





с. 196№3




Просмотр содержимого документа
«овз»

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по немецкому языку 2008 год.

Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык.» 8 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.

. Данная программа будет реализовываться в 8 классе, где обучаются дети с ОВЗ .

Место курса в учебном плане

«Согласно учебному плану МБОУ ООШ пос.Красный Яр» всего на изучение учебного предмета «Немецкий язык» в 9 классе –105часов (3ч. в неделю).




Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам совершенствования организационных ,психолого-педагогических и методических подходов к повышению качества обучения подрастающего поколения, а также вопросам социальной адаптации, реабилитации и интеграции лиц с различными отклонениями в интеллектуальном и физическом развитии. Успех социальной адаптации и интеграции детей с нарушением интеллекта напрямую зависит от глубины и качества ЗУН, получаемых ими в школе. Формирование знаний на уроке немецкого языка у учащихся специальной имеет для них практическое значение. У учеников происходит накопление определенного запаса лексики, формируется целостная система знаний, а также развивается познавательная деятельность, внимание, память, мышление.


Цель и задачи преподавания немецкого языка состоит в том, чтобы:

Основной целью обучения немецкому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции, которая предполагает способность осуществлять общение на минимально-достаточном уровне с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях общения, а также читать несложные тексты (с использованием словаря) с целью информирования и извлечения необходимых сведений о странах изучаемого языка, их культуре, быте.

Однако следует помнить, что овладение иностранным языком каждым учащимся происходит с учётом его индивидуальных особенностей и акцент делается, прежде всего, на общее развитие ребёнка. На первое место ставится задача развития мышления детей, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире.

В процессе обучения происходит не только овладение практическими умениями, но и воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка, вырабатываются общеучебные умения.


В процессе овладения предметом планируется реализация следующих задач:
1.
формирование языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний и навыков:
- умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения.

В том числе делать краткие связные сообщения о себе, своём окружении;
- умение воспринимать на слух краткие сообщения;
- умение читать и понимать содержание несложных текстов разных жанров с разной глубиной и точностью понимания;
2. Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, что предполагает формированию у них:
- системы моральных ценностей;
- положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности;
- понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения.

3. Образование средствами иностранного языка, которое предполагает:
- знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка (в определённой мере вторичная социализация школьника);
- представление о достижении национальных культур в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка в зеркале культуры другого народа.
4. Развитие учащихся, формирование у школьников:
- механизма языковой догадки;
- языковых и познавательных способностей;
- ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
5. Общеучебные и специальные умения –
- умение работать с книгой, справочником, учебником, словарями, использовать перевод;

Таким образом планируемые результаты обучения немецкому языку позволят учащимся овладеть языковыми, страноведческими, социокультурными знаниями, навыками и умениями в основных видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, что должно проявляться в умении решать коммуникативные задачи типа: расспросить, посоветовать, получить информацию; развить умения работы с книгой, словарём; способствовать общеязыковому и интеллектуальному развитию школьников, расширению их кругозора, повышению уровня общего образования.
Школьники должны, по возможности, сохранять и совершенствовать приобретённые знания навыки и умения.


Чтение.
Учащиеся должны:
- уметь читать вслух и про себя несложные тексты различных жанров с достаточным пониманием основного содержания, построенные на знакомом языковом материале и включающих до 2% незнакомых слов, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, другую часть (несущественную для основного понимания) просто пропустить;
- вычленять необходимую информацию из прочитанного текста,
- найти в процессе чтения основную мысль текста.
Объём текста – не менее 1000 печатных знаков за один академический час.
Лексическая сторона речи.
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 110 лексическими единицами. Устойчивые словосочетания и реплики-клише предлагаются не для продуктивного усвоения.
Грамматическая сторона речи.
Ученики должны уметь:
- строить предложения с инфинитивной группой um… zu + Infinitiv;
- узнавать в тексте предложения с инфинитивными оборотами ohne … zu, statt…zu.
- уметь строить предложения с глаголами в Prateritum Passiv.
Говорение.
Учащиеся должны уметь вести беседу, используя вопросы, восклицания, просьбы, приказания, приглашения, ответные реплики в виде выражения согласия или отказа, переспроса, дополнения в пределах программного материала, в соответствии с учебной ситуацией по теме, а также в связи с содержанием услышанного или прочитанного. Высказывание каждого собеседника должно быть не менее 5 реплик.
Объём монологического высказывания должен составлять 8 фраз.
Аудирование.
Учащиеся должны понимать на слух, построенную на программном языковом материале речь, предъявляемую в нормальном темпе учителем или в звукозаписи, допускающую до 1% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, а также указания учителя, связанные с ведение урока. Длительность звучания связных текстов – до 1 минуты.
Текстов – до 1 минуты.
Письмо.
Ученики должны уметь:
- письменно фиксировать новые слова;
- выписывать из текста нужную информацию;
- уметь писать поздравительную открытку.


Общая характеристика учебного процесса.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости на уроке немецкого языка. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по языку, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощения даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).


Виды и формы организации процесса.

В своей практике использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках немецкого языка.

  1. Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  2. Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  3. Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  4. Частично-поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  5. Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия:

избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

( иллюстрацией, игрой, кроссвордами, занимательными упражнениями т.д.); специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы.

Знание ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в его собственной творческой деятельности над учебным материалом.


Планируемые результаты освоения курса.

В результате изучения немецкого языка обучающие должны знать:

  • относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  • закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

  • более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

  • Система оценивания.

  • Система работы в специальных (коррекционных) классах 7 вида направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

  • • Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

  • • активизацию познавательной деятельности обучающихся;

  • • повышения уровня их умственного развития;

  • • нормализацию их учебной деятельности;

  • • коррекцию недостатков эмоционально- личностного и социального развития;

  • • охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья;

  • • социально-трудовую адаптацию.

  • 2. Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально-личностной сферы детей настоящим положением рекомендуется осуществлять контроль письменных контрольных работ по математике и русскому языку по изменённой шкале оценивания.

  • Нормы отметок по немецкому языку в классах 7 вида .

  • Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.

  • Ошибкой в диктанте следует считать:

  • Нарушение правил орфографии при написании слов;

  • Ошибкой в диктанте не считаются:

  • Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

  • Логопедические ошибки.

  • Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

  • За одну ошибку в диктанте считаются:

  • Два исправления;

  • Две пунктуационные ошибки;

  • Негрубыми ошибками считаются:

  • Перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;

  • Выставление отметок за контрольный диктант.

  • «5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.

  • «4» - 1-2 орфографических ошибки, и 1-2 исправления.

  • «3» -3-4 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.

  • «2» -6-8 орфографических ошибок.

  • Выставление отметок за грамматическое задание.

  • «5» - всё верно

  • «4» - верно не менее 3/4 работы

  • «3» - верно 1\2 работы

  • «2» - верно менее 1\2 работы

  • Выставление отметок за словарный диктант.

  • «5» - нет ошибок (1 исправление)

  • «4» - 1-2 ошибки (одно исправление)

  • «3» - верно более 1\2 работы

  • «2» - верно менее 1\2 работы

  • Выставление отметок за контрольное списывание.

  • «5» - нет ошибок (1 исправление)

  • «4» 1-2 ошибки и 2 исправления

  • «3» 3-4 ошибки и 3 исправления

  • «2»- 5 и более ошибок


Просмотр содержимого документа
«раб программа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим «Deutsch» по немецкому языку для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2011 года и авторской программы общеобразовательных учреж­дений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2011г.), а также с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях и является продолжением серии УМК по немецкому языку «Шаги», предназначенную для базового курса обучения.

Данный комплект состоит из:

  • учебника,

  • книги для чтения,

  • рабочей тетради,

  • книги для учителя,

  • аудиокассет,

  • сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов,

  • справочника по грамматике немецкого языка Н. Соколовой 2000г.,

  • журналов «Juma».

В качестве наглядных пособий можно использовать грамматические таблицы, предметные, сюжетные и тематические картины, аппликации для фланелеграфа, диафильмы, а также грампластинки, созданные к предыдущему поколению учебников.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

Курс обучения в 8-ом классе направлен на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V–VI и VII–IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Кроме того, необходимо развивать и формировать понимание у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитывать качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана курс ориентирован на 105 часов и рассчитан на 3 часа в неделю. Для реализации курса используется учебник И. Л. Бим, Л. В. Садомовой и Л. М. Санникова «Немецкий язык. Шаги 4», учебник для общеобразовательных учреждений // «Просвещение», М. – 2008.

При составлении данной рабочей программы были учтены следующие принципиальные положения:

- целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;

- обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию языка в разнообразных формах общения;

- коммуникативная направленность процесса обучения: иностранный язык – средство общения, обмена информацией, а также средство, служащее получению значимой информации из области жизни сверстников в Германии.

1. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

      Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Я и мои друзья.
      Кто, где, как провел каникулы.
      Кто что читал.
      Место чтения в жизни молодежи.
      Проблемы в семье. Конфликты.
      Готовимся к поездке в Германию.
      Покупки.
      В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.
      Конфликты в школе.
      Об изучении иностранных языков.
      Разные типы школ в Германии.
      Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело
      с выбором профессии?
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Путешествуем по Германии.
      Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.
      Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
      Молодежная субкультура.
      Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
      Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?

2. КАТАЛОГ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
ОБЩЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ

1. Школьники из разных стран (в том числе из немецкоязычных стран и из России) знакомятся в международном летнем лагере

Школьники разных стран, переводчик (переводчица)

2. Мы расспрашиваем немецких друзей о том, какие возможности имеют немецкие дети для летнего отдыха

Я-роль. Школьники разных стран

3. Обсуждаем с гостями своих любимых (нелюбимых) учителей, учебные предметы, увлечения, в том числе кто что охотно/неохотно читает, почему

Российские, немецкие школьники, взрослые

4. Готовимся к поездке в ФРГ, беседуем с немецкими гостями: какие сувениры взять с собой, какие вещи, о том, что сейчас модно

Я-роль. Российские, немецкие школьники, взрослые

5 Разговор по телефону: советуюсь с немецким другом, что взять в дорогу

Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга

6. Обсуждаем с немецким другом анкету для выезда по обмену за рубеж и заполняем ее

Российские, немецкие школьники, взрослые

7. В немецкой семье готовятся к приему российских гостей, обсуждают, где кого разместить, чем порадовать

Немецкая семья: отец, мать, сын, дочь

8. Подготовка праздничного стола: обсуждается, кто что приготовит, купит, как украсить стол

— « —

9. Участвуем в экскурсии по Берлину (Мюнхену, Кёльну), беседуем с жителями о городе, его достопримечательностях, выражаем свое мнение, впечатления

Я-роль. Немецкие, российские школьники, экскурсовод, жители города

10. Беседуем с немецкими сверстниками об их любимых праздниках, рассматриваем каталоги товаров, обмениваемся мнениями о ценах

Немецкие, российские школьники

11. Немецкие школьники интересуются, какие немецкие писатели нам известны, что мы любим вообще читать

Немецкие, российские школьники. Учителя

12. Посещаем магазины: покупаем сувениры, одежду, канцтовары, продукты питания, книги

Покупатели, продавец

13. Гуляем по городу, любуемся историческими зданиями, парками, витринами, читаем вывески и рекламу, обмениваемся мнениями

Я-роль. Немецкие, российские дети

14. Покупаем билеты на вокзале, прощаемся с немецкими друзьями, благодарим за внимание и заботу. Приглашаем к себе

— « —

15. Едем в поезде. Наши попутчики — немецкая семья: отец, мать, сын (дочь). Знакомимся. Они интересуются нашими впечатлениями от поездки, мы спрашиваем, что они хотят посмотреть в нашей стране. Даем советы

Я-роль. Немецкие, российские дети и взрослые

16. Отвечаем на вопрос немецкого репортера и сами расспрашиваем немецких школьников о проблемах взаимоотношений между поколениями, насилия в семье и школе, альтернативного образа жизни молодежи

Репортер, немецкие и российские школьники. Я-роль

17. Дружба, любовь. Как немецкие школьники ищут партнера/друзей? А как это происходит у нас?

Немецкие школьники. Я-роль

18. Когда есть проблемы с родителями, друзьями или в случае несчастной любви, к кому обращаются немецкие юноши и девушки? Обсуждаем письма немецкой молодежи к психологам и их ответы и рекомендации. А как с этим обстоит дело у нас?

Ведущий дискуссии (модератор), участники: а) делающие обзор писем и б) высказывающие свое мнение

19. Обмениваемся информацией с немецкими друзьями о планах на будущее, о проблемах выбора профессии, о наиболее престижных профессиях

Я-роль. Немецкие и российские школьники

20. Обсуждаем с немецкими школьниками роль средств массовой информации и современных информационных технологий. Увлечение компьютером — это необходимость или мания? Роль телевизора в твоей жизни

Немецкие и российские школьники. Я-роль

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

      На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность научиться:
      1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
      2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
      — включаться в беседу;
      — поддерживать ее;
      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
      3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

      Ученикам дается возможность:
      1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
      2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
      
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
      Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо

      При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.

Требования к обучению письму

      Школьники учатся:
      1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
      2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи,
 
графика, орфография

      Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

      Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
      Это прежде всего слова, обозначающие:
      — способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
      — излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
      — впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
      — мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
      — представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
      — проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
      — подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
      — веяния моды;
      — правила для путешествующих;
      — подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
      — встречу на вокзале;
      — экскурсию по Берлину;
      — впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
      — проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);
      — что читает молодежь в Германии;
      — что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;
      — что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;
      — какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование

      Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
      2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
      3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение

      Школьникам обеспечивается возможность:
      1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
      2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
      3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
      4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Примеры методической организации 
материала

      Ниже приводится фрагмент таблицы, иллюстрирующей соотнесенность целевого и содержательного аспектов обучения на примере обучения говорению.

Сфера общения

Тема/Ситуация общения

Возможные роли

Коммуникативные задачи

Речевые средства

Социо-бытовая

Покупки/ Посещение магазина и покупка сувениров

Покупатель, продавец

Просить показать товар, спросить о его цене, заплатить деньги. Поблагодарить. Соответственно: предложить товар, сообщить его цену. Поблагодарить за покупку

Guten Tag!
— Guten Tag! Was möchten Sie haben?/ Sie wünschen?
— Haben Sie nur diese Ansichtskarten?
— Nein, hier sind noch welche.
— Was kostet eine?
— Diese kostet 70 Cent und jene 1 Euro.
— Ich nehme beide.
— Noch etwas? 
— Ja, zeigen Sie mir bitte diese Kassetten.
— Bitte.
— Was kosten diese hier?
— 2 Euro 80.
Alles zusammen macht 4 Euro 50.
— Danke.
— Ich danke auch.

. . . . . . . .

. . . . . . . . .

. . . . . . . .

. . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . .

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ 
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

      За счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растет рецептивный словарь. Его объем — примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).

Словообразование

      Школьники учатся распознавать структуру производного и сложного слова:
      — выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);
      — по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученики учатся узнавать в тексте и понимать значение:
      — временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;
      — определительных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.

Морфология

      Ученики учатся узнавать и понимать:
      — значение глагольных форм в Präsens, Perfekt, Präteritum Passiv;
      — значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv: könnte, Es wäre schön...




Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по предмету «Немецкий язык»


Аудирование


Оценка «5»:

-ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.


Оценка «4»:

-ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.


Оценка «3»:

-ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.


Оценка «2»:

-ставиться в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.


Оценка «1»:

-ставиться в том случае, если обучающиеся проявили полное непонимание содержания иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.


Говорение


Оценка «5»:

-ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.


Оценка «4»:

-ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.


Оценка «3»:

-ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.


Оценка «2»:

-ставиться в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.


Оценка «1»:

-ставиться в том случае, если общение не осуществилось, высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, значительные отклонения от языковых норм не позволяют понять сказанное.


Чтение


Оценка «5»:

-ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.


Оценка «4»:

-ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.


Оценка «3»:

-ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.


Оценка «2»:

-ставиться в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.


Оценка «1»:

ставится в том случае, если обучающиеся не сумели прочитать и понять содержание иноязычного текста, соответствующего программным требованиям для данного класса.













Учебно-тематический план


Номер

темы

Название темы

Основное содержание темы

Количество

часов

1.

Как прекрасно было летом!

- повторение лексического и грамматического материала по теме «Отдых летом»

- повторение употребления временных форм глагола в предложении

- ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ

- привлечение внимания учащихся к особенностям жизни детей ФРГ

- развитие умения пользоваться справочной литературой, словapeм, комментариями.

- учить семантизировать лексику по контексту

- учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме

- учить читать с полным пониманием тексты, в том числе с помощью словаря, осуществляя поиск определенной информации;

- выполнение творческих заданий на основе содержания текста

- учить воспринимать на слух небольшие рассказы и шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного

- учить инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу на определенные темы

- учить работать с аутентичной страноведческой информацией

- тренировать в употреблении глаголов в прошедшем времени (Präteгitum и Perfekt)

- познакомить учащихся с употреблением Plusquamperfekt

- употребление придаточных предложений времени с союзами wenn, als, nachdem.


24

2.

Система школьного образования в Германии.

- знакомство с различными типами школ в Германии

- чтение текстов с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий

- учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы

- учить делать сообщения, сравнивая разные факты нa основе полученной из текста информации

- введение и отработка лексики по теме «Школьное образование в Германии»

- учить понимать новую лексику в определенном контексте и употреблять ее в различных ситуациях

- учить лексической сочетаемости

- учить систематизировать лексику

- учить восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации)

- повторить употребление Futurum 1

- учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений

- учить восприятию полилога на слух при различных формах eго предъявления

- учить делить полилоги на микрuдиалоги и инсценировать их

- учить понимать аутентичную страноведческую информацию


24

3.

Мы готовимся к путешествию по Германии.

- развитие познавательного интереса, межпредметных связей

- развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, навыков и умений

- приобщение учащихся к культype одной из немецкоговорящих стран

- введение и отработка лексики по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии»

- тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных сочетаниях

- учить систематизации лексики по подтемам «Одежда», «Еда», «В универмаге»

- учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач

- учить читать тексты, предварительно найдя незнакомые слова в словаре

- учить выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки

- учить воспринимать на слух текст и выбирать из данной в послетекстовом упражнении ту иформацию, которая соответствует содержанию услышанного

- учить воспринимать текст на слух и передавать основное содержание услышанного

- систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенного местоимения mаn и придаточных определительных предложений

- тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах

- учить составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога


27

4.

Путешествие по Германии.

- знакомство учащихся с работой немецкого вокзала

- расширение знаний о стране изучаемого языка путем путешествия по Рейну

- знакомство школьников с достопримечательностями городов ФРГ

- путешествие по столицам федеральных земель

- решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом

- учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали

- учить читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария

- учить использовать информацию, извлеченную из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города и т. д.

- введение и отработка лексики по теме «Мы путешествуем по Германии»

- тренировать учащихся в распознавании новой лексики в контексте и употреблении ее в различных словосочетаниях

- учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда; уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города

- учить аудированию текста с последующим пересказом

- тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями с предлогами

- познакомить учащихся с употреблением Passiv

- учить работать со страноведческой информацией

30




ЛИТЕРАТУРА


1. И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. Шаги 4, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений».//Издательство «Просвещение», М.-2011.



2. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык, 5-9 классы.//Издательство «Просвещение», М.-2011.