СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию, 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 11 класссе рассчитана  на 70 часов, 2 часа в неделю. Она содержит пояснительную записку, содержание курса, КТП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию, 11 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино

Балаковского района Саратовской области



«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор школы

___________М В.Ейник

«____»_______________2015 г. ________ Е.Г.Барановская

«____»_________________2015 г.











Рабочая программа

по обществознанию в 11 классе


Конновой Натальи Борисовны


учителя высшей квалификационной категории













«Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №___от____

«____»_________2015 г.

________Н. Б. Коннова










2015/2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебник:

Обществознание : учебник для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.

В соответствии с базисным учебным планом, количество часов: всего – 70 (из расчета 2 часа в неделю).

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти знания необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

– особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

– совершенствования собственной познавательной деятельности;

– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Литература для учителя и обучающихся:

Обществознание : базовый уровень : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008.

Обществознание: профил. уровень: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2006.

Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2001.

Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2005.

Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : ООО «РУСТЕСТ», 2006.

Единый государственный экзамен 2007. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. – ФИПИ-Центр, 2007. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2007. Обществознание. – М. : Федеральный центр тестирования, 2007.

Интернет ресурсы:

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета —.

http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни. .

http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.

http://www.hpo.opg — Права человека в России. http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.. http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника. nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете. http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества. http://www.russianculture.ru/ — Культура России. http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема». http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).

http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам. http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники



Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 11 кл. 70 ч., 2 часа в неделю

Пояснительная записка

КТП составлено на основе примерной программы по обществознанию и имеющегося

УМК, в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания обществоведческого образования учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений, а также в соответствии с планом школы и расписанием уроков. Распределение учебных часов является примерным.

Программный материал будет пройден полностью, обязательный минимум содержания обществоведческого образования, требования к уровню подготовки учеников, соответствующие Государственному стандарту обществоведческого образования, будут реализованы.

Учебник Обществознание, 11 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.-М.: Просвещение,2009

Поурочные планы « Обществознание» , 11 класс, автор Л.Н. Боголюбов,2009



п/п

Наименование тем, разделов

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич.


РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА

29



1

Что изучает курс «Обществознание»


1

2.09


2-3

Экономика: наука и хозяйство. Подготовка к ГИА


2

6.09 9.09


4-5

Экономический рост и развитие


2

13.09 16.09


6-7

Рыночные отношения в экономике


2

20.09 23.09


8-9

Фирмы в экономике. Подготовка к ГИА


2

27.09 30.09


10-11

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

4.10 7.10


12-13

Слагаемые успеха в бизнесе

2

11.10 14.10


14-15

Экономика и государство. Решение КИМов

2

18.10 21.10


16-17

Финансы в экономике. Подготовка к ЕГЭ

2

25.10 28.10


18-19

Занятость и безработица

2

11.11 15.11


20-21

Мировая экономика. Подготовка к ЕГЭ

2

18.11 22.11


22-23

Человек в системе экономических отношений

2

25.11 29.11


24-25

Человек и экономика. Подготовка к ЕГЭ

2

2.12 6.12


26-27

Свобода в деятельности человека

2

9.12 13.12



РАЗДЕЛ 2.ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА


15



28-29

Общественное сознание. Подготовка к ЕГЭ

2

16.12 20.12


30-31

Политическое сознание

2

23.12 27.12


32-33

Политическое поведение. Подготовка к ЕГЭ

2

13.01 17.01


34-35

Политическая элита и политическое лидерство

2

20.01 24.01


36-37

Демографическая ситуация в современной

России и проблемы неполной семьи

2

27.01 31.01


38-39

Религиозные объединения и организации в российской федерации. Решение КИМов.

2

3.02 7.02


40-41

Проблемы социально-политической и духовной жизни общества


2

10.02 14.02



РАЗДЕЛ З. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

20



42-43

Современные подходы к пониманию права

2

17.02 21.02


44-45

Гражданин российской федерации

2

24.02 28.02


46-47

Экологическое право. Подготовка к ЕГЭ

2

3.03 7.03


48-49

Гражданское право. Подготовка к ЕГЭ

2

10.03 14.03


50-51

Семейное право. Подготовка к ЕГЭ

2

17.03 21.03


52-53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

4.04 7.04


54-55

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

2

11.04 14.04


56-57

Процессуальное право: уголовный процесс

2

18.04 21.04


58-59

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

2

25.04 28.04


60-61

Международная защита прав

Человека. Подготовка к ЕГЭ

2

5.05 12.05


62-63

Взгляды в будущее

1

16.05


64-65

Человек и общество

1

19.05


66-68

Итоговое повторение и обобщение по курсу. Контрольное тестирование. Решение КИМов

3

23.05


69-70

Резерв

2





Содержание курса

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА (29 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спроси предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной

политики. защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Экономика потребителя. Сбережения, страхование. защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.


РАЗДЕЛ 2.ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (15 )

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ З. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в РФ. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобaльных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.