СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по всему курсу  обществознания ( базовый уровень)11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 11 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Сергиев Посад





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 4»

________________Лощинина Н. Н.

«___»_____________________2017

приказ №____ от «__» ___________2017







Рабочая программа по обществознанию

(базовый уровень)

11 -А класс












Составитель: Косьмина Ольга Альбертовна

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории
















2017 год.


Данная рабочая программа по Обществознанию для 11 класса соответствует требованиям федерального базисного учебного плана 2004 года среднего общего образования и разработана на основе:

  1. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».

  2. Учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».

  3. Авторской рабочей программы по обществознанию для 11 класса автор Л. В. Боголюбов, Москва: «Просвещение», 2014.

Учебно методический комплект:

  1. Программа: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова Москва, «Просвещение», 2016 г.

  2. Учебник: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание: учебник для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Москва, «Просвещение», 2016 г.

Программа по предмету Обществознание рассчитана на 68 учебных часа, из расчёта 2 часа в неделю.


Планируемые результаты учебной деятельности:

В результате изучения обществознания на данном уровне ученик должен Знать (понимать):

  • Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений.

  • Тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

  • Особенности социально — гуманитарного познания.

Уметь:

  • Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенный признаки, закономерности развития.

  • Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия: устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

  • Объяснять: причинно — следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества).

  • Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально — экономических и гуманитарных наук.

  • Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно — популярных, публицистических) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

  • Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

  • Подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • Применять социально — экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами.

  • Совершенствования собственной познавательной деятельности.

  • Критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации: осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • Решение практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определение личной гражданской позиции.

  • Предвидение возможных последствий определённых социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

  • Реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

  • Осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  1. Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.

  2. Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

  3. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах.

  4. Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной теме (сжато, полно,выборочно).

  5. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и т. д.)

  6. работа с текстами различных стилей , понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации.

  7. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

  8. Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

  9. Формирование полученных результатов.

  10. Создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

  11. Пользование мультимедийными устройствами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



Содержание учебного курса.

Глава 1. Человек и экономика -25 часов.

Экономика как наука и хозяйство.

Измерители экономической деятельности.

Экономический рост и экономическое развитие.

Экономический цикл.

Экономические системы.

Рынок и его место в экономической жизни.

Конкуренция и монополия.

Становление рыночной экономики в России.

Фирмы в экономике.

Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Правовые основы предпринимательства.

Как открыть своё дело.

Источники финансирования бизнеса.

Основы маркетинга.

Экономические функции государства.

Механизмы государственного регулирования рыночной экономики.

Финансы в экономике.

Инфляция: виды, причины, последствия.

Занятость и безработица.

Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика.

Государственная политика в области международной торговли.

Рациональное поведение потребителя.

Рациональное поведение производителя.

Практические уроки. Уроки- лекции. Проблемное обучение. Фронтальная и групповая работа. Поиск и анализ различных юридических источников, составление и заполнение таблиц и опорных схем по теме. Создание презентаций. Написание докладов по теме.

Глава 2. Проблемы социально — политической и духовной жизни — 14 часов.

Свобода в деятельности человека.

Общественное сознание.

Общественная психология и идеология.

Политическое сознание.

Современные политические идеологии.

СМИ и политическое сознание.

Политическое поведение.

Политическая элита.

Типы политического лидерства.

Тенденции развития семьи в современной России.

Современная демографическая ситуация в РФ.

Религиозные объединения.

Проблема поддержания межрелигиозного мира.

Урок — исследование. Круглые столы. Уроки — дебаты. Деловая игра. Уроки — турниры. Проблемная лекция с поисковыми элементами. Фронтальная и групповая работы. Работа с несколькими источниками. Анализ неадаптированных текстов. Составление конспектов, опорных схем и таблиц по теме. Написание ЭССЕ по теме. Анализ и обсуждение сочинений — рассуждений друг друга. Создание и защита рефератов. Работа с раздаточным материалом.

Глава 3. Человек и закон — 28 часов.

Современные подходы к пониманию права.

Законотворческий процесс в РФ.

Гражданство РФ.

Права и обязанности гражданина РФ.

Общая характеристика экологического права.

Экологические правонарушения.

Гражданские правоотношения. Имущественные права.

Личные неимущественные права.

Защита гражданских прав.

Семейное право.

Права и обязанности детей и родителей.

Трудовые правоотношения.

Профессиональное образование.

Процессуальное право. Гражданский процесс.

Прохождение дела в суде.

АрбитрПроцессуальное право.

Уголовный процесс.

Арбитражный процесс.

Процессуальное право. Уголовный процесс.

Досудебное и судебное производство.

Суд присяжных заседателей.

Административная юрисдикция.

Конституционное судопроизводство.

Защита прав и свобод человека средствами ООН.

Общество и человек перед лицом угроз XXI века.

Постиндустриальное общество.

Практические занятия. Решение заданий ЕГЭ часть В и С. Написание ЭССЕ по теме. Групповая и индивидуальная работа. Работа в парах. Урок-конференция. Урок — семинар с элементами проектной технологии. Создание опорных таблиц. Анализ юридических документов. Защита рефератов по теме. Урок — консультация по подготовке к экзамену. Работа с печатными Демоверсиями от ФИПИ. Работа с раздаточным материалом и электронными приложениями к учебнику.





Календарно — тематическое планирование.

Наименование разделов и тем.

Плановые сроки прохождения материала.

Фактические сроки (или коррекция)

Глава 1. Человек и экономика -25 часов.

1

Экономика как наука и хозяйство.



2

Измерители экономической деятельности.



3

Экономический рост и экономическое развитие.



4

Экономический цикл.



5

Экономические системы.



6

Рынок и его место в экономической жизни.



7

Конкуренция и монополия.



8

Становление рыночной экономики в России.



9

Фирмы в экономике.



10

Налоги, уплачиваемые предприятиями.



11

Правовые основы предпринимательства.



12

Как открыть своё дело.



13

Источники финансирования бизнеса.



14

Основы маркетинга.



15

Экономические функции государства.



16

Механизмы государственного регулирования рыночной экономики.



17

Финансы в экономике.



18

Инфляция: виды, причины,последствия.



19

Занятость и безработица.



20

Государственная политика в области занятости.



21

Мировая экономика.



22

Государственная политика в области международной торговли



23

Рациональное поведение потребителя.



24

Рациональное поведение производителя.



25

Итоговое повторение. Тестирование.



Глава 2. Проблемы социально — политической и духовной жизни — 14 часов.

26

Свобода в деятельности человека.



27

Общественное сознание.



28

Общественная психология и идеология.



29

Политическое сознание.



30

Современные политические идеологии.



31

СМИ и политическое сознание.



32

Политическое поведение.



33

Политическая элита.



34

Типы политического лидерства.



35

Тенденции развития семьи в современной России.



36

Современная демографическая ситуация в РФ.



37

Религиозные объединения.



38

Проблема поддержания межрелигиозного мира.



39

Контрольная работа. Социальная жизнь.



Глава 3. Человек и закон — 28 часов.

40

Современные подходы к пониманию права.



41

Законотворческий процесс в РФ.



42

Гражданство РФ.



43

Права и обязанности гражданина РФ.



44

Общая характеристика экологического права.



45

Экологические правонарушения.



46

Гражданские правоотношения. Имущественные права.



47

Личные не имущественные права.



48

Защита гражданских прав.



49

Семейное право.



50

Права и обязанности детей и родителей.



51

Трудовые правоотношения.



52

Занятость населения. Социальное обеспечение.



53

Профессиональное образование.



54

Процессуальное право. Гражданский процесс.



55

Прохождение дела в суде.



56

Арбитражный процесс.



57

Процессуальное право. Уголовный процесс.



58

До судебное и судебное производство.



59

Суд присяжных заседателей.



60

Административная юрисдикция.



61

Конституционное судопроизводство.



62

Защита прав и свобод человека средствами ООН.



63

Общество и человек перед лицом угроз XXI века.



64

Постиндустриальное общество.



65

Повторительно — обобщающий урок. Человек в современном мире.



66

Итоговая контрольная работа.



67

Анализ контрольной работы.



68

Решение заданий ЕГЭ часть С.








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей истории и обществознания

от «___»______________2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

Федорова М.А.

«___» _______________2017 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!