МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАТУАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141865, Московская область, Дмитровский район, рп. Некрасовский, ул. Парковая, д. 1
тел/факс: 8-498-672-91-34; Тел.: 8-496-222-40-47(48)
E-mail: [email protected]
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Катуаровской СОШ
___________________/Е.В. Филь/
«______» _______20____ года
Введено в действие
приказом № _____ от «___»____20____г.
Рабочая программа по учебному предмету
«Искусство (Мировая художественная культура)»
11 класс
Составила Чиквасова Е.А.,
учитель ИЗО
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Искусству (Мировая художественная культура) в 11 классе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования основной образовательной программы МОУ Катуаровской СОШ, авторской программы по курсу Искусство (Мировая художественная культура), авторской программы к учебнику для 11 класса общеобразовательной школы составитель Данилова Г.И. (М.: Дрофа, 2014).
Учебно-методический комплект:
Учебник. Искусство. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Г.И. Данилова. – М.: Дрофа, 2014. – 366, [2] с.: ил.
Куцман Н.Н. Поурочные планы к учебнику Даниловой Г.И. – М.: Дрофа, 2010 г.
Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Тематическое, поурочное планирование, 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.
Общая характеристика предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость
Цели и задачи
Цель курса – на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.
Задачи:
повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;
воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;
раскрытие художественно-образного языка изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства;
развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;
развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.
Место предмета в учебном плане
Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает в 11 классе изучение предмета «Искусство (Мировая художественная культура)» в объёме 34 часа в год, по 1 часу в неделю 34 учебных недель. Данная рабочая программа в соответствии с календарным графиком школы на 2017 – 2018 учебный год рассчитана на 34 часа. Содержание программы будет изучено в полном объеме за счет объединения уроков «Архитектура ХХ века» и «Театральное искусство ХХ века» обобщительно-повторяющих уроков по искусству «Художественная культура Нового времени» и «Художественная культура ХХ века».
Общее количество учебных часов
№ п/п | Название раздела в рабочей программе | Количество часов |
1 | Художественная культура Нового времени | 20 |
2 | Художественная культура XX века | 14 |
Итого: | 34 |
Критерии и нормы оценки знаний по предмету.
Основная задача контроля – выявление уровня правильности, объёма, глубины усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности обучающихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их обучения.
Методы и формы контроля
устный ответ
подготовка доклада, реферата, презентации
проверочные, самостоятельные, обучающие работы
Оценка устного ответа:
Отметка 5:
Присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
Знание, понимание, глубина усвоения обучающимися всего изучаемого материала: умение выделять главные ключевые и частные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога, соблюдение культуры устной речи.
Отметка 4:
Присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
Знание всего изученного программного материала:
Умение выделять главные ключевые и частные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение/соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка 3: (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий)
Присутствует проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы. Затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи педагога;
Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;
Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение/соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка 2:
Отсутствует интерес, эмоциональный отклик;
Отсутствует умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале;
Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднение при ответах на стандартные вопросы;
Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение/соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка 1:
Ответ отсутствует.
Оценка выполнения практических работ:
Отметка 5:
Правильно определена цель работы;
Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности её выполнения;
Работа выполнена научно, грамотно, аккуратно, логично даны ответы на задания, сформулированы выводы;
Верно решена композиция рисунка, т.е. гармонично согласованы между собой все компоненты изображения;
В изображении точно подмечено и передано наиболее характерное.
Отметка 4:
Нечётко определена цель работы;
Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности её выполнения, допущено 2-3 недочёта (неточности) второстепенного значения;
Гармонично согласованы между собой все компоненты изображения;
В изображении подмечено, но не совсем передано наиболее характерное.
Отметка 3:
Неправильно определена цель работы;
Работа выполнена правильно не менее чем на половину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
Допущены ошибки в ответах на задания, формулировках выводов.
Отметка 2:
Не определена самостоятельно цель работы;
Работа выполнена не полностью;
Допущены ошибки в ответах на задания, не сформулированы выводы.
Отметка 1:
Оценка самостоятельных и письменных работ:
Отметка 5:
Отметка 4:
Работа выполнена полностью, но в ней допущено не более одной негрубой ошибки;
Работа выполнена полностью, но в неё допущено не более 2-3 недочётов.
Отметка 3:
Правильно выполнено не менее 2/3 работы;
Работа выполнена полностью, без ошибок, но при наличии 4-5 недочётов.
Отметка 2:
Допущено число ошибок и недочётов превосходящее норму, при которой може выставиться отметка «3»;
Правильно выполнено менее половины работы.
Критерии оценивания | 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (уд.) | 2 (неуд.) |
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) | Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5.Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
1. Планируемые результаты.
Изучение предметной области "Искусство (Мировая художественная культура)" должно обеспечить:
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать:
- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.
Уметь:
- сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
- пользоваться искусствоведческими терминами;
- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
попыток самостоятельного художественного творчества.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Художественная культура Нового времени (20 ч.)
Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков. Эстетика и главные темы искусства барокко и маньеризма. Архитектурные шедевры Л. Бернини и В.В. Растрелли. Формирование новых жанров живописи. Соединение барочных и реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.-П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский, Ф.Халс, «малые голландцы»). Музыкальная культура и театр барокко («взволнованный стиль» итальянской оперы, И.-С.Бах, Г.Гендель, А. Вивальди, партесный концерт, духовная музыка М.С.Березовского и Д.С. Бортнянского). Искусство рококо (мастера «галантного жанра» и декоративно-прикладное искусство).
Эстетика классицизма. Архитектура, изобразительное искусство и театр раннего классицизма во Франции. (Дворец в Версале, К.Рен, Н.Пуссен, Мольер, П.Корнель, Ж.Расин). Просветительский классицизм и его мастера (Ж.-Л.Давид, А.Канова, Ж.-А.Гудон, П.Бомарше). Композиторы Венской классической школы: К.Глюк, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, Л.Бетховен.
Шедевры классицизма в архитектуре России. «Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Казакова. Архитектурный облик Санкт-Петербурга и его окрестностей. Русский ампир. Искусство портрета (И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л. Боровиковский, Б.-К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский). Русский драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин, театр крепостных актеров).
Художественная культура XI X века
Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX – начала XX веков. Эстетика романтизма. Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих, У.Тёрнер. Романтизм в музыке и идея синтеза искусств (Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер и др.). Западноевропейский театр романтизма и его мастера.
Романтизм в русском изобразительном искусстве. (О.А.Кипренский, К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). Романтизм в русском театре и музыке.
Художественные принципы реализма. Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье). Натурализм во французской литературе и театре (Э.Золя). Реалистические искания на оперной сцене (Д.Верди, Ж.Бизе).
Русский живописный реализм (А.А.Иванов, П.А.Федотов, художники-передвижники). Шедевры музыкальной культуры: М.И.Глинка, композиторы «Могучей кучки», П.И.Чайковский. Реалистические завоевания русской драматической сцены (М.С.Щепкин, театр А.Н.Островского и А.П.Чехова).
Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи впечатления (К.Моне, К.Писсаро), портретный и бытовой жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.Ван-Гог). Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь). Импрессионизм в музыке К.Дебюсси и М.Равеля.
Художественная культура XX века (11 ч.)
Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк).
Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.).
Основные стили и творческие направления искусства XX века. (Модернизм, конструктивизм, экспрессионизм, сюрреализм, неоклассицизм, социалистический реализм, авангардизм, постмодернизм и их преломление в различных видах искусства). Становление и расцвет мирового кинематографа.
Основные тенденции развития художественной культуры конца XX века.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Формы: урок.
Типы уроков:
урок изучение нового материала;
урок совершенствования знаний, умений и навыков;
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
комбинированный урок;
урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
урок – беседа;
урок – игра;
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Устного контроля и самоконтроля.
Письменного контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии:
Дифференцированное обучение.
Операционно-предметная система обучения.
Моторно-тренировочная система.
Учебно-практические или практические работы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по «Искусству (Мировая художественная культура)» в 11 классе
на 2017/2018 учебный год
№ п/п | № урока в разделе | Тема урока | Сроки проведения | Использование ИКТ |
по плану | по факту |
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ» (20 Ч) |
1 | 1 | Художественная культура барокко | 04.09 – 08.09.2017 | | |
2 | 2 | Архитектура барокко | 11.09 – 15.09.2017 | | Презентация «Архитектура барокко». |
3 | 3 | Изобразительное искусство барокко | 18.09 – 22.09.2017 | | Презентация «Изобразительное искусство барокко». |
4 | 4 | Реалистические тенденции в живописи Голландии | 25.09 – 29.09.2017 | | Презентация «Реалистическая живопись Голландии». |
5 | 5 | Музыкальная культура барокко | 02.10 – 06.10.2017 | | Презентация «Музыка барокко». |
6 | 6 | Художественная культура классицизма и рококо | 09.10 – 13.10.2017 | | |
7 | 7 | Классицизм в архитектуре Западной Европы | 16.10 – 20.10.2017 | | Презентация «Сказочный сон Версаля». |
8 | 8 | Изобразительное искусство классицизма и рококо | 23.10 – 27.10.2017 | | Презентация «Изобразительное искусство классицизма и рококо». |
9 | 9 | Композиторы Венской классической школы | 07.11 – 10.11.2017 | | Презентация «Композиторы Венской классической школы». |
10 | 10 | Шедевры классицизма в архитектуре России | 13.11 – 17.11.2017 | | Презентация «Архитектура классицизма в России». |
11 | 11 | Искусство русского портрета | 20.11 – 24.11.2017 | | Презентация «Портрет в русском изобразительном искусстве». |
12 | 12 | Неоклассицизм и академизм в живописи | 27.11 – 01.12.2017 | | |
13 | 13 | Неоклассицизм и академизм в живописи. Художественные открытия А.А. Иванова | 04.12 – 08.12.2017 | | |
14 | 14 | Художественная культура романтизма | 11.12 – 15.12.2017 | | Презентация «Романтизм в европейском искусстве». |
15 | 15 | Романтический идеал и его отражение в музыке | 18.12 – 22.12.2017 | | |
16 | 16 | Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И. Глинка | 25.12 – 29.12.2017 | | Презентация «Русская музыкальная культура». |
17 | 17 | Реализм – направление в искусстве второй половины XIX века | 09.01 – 12.01.2018 | | Презентация «Реализм – художественный стиль эпохи». |
18 | 18 | Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма | 15.01 – 19.01.2018 | | |
19 | 19 | Русские художники-передвижники | 22.01 – 26.01.2018 | | Презентация «Русская живопись второй половины XIX века». |
20 | 20 | Развитие русской музыки во второй половине XIX века | 29.01 – 02.02.2018 | | Презентация «Музыка на рубеже веков». |
«ИСКУССТВО КОНЦА XIX – XX ВЕКА» (14 Ч.) |
21 | 1 | Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи | 05.02 – 09.02.2018 | | Презентация «Живописцы счастья». |
22 | 2 | Повседневная жизнь человека. Последователи импрессионистов | 12.02 – 16.02.2018 | | |
23 | 3 | Формирование стиля модерн в Европейском искусстве | 19.02 – 22.02.2018 | | Презентация «Искусство модерна». |
24 | 4 | Архитектурные шедевры А. Гауди. Модерн Ф.О. Шехтеля | 26.02 – 02.03.2018 | | |
25 | 5 | Символ и миф в живописи и музыке | 12.03 – 16.03.2018 | | |
26 | 6 | Художественные течения модернизма в живописи | 19.03 – 23.03.2018 | | Презентация «Модерн в изобразительном искусстве». |
27 | 7 | Русское изобразительное искусство ХХ века | 03.04 – 06.04.2018 | | Презентация «Мастера русского авангарда». |
28 | 8 | Архитектура ХХ века. | 09.04 – 13.04.2018 | | |
29 | 9 | Театральное искусство ХХ века | 16.04 –20.04.2018 | | Презентация «Зарубежный театр ХХ века». |
30 | 10 | Шедевры мирового кинематографа | 23.04 – 28.04.2018 | | Презентация «Мировой кинематограф» |
31 | 11 | Музыкальное искусство России ХХ века | 02.05 – 04.05.2018 | | Презентация «Шостакович – гений ХХ века». |
32 | 12 | Культура России советского периода | 07.05 – 11.05.2018 | | |
33 | 13 | Стилистическое многообразие западноевропейской музыки. | 14.05 – 18.05.2018 | | Презентация «Зарубежная музыка ХХ века». |
34 | 14 | Культура России начала XXI века. | 21.05 – 25.05.2018 | | |
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол от «____» _________ 20___г. №____
Руководитель ШМО
_____________/_________________/
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________/________________/
«____»_______20___г
Лист корректировки планирования
по учебному предмету «Искусство (Мировая художественная культура)» в 11 классе
наименование программы
учитель Чиквасова Е.А.
(ФИО учителя)
№ | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
14