СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК. 10 - 11 классы

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа по искусству (мировой художественной культуре) для 10 – 11 классов  составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Федерального компонента Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре от  05.03. 2004 г. № 1089 (с изменениями), примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (письмо Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 г. № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»),  авторской программы  «Мировая художественная культура»: Курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 класс. Программы для общеобразовательных школ. Составитель Г.И. Данилова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК. 10 - 11 классы»

Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа по искусству (мировой художественной культуре) для 10 – 11 классов составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Федерального компонента Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре от 05.03. 2004 г. № 1089 (с изменениями), примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (письмо Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 г. № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), авторской программы «Мировая художественная культура»: Курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 класс. Программы для общеобразовательных школ. Составитель Г.И. Данилова.

       Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения мировой художественной культуры, которые определены стандартом для базового уровня.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами
данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из
этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Структура документа

Рабочая программа по искусству (мировой художественной культуре) для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

  • Пояснительная записка:

- статус документа;

- структура документа;

- общая характеристика учебного предмета;

- цели обучения;

- место предмета;

- общие учебные умения, навыки и способы деятельности;

- результаты обучения;

  • Основное содержание программы.

  • Требования к уровню подготовки выпускников.

  • Формы организации учебного процесса и формы контроля.

  • Нормы оценивания по истории.

  • Распределение учебного времени по разделам программы.

  • Перечень контрольных мероприятий.

  • Контрольно-измерительные материалы.

  • Мониторинг освоения программы.

  • Календарно-тематическое планирование.

  • Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

  • Лист корректировки рабочей программы.


Общая характеристика учебного предмета

Курс искусство (мировая художественная культура) систематизирует знания о культуре и искусстве, начального и основного общего образования полученного на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение искусства (мировой художественной культуры) развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.

Развивающий потенциал курса напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, анализ произведений искусства.

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, используется как традиционные урочные, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора
учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.


Цели обучения

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.


Место предмета

В учебном плане школы предусмотрено обязательное изучение искусства (мировой художественной культуры) на базовом уровне среднего общего образования по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах. Общее количество часов за год определяется в соответствие с количеством недель, указанном в календарном учебном графике на текущий учебный год.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета мировая художественная культура на этапе среднего общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по истории; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


Основное содержание программы

Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия Ритуал – единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность.

Художественная культура Древнего мира. Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Ступа в Санчи, храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо – модель Вселенной Древней Индии. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теночтитлан).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь). Символы римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон.

Художественная культура Средних веков. София Константинопольская – воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). Космическая, топографическая, временная символика храма. Икона и иконостас (Ф Грек, А. Рублев). Ансамбль московского Кремля.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор – как образ мира. Региональные школы Западной Европы. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд). Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Философия и мифология в садовом искусстве Японии.

Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Художественные образы Древнего мира, античности и средневековья в культуре последующих эпох.

Художественная культура Ренессанса. Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. ван Эйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Художественная культура Нового времени. Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Ф.-Б. Растрелли); живопись (П.-П. Рубенс). Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн). Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга). От классицизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж.-Л. Давид, К.П. Брюллов, А.А. Иванов). Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В.-А. Моцарт, Л. ван Бетховен).

Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. Шуберт, Р. Вагнер) Романтизм в живописи (прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э. Делакруа, О. Кипренский). Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма (Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники – И.Е. Репин, В.И. Суриков). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П.И. Чайковский).

Художественная культура конца XIX – XX вв. Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген). Модерн в архитектуре (В. Орта, А. Гауди, В.И. Шехтель). Символ и миф в живописи (М.А. Врубель) и музыке (А.Н. Скрябин). Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали). Архитектура XX в. (В.Е. Татлин, Ш.-Э. ле Корбюзье, Ф.-Л. Райт, О. Нимейер). Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств - особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С.М. Эйзенштейн, Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн компьютерная графика и анимация, мюзикл (Э.-Л. Уэббер). Рок-музыка (Битлз, Пинк Флойд); электронная музыка (Ж.-М. Жарр). Массовое искусство.

Культурные традиции родного края.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен

Знать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.



Формы организации учебного процесса и формы контроля

Основной формой организации учебного процесса является урок. На уроке используются следующие формы работы с обучающимися:

- индивидуальные

- групповые

- фронтальные

Формы контроля определяются в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс (для классов, реализующих ГОС 2004 г.)

Текущая и промежуточная аттестация обучающихся проводится в целях определения уровня усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ общего образования, реализуемых в рамках ФК ГОС (2004г.)

Текущая аттестация является обязательной для всех обучающихся. Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом особенностей класса, индивидуальных особенностей обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Особое внимание при этом уделяется формированию механизмов самооценки и взаимооценки обучающихся.

Формы текущего контроля по искусству (мировой художественной культуре):

- устный, письменный ответ

- анализ источников

- тест

Промежуточная аттестация заключается в определении учителем полноты и степени прохождения обучающимися программного материала и выставлении ему промежуточной итоговой оценки за четверть (полугодие) и учебный год. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: контрольная работа, диктант, изложение, сочинение, тестирование, зачёт и другие формы, а также административные, муниципальные контрольные работы, тестирования и т.д.

Формы промежуточного контроля по искусству (мировой художественной культуре):

- контрольный тест


Нормы оценивания по искусству (мировой художественной культуре)

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а выражение собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и нетривиально. Выпускнику рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано ее отстаивать. Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса МХК в целом.
1. Устный, письменный ответ:

Отметка «5» выставляется если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Отметка «4» выставляется если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» выставляется в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала;

  • показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

Отметка «2» выставляется в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» выставляется в следующих случаях:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; отказался отвечать на вопросы учителя.

2. Оценивание анализа источника:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких источников;

  • применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания источника;

  • дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

  • аргументировал свою позицию с опорой на факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • определил тип источника и эпоху его появления;

  • извлек из источника информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких источников;

  • применил контекстные знания для объяснения содержания источника;

  • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией своей позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

  • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

  • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

  • не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

  • пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

3. Нормы оценок работы с тестом:

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в следующем соответствии:

Текущий (до 10 заданий)

«5» - 100% верных ответов

«4» - 90% - 80% верных ответов

«3» - 70% - 60% верных ответов

«2» - Менее 60%

Контрольный (от 10 заданий)

«5» - 100-90% верных ответов
«4» - 89-70% верных ответов
«3» - 69-50% верных ответов
«2» - менее 50% верных ответов

Если учитель использует тест с уже готовой шкалой оценивания, то данные критерии не берет во внимание.


Распределение учебного времени по разделам учебной программы


Объем учебного

времени

(федеральный

компонент)

Наименование раздела

Резерв

учебного

времени

10 класс

34 часов

1. Художественная культура первобытного мира. (3 часа)

2. Культура древнего мира. (14 часов)

3. Художественная культура средневековья. (14 часов)

4. Художественная культура Востока в средние века. (3 часа из них 1 – к.р.)

-

11 класс

34 часа

1. Художественная культура нового времени. (10 часов)

2. Художественная культура России XIX – начала XX века. (11 часов)

3. Европа и Америка: культура XX в. (11 часов из них 1 – к.р.)

2 часа



Перечень контрольных мероприятий

№ урока

Вид работы

Дата

план

факт

34

Итоговая работа 10 класс



32

Итоговая работа 11 класс



Контрольно-измерительные материалы

Урок № 35. Итоговая работа 10 класс


1. Выделите основные особенности искусства Двуречья (Древней Передней Азии)

А) древнейшая культура – шумеро-аккадская
Б) наличие замков и соборов
В) Боги: Син, Иштар, Нергал и др.
Г) верно А и В


2. Шедеврами римской архитектуры являются

А) Храм во имя всех богов – Пантеон
Б) Александрийский маяк
В) Ансамбль Акрополя
Г) Колизей


3. Соотнесите понятия, например 1-1 или 1-2?

1) Романский стиль 2) Готика

1. 10-12 век, устремлённость ввысь к Богу, наличие соборов, окно «Роза», витражи. Храм Нотр Дамм
2.12-16 век, объёмные, толстые стены, наличие замка, окружённого водой, наличие подъёмного моста,


4. Что такое Зиккурат?

А) прямоугольное здание, разделённое внутри продольными рядами колонн
Б) триумфальная арка
В) высокая башня из кирпича, опоясанная выступающими террасами, создающая впечатление нескольких башен.


5. Что является главной достопримечательностью Вавилона?

А) Статуя Зевса
Б) Вавилонская башня с Висячими садами Семирамиды
В) Галикарнасский мавзолей


6. Что такое Возрождение?

А) Возрождение античных традиций (ренессанс)
Б) Период 14-17 веков, переход от Средневековой культуры к Культуре Нового времени.
В) Период с 5 по 15 век именуемый эпохой Средневековья.

7. Перечислите известных художников эпохи Возрождения?
А) Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и др.
Б) Сальвадор Дали, Ван Гог.
В) Пикассо, Анри Матисс

8. Как называется икона, посвящённая храму и расположенная справа от царских ворот в иконостасе?
А) Праздничная икона Б) Главная икона В) Храмовая икона

9. Назовите самый главный ряд в иконостасе?
А) Местный ряд Б) Деисусный В) Пятничный

10. Перечислите 7 чудес света.

11. Кто были первыми художниками?
А) древние люди, жившие в каменном веке
Б) художники-реалисты
В) художники эпохи Средневековья

12. В каком веке и в какой стране были обнаружены первые наскальные росписи?
А) 2 половина 19 века, Аргентина
Б) 2 половина 19 века, Испания
В) 17 век, Франция

13. Перечислите известные вам виды искусства? (не менее 5 видов)

14. Допишите понятия

Вид искусства, включающий в себя создание фигур в камне…- ___________________

Вид искусства, в основе которого лежит рисование простым карандашом …- __________

Построение зданий и сооружений …- __________________

15. Перечислите известные вам пирамиды Древнего Египта. (4 пирамиды)


16. Опишите для чего создавали Сфинксов в Древнем Египте?


17. Опишите Висячие сады Семирамиды в Вавилоне (по плану)
А) Кто такая Семирамида?
Б) Кто ухаживал за садами и поставлял воду в сады?
В) При каком царе была построена Вавилонская башня?

18. Что такое фреска?

19. Из предложенных вариантов ответа выберите архитектурные памятники Индии.

А) Галикарнасский мавзолей Б) Ступа в Санчи
В) Чайтья в Карли Г) Пагода Даяньта

20. Назовите достопримечательности японской архитектуры?
А) Монастырь Хорюдзи Б) Золотой Павильон в Киото
В) Пагода Даяньта Г) Храм Неба в Пекине

Урок № 32. Итоговая работа 11 класс


1. Назовите автора картины «Олимпия».

А) Клод Моне Б) Эдуард Мане В) Эдгар Дега


2. О какой картине идёт речь:

« Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъярённой толпы. На следующий день картину размещают так высоко, чтобы возмущённая публика не смогла в ярости пронзить её острым зонтиком».

А) «Завтрак на траве» Б) «Абсент» В) «Олимпия»


3. Понятие «импрессионизм» в переводе с французского impression это..?

А) восторг Б) впечатление В) восхищение


4. Одна из особенностей живописного языка импрессионистов:

А) изображение исторических событий;

Б) фронтальность композиции;

В) техника пастели.


5. Назовите картину художника Огюста Ренуара:

А) «Голубые танцовщицы» Б) «Качели» В) «Абсент»


6. Соотнесите название картины  и их автора:

А) Э.Мане                        1) «Впечатление. Восход солнца»

Б) К.Моне                        2) «Голубые танцовщицы»

В) Э.Дега                         3) «Олимпия

7. « Вольный воздух» (от французского pleiair) для художников –

импрессионистов это:

А) пленэр Б) пастель В) передача света


8. Как называлась выставка картин, открытая 15 мая 1863г.?

А) «Салон импрессионистов»

Б) «Салон отверженных»

В) «Постимпрессионизм»


9. К какому из художников принадлежат данные картины

«Бульвар Капуцинок в Париже», «Кувшинки», «Впечатление. Восход Солнца», «Стог сена в Живерни».

А) Э. Мане Б) К. Моне В) Э. Дега


10. Кто из художников – импрессионистов успешно использовал приёмы будущего кино – деление на кадры, наезд камеры, показ фрагментов.

А) К. Моне Б) Э. Дега В) О. Ренуар

 

11. Кто был во главе «Товарищества передвижных художественных  выставок?

А) В.Г. Перов Б) Н.А. Ярошенко В) И.Н. Крамской Г) И.И. Шишкин


12. Кто является художником картины «Бурлаки на Волге»?

А) В.Д. Полевой Б) В.Н. Суриков В) Н.А. Ярошенко Г) И.Е. Репин


13. Соотнеси картины и их авторов:

А) «Крестный ход в Курской губернии»                1) И.И.Шишкин

Б) «Кочегар»                                                 2) И.И.Левитан

В)  «Мина Моисеев»                                 3) Н.А.Ярошенко

Г) «Лесные дали»                                         4) И.Н.Крамской

Д) «Владимирка»                                         5) И.Е.Репин


14. К какому жанру относится картина И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван»?

А) исторический жанр Б) изображение народа

В) портрет Г) мифический жанр


15. О какой картине идёт речь?

В этой картине отражены последствия бунта стрельцов, поддержавших в 1698г. царевну Софию и выступивших против законной власти, принадлежавшей её младшему  брату – Петру I.


16. Кто автор картины «Проводы покойника»?

А) Н.А. Ярошенко Б) В.Г. Перов

В) И.Н. Крамской Г) И.Е. Репин


17. Кого называли «певцом русского леса»?

А)И.И. Шишкина Б) Н.А. Ярошенко

В) В.В. Верещагин Г) В.М. Васнецов


18. Какая тема была самая главная в творчестве И.Е.Репина?

А) портрет Б) изображение народа

В) историческая тема Г) мифологическая тема


19. « Он выразил не только страдание людей каторжного труда, но и грозную общественную силу». О какой картине идёт речь?

А) «Крестный ход в Курской губернии»

Б) «Бурлаки на Волге»

В) «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Г) «Иван Грозный и сын его Иван»


20. Отметьте работы И.Е.Репина:

А) портрет Л.Н. Толстого Б) «Меньшиков в Берёзове»

В) «Боярыня Морозова» Г) портрет М.П. Мусорского.


21. К композиторам «Могучей кучки» относится:

А) А.Г. Бородин Б) П.И. Чайковский В) М.И. Глинка


22. Соотнесите автора и название произведения:

А) М.А. Балакирев                        1) Ночь на Лысой горе

Б) А.П.Бородин                         2) Король лир

В) М.П.Мусоргской                      3) Князь Игорь

Г) Н.А.Римский – Корсаков         4) Борис Годунов


23. Кто автор произведения «Царская невеста»?


24. Сколько симфоний написал П.И.Чайковский?

А) 8                Б) 3                В) 6


25. О каком балете Г.А. Ларош писал:

« По музыке…… — лучший балет, который когда-нибудь слышал… Мелодия одна другой пластичней, певучей и увлекательней»

А) «Спящая Красавица» Б) «Лебединое озеро» В) «Садко»

26. Сколько лет А.П.Бородин работал над оперой «Князь Игорь»?

А) 20                        Б) 7                        В) 18

Кто автор сюиты «Картина с выставки»?

А) М.П. Мусоргской Б) П.И. Чайковский В) Н.А. Римский – Корсаков

27. В этой опере отражены события жестоких времён монгольского нашествия на русские земли. Что это за опера?

А) «Шахеразада» Б) «Царская невеста»

В) «Снегурочка» Г) «Сказание о невидимом граде Китеже»

28. В каком году П.И.Чайковский создал музыку к балету «Спящая красавица»?

А) 1889г                б) 1888г                в) 1878г                г) 1886г


29. Напишите имя «короля комедии» в немом кинематографе.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по искусству (МХК) 10 класс.

урока

дата


раздел, тема

содержание

план

факт

Художественная культура первобытного мира. (3 часа)



1




Миф – основа представлений о мире.

Роль мифа в культуре.

Древние образы и символы. Первобытная магия и обряды. Обряд плодородия. Ритуалы – единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды.

2




Славянские земледельческие обряды.


Святки, масленица, русальная неделя, семик, Иван Купала, фольклор как отражение первичного мифа.

3



Зарождение искусства.

Художественный образ – основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность.

Культура древнего мира. (14 часов)

4



Месопотамия.

Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Зиккураты – жилища богов.

Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Магия.

5



Древний Египет.

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Декор

гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости.

6



Древний Египет.

7



Древняя Индия.

Индуистский храм – мистический аналог тела жертвы и священной горы.

Буддийские культовые сооружения. Ступа в Санчи, храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо – модель Вселенной Древней Индии.

8




Древняя Индия.


9



Древняя Америка.

Храмовая архитектура индейцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теночтитлан).

10




Крито-микенская культура.


Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа.

11



Древняя Греция.

Греческий храм. Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Скульптура Древней Греции. Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь).

12



Древняя Греция.

13



Древняя Греция.

14




Раннехристианское искусство.

15



Древний Рим.

Особенности римского градостроительства. Общественные здания. Планировка римского дома. Фреска и мозаика – основные средства декора.

16



Древний Рим.

17



Древний Рим.

Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Символы римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон.

Художественная культура средневековья. (14 часов)

18



Византия и Древняя Русь.

София Константинопольская – воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). Космическая, топографическая, временная символика храма. Икона и иконостас (Ф Грек, А. Рублев). Ансамбль московского Кремля.


19



Византия и Древняя Русь.

20



Византия и Древняя Русь. Мозаичный декор.

21



Византия и Древняя Русь.

22



Византия и Древняя Русь.

23



Византия и Древняя Русь.

24



Византия и Древняя Русь.

25



Западная Европа.

Дороманская культура. «Каролингское возрождение».

Романская культура.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор – как образ мира. Региональные школы Западной Европы.

26



Западная Европа.

27



Западная Европа.

28



Западная Европа.

29



Новое искусство – Арс нова.

Проторенессанс в Италии. Специфика Арс нова на севере.

Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

Художественные образы древнего мира, античности и средневековья в культуре последующих эпох.

30



Новое искусство – Арс нова.

31



Новое искусство – Арс нова.

Художественная культура Востока в средние века. (4 часа из них 1 – к. р.)


32



Китай.

Взаимодействие инь и янь – основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме неба в Пекине.

33





Япония.

Ближний Восток.


Философия и мифология в садовом искусстве Японии. Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и филосовско-религиозных воззрений буддизма. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд).

34



Итоговая работа.




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по искусству (МХК) 11 класс.


урока

дата


раздел, тема

содержание

план

факт

Художественная культура нового времени. (10 часов)

1



Эстетика импрессионизма.

Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. ван Эйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К. Моне).

2



Эстетика импрессионизма.

3



Художественные образы экспрессионизма.

Особенности гуманистических ценностей. Характерные стилевые особенности, выдающиеся мастера-экспрессионисты и их произведения.

4



Художественные образы экспрессионизма.

5



Эстетика реализма.

Социальная тематика в живописи. Русская школа реализма. (Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники И. Репин, В. Суриков). Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

6



Символизм. Романтизм.

Жизнь и творчество поэтов – символистов. Осмысление действительности в произведениях символистов. Символизм в живописи. Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. Шуберт, Р. Вагнер) Романтизм в живописи (прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э. Делакруа, О. Кипренский).

7



Эстетика постимпрессионизма.

Стилевые особенности постимпрессионизма. Художественные приёмы постимпрессионистов. Постимпрессионизм (Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген).

8



Эстетика постимпрессионизма.

9



К. XIX – н. XX века. Нетрадиционные направления в искусстве.


Модерн в архитектуре (В. Орта, А. Гауди, В. И. Шехтель). Символ и миф в живописи (М. А. Врубель) и музыке (А. Н. Скрябин). Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали). Архитектура XX в. (В. Е. Татлин, Ш.-Э. ле Корбюзье, Ф.-Л. Райт, О. Нимейер).

10



К. XIX – н. XX века. Нетрадиционные направления в искусстве.


Художественная культура России XIX – н. XX в. (11 часов)

11



Художественная культура России в первой

половине XIX века.

Гуманистические ценности в русской культуре первой половины XIX века. Историко-культурное развитие России. Выдающиеся деятели и их произведения.

Архитектурные ансамбли Петербурга и его окрестностей (Ф.Б. Растрелли)

12



Русская литература второй половины XIX века.

Жизнь и творчество русских писателей. Особенности внутреннего мира героев русской литературы. Поэзия Некрасова. Романы Тургенева, Гончарова, Чехова. Философия Толстого.

13



В пореформенный период. Развитие отечественной живописи.

Тематика и художественные приёмы русской живописи. Творчество Перова. «Товарищество передвижных выставок». «Хранители» русской культуры – В. Стасов и П. Третьяков.

14



2 половина XIX века.

Русское музыкальное искусство.

Высший расцвет свободной полифонии (И.С. Бах). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

15



«Серебряный век» русской культуры.

Рождение нового художественного направления в отечественной культуре. Особенности эстетики символизма. Литература. Живопись. Музыка.

16



«Серебряный век» русской культуры.

17



Эстетика эксперимента и ранний русский авангард.

Понятие «авангард». Художественное объединение «Бубновый валет». Футуризм. Особенности восприятия действительности в работах авангардистов. Жизнь и творчество мастеров русского авангардного искусства.

18



Эстетика эксперимента и ранний русский авангард.

19



Неоклассицизм и романтизм в русской культуре н. XX в.

Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга). От классицизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж.-Л. Давид, К.П. Брюллов, А.А. Иванов). Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В.-А. Моцарт, Л. ван Бетховен).

20



Музыкальная культура России в н. XX в.

Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А. Г. Шнитке).

21



Музыкальная культура России в н. XX в.

Европа и Америка: культура XX в. (11 часов из них 1 – к. р.)

22



Музыкальная жизнь XX века.

Выдающиеся музыканты. Основные жанры, тематика музыкальных произведений и используемые художественные приёмы. Национальные музыкальные школы. Музыкальный авангард. Массовая музыка.

23



Театр и кино в XX веке.

Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта. Синтез искусств – особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С.М. Эйзенштейн, Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн компьютерная графика и анимация, мюзикл (Э.-Л. Уэббер).

24



Художественная культура Америки.

Ценности американской культуры. Выдающиеся деятели культуры. Тематика и основные художественные приёмы в произведениях американской культуры. Литература (Драйзер, Хемингуэй). Музыка. Американская «фабрика грёз» - Голливуд. Искусство Латинской Америки.

25



Художественная культура Америки.

26



Социалистический реализм.

Особенности социокультурной ситуации в советском обществе 20-х – 30-х гг. XX века. Советское искусство. Архитектура конструктивизма. Развитие советской музыки. Советский кинематограф.

27



Отечественная культура в годы войны.

Деятели отечественной культуры военных лет. Произведения созданные в годы Великой Отечественной войны. Роль деятелей культуры в жизни советского народа в годы войны.

28



Отечественная культура в годы войны.

29




Общечеловеческие ценности в советском искусстве периода «оттепели».

Система ценностей отечественного искусства. Основные противоречия культуры. Деятели советского искусства. Произведения «шестидесятников».

30



Отечественная культура на рубеже XX – XXI веков.

Основные тенденции и противоречия развития отечественной культуры на рубеже веков. Выдающиеся деятели отечественной культуры и их произведения.

31



Мировая культура XX века.

Рок-музыка (Битлз, Пинк Флойд); электронная музыка (Ж.-М. Жарр). Массовое искусство. Культурные традиции родного края.

32



Итоговая работа.


33



Резерв.


34



Резерв.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Старшая школа

Примечания

Базовая

Профильная

1

2

3

4

5


БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (книгопечатная продукция)




Стандарт среднего полного общего образования по мировой художественной культуре

1



Примерные программы по МХК

1



Авторские рабочие программы по МХК

Составитель Г.И. Данилова. Мировая художественная культура: Курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 класс. Программы для общеобразовательных школ. - М.: Дрофа, 2006.

1



Учебники:

1. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. 10класс. - М.: Издательский центр Академия, 2008

2. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. 11 класс. - М.: Издательский центр Академия, 2011.




Литература по искусству



Школьная библиотека

Энциклопедии, справочные пособия, словари



Книги для чтения по искусству, биографии деятелей культуры, художественная литература



Методические пособия для учителя:

1.Элективный курс. Культура Древнего Мира.- Волгоград: ИТД Корифей, 2006.

2.Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой «Мировая художественная культура 10 класс». - Волгоград: ИТД Корифей, 2008.

3.Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой «Мировая художественная культура 11 класс». Волгоград: ИТД Корифей, 2008.

4.Лескова И.А. Мировая художественная культура. Конспекты уроков.- Волгоград: Учитель, 2007.




Альбомы по искусству:

  1. Альбом по истории культуры в СССР.

  2. Советский политический плакат.

  3. История культуры зарубежных стран в новое время. 1 период.

  4. История культуры зарубежных стран в новое время. 2 период




ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ




Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:

  1. Невский проспект.

  2. Петропавловская крепость.

  3. Ленинград.

  4. Фонтаны Петергофа.

  5. Разное.

  6. Ирбитский край в панораме XX века. (4 выпуска)

  7. Кунгурский край. История. (2 выпуска)




ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА




Всемирная энциклопедия искусства.

Д

Д

http://www.artprojekt.ru/Menu.html

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО)




Интерактивный комплекс

1



Аудиторная доска

1



Музыкальный центр с возможностью воспроизведения компакт-дисков и магнитных записей


1


Актовый зал

Телевизор



Кабинет № 322

Сканер

1


Методический кабинет

Копировальный аппарат

1


Методический кабинет

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ





СЛАЙДЫ:




Искусство первобытного мира



Диски:

1.Шедевры русской живописи.

2.Эрмитаж. Искусство Западной Европы.

3.Мировая художественная культура. 10 класс

4.Мировая художественная культура. 11 класс

5.Мировая художественная культура. Библиотека электронных наглядных пособий. 10 – 11 классы

6.История искусства.

7.Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

http://www.edu.ru — Федеральный образовательный портал.



Искусство Месопотамии



Искусство древней Индии



Искусство индейцев Месамерики



Искусство Древнего Египта



Искусство Древней Греции



Искусство Древнего Рима



Искусство Византии



Романская архитектура и скульптура



Искусство готики



Культура Древней Руси



Средневековое искусство мусульманского мира



Культура древнего и средневекового Китая



Искусство Японии



Культура Возрождения



Искусство Барокко



Искусство Классицизма



Романтизм



Реализм XIX в.



Искусство второй половины XIX в.



Искусство модерна



Культура XX века



Архитектурные памятники Санкт-Петербурга



Искусство Древнего Египта



Античное искусство



Искусство Западной Европы XVII века



Искусство Западной Европы XVIII века



Искусство Русского авангарда



Русское искусство XX века



Московский Кремль



Древний мир - 1, - 2.



Русское искусство XVIII-XIX века



Русская икона



Видеофрагменты произведений кинематографа XX века:

1. «Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна



http://www.artclassic.edu.ru — Федеральный образовательный портал. Коллекция образовательных ресурсов по МХК (поиск произведений искусства по времени, стране, стилю и пр.).


АУДИОЗАПИСИ И ФОНОХРЕСТОМАТИИ:




60.

Фрагменты музыкальных произведений

1.Григорианский хорал и знаменный распев.

2. произведения И.-С. Баха,

3.В.-А. Моцарта,

4.Л. Ван Бетховена,

5.Ф. Шуберта,

6.Р. Вагнера,

7.М. И. Глинки,

8.П. И. Чайковского,

9.А. Н. Скрябина,

10.С. С. Прокофьева,

11.Д. Д. Шостаковича,

12.А. Г. Шнитке и др.



Диск «Энциклопедия классической музыки».



Анализ изучения стандарта


№ п/п

класс

№урока

Содержание стандарта

1

10

1

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Ритуалы – единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды.

2

10

3

Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность.

3

10

4

Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона.

4

10

5,6

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора.

5

10

7,8

Ступа в Санчи, храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо – модель Вселенной Древней Индии.

6

10

9

Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теночтитлан).

7

10

11 - 14

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь).

8

10

17

Символы римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон.

9

10

18 – 24

София Константинопольская – воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). Космическая, топографическая, временная символика храма. Икона и иконостас (Ф Грек, А. Рублев). Ансамбль московского Кремля.

10

10

25 - 28

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор – как образ мира. Региональные школы Западной Европы.

11

10

29 - 31

Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Художественные образы древнего мира, античности и средневековья в культуре последующих эпох.

12

10

32

Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме неба в Пекине.

13

10

33

Философия и мифология в садовом искусстве Японии.

14

10

34

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд).

15

11

1,2

Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. ван Эйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения. Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К. Моне).

16

11

5

Социальная тематика в живописи. (Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники И. Репин, В. Суриков). Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

17

11

6

Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. Шуберт, Р. Вагнер) Романтизм в живописи (прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э. Делакруа, О. Кипренский).

18

11

7,8

Постимпрессионизм (Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген).

19

11

9,10

Модерн в архитектуре (В. Орта, А. Гауди, В. И. Шехтель). Символ и миф в живописи (М. А. Врубель) и музыке (А. Н. Скрябин). Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали). Архитектура XX в. (В. Е. Татлин, Ш.-Э. ле Корбюзье, Ф.-Л. Райт, О. Нимейер).

20

11

11

Архитектурные ансамбли Петербурга и его окрестностей (Ф.Б. Растрелли).

21

11

14

Высший расцвет свободной полифонии (И.С. Бах). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

22

11

19

Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга). От классицизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж.-Л. Давид, К.П. Брюллов, А.А. Иванов). Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В.-А. Моцарт, Л. ван Бетховен).

23

11

20,21

Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А. Г. Шнитке).

24

11

23

Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта. Синтез искусств – особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С.М. Эйзенштейн, Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн компьютерная графика и анимация, мюзикл (Э.-Л. Уэббер).

25

11

31

Рок-музыка (Битлз, Пинк Флойд); электронная музыка (Ж.-М. Жарр). Массовое искусство. Культурные традиции родного края.

Мониторинг освоения программы


№ п/п





Уровень освоения

2 – усвоил

1 – частично

0 – не усвоил

Знать:






1)основные виды и жанры искусства;






2)изученные направления и стили мировой художественной культуры;






3)шедевры мировой художественной культуры;






4)особенности языка различных видов искусства.






Понимать:






1)узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;






2)устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;






3)пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;






4)выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).






Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:






1)выбора путей своего культурного развития;






2)организации личного и коллективного досуга;






3)выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;






4)самостоятельного художественного творчества.