СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Мир животных" 7 класс для детей умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является актуальной в связи с тем, что во время занятий дети с ТМНР получат новые теоретические знания и практические умения в области жиротного мира через различные виды деятельности в системе должностно-ролевого самоуправления, в процессе обучения формируется потребность сохранить для других поколений животный мир родного края.

Цели данной программы:

  • формировать интереса к разнообразию мира животных;
  • способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Задачи программы:

  • воспитание  бережного отношения к диким и домашним животным;
  • расширение и конкретизация знаний о животных;
  • развитие основных приёмов мыследеятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Календарь мир животных 7 кл.»

Просмотр содержимого документа
«Мир животных пояснительная записка»

1. Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)ГБОУ «СКШИ» г. Новотроицка оренбургской области.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего и среднего общего образования от 30.08.2013 г. №1015.

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 № 1008.

5. Постановление от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении САНПИН 2.4.2.2013 №1008.

2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адоптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

6. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области.

7. Положение о порядке разработки и утверждении рабочей программы учебного предмета, курса ГБОУ «СКШИ», утверждена приказ № 29/5 от 31.08.2013.

  1. Актуальность и целевое назначение программы.

Данная программа является актуальной в связи с тем, что во время занятий дети с ТМНР получат новые теоретические знания и практические умения в области жиротного мира через различные виды деятельности в системе должностно-ролевого самоуправления, в процессе обучения формируется потребность сохранить для других поколений животный мир родного края.

Цели данной программы:

  • формировать интереса к разнообразию мира животных;

  • способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Задачи программы:

  • воспитание бережного отношения к диким и домашним животным;

  • расширение и конкретизация знаний о животных;

  • развитие основных приёмов мыследеятельности.

  1. Общая характеристика предмета:

Данная программа составлена на основе Программы обучение детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Под редакцией Новосёловой Н.А., Шлыковой А.А. г. Екатеринбург центр «Учебная книга» 2004г.

Предмет « Мир животных» вводятся после курса развития речи и является средством формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о животном мире.

Целью курса Мир животных является развитие всесторонне развитой, познавательной и коммуникативной активности обучающихся.

При этом предполагается решение основных задач:

  • воспитание любви к природе и бережное отношение ко всему живому на Земле;

  • сообщение обучающимся знаний об основных элементах живой природы (о строении, образе жизни и значении животных).

  1. Формы и методы реализации.

Словесные: рассказ учителя, обучающая беседа.

Наглядные: демонстрация иллюстративной и натуральной наглядности, муляжи, модели, приборы, экранно-звуковые средства обучения и т.д.

Практические: наблюдения опытов и экскурсионные наблюдения в природе и т.д.

Программа составлена с учетом особенностей и возможностей детей с ТМНР к усвоению знаний и реализует основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, коррекционной направленности.

2. Содержание учебного курса.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

Обучающиеся должны знать:

- основные отличия животных от растений;

- общие признаки, характерные для каждой из изученных групп животных;

- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы обучающимся;

- названия наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

- основные требования ухода за животными.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, живых объектах);

- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни животных.

  1. Содержание учебной программы.

Раздел

Кол-во

часов

Краткое содержание раздела

Требование к уровню подготовленности обучающихся

Мир животных летом и осенью.

8 ч

Мир животных. Животные летом и осенью. Дикие и домашние животные.

Знать характеристики животных, отличие домашних от диких животных.

Увлекательные путешествия в мир природы.

8 ч

Животные леса, луга. Животные морей и океанов.

Разнообразие мира животных.

Мир животных зимой.

3 ч

Насекомые и птицы зимой. Зимовка диких животных.

Жизнь насекомых и птиц зимой.

Рядом с нами.

3 ч

Животные живого уголка. Домашние животные, их разнообразие.

Знать домашних животных, правила ухода за домашними животными.

Весна в природе.

6 ч

Животные, птицы и насекомые весной. Животные, занесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе.

Жизнь животных весной. Знать понятия «Красная книга», «Черные страницы».

Повторение.

2 ч

Животные летом.

Повторение ранее изученного материала.



  1. Форма проверки результатов освоения программы.

Результаты достижений обучающихся с умеренной и тяжелой степенью производятся по четвертям безоценочно и предполагают три уровня освоения программы:

• Материал усвоен;

• Частично усвоен;

• Не усвоен.