СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. УМК  Школа 2100. 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс школа 2100»

Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа



Программа рассмотрена и Согласовано заместитель Утверждаю

одобрена на заседании МО директора по УВР Директор МБОУ Илькинская

Протокол № МБОУ Илькинская СОШ СОШ

от « » 20 г. « » 20 г.

Приказ №

от « » 20 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку

для учащихся 4 А класса





учителя начальных классов: Шиловой Альбины Андреевны



















2016 год





Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы МБОУ Илькинская СОШ

Место и роль курса в обучении:

Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

- примерной программы начального общего образования по русскому языку (базовый уровень);

- программы «Русский язык для I-IV классов» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, из расчета 5 часов в неделю – 170 часов в учебный год;

- учебного плана МБОУ Илькинская СОШ.

 

 Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления  с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.



Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно 
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;

- знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); 
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).


В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.



Роль учебного предмета в формировании ключевых компетенций, основные идеи и система ценностей, формируемых учебным предметов  

Ведущая идея курса русского языка – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности. Данная программа направлена:

  • На личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;  на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения; на познание окружающего мира и самого себя.

  • Ценность общения –  признание возможности общения, как величайшей ценности.

  • Ценность языка – признание литературного русского языка, как эталона общения, направленное на расширение активного словаря учащихся, неприятие ненормативной лексики.

  • Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

  • Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

  • Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

  • Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, языку, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Рабочая программа учебного курса  русского языка для 4 класса составлена на основе Примерной  программы по русскому языку и создана на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования  автора Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В программа «Школа 2100». Допущено Министерством образования и науки РФ (Письмо № 1663/11-10 от 05.11.1999 г.) Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.



Требования к уровню подготовки учащихся



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять(называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность         речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  

           Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проведение уроков в технологии деятельностного метода. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»  является формирование универсальных учебных действий (УУД).



Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология урока, построенная в деятельностном подходе и технология оценивания образовательных  достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все         виды         текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать         информацию, представленную в разных формах сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать         и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;          

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

        Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология проблемного диалога.    

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;

– задавать вопросы.

Средством развития коммуникативных УУД служат работа в малых группах, материалы учебника.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык»  является сформированность следующих умений:

- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные и прилагательные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

- производить разбор слова как части речи:

- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст со необходимыми знаками препинания между однородными членами.

- находить местоимения в предложениях;

- склонять местоимения в единственном и во множественном числе; определять падеж местоимения;

- отличать неопределенную форму глагола от временных форм;

- спрягать глаголы.

Результаты 4-го года обучения

Учащиеся должны осознавать значимость изучения родного языка, испытывать интерес к нему и потребность в его изучении, быть внимательными к своей речи, к значению слова, его составу, написанию, к структуре предложения и знакам препинания.

должны знать:

– звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных;

– лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;
– признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения;

– признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога;

должны уметь:

– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки завершения, запятую между однородными членами в изученных случаях;

– писать подробное изложение доступного текста;

– писать сочинение о себе на заданную тему.

Кроме того, выпускники начальной школы, обучающиеся по данной программе, помимо базовых, овладевают следующими умениями:
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.

Отличие данной программы заключается в том, что:

  1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

  2. Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

  3. Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по которым дети учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами.

  4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

  5. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

  6. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.



Календарно-тематическое планирование

«Русский язык. Начальная школа, 4 класс, авторов Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.».



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата

УУД

Примечания

1

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Текущий


Знакомство
с условными
обозначениями

в учебнике. Работа с однокоренными словами


2

Контрольное

списывание

1

Контроль


Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи


3

Фонетика и графика

1

Текущий



4

Слог и ударение

1

Текущий


Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи


5

Графика

1

Текущий



6

Фонетический разбор слова

1

Текущий


Соблюдать изученные нормы орфографии. Различать произношение и написание слов


7

Орфография

1

Текущий


Знать значимые части слова, уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова


8

Графическое изображение орфограмм

1

Текущий



9

Графическое обозначение орфограмм

1

Текущий



10

Состав слова

1

Текущий


Знать признаки изученных частей речи, уметь анализировать и кратко характеризовать части речи


11

Части речи

1

Текущий


Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, уметь анализировать и кратко характеризовать предложение


12

Синтаксис

1

Контрольное
списывание



Без ошибок списывать несложный текст


13

Пунктуация. Обобщение по разделу «Повторение»

1

Итоговый


Соблюдать
изученные нормы пунктуации




14

15

Обучающее изложение «Золотой рубль»

1

Текущий


Уметь создавать несложные монологические тексты, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации


16

Контрольный диктант № 1

1

Урок контроля


Различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации




17

Анализ
контрольной работы


1

Текущий


Создание в устной и письменной форме несложных текстов


18

Отличие простого предложения от сложного

1

Текущий


Находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


19

Однородные члены без союзов и с союзом и

1

Текущий


Соблюдать изученные нормы орфографии. Различать произношение и написание слов


20

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

1

Текущий


Анализировать и кратко характеризовать предложение



21

Запятая в предложениях с однородными членами

1

Текущий


Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



22-23

Обучающее изложение «Что я люблю»

2

Текущий


Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



24-25

Обучающее сочинение «Что я люблю»

2

Текущий


Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Уметь создавать несложные монологические тексты


26

Проверочная работа № 1

1

Итоговый


Уметь создавать несложные монологические тексты. Соблюдать
изученные нормы орфографии и пунктуации



27

Работа над ошибками

1

Текущий



28

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения
с однородными
членами»

1

Контроль



29

Анализ контрольного диктанта

1

Текущий


Создание в устной и письменной форме несложных текстов. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


30

Запятая

в сложном предложении с бессоюзной связью

1

Текущий



31

Запятая

в сложном предложении с союзами и, а, но

1

Текущий


Соблюдать
изученные нормы орфографии и пунктуации


32

Сложное предложение с союзами и, а, но

1

Текущий



33

Запятая

в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

1

Текущий


Находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



34

Свободный диктант

1

Текущий


Соблюдать
изученные нормы орфографии

и пунктуации



35

Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

1

Текущий



36

Анализ обучающего сочинения

1

Текущий


Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


37

Проверочная работа № 2

1

Контроль



38

Работа над ошибками

1

Текущий


Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



39

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»

1

Контроль



40

Предложения с прямой речью

1

Текущий


Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


41

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь
стоит после слов автора

1

Текущий


Уметь создавать несложные
монологические тексты. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации




42

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь
стоит перед словами автора

1

Текущий


Создание

в устной и письменной форме несложных текстов. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



43

Сочинение «Что сказала мама»

1

Текущий


Находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



44

Анализ обучающего сочинения

1

Текущий



45

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

1

Текущий



46

Знаки препинания

в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью

1

Текущий


Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



47

Обучающее изложение
«В здоровом теле здоровый дух»

1

Текущий



48

Работа над ошибками

1

Текущий



49

Контрольный диктант № 4

1

Итоговый


Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


50

Анализ
контрольной работы

1

Текущий



51

Имя существительное как часть речи

1

Текущий


Создание

в устной и письменной форме несложных текстов. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


52

53

Роль имён существительных

в предложении, в речи. Сочинение-миниатюра «Вид из окна»

2

Текущий



Текущий



54

Многозначные слова, синонимы, антонимы

1

Текущий


Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



55

Словоизменение имён существительных

1

Текущий


Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



56

Изменение имён существительных по падежам

1

Текущий


Уметь создавать несложные монологические тексты. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


57

слово. части
речи и члены предложения. Имя существительное

1

Текущий


Создание в устной и письменной форме несложных текстов



58

Именительный и винительный падежи

1

Текущий


Находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


59

Родительный падеж

1

Текущий


Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи


60

Дательный падеж

1

Текущий



61

Творительный падеж

1

Текущий


Уметь создавать несложные монологические тексты. Соблюдать
изученные нормы орфографии

и пунктуации


62

Предложный падеж

1

Текущий


Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи


63

64

Обобщение знаний о падежах

2

Текущий


Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи


Текущий



65

Проверочная работа № 3

1

Контроль


Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи


66

Работа над ошибками

1

Текущий



67

Склонение имён существительных

1

Текущий



68

Определение склонения имён существительных

1

Текущий



69

Склонение имён существительных

1

Текущий



70

Несклоняемые имена существительные

1

Текущий



71

Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»

1

Текущий


Создание

в устной форме несложных текстов



72

Работа над ошибками

1

Текущий



73

Мягкий знак после шипящих на конце
существительных

1

Текущий



74

Буква ь после шипящих на конце имён существительных

1

Текущий



75

Буква ь после шипящих

1

Текущий


Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи


76

Проверочная работа № 4

1

Контроль



77

Работа над ошибками

1

Текущий



78

Контрольный диктант № 5

1

Контроль


Знать признаки изученных частей речи


79

Анализ контрольного диктанта

1

Текущий


Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи



80

Безударные падежные окончания имён существительных

1

Текущий



81

Правописание падежных окончаний имён существительных

1

Текущий



82

Правописание слов

с изученной орфограммой

1

Текущий


Создавать

в устной и письменной форме несложные тексты. Находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


83

Безударные гласные

в падежных окончаниях имён существительных

1

Текущий


Различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов


84

Обучающее изложение «Первая
газета»

1

Текущий



85

Работа над ошибками

1

Текущий



86

Сочинение-описание «Прогулка»

1

Текущий


Знать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать и кратко
характеризовать части речи


87

Работа над ошибками

1

Текущий



88

Проверочная работа № 5

1

Итоговый



89

Работа над ошибками

1

Текущий



90

Контрольный диктант № 6

1

Контроль


Различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


91

Анализ контрольного диктанта

1

Текущий



92

Роль имён прилагательных
в речи

1

Текущий



93

Роль прилагательных-антонимов
в речи

1

Текущий



94

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Текущий


Различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации


95

Изменение имён прилагательных по падежам

1

Текущий



96

Главное и зависимое слово в словосочетании

1

Текущий



97

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

1

Текущий


Уметь создавать несложные монологические тексты. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



98

Слова
с изученной орфограммой

1

Текущий


Создание в устной и письменной форме несложных текстов


99

Безударные падежные окончания имён прилагательных

1

Текущий


Создание в устной и письменной форме несложных текстов



100

Обучающее изложение «Первое путешествие»

1

Текущий


Находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


101

Работа над ошибками

1

Текущий



102

Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

1

Текущий


Различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


103

Работа над ошибками

1

Текущий



104

Проверочная работа № 6

1

Контроль



105

Работа над ошибками

1

Текущий



106

Контрольный диктант № 7

1

Итоговый


Знать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать и кратко
характеризовать части речи



107

Анализ
творческих работ

1

Текущий



108

Роль глаголов в предложении,
в речи

1

Текущий



109

Значение
и грамматические признаки глагола

1

Текущий


Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи



110

Признаки глагола

1

Текущий



111

Морфологический разбор глагола

1

Текущий



112

Личные окончания глаголов I
и II спряжения

1

Текущий


Различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации


113

Спряжение глагола

1

Текущий



114

Определение спряжения глагола с безударным окончанием

1

Текущий


Уметь создавать несложные монологические тексты. Соблюдать
изученные нормы орфографии
и пунктуации


115

Правописание

безударных личных окончаний глаголов

1

Текущий


Создание в устной и письменной форме несложных текстов


116

Глаголы-исключения

1

Текущий


Создание в устной и письменной форме несложных текстов. Находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


117

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

Текущий



118

Глаголы

с безударными личными окончаниями

1

Текущий


Различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации



119

Разбор глагола как части речи

1

Текущий



120

Сочинение по картинкам

1

Текущий



121

Работа над ошибками

1

Текущий



122

Диктант № 8

1

Контроль



123

Работа над ошибками

1

Текущий



124

Правописание глаголов с -тся, -ться

1

Текущий


Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи


125

Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного
числа

1

Текущий



126

Глаголы
2-го лица единственного числа

1

Текущий


Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. Создание в устной форме несложных текстов


127

Буква ь

в глаголах
2-го лица единственного числа

1

Текущий



128

Глаголы

с безударной гласной в личных окончаниях

1

Текущий


Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи


129

Безударная гласная
в личных окончаниях глаголов

1

Текущий


ной в личных окончаниях глаголов



130

Обучающее изложение «Первые школы» (упр. 291)

1

Текущий



131

Анализ
изложения

1

Текущий



132

Разбор глагола
по составу

1

Текущий



133

Правописание безударной глас ной в личных окончаниях глаголов

1

Текущий



134

Разбор глагола
по составу

1

Текущий


Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи


135

Сочинение «Мы в библиотеке»

1

Текущий


Создание в устной и письменной форме несложных текстов. Находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации



136

Работа над ошибками

1

Текущий



137

Правописание глаголов с изученными орфограммами

1

Текущий



138

Сочинение «День моей мамы»

1

Текущий


Различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации


139

Анализ
сочинения

1

Текущий



140

Проверочная работа № 7

1

Итоговый



141

Обобщение знаний

по теме «Глагол»

1

Текущий



142

Контрольный диктант № 9

1

Контроль



143

Анализ контрольного диктанта

1

Текущий



144

Повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

1

Текущий



145

Повторение материала, изученного
в 4 классе

1

Текущий


Уметь создавать несложные монологические тексты. Соблюдать
изученные нормы орфографии

и пунктуации



146

147

Комплексное повторение изученного материала. Сочинение «о чем рассказывает слово»

2

Текущий



Текущий



148

Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

Контроль


Создание

в устной и письменной форме несложных текстов


149

Анализ
изложения

1

Текущий



150

Итоговая контрольная работа

1

Контроль


Без ошибок списывать несложный текст


151

Анализ
контрольной работы

1

Текущий


Знать значимые части слова, уметь анализировать и кратко
характеризовать состав слова


152

Итоговый диктант

1

Контроль


Различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов



153

Повторение изученного

1

Текущий



154

Повторение изученного

1

Текущий



155

Повторение изученного

1

Текущий



156

Повторение изученного

1

Текущий



157

Повторение изученного

1

Текущий



158

Повторение изученного

1

Текущий



159

Повторение изученного

1

Текущий



160

Повторение изученного

1

Текущий



161

Повторение изученного

1

Текущий



162

Повторение изученного

1

Текущий



163

Повторение изученного

1

Текущий



164

Повторение изученного

1

Текущий



165

Повторение изученного

1

Текущий



166

Повторение изученного

1

Текущий



167

Повторение изученного

1

Текущий



168

Повторение изученного

1

Текущий



169

Повторение изученного

1

Текущий



170

Повторение изученного

1

Текущий





Контрольно- измерительные материалы

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

В курсе русского языка в четвёртом классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

  • Текущий контроль сопровождает процесс становления умений и навыков, проводится на первых этапах обучения. Его цель – анализ хода формирования умений и навыков учащихся, он важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности и предупреждения неуспеваемости учащихся. Этот вид контроля проводится в письменной и устной форме не реже одного раза в неделю.

Текущий обучающий контроль реализуется как через систему заданий учебника под рубрикой «Это ты можешь». так и через задания в тетрадях на печатной основе «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (авт. Е.В. Бунеева).

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме. Для его проведения предлагаются проверочные работы, каждое задание в которых контролирует одно базовое умение или навык. Первое задание в каждой работе направлено на проверку базовых теоретических знаний. Задания для учащихся в тетрадях предлагаются в соответствии с моделью контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100», на необходимом, программном и максимальном уровнях.

Тематический контроль реализуется через задания в тетрадях на печатной основе «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (авт. Е.В. Бунеева).

  • Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток времени (четверть, полугодие, год). Формы проведения итогового контроля – проверочное и контрольное списывание и контрольные диктанты, тесты.


Информационно-техническое обеспечение


  1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык». Учебник для 3 класса. М., «Баласс» 2011.

  2. Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева, Л.Ю. Комиссарова «Методические рекомендации для учителя. Русский язык 3 класс».

  3. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Дидактический материал к урокам русского языка. 3 класс»

  4. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Проверочные и контрольные работы. 3 класс» Тетради на печатной основе

ТСО (средства ИКТ):

  1. Интерактивная доска

  2. Проектор


Методические и учебные пособия:

  • Учебник «Русский язык», 4-й класс (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина);

  • «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 4-й класс (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.А.Фролова);

  • «Проверочные и контрольные работы по «Русскому языку», 4-й класс, варианты 1 и 2 (автор Е.В.Бунеева);

  • «Рабочая тетрадь по русскому языку», 4-й класс (составители Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева);

  • «Тетрадь по чистописанию», 4-й класс (автор М.А.Яковлева);

  • «Дневник школьника», 4-й класс;

  • «Новые результаты и их проверка», (диск);

  • «Я открываю знания» - пособие из серии «Как мы учимся» (авторы Е.Л.Мельникова, И.В.Кузнецова);

  • «Учусь оценивать себя» - пособие из серии «Как мы учимся» (авторы Д.Д.Данилов, И.В.Кузнецова, Е.В.Сизова);

  • «Всё узнаю, всё смогу» - пособие из серии «Как мы учимся» (авторы А.В.Горячев, Н.И.Иглина);

  • «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Проверочные работы. 3-4 классы (авторы Р.Н.Бунеев и др.).


Оборудование и приборы:

  • Комплект наглядных пособий. Русский язык. – 4 класс: в 3 ч./ сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М.А.Яковлева. – М.: Баласс, 2006.


Дидактические материалы:

  • «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык», 4-й класс (автор Л.Ю.Комиссарова);


Технические средства обучения:

-диск «Тренажёр по русскому языку для младшего школьника»;

Интернет-ресурсы:

-сайт «Образовательная школа 2100»;

-«Открытый класс»;

-«Proшколу.ru»;

-www.school-collection.edu.ru