ГБПОУ СПО «Волгоградский технический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
директор колледжа
______________Ю.А.Назаров «___» ___________ 20 ___ г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационное обеспечение профессиональной деятельности»
среднего профессионального образования на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств. (углубленный уровень)
Организация-разработчик: ГБПОУ СПО Волгоградский технический колледж
Разработчик
Цуров Сергей Андреевич, преподаватель
Рассмотрена Утверждаю
На заседании ПЦК Зам. директора по УВР
ГБПОУ «ВТК»
__________Н.А. Иваненкко
Протокол№_6__от
«___»____________2016г.
«_26__»_февраля_2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
| 4 |
- СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА и ИКТ
| 5 |
- условия реализации рАБОЧей программы учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА и ИКТ
| 9 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА и ИКТ
| 11 |
1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА и ИКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств. (углубленный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» может быть использована в средних специальных учебных заведениях по техническому и естественнонаучному профилям подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
программные методы планирования и анализа проведённых работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления информации
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Рабочая программа рассчитана на 62 часа (из них 48 часов - практические занятия).
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений программой обучения дисциплины предусмотрено проведение практических занятий. В содержании учебной дисциплины по каждому разделу приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.
Для улучшения усвоения учебного материала программой учебной дисциплины предусматривается проведение практических занятий с применением технических средств обучения.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 94 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;
практических занятий –48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 94 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 48 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Реферат, конспект, домашняя работа, творческие работы | |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. | | 94 | |
Тема 1.1. Виды автоматизированных информационных технологий | Содержание учебного материала | 2 | |
Этапы развития автоматизированных информационных технологий .Технические средства и решаемые задачи. Классификация автоматизированных информационных технологий. Классификация по способу реализации АИТ в АИС. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся подготовить реферат на тему: «История развития информационных технологий» «Виды Информационных технологий» | 6 | 2 |
Тема 1.2. Основные понятия автоматизированной обработки информации | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие «информационная технология». Понятия автоматизированной обработки информации. Использование средств вычислительной техники. Использование средств коммуникационной техники. Средства организационной техники. | 2 | 2 |
| | |
Тема 1.3 Методы планирования и анализа проведённых работ | Содержание учебного материала | 2 | |
Использование программных средств. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Анализ проведённых работ. | 2 | 2 |
Практические занятия: Организация расчётов в табличном процессоре MS EXCEL Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS EXCEL Связанные таблицы. Расчеты промежуточных итогов в таблицах MS EXCEL Подбор параметра. Организация обратного расчёта Задачи оптимизации (поиск решения) Связи между файлами и консолидация данных в MS EXCEL Экономические расчёты в MS EXCEL Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS ACCESS Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS ACCESS Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS ACCESS Закрепление приобретенных навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS ACCESS Работы с данными и использование запросов в СУБД MS ACCESS Создание отчётов СУБД MS ACCESS Создание подчиненных форм в СУБД MS ACCESS | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельно заполнить ведомость учета брака. Выделить мин., макс. и среднюю сумму брака. Результаты продемонстрировать преподавателю Самостоятельно нанести вертикальные, горизонтальные , параллельные и угловые размеры на произвольный чертеж. Результаты продемонстрировать преподавателю | 5 5 | 3 3 3 |
Тема 1.4 Структура персональных ЭВМ и вычислительных систем; | Содержание учебного материала | 2 | |
Джон фон Нейман принципы. Материнская (системная) плата. Процессор. Системная шина. Память ЭВМ. Внешние устройства | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить реферат на тему; «Структура персональных ЭВМ» «Принципы фон Неймана» | 6 | 3 |
Тема 1.5 Основные этапы решения задач с помощью ЭВМ | Содержание учебного материала | 2 | |
Постановка задачи. Анализ и исследование задачи, модели. Разработка алгоритма. Программирование. Тестирование и отладка. Анализ результатов решения задачи. Сопровождение программы. Комплексное решение экономических задач; объектно-ориентированный подход в зависимости от системных характеристик | 2 | 2 |
Практические занятия: 15. Решение прикладной задачи по определению характеристик надежности систем автоматизации. | 2 | 3 |
Тема 1.6 . Архивация файлов и архиваторы | Содержание учебного материала | 2 | |
История развития компьютерных технологий. Архивация и архиваторы. Основные понятия. Сжатие и распаковка файлов. Создание и защита ZIP-архива . | 2 | 2 |
Практические занятия: Создание ZIP-архива,просмотр архивного файла и извлечение файлов | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельно дома по заданию преподавателя отработать защиту ZIP-архива. Результаты продемонстрировать преподавателю - | 5 | 2 |
| | |
Тема 1.7 Компьютерные вирусы и защита от них | Содержание учебного материала | 2 | |
История компьютерной вирусологии. Что такое компьютерные вирусы .Опасные и неопасные вирусы. Свойства и классификация компьютерных вирусов. Признаки выявления вирусов. Антивирусные программы. Действия при заражении вирусом. Методы маскировки вирусов. Особые виды вирусов | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Повторить признаки выявления вирусов . Практически проверить домашние компьютеры на наличие данных признаков | 5 | 1 |
Практические занятия: 17. Поиск и удаление вирусов в AVP 18. Комплексное использование возможностей МS Word для создания документов 19. Программа обработки растровой графики Adobe Photoshop 20. Графический редактор CorelDraw. Рисование лотоса. 21 Графический редактор CorelDraw. Произвольный рисунок на тему “Мой город, моя улица, мой дом.” 22 Электронная почта.Почтовая программа MS Outlook Express 23. Поиск информации в глобальной сети 24 Решение прикладной задачи по автоматизации технологических процессов | 2 2 2 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Всего: | 94 | |
| | | |
3. 3. условия реализации программы дисциплины ИНФОРМАТИКА 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;
Оборудование учебного кабинета: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, принтер, сканер, мультимедиапроектор, программное обеспечение общего и профессионального назначение, программа для компьютерного тестирования - «АСТ» и комплект тестирующих программ, комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения: персональные компьютеры IBM, интерактивная доска, телевизор, DVD, видеоматериалы Internet..
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Соболь Б.В. Информатика : учебник/ Б.В. Соболь [и др.]-Изд. 3-е, дополн. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 446 [1] с.-(Высшее образование).
Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И.. Программное обеспечение: учебное .пособие.- 2-е изд. перераб.. и доп-М.: ФОРУМ: 2008.-448с.: ил.-(Профессиональное образование).
Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. М..: Лаборатория базовых знаний 2007г.-320 с.
Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова Информатика и ИКТ: ПРАКТИКУМ М : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394с.:ил
Черенков А.П. Информационные системы М.: Издательство «Экзамен» 2008.-192с.
Дополнительные источники:
1 .Е.В. Михеева Практикум по информатике – М.: ACADEMA., 2004
2 Виталий Леонтьев Новейшая энциклопедия ИНТЕРНЕТ@ 2010 М. ОЛМА Медиа Групп, 2009
3. Яшин В.Н. Информатика: аппаратные средства персонального компьютера: Учеб. пособие / – М.: ИНФРА-М, 2008. 254 с. —(Высшее образование).
4. М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов Информатика и ИКТ. часть 1. М. ДРОФА, 2008
5. М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов Информатика и ИКТ. часть 2. М. ДРОФА, 2008
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины ИНФОРМАТИКА Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, итоговой контрольной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: использовать изученные прикладные программные средства; использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники; знать: программные методы планирования и анализа проведённых работ; виды автоматизированных информационных технологий; основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | Текущий контроль: - рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине (ежемесячно). Промежуточный контроль: -Рубежный тестовый контроль по темам раздела Реферативная работа студентов по предлагаемой тематике; Итоговый контроль: - аудиторная контрольная работа. |
5