СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В мире книг» для учащихся 1 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  разработана на основе требований:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования начального общего образования, утверждённого  Приказом  МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373;    

- письмом Министерства образования  и науки РФ от 12 мая 2014г. № 03 - 296  «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; 

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности   муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2», утверждённого приказом МАНОУ «Гимназия № 2» от 04.04.2013 № 69.                                                                                                                                                                               

-На основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2012.). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В мире книг» для учащихся 1 класса»

Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2»


Рассмотрено на заседании Утверждено

педагогического совета приказом МАНОУ «Гимназия №2»

протокол № ______ № ______

от «______» _____________2016 г. от «_____» _____________2016 г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального

направления

«В мире книг»

для учащихся 1 класса

на 2016/2017 учебный год




Составитель:

Кравченко Анна Иоганесовна,

учитель начальных классов.







Мариинск

2016



Рабочая программа разработана на основе требований:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования начального общего образования, утверждённого Приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373;

- письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014г. № 03 - 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2», утверждённого приказом МАНОУ «Гимназия № 2» от 04.04.2013 № 69.

-На основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2012.).


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении.

Метапредметные результаты:

познавательные:

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

регулятивные:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

коммуникативные:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.


Здравствуй, книга! (3 ч.)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке.

Книги о Родине и родной природе (2ч).

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Писатели детям (3ч).

Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги.

Народная мудрость. Книги-сборники. (2ч).

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

По страницам книг В. Сутеева (3ч).

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

В. Сутеев – автор и художник – оформитель.

Игра «По страницам сказок В. Сутеева».

Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.

Сказки народов мира (3ч).

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).


Книги русских писателей-сказочников (3ч).

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

Детские писатели (3ч).

Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Сказки зарубежных писателей (3ч).

Книги сказок Ш.Перро. Книга-произведение. Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

Книги-сборники стихотворений для детей (2ч).

Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С.Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Дети – герои книг (3ч).

Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.).

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н. Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др.)

Дети - герои стихотворений (А. Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Книги о животных (3 ч).

Книги-сборники о животных.

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая.

Книги В.Бианки, Г. Скребицкого.


  1. Тематическое планирование.



Дата

Тема занятия



Здравствуй, книга! 3ч.

1.


Учебные книги первоклассника. Правила пользования книгой.

2.


Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении. Книга-произведение.

3.


Экскурсия в библиотеку. Правила поведения в библиотеке.



Книги о Родине и родной природе. 2ч.

4.


Книги о Родине и природе.

5.


Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.



Писатели детям. 3ч.

6.


Книги-сборники писателей-классиков о детях.

7.


Книги современных писателей о детях.

8.


Потешки, шутки, считалки.



Народная мудрость. Книги-сборники.

2ч.

9.


Загадки о животных. Игра «Загадай загадку».

10.


Творческая работа «Сочини загадку». Игра «Загадай загадку».



По страницам книг В. Сутеева. 3ч.

11.


По страницам книг В. Сутеева. Библиографическая справка об авторе.

12.


В. Сутеев – автор и оформитель книг для детей.

13.


Викторина «По страницам сказок В. Сутеева».



Сказки народов мира. 3ч.

14.


Народные сказки. Инсценирование знакомых сказок.

15.


Книга-сказка. Боьшеформатные книги с одной сказкой.

16.


Книги-сказки о лисе.



Книги русских писателей-сказочников. 3ч.

17.


Книга сказок. А.Н. Толстой «Приключения Буратино».


18.


По страницам книг А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Чтение и слушание отрывков из сказки.

19.


Инсценирование отдельных историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Творческая работа «Встреча с «Буратино».



Детские писатели. 3ч.

20.


Книги С. Маршака для детей. Слушание и чтение историй из книг С. Маршака.

21.


Книги-сборники произведений К. Чуковского. Инсценирование отдельных историй из книг К. Чуковского.

22.


Е. Чарушин – писатель и иллюстратор своих книг.



Сказки зарубежных писателей. 3ч.

23.


Книги Ш. Перро. Ш. Перро «Красная шапочка».

24.


Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Слушание и чтение отдельных историй.

25.


В гостях у сказки.



Книги-сборники стихотворений для детей. 2ч.

26.


Стихотворения для детей. Книги-сборники.

27.


Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.



Дети-герои книг. 3ч.

28.


Дети-герои книг детских писателей. Час читателя: самостоятельное чтение сказок.

29.


Викторина «Вопросы и ответы».

30.


Дети-герои сказок. Конкурс юмористических стихов.



Книги о животных. 3ч.

31.


Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая.

32.


Книги В. Бианки.

33.


Книги Г. Скребицкого.