Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
Семеновский филиал
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № 1 От « » ___________ 2017г. | | УТВЕРЖДЕНО Приказ № от « » _____ 2017 г. Директор школы ____________/Брехов Д.А. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
начальное общее образование
1- 4 классы
УМК «Школа России»
форма обучения очная
Составители: | Тутукова Е.А.., учитель начальных классов,, первой квалификационной категории, Валькова О.Н., учитель начальных классов, первой квалификационной категории, Грибова Л.А., учитель начальных классов, первой квалификационной категории, Шепелева Ю.Н., учитель начальных классов. |
2016г.
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса……..3
Содержание учебного предмета, курса……………………………….10
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы…………………………………19
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА
1 класс
Личностные
Обучающийся получит возможность для формирования:
чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
толерантного принятия разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценки своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметные
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
слушать и понимать речь других.
Обучающийся получит возможность научиться:
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
планировать практическую деятельность на уроке;
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
предлагать свои конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД
Обучающийся научится :
Обучающийся получит возможность научиться:
активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
умению обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Предметные
Обучающийся научится :
овладению навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умению компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способности использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
различать основные видыи жанры пространственно-визуальных искусств;
пониманию образной природы искусства;
эстетической оценки явлений природы, событий окружающего мира;
способности узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умению обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
умению видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способности передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человек, обществу;
освоению умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
умению характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
2 класс
Личностные
Обучающийся получит возможность для формирования:
- эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
толерантного принятия разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
способности к художественному познанию мира;
умения применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности;
навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;
стремления использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений.
Метапредметные
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится :
умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
слушать и понимать речь других.
Обучающийся получит возможность научиться:
- общению с искусством, участию в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- обогащению ключевых компетенций художественно- эстетическим содержанием.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.
Обучающийся получит возможность научиться:
- мотивации и умению организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
- активному использованию языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- умению видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
Предметные
Обучающийся научится понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
сведения о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
сведения о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);
особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры;
научится высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
научитсястремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
научитсяиспользовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
научитсяиспользовать навыки компоновки;
научитсяпередавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
научитсяприменять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
научитсяменять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
научится составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;
научитсялепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
научитсясоставлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж).
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения для самостоятельной творческой деятельности;
обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;
оценивать произведения искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.
3класс
Личностные
Обучающийся получит возможность для формирования:
- эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
толерантного принятия разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
способности к художественному познанию мира;
умения применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности;
навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;
стремления использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений.
Метапредметные
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
слушать и понимать речь других.
Обучающийся получит возможность научиться:
- желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- обогащению ключевых компетенций художественно- эстетическим содержанием.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.
Обучающийся получит возможность научиться:
- мотивации и умению организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
- активному использованию языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- умению видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
Предметные
Обучающийся научится понимать:
отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;
знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного искусства;
роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений;
названия наиболее крупных художественных музеев России;
названия известных центров народных художественных ремесел России.
видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т.д. в рисовании на темы и с натуры;
передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения для самостоятельной творческой деятельности;
обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;
оценивать произведения искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки;
владеть компетенциями:личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
4 класс
Личностные
Выпускник получит возможность для формирования:
- эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
толерантного принятия разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
способности к художественному познанию мира;
умения применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности;
навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;
стремления использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений.
Метапредметные
Коммуникативные УУД
Выпускник научится :
умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
слушать и понимать речь других.
Выпускник получит возможность научиться:
- желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- обогащению ключевых компетенций художественно- эстетическим содержанием.
Регулятивные УУД
Выпускник научится :
-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.
Выпускник получит возможность научиться:
- мотивации и умению организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные УУД
Выпускник научится :
Выпускник получит возможность научиться:
- активному использованию языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- умению видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
Предметные
Выпускник научится:
понимать основные виды и жанры изобразительных искусств;
пониматьосновы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
знать выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
применять первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роль в эстетическом восприятии работ;
применять простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;
знать названия наиболее крупных художественных музеев России;
знать названия известных центров народных художественных ремесел России;
применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения для самостоятельной творческой деятельности;
обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;
оценивать произведения искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки;
владеть компетенциями:личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА
1 класс (33 час.)
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты учишься изображать
Изображение всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Экскурсия: Разноцветные краски
Обучающийся научится:
- сравнивать предметы по форме;
- первичным приемам изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме;
- различать основные и составные цвета.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства.
Ты украшаешь
Мир полон украшений.
Красоту нужно уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает создать праздник (обобщение темы).
Экскурсия: Мир полон украшений.
Обучающийся научится:
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, ритм, цвет;
- использовать декоративные элементы, геометрические и растительные узоры для украшения своих изделий;
- первичным приемами владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия).
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- видеть, чувствовать, изображать красоту и разнообразие природы;
- видеть проявления художественной культуры вокруг;
- понимать роль декоративной художественной деятельности в жизни человека.
Ты строишь
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Проект "Наш город".
Обучающийся научится:
- первичным приемам владения художественными материалами и техниками конструирования;
- различать типы построек.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться средствами художественного конструирования в собственной художественно- творческой деятельности;
- видеть проявления художественной культуры вокруг.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Сказочная страна.
Создание панно.
Праздник весны. Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй лето (обобщение за год).
Выставка работ.
Обучающийся научится:
- эмоционально - ценностно относиться к природе;
- создавать простые композиции на плоскости.
Обучающийся получит возможность научиться:
- высказывать суждения о художественных произведениях, изображающих природу; видеть и изображать красоту природы.
2 класс (34 час.)
ТЫ И ИСКУССТВО
Тема «Ты и искусство» - важнейшая для начальной школы. Она содержит основополагающие темы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств, и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребёнка. Понимание языка искусства и связей его с жизнью выстроено в чёткой методической последовательности. Нарушение её нежелательно. Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
Чем и как работают художники
Три основных цвета - желтый, красный, синий.
Белая и черная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Проект «Осенний листопад».
Обучающийся научится:
изображать цветы,заполняя крупными изображениями весь лист бумаги;
отличать работы в плоскости от работы в объеме;
изображать животного родного края по впечатлению и по памяти из пластилина;
сгибать, разрезать , склеивать бумагу для выполнения макета.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать творческие работы на основе собственного замысла.
Реальность и фантазия
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Обучающийся научится:
передавать в рисунках красоту линий, формы объектов в действительности;
выбирать единый изобразительный материал и технику изображения ;
пользоваться работой в технике аппликации;
владеть необходимыми инструментами;
создавать макеты фантастических зданий, конструкций.
Обучающийся получит возможность:
- решать творческие задачи на уровне импровизации;
О чем говорит искусство
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения. О чем говорят украшения.
Образ здания.
Проект «Мой любимый сказочный герой».
Обучающийся научится:
отражать контрастные по характеру образы сказочных персонажей;
работать с пластилином;
работать с чертежными инструментами, трафаретом;
работать в технике аппликации;
конструировать из бумаги.
Обучающийся получит возможность:
узнавать отдельные произведения выдающихся художников;
уметь участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства;
уметь участвовать в общении друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге.
Как говорит искусство
Теплые и холодные цвета.
Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Обобщающий урок года.
Обучающийся научится:
пользоваться мазком, линией, пятном;
применять приемы композиции;
передавать свои наблюдения в рисунке;
использовать ритмику как средство выражения.
Обучающийся получит возможность:
уметь участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства;
уметь участвовать в общении друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге.
3 класс (34 час.)
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
Искусство в твоем доме
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы у тебя дома.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома.
Проект «Любимые книжки».
Обучающийся научится:
пользоваться мазком, линией, пятном;
применять приемы композиции;
передавать свои наблюдения в рисунке;
использовать ритмику как средство выражения.
Обучающийся получит возможность:
уметь участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства;
уметь участвовать в общении друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге.
Искусство на улицах твоего города (села)
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города.
Проект «Парки, скверы города Рыльска».
Обучающийся научится:
передавать в рисунках красоту линий, формы объектов в действительности;
выбирать единый изобразительный материал и технику изображения ;
пользоваться работой в технике аппликации;
владеть необходимыми инструментами;
создавать макеты фантастических зданий, конструкций.
Обучающийся получит возможность:
- решать творческие задачи на уровне импровизации.
Художник и зрелище
Художник в цирке.
Художник в театре.
Театр кукол.
Маски.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный карнавал.
Проект «Мой любимый праздник»
Обучающийсянаучится:
отражать контрастные по характеру образы сказочных персонажей;
работать с пластилином;
работать с чертежными инструментами, трафаретом;
работать в технике аппликации;
конструировать из бумаги.
Обучающийся получитвозможность:
узнавать отдельные произведения выдающихся художников;
выбирать и использовать адекватные выразительные средства;
уметь участвовать в общении друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге.
Художник и музей
Музей в жизни города.
Картина – особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка. Обобщение за год.
Обучающийся научится:
изображать предметы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги;
отличать работы в плоскости от работы в объеме;
изображать животного родного края по впечатлению и по памяти из пластилина;
сгибать, разрезать, склеивать бумагу для выполнения макета.
Обучающийся получит возможность:
- создавать творческие работы на основе собственного замысла.
4 класс (34 часа.)
Истоки родного искусства
Пейзаж родной земли.
Деревня — деревянный мир.
Красота человека.
Народные праздники (обобщение темы).
Выпускник научится:
- элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
Выпускник получит возможность:
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту.
Древние города нашей земли
Родной город.
Древние соборы.
Города русской земли.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Выпускник научится:
- первичным приемам владения художественными материалами и техниками конструирования;
- различать типы построек;
создавать макеты фантастических зданий, конструкций.
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться средствами художественного конструирования в собственной художественно- творческой деятельности;
- видеть проявления художественной культуры вокруг;
- научиться обсуждать и анализировать произведения искусства;
- эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик.
Каждый народ - художник
Страна восходящего солнца.
Образ художественной культуры Японии.
Народы гор и степей.
Древняя Эллада.
Города в пустыне.
Европейские города средневековья.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Проекты «Страна восходящего солнца», «Европейские города средневековья».
Выпускник научится:
способности использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ и применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты.
Выпускник получит возможность:
- научиться передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
Искусство объединяет народы
Материнство.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои - защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение за год).
Проекты: «Материнство», «Юность и надежды».
Выпускник научится:
- изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов;
- передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных традиций в рисунках.
Выпускник получит возможность:
рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
научиться умению приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
3.тематическое планирование с указанием количества часов,отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения . | 8ч |
2. | : Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения . | 8 ч |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки . | 11 ч |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 6ч |
| Всего: | 33ч |
2 класс
№п/п | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛа | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1 | Чем и как работают художники | 9 |
2 | Реальность и фантазия | 8 |
3 | О чем говорит искусство | 8 |
4 | Как говорит искусство | 9 |
| ИТОГО | 34 |
3 КЛАСС
№п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Вводный урок | 1 |
2. | Искусство в твоём доме | 7 |
3. | Искусство на улицах твоего города | 7 |
4. | Художник и зрелище | 11 |
5. | Художник и музей | 8 |
| Всего: | 34 |
4 КЛАСС
№п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Истоки родного искусства | 8 |
2 | Древние города нашей Земли | 7 |
3 | Каждый народ — художник | 11 |
4 | Искусство объединяет народы | 8 |
| Всего: | 34 |